Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Вятскополянского района Кировской области от 16.12.2008 N 127 “Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Вятскополянского района Кировской области от 18.03.2009 N 36.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях реализации требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 N 40/191 “Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций“, для проведения в интересах района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды постановляю:

1. Утвердить Положение о районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вятскополянского района. Прилагается.

2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений района внести изменения в свои нормативно-правовые и планирующие документы по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации Ганина В.С.

Глава администрации

Вятскополянского района

Кировской области

О.В.РОСТОКИНА

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

Вятскополянского района

Кировской области

от 16 декабря 2008 г. N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

I. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также регулирует основные вопросы функционирования Вятскополянского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВПРЗЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

II. Основными задачами ВПРЗЧС являются:

1. Проведение в интересах Вятскополянского района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.

2. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий района от ЧС.

3. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, определение степени
их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и районного хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

5. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

6. Разработка и осуществление районных, участие в федеральных и региональных целевых и комплексных научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.

7. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Повышение уровня безопасности населения и территорий района при разработке и реализации проектов и программ социально-экономического характера.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь - пострадавшего.

11. Создание, совершенствование и обеспечение функционирования районной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ВПРЗЧС, обучения населения действиям в ЧС.

12. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

13. Создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

14. Осуществление взаимодействия (сотрудничества) в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами исполнительной власти Кировской области, федеральными органами исполнительной власти РФ и с органами исполнительной власти соседних регионов.

15. Предоставление своевременной и достоверной информации общественности и населению Вятскополянского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами местного самоуправления решениях, установленных режимах функционирования ВПРЗЧС и деятельности населения в конкретной обстановке.

16. Осуществление мероприятий по социальной защите населения района, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.

III. ВПРЗЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, предприятий, учреждений, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС; органы управления, силы и средства организаций, учреждений и предприятий (далее - организации), расположенных на территории Вятскополянского района.

IV. ВПРЗЧС состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: территориальный (районный) и объектовый (предприятия, учреждения, организации).

V. Каждый уровень ВПРЗЧС имеет:

- координирующие органы;

- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

VI. Координирующими органами ВПРЗЧС являются:

1. На территориальном (районном) уровне - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Вятскополянского района (далее - КЧС и ОПБ).

2. На объектовом уровне, охватывающем территорию предприятия, организации, учреждения - объектовая комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС).

Возглавляет объектовую КЧС руководитель (или один из заместителей) предприятия, организации, учреждения.

Положения о КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

VII. Основными задачами КЧС и ОПБ Вятскополянского района являются:

1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально
опасных объектов в условиях ЧС.

2. Проведение в районе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Организация разработки и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы ВПРЗЧС.

4. Организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, уменьшению социально-экономического ущерба от последствий ЧС в интересах всего района.

5. Руководство деятельностью звеньев ВПРЗЧС.

6. Участие в организации, разработке и реализации районных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территории Вятскополянского района.

7. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.

8. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

9. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления.

10. Формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в районе.

11. Руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

12. Руководство работами по ликвидации ЧС, возникшими на территории района, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

13. Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.

15. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.

16. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ВПРЗЧС к действиям в ЧС.

17. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и администрацией Вятскополянского района, а также требований руководящих документов по вопросам защиты от
ЧС.

Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС и ОПБ района определяет глава администрации района.

VIII. Основными задачами объектовых КЧС являются:

1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС.

2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов.

4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

IX. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, являются:

1. На территориальном (районном) уровне - отдел ГО и ЧС администрации Вятскополянского района.

2. На объектовом уровне (предприятия, организации, учреждения) - штабы (отделы, секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

X. Органами повседневного управления ВПРЗЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба города и района;

- дежурно-диспетчерские службы объектов экономики (предприятия, организации, учреждения) и сил постоянной готовности (станция скорой медицинской помощи, ОВД по Вятскополянскому району).

Размещение органов повседневного управления ВПРЗЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

XI. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования ВПРЗЧС:

1. Режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

2. Режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, биологической (бактериологической), сейсмический и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ решение о введении того или иного режима функционирования ВПРЗЧС в зависимости от конкретной обстановки принимают:

- при возникновении местной ЧС на территории всего Вятскополянского района - глава администрации Вятскополянского района;

- при возникновении локальной ЧС на территории предприятия, организации, учреждения - руководитель предприятия, организации, учреждения или глава администрации района.

XII. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ВПРЗЧС, являются:

а) в режимах повседневной деятельности:

1. Осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях.

2. Планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, минимизации возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики района при ЧС.

3. Поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ВПРЗЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС.

4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5. Совершенствование ВПРЗЧС, форм и методов функционирования ее звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы.

6. Совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в ЧС, осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

1. Приведение в готовность органов управления ВПРЗЧС, его звеньев.

2. Усиление
дежурно-диспетчерской службы.

3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.

4. Принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования организаций района и снижению возможного ущерба окружающей природной среде.

5. Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действия и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения.

2. Организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения.

3. Определение границ зоны ЧС.

4. Выдвижение оперативных групп в район ЧС.

5. Организация работ по ликвидации ЧС.

6. Организация работ по обеспечению устойчивого функционирования организаций Вятскополянского района в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

7. Информирование населения об обстановке в районе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан.

8. Непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.

XIII. В состав сил и средств ВПРЗЧС входят силы и средства:

1. Наблюдения и контроля.

2. Ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

а) учреждений, входящих в состав службы наблюдения и лабораторного контроля района:

- территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе;

- филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области“ по Вятскополянскому району;

- Вятскополянской районной станции по борьбе с болезнями животных;

- Вятскополянской метеорологической станции Государственного учреждения “Кировский областной центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды“;

- Вятскополянской межрайонной специализированной инспекции государственного экологического контроля и анализа Кировского областного учреждения “Кировский областной центр
охраны окружающей среды и природопользования“;

б) районных (территориальных) и объектовых НАСФ (группы и звенья радиационной и химической разведки, группы эпидемиологической разведки, посты радиационного и химического наблюдения организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм);

в) объектовых лабораторий организаций, предприятий и учреждений района независимо от организационно-правовых форм.

XIV. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:

- нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) района (территориальных) и организаций (объектовых);

- аварийных бригад организаций жизнеобеспечения района (ООО “Сосновский водоканал“, ООО “Коммунальная энергетика“, МУП “Краснополянский водоканал“, ООО “Краснополянский тепловик“, МКП “Прометей“, ООО “Малая энергетика“, ООО “Омга“, ООО “Алмаз“, ООО “Тепловик-1“, ООО “Газтехсервис“, СХА “Вятка“, ООО “Кристалл“, ООО “Жилкомсервис“, МКП “Коммунальщик“, СПК “Кулыжский“, Вятскополянский филиал ОАО “Кировоблгаз“ и Вятскополянские районные электрические сети филиала “Кировэнерго“ (далее - ВПРЭС));

- ОВД по Вятскополянскому району;

- ПЧ-19, ПЧ-8, ОП-1 ОГПС-2;

- муниципальных учреждений здравоохранения города Вятские Поляны и Вятскополянского района.

XV. Состав сил и средств ВПРЗЧС и порядок привлечения к ликвидации ЧС.

1. Состав сил и средств:

- аварийно-технические бригады по газовым сетям - 1 ед. от Вятскополянского филиала ОАО “Кировоблгаз“;

- аварийно-технические бригады электросетей - 1 ед. от ВПРЭС;

- аварийно-технические бригады водопроводных сетей - 12 ед. от МУП “Краснополянский водоканал“, ООО “Сосновский водоканал“, МКП “Прометей“, ООО “Малая энергетика“, ООО “Омга“, ООО “Алмаз“, ООО “Тепловик-1“,, СХА “Вятка“, ООО “Кристалл“, ООО “Жилкомсервис“, МКП “Коммунальщик“, СПК “Кулыжский“;

- аварийно-технические бригады по теплосетям - 12 ед. от ООО “Краснополянский тепловик“, ООО “Коммунальная энергетика“ МКП “Прометей“, ООО “Малая энергетика“, ООО “Омга“, ООО “Алмаз“, ООО “Тепловик-1“, ООО “Газтехсервис“, ООО “Кристалл“, ООО “Жилкомсервис“, МКП “Коммунальщик“, СПК “Кулыжский“;

- аварийно-технические бригады на линиях связи - 3 ед. от ВПМПЭС Кировского
филиала ОАО “Волгателеком“;

- восстановительный и пожарный поезда Казанского отделения Горьковской железной дороги на станции Вятские Поляны;

- силы постоянной готовности: ПЧ-19, ПЧ-8, ОП-1 ОГПС-2, станция скорой медицинской помощи МУЗ ЦГБ, МУЗ “Краснополянская городская больница и МЛПУ “Сосновская городская больница“;

- ОВД по Вятскополянскому району;

- НАСФ района (территориальные) и организаций (объектовые), имеющие в составе спасательные подразделения, инженерную технику и аттестованные в установленном порядке.

2. Команду на выезд аварийно-технических бригад дает диспетчер соответствующей аварийной службы.

Время готовности аварийно-технических бригад - 30 минут.

Время готовности для выделения дополнительных сил аварийными службами - 1,5 - 2 часа.

Команду на выделение дополнительных сил и средств дает руководитель (главный инженер) соответствующей службы по решению КЧС и ОПБ района или главы администрации района.

3. Службы постоянной готовности привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС по решению главы администрации района, руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации через дежурные силы этих служб. Время готовности дежурных смен (расчетов, бригад) - 30 минут.

Время готовности для выделения дополнительных сил службами постоянной готовности - 1,5 - 2 часа.

Команду на выделение дополнительных сил и средств дает руководитель (его заместитель) соответствующей службы постоянной готовности по решению КЧС и ОПБ района или главы администрации района.

4. Силы и средства НАСФ района и организаций привлекаются для наращивания сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению КЧС, главы администрации района или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации через дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций, учреждений.

Время готовности сил и средств - до 4 часов.

Команду на выделение дает руководитель (лицо, его замещающее) предприятия, организации, учреждения.

XVI. Для ликвидации ЧС создаются:

1. Резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Вятскополянского района.

2. Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

XVII. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, организаций, учреждений, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, при недостаточности сил и средств руководители (председатели КЧС) организаций обращаются за помощью к КЧС и ОПБ района.

Ликвидацию ЧС организует КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:

- ЧС, распространение которых ограничено производственными помещениями, - объектовые КЧС;

- ЧС, распространение которых ограничено территорией организаций, - объектовые КЧС с участием оперативной группы КЧС и ОПБ района;

- ЧС, распространение которых происходит на территории района, включающей один или несколько объектов экономики и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС и ОПБ района;

- ЧС, распространение которых происходит на территории района и прилегающих к нему территориях, - КЧС и ОПБ района.

В ликвидации ЧС могут участвовать общественные объединения под руководством соответствующих органов управления ГО и ЧС при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

XVIII. Финансирование ВПРЗЧС и его звеньев осуществляется за счет средств, выделяемых из районного бюджета и средств организаций.

Распорядителями указанных средств являются руководители соответствующих органов управления, которые организуют материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий района от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном законодательством.

Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет бюджета района и внебюджетных источников, организаций - за счет собственных средств.

Финансовые ресурсы района могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами Кировской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общерайонное значение.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

К затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения ЧС относятся:

1. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий района.

2. Затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий.

3. Затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории.

Штатные сотрудники ВПРЗЧС содержатся за счет собственных средств организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, страховых фондов и других внебюджетных источников.

При недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Кировской области и Российской Федерации.

XIX. Деятельность ВПРЗЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:

1. В районе - в интересах населения и экономики всего района, в том числе по отдельным объектам, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения, экономики и окружающей природной среды района.

4. В организациях - в интересах организаций, с учетом возможности возникновения ЧС и за ее пределами.

Мероприятия, направленные на предупреждение и максимальную минимизацию возможного снижения размеров ущерба и потерь, а также на подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей района, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий в основном заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем района. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общерайонное значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения во всех звеньях ВПРЗЧС разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Организационно-методическое руководство планирования действий ВПРЗЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.