Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 09.09.2008 N 145/373 (ред. от 06.12.2009) “Об утверждении областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2009 год“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г. N 145/373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Правительства Кировской области

от 13.03.2009 N 6/40, от 25.08.2009 N 22/276,

от 06.12.2009 N 33/488)

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1,
на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 N 66 “О концепции областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года“ Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С.И.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 9 сентября 2008 г. N 145/373

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Правительства Кировской области

от 13.03.2009 N 6/40, от 25.08.2009 N 22/276,

от 06.12.2009 N 33/488)

Паспорт

областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Кировской области“ на 2009 год

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦“Снижение рисков и смягчение последствий¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и¦

¦ ¦техногенного характера в Кировской области“ на¦

¦ ¦2009 год ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Основание для решений¦распоряжение Правительства области от¦

¦разработки Программы ¦19.02.2007 N 66 “О концепции областной целевой¦

¦ ¦программы “Снижение рисков и смягчение¦

¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций природного и¦

¦ ¦техногенного характера в Кировской области до¦

¦ ¦2010 года“ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Государственный ¦администрация Правительства Кировской ¦

¦заказчик - координатор¦области ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Государственные заказчики ¦департамент жилищно-коммунального хозяйства¦

¦ ¦Кировской области, департамент здравоохранения¦

¦ ¦Кировской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦департамент гражданской защиты и пожарной¦

¦ ¦безопасности Кировской области ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦последовательное снижение рисков чрезвычайных¦

¦ ¦ситуаций; ¦

¦ ¦обеспечение требуемого уровня безопасности¦

¦ ¦населения и территорий Кировской области от¦

¦ ¦угроз природного и техногенного характера ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦совершенствование системы управления и¦

¦ ¦экстренного реагирования в чрезвычайных¦

¦ ¦ситуациях; ¦

¦ ¦создание резервов материальных средств для¦

¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций, обеспечение¦

¦ ¦необходимого уровня безопасности и оснащения¦

¦ ¦населения средствами коллективной и¦

¦ ¦индивидуальной защиты ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Важнейшие показатели¦время принятия решений и реагирования на¦

¦эффективности Программы ¦возможные чрезвычайные ситуации; ¦

¦ ¦сокращение материальных потерь вследствие¦

¦ ¦создания резервов материальных средств,¦

¦ ¦направленных на предотвращение и ликвидацию¦

¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций; ¦

¦ ¦снижение гибели людей от чрезвычайных¦

¦ ¦ситуаций, пожаров и на воде ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Срок реализации Программы ¦2009 год ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего 7,715 млн. рублей - средства областного¦

¦финансирования Программы ¦бюджета ¦

¦(раздел в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦06.12.2009 N 33/488) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦совершенствование системы управления и¦

¦результаты реализации¦экстренного реагирования в чрезвычайных¦

¦Программы ¦ситуациях позволит сократить время принятия¦

¦ ¦решения и реагирования на возможные¦

¦ ¦чрезвычайные ситуации до 1,5 часа; ¦

¦ ¦создание резервов материальных средств для¦

¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций позволит привлечь¦

¦ ¦созданный запас материальных средств и средств¦

¦ ¦коллективной и индивидуальной защиты без¦

¦ ¦задержки, что сократит материальные потери на¦

¦ ¦20%; ¦

¦ ¦снижение гибели людей от чрезвычайных¦

¦ ¦ситуаций, пожаров и на воде на 10% ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:

наличием потенциально опасных объектов;

застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;

износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных средств на их восстановление и замену;

ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;

стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.

Значительную угрозу для населения области представляют 26 химически опасных объектов, 55 потенциально опасных объектов, 60 критически важных объектов, 13 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.

Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,5 тысячи в год. Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. За 2007 год в Кировской области произошло 2407 пожаров, на которых погибло 293 человека, травмировано 317 человек, уничтожено 5 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 68,5 млн. рублей. Спасено материальных ценностей на сумму 423 млн. рублей.

Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2006/2007 года произошло 19 аварий, 10 объектов экономики попали в зону отключения от услуг жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так, за 2007 год произошло 12 аварий, оставалось без водоснабжения в среднем до 40000 человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Кирове).

Проведенный анализ возникающих аварийных ситуаций, связанных с нарушением электроснабжения, показал, что имеющиеся резервные источники электроснабжения в основном стационарные, а на согласование по выделению передвижных источников требуется от 6 до 18 часов, что может привести в зимнее время к значительным материальным и финансовым потерям. Приобретение передвижного дизель-генератора позволит обеспечить автономным электроснабжением любой объект на территории области в кратчайшие сроки и предотвратить материальные потери.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

Анализ информации о ЧС с учетом динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.

Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3-х часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2-х часов в живых остается 10% пострадавших.

Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно-спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб.

Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Закон Кировской области от 09.04.1996 N 15-ЗО утратил силу в связи с принятием Закона Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО, регулирующего те же правоотношения.

Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, Закона Кировской области от 09.04.1996 N 15-ЗО “О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“ и Соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Кировской области от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС России по реализации федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации и показателей эффективности,

характеризующих достижение поставленных целей

и решение задач Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:

совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;

создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.

Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются:

время принятия решений и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации;

сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде.

3. Перечень программных мероприятий

-----T-------------------T----------T----------T----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Источник ¦Объем ¦ Исполнитель ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦исполнения¦финансиро-¦финансиро-¦ ¦

¦ ¦ ¦ (год) ¦вания ¦вания, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦3.1.¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и экстренного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реагирования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦Техническое ¦ 2009 ¦областной ¦ 770 ¦Кировское ¦

¦ ¦оснащение ¦ ¦ бюджет ¦ ¦областное ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦государственное¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦территориальной ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦подсистемы РСЧС¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦области (далее - ТП¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦РСЧС) ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦3.2.¦Создание резервов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предотвращения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимого уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦Ежегодный объем¦ ¦областной ¦ 6945 ¦департамент ¦

¦ ¦накоплений ¦ ¦ бюджет ¦ ¦жилищно-комму- ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦нального ¦

¦ ¦ресурсов в¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦областном резерве¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ния Кировской¦

¦ ¦ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦и техногенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалы и¦ ¦ ¦ 5340 ¦ ¦

¦ ¦оборудование для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищно-коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственные ¦ ¦ ¦ 225 ¦ ¦

¦ ¦средства и изделия¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009¦

¦N 33/488) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦средства защиты и¦ ¦ ¦ 1380 ¦Кировское ¦

¦ ¦жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦государственное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009¦

¦N 33/488) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------+----------+----------+---------------+

¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦областной ¦ 7715 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009¦

¦N 33/488) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------------+----------+----------+----------+----------------

(таблица в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 7,715 млн. рублей, в том числе: 2,230 млн. рублей - капитальные вложения, 5,485 млн. рублей - прочие расходы.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40, от 06.12.2009 N 33/488)

Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.

Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:

проведение работ по техническому и программному оснащению информационного центра ТП РСЧС области и органов управления Кировской области необходимо с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем. Размер расходов составляет 770 тыс. рублей, в том числе на приобретение оргтехники, техническое и программное оснащение. В 2008 году затраты на создание информационного центра составили 300 тыс. рублей.

В связи с тем, что информационный центр ТП РСЧС области создан на базе Кировского областного государственного учреждения “Служба специальных объектов Кировской области“ (далее - КОГУ “Служба специальных объектов“), увеличения численности специалистов, входящих в состав информационного центра ТП РСЧС области, не предусмотрено.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с:

постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“. Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области. В 2009 году планируется выделить 1,38 млн. рублей на средства защиты и жизнеобеспечения населения, в том числе 0,14 млн. рублей на приобретение средств индивидуальной защиты населения, 0,616 млн. рублей на приобретение комплекта необходимого оборудования на звенья, привлекаемые к проведению аварийно-спасательных работ, 0,624 млн. рублей на приобретение передвижного источника электроснабжения и проведение проектных, монтажных и пусконаладочных работ, а также 0,225 млн. рублей на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40, от 25.08.2009 N 22/276, от 06.12.2009 N 33/488)

Для обеспечения автономным электроснабжением любого объекта на территории области в кратчайшие сроки, обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в месте возникновения происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций и предотвращения материальных потерь необходимо приобретение передвижного дизель-генератора трехфазного, мощностью 42 кВА, временем непрерывной работы без дозаправки 15 часов. Общая стоимость дизель-генератора с учетом проведения проектных, монтажных и пусконаладочных работ 624 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40, от 25.08.2009 N 22/276)

Абзацы девятый - шестнадцатый исключены. - Постановление Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40;

распоряжением Правительства области от 31.01.2008 N 31, которым утвержден “Перечень областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области на 2008 год“. В 2009 году планируется выделить 5,34 млн. рублей на создание резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2009 год планируется 6,945 млн. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40, от 06.12.2009 N 33/488)

В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах КОГУ “Служба специальных объектов“, Кировского областного государственного унитарного предприятия “Облкоммунсервис“ и Кировского областного государственного унитарного предприятия “Аптечный склад“, эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя

механизм управления Программой и механизм взаимодействия

государственных заказчиков

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы.

В соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“ государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются:

по средствам индивидуальной защиты - администрация Правительства Кировской области;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области;

по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года разрабатывает проект распоряжения Правительства области о Перечне областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2009 году.

Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 “О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период“ КОГУ “Служба специальных объектов“ представляет управлению защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, которое, в свою очередь, согласовывает с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, являющееся государственным заказчиком федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“, и в департамент экономического развития при Правительстве области бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках вышеназванной федеральной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

Перечисление средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области и КОГУ “Служба специальных объектов Кировской области“ в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте.

По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:

сокращения времени принятия решения и реагирования на возможные чрезвычайные ситуации до 1,5 часа;

создания резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сократит материальные потери на 15%;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

снижения гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде на 7%.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков чр“звычайных ситуаций, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных средств, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведены в нижеследующей таблице:

----T---------------T---------T------T--------T------T---------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ Источник ¦Примечание ¦

¦п/п¦ показателей ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦ получения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(факт)¦(оценка)¦(план)¦ информации ¦ ¦

+---+---------------+---------+------+--------+------+---------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+---------------+---------+------+--------+------+---------------+-----------+

¦1. ¦Время принятия¦часов ¦ 2,5 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦статистические ¦сокращение ¦

¦ ¦решения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦времени ¦

¦ ¦реагирования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 30 минут¦

¦ ¦возможные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(к уровню¦

¦ ¦чрезвычайные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 года) ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+---------+------+--------+------+---------------+-----------+

¦2. ¦Сокращение ¦млн. ¦ 3,9 ¦ 3,5 ¦ 3,0 ¦Кировское ¦уменьшение ¦

¦ ¦материальных ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦на 15% (к¦

¦ ¦потерь ¦матери- ¦ ¦ ¦ ¦государственное¦уровню 2008¦

¦ ¦вследствие ¦альных ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦года) ¦

¦ ¦создания ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦ ¦

¦ ¦резервов ¦в год ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦ ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦

¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦

¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦ ¦

¦ ¦предотвращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦

¦ ¦и ликвидацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+---+---------------+---------+------+--------+------+---------------+-----------+

¦3. ¦Снижение гибели¦за год¦ 96 ¦ 90 ¦ 83 ¦статистические ¦снижение на¦

¦ ¦людей от¦человек ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦7% (к¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню 2008¦

¦ ¦ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦

¦ ¦пожаров и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+---------+------+--------+------+---------------+------------

(таблица в ред. постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/40)

Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.