Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 01.09.2008 N 144/360 (ред. от 30.12.2009) “Об областной целевой программе “Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления“ на 2009 год“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2008 г. N 144/360

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ

ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления“ на 2009 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

3. Определить
государственными заказчиками Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.), государственную жилищную инспекцию Кировской области (Романюк И.М.) и департамент финансов Кировской области (Ковалева Е.В.).

4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства в фонде софинансирования расходов в сумме 4779,5 тыс. рублей, необходимые для реализации Программы.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.12.2009 N 36/561)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы.

6. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 1 сентября 2008 г. N 144/360

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“

НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

Паспорт

областной целевой программы “Развитие системы подготовки

выборных должностных лиц и муниципальных служащих

органов местного самоуправления“ на 2009 год

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие системы подготовки выборных должностных¦

¦Программы ¦лиц и муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основание принятия¦Федеральный закон
от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих¦

¦решения о разработке¦принципах организации законодательных¦

¦Программы ¦(представительных) и исполнительных органов¦

¦ ¦государственной власти субъектов Российской¦

¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦ ¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О¦

¦ ¦муниципальной службе в Российской Федерации“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦администрация Правительства Кировской области ¦

¦заказчик -¦ ¦

¦координатор ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Государственные ¦администрация Правительства Кировской области; ¦

¦заказчики Программы ¦государственная жилищная инспекция Кировской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦департамент финансов Кировской области ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основные ¦управление по вопросам местного самоуправления¦

¦разработчики ¦администрации Правительства Кировской области; ¦

¦Программы ¦государственная жилищная инспекция Кировской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦департамент финансов Кировской области ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦повышение уровня подготовки выборных должностных лиц¦

¦ ¦и муниципальных служащих по основным вопросам¦

¦ ¦деятельности органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦обучение выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих органов местного самоуправления области¦

¦ ¦основам жилищных и других правоотношений в сфере¦

¦ ¦жизнеобеспечения городских и сельских поселений; ¦

¦
¦повышение уровня подготовки специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦организация повышения квалификации выборных¦

¦ ¦должностных лиц и муниципальных служащих органов¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦организация профессиональной переподготовки выборных¦

¦ ¦должностных лиц и муниципальных служащих органов¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦организация трехдневных семинаров по основным¦

¦ ¦вопросам деятельности для выборных должностных лиц и¦

¦ ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления; ¦

¦ ¦организация обучения выборных должностных лиц и¦

¦ ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления по вопросам
жизнеобеспечения¦

¦ ¦городских и сельских поселений; ¦

¦ ¦организация повышения квалификации специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦организация семинаров для специалистов по финансовой¦

¦ ¦работе органов местного самоуправления ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Важнейшие показатели¦количество выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦эффективности ¦служащих органов местного самоуправления, повысивших¦

¦Программы ¦квалификацию; ¦

¦ ¦количество
выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих органов местного самоуправления, прошедших¦

¦ ¦профессиональную переподготовку; ¦

¦ ¦количество выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих органов местного самоуправления, принявших¦

¦ ¦участие в семинарах по основным вопросам¦

¦ ¦деятельности органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦количество обученных выборных должностных лиц и¦

¦ ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления по вопросам жизнеобеспечения¦

¦ ¦городских и сельских поселений; ¦

¦ ¦количество специалистов по финансовой работе органов¦

¦ ¦местного самоуправления, повысивших квалификацию; ¦

¦ ¦количество специалистов по финансовой работе органов¦

¦ ¦местного самоуправления, принявших участие в¦

¦ ¦семинаре ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2009 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Перечень подпрограм즓Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих по основным вопросам деятельности органов¦

¦ ¦местного самоуправления“ (государственный заказчик -¦

¦ ¦администрация Правительства Кировской области); ¦

¦ ¦“Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих органов местного самоуправления в сфере¦

¦ ¦жизнеобеспечения поселений“ (государственный¦

¦ ¦заказчик - государственная жилищная инспекция¦

¦ ¦Кировской области); ¦

¦ ¦“Повышение квалификации специалистов по финансовой¦

¦ ¦работе органов местного самоуправления“¦

¦ ¦(государственный заказчик - департамент финансов¦

¦ ¦Кировской области) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего - 10281,5 тыс. рублей, ¦

¦финансирования ¦в том числе: ¦

¦Программы ¦средства областного бюджета - 4779,5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦средства местных бюджетов - 5502,0 тыс. рублей ¦

¦(раздел в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561)¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦создание условий для повышения уровня подготовки¦

¦результаты ¦выборных должностных лиц и муниципальных служащих¦

¦реализации Программы¦органов местного самоуправления с целью повышения¦

¦ ¦качества и эффективности¦

¦ ¦административно-управленческих процессов в органах¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦повышение квалификации 465 выборных должностных лиц¦

¦ ¦и муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления, 31 человек пройдет профессиональную¦

¦ ¦переподготовку, 180 человек примут участие в¦

¦ ¦трехдневных семинарах по основным вопросам¦

¦ ¦деятельности органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦обучение 250 выборных должностных лиц и¦

¦ ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления муниципальных образований по вопросам¦

¦ ¦жизнеобеспечения городских и сельских поселений; ¦

¦ ¦повышение квалификации 100 специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления,¦

¦ ¦100 специалистов примут участие в однодневных¦

¦ ¦семинарах ¦

¦(раздел в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561)¦ ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) и Послания Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10.05.2006 “О важнейших общенациональных задачах“.

С 2005 года начато обучение выборных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований по программам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, таким, как “Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений“ на 2006 - 2007 годы и “Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области“ на 2005 - 2007 годы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом и утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2008 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3780 человек, выборных должностных лиц - 448.

С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в полном объеме.

На областном уровне приняты все основные нормативные правовые акты, необходимые для проведения реформы местного самоуправления.

В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих, ввиду отсутствия средств в местных бюджетах, проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Необходимо также отметить, что основной особенностью современного состояния системы жизнеобеспечения поселений Кировской области является непрозрачность в расчетах за жилищно-коммунальные услуги, и, как результат, его критическая нагрузка на областной, местные бюджеты и население.

Анализ проводимых государственной жилищной инспекцией Кировской области проверок в сфере жилищных отношений показывает, что с капитализацией отрасли, внедрением рыночных механизмов между поставщиком и потребителем улучшения жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) не происходит, а их стоимость неоправданно возрастает. Одной из причин такой ситуации является недостаточная подготовка руководителей и специалистов администраций органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с заключением публичных договоров на оказание ЖКУ, и другие вопросы, возникающие в рамках жилищных правоотношений.

Немаловажным является то, что в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом.

При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям.

Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм и его слаженная работа зависит от того, насколько квалифицированы муниципальные кадры.

Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам жизнеобеспечения поселений, а также организации и сопровождения бюджетного процесса, возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

ее реализации и показателей эффективности

Целями Программы являются:

повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи:

организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация трехдневных семинаров по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Срок реализации Программы - 2009 год.

Показателями реализации Программы являются:

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;

количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;

количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинарах.

3. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации Программы будут реализованы три подпрограммы:

3.1. “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления“ (приложение N 1).

3.2. “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений“ (приложение N 2).

3.3. “Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления“ (приложение N 3).

Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях NN 1, 2 и 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

Общий объем финансирования Программы составляет 10281,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4779,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 5502,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления“ составляет 6823,4 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2649,5 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 4173,9 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений“ составляет 2187,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1600 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы “Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления“ составляет 1270,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 530,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей.

Расчеты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях NN 1, 2 и 3.

5. Механизм реализации Программы,

включающий в себя механизм управления Программой

Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области. Она обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по реализации Программы.

Государственным заказчиком подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления“ является администрация Правительства Кировской области.

Государственным заказчиком подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений“ является государственная жилищная инспекция Кировской области.

Государственным заказчиком подпрограммы “Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления“ является департамент финансов Кировской области.

Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях NN 1, 2 и 3.

К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения и организации по согласованию.

Управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области.

Государственная жилищная инспекция Кировской области и департамент финансов Кировской области ежеквартально в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 “О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области“, представляет обобщенную отчетность по реализации Программы департаменту экономического развития при Правительстве области и другим заинтересованным органам.

По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области.

Программа прекращает свое действие по истечении срока ее действия.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Программы повысят квалификацию 102 выборных должностных лица и 363 муниципальных служащих органов местного самоуправления, 4 выборных должностных лица и 27 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 45 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 135 муниципальных служащих, в том числе 90 муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов, примут участие в трехдневных семинарах по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, 250 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления пройдут обучение по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений, повысят квалификацию и примут участие в семинаре 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.12.2009 N 36/561)

Показатели эффективности реализации Программы

-----T-----------------------T---------T---------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единицы ¦ Значение ¦Источник получения¦

¦п/п ¦ показателей ¦измерения+----------T----+ информации ¦

¦ ¦ эффективности ¦ ¦ базовое ¦2009¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ значение ¦год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(2007 год)¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.1.¦Количество выборных¦ человек ¦ 136 ¦465 ¦отчеты ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦повысивших квалификацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 6.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.2.¦Количество выборных¦ человек ¦ 20 ¦ 31 ¦отчеты ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 6.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.3.¦Количество выборных¦ человек ¦ 90 ¦180 ¦мониторинг ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦управления по¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦вопросам местного¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦принявших участие в¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦трехдневных семинарах¦ ¦ ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦по основным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.4.¦Количество обученных¦ человек ¦ 250 ¦250 ¦итоговые отчеты¦

¦ ¦выборных должностных¦ ¦ ¦ ¦учебного заведения¦

¦ ¦лиц и муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских и сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.5.¦Количество специалистов¦ человек ¦ - ¦100 ¦отчеты ¦

¦ ¦по финансовой работе¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦

¦ ¦повысивших квалификацию¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

+----+-----------------------+---------+----------+----+------------------+

¦6.6.¦Количество специалистов¦ человек ¦ 30 ¦100 ¦мониторинг ¦

¦ ¦по финансовой работе¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦финансов Кировской¦

¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦принявших участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+---------+----------+----+-------------------

В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим предъявляемым требованиям в соответствии с занимаемой должностью.

Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанного на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.

Приложение N 1

к Программе

ПОДПРОГРАММА

“ПОДГОТОВКА ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

Паспорт

подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц

и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности

органов местного самоуправления“ на 2009 год

(далее - Подпрограмма)

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦Подпрограммы ¦служащих по основным вопросам деятельности органов¦

¦ ¦местного самоуправления“ ¦

+-------------------+---------------------------------------------------“-+

¦Основание принятия¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих¦

¦решения о¦принципах организации законодательных¦

¦разработке ¦(представительных) и исполнительных органов¦
“ениями будут разработаны программы курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям деятельности органов местного самоуправления:

кадровому обеспечению органов местного самоуправления;

специфике деятельности выборного должностного лица органа местного самоуправления;

правовому обеспечению органов местного самоуправления;

имущественным и земельным отношениям в органах местного самоуправления.

Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний выборных должностных лиц и муниципальных служащих в данных сферах деятельности органов местного самоуправления.

Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании утвержденных графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями.

В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трехдневных семинаров по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору для проведения семинаров учреждения санаторно-курортного типа. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования:

помещения для организации семинара, питания и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек;

учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова;

цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников, организацию их питания и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг.

В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трехдневных семинаров по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести два семинара с количеством участников по 90 человек.

Первый семинар предполагается организовать для глав и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Семинар будет проводиться в январе 2009 года. На данном семинаре будут освещены вопросы подведения итогов социально-экономического развития области в 2008 году, а также задачи деятельности органов местного самоуправления на следующий год. В семинаре предполагается участие руководителей органов исполнительной власти области. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.

Второй семинар предполагается организовать для муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов. Семинар будет проводиться в мае - июне 2009 года. На данном семинаре будут освещены вопросы реализации Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ, от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также Закона Кировской области от 08.07.2008 N 257-ЗО “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области“. Программа семинара также будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.

Расходы на проведение семинаров производит государственный заказчик Подпрограммы.

Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Администрация Правительства Кировской области осуществляет:

контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;

координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал;

предоставление отчетности по реализации Подпрограммы государственному заказчику - координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 “О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области“.

Распределение обязанностей между исполнителями Подпрограммы устанавливается отдельным распоряжением руководителя администрации Правительства области.

Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.

6. Оценка социально-экономической

эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Программы повысят квалификацию 102 выборных должностных лица и 356 муниципальных служащих органов местного самоуправления, 4 выборных должностных лица и 27 муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 45 выборных должностных лиц муниципальных районов и городских округов и 135 муниципальных служащих, в том числе 90 муниципальных служащих - руководителей аппаратов, заведующих организационными отделами представительных органов и управляющих делами администраций муниципальных районов и городских округов, примут участие в трехдневных семинарах.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 30.12.2009 N 36/561)

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:

-----T---------------------------T---------T-------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦ Единицы ¦ Значение ¦ Источник ¦

¦п/п ¦ эффективности ¦измерения+--------T----+ получения ¦

¦ ¦ ¦ ¦базовое ¦2009¦ информации ¦

¦ ¦ ¦ ¦значение¦год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2007 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+---------+--------+----+----------------+

¦6.1.¦Количество выборных¦ человек ¦ 136 ¦465 ¦отчеты ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦самоуправления, повысивших¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 6.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+---------+--------+----+----------------+

¦6.2.¦Количество выборных¦ человек ¦ 20 ¦ 31 ¦отчеты ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦

¦ ¦самоуправления, прошедших¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

¦ ¦профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 6.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+---------+--------+----+----------------+

¦6.3.¦Количество выборных¦ человек ¦ 90 ¦180 ¦мониторинг ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦управления по¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦самоуправления, принявших¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦участие в трехдневных¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦семинарах по основным¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦

¦ ¦вопросам деятельности¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------+---------+--------+----+-----------------

В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим предъявляемым требованиям в соответствии с занимаемой должностью.

Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанного на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.

Приложение N 2

к Программе

ПОДПРОГРАММА

“ПОДГОТОВКА ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ“ НА 2009 ГОД

Паспорт

подпрограммы “Подготовка выборных должностных лиц

и муниципальных служащих органов местного самоуправления

в сфере жизнеобеспечения поселений“ на 2009 год

(далее - Подпрограмма)

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦Подпрограммы ¦служащих органов местного самоуправления в сфере¦

¦ ¦жизнеобеспечения поселений“ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание принятия¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦решения о¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦разработке ¦Российской Федерации“; ¦

¦Подпрограммы ¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих¦

¦ ¦принципах организации законодательных¦

¦ ¦(представительных) и исполнительных органов¦

¦ ¦государственной власти субъектов Российской¦

¦ ¦Федерации“ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦государственная жилищная инспекция Кировской области ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦государственная жилищная инспекция Кировской области ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель Подпрограммы ¦обучение выборных должностных лиц и муниципальных¦

¦ ¦служащих органов местного самоуправления области¦

¦ ¦основам жилищных и других правоотношений в сфере¦

¦ ¦жизнеобеспечения городских и сельских поселений ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Задача Подпрограммы¦организация обучения выборных должностных лиц и¦

¦ ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦ ¦самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских¦

¦ ¦и сельских поселений ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦количество обученных выборных должностных лиц и¦

¦показатели ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦эффективности ¦самоуправления ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2009 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего - 2187,5 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования ¦средства областного бюджета - 1600 тыс. рублей, ¦

¦Подпрограммы ¦средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей (по¦

¦ ¦согласованию) ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦будут обучены 250 выборных должностных лиц и¦

¦результаты ¦муниципальных служащих органов местного¦

¦реализации ¦самоуправления муниципальных образований по вопросам¦

¦Подпрограммы ¦жизнеобеспечения городских и сельских поселений; ¦

¦ ¦выборные должностные лица и муниципальные служащие¦

¦ ¦органов местного самоуправления области, участвующие¦

¦ ¦в принятии нормативов на услуги жилищно-коммунального¦

¦ ¦хозяйства, получат необходимые знания для работы на¦

¦ ¦рынке жилищно-коммунальных услуг для более¦

¦ ¦эффективного управления процессами формирования¦

¦ ¦муниципального заказа и взаимодействия с¦

¦ ¦ресурсоснабжающими организациями и исполнителями¦

¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

Основная особенность современного состояния системы жизнеобеспечения поселений Кировской области - непрозрачность в расчетах за жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) и, как результат, его критическая нагрузка на областной, местные бюджеты и население.

Формальная демонополизация, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины дестабилизации в этом важнейшем направлении развития экономики муниципальных образований.

В то же время повышение платежеспособности населения, принятие стопроцентных стандартов на оплату жилищно-коммунальных услуг создали предпосылки для повышения привлекательности в этой отрасли, особенно для инициативного, но не всегда обязательного и честного, предпринимательства.

Анализ проводимых государственной жилищной инспекцией Кировской области проверок в сфере жилищных отношений показывает, что с капитализацией отрасли, внедрением рыночных механизмов между поставщиком и потребителем улучшения ЖКУ не происходит, а их стоимость неоправданно возрастает. Поставщики преследуют цель извлечь необоснованную прибыль и навязать потребителям неприемлемые условия в договорах на оказание услуг. Одной из причин такой ситуации является недостаточная подготовка руководителей и специалистов администраций местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с заключением публичных договоров на оказание ЖКУ, и другие вопросы, возникающие в рамках жилищных правоотношений.

Первоочередные проблемы, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления области:

недостаток руководящих кадров, знакомых с методами руководства жилищно-коммунальной отраслью в масштабе муниципального образования, способных эффективно управлять имуществом жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);

недостаток знаний у выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления о содержании и сути реформы жилищно-коммунального хозяйства, знаний положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации, структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, знаний по утверждению нормативов на услуги и навыков в формировании договорных отношений в жилищной сфере;

отсутствие знаний об ответственности должностных лиц за допущенные правонарушения в жилищно-коммунальной отрасли, о долевом строительстве жилья с участием физических лиц, строительстве малоэтажного жилья и особенно частными застройщиками;

недостаток финансовых средств для повышения квалификации.

В то же время принцип непрерывности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является доминирующим и не предполагает никаких скидок на трудности формирования и постепенности роста знаний и накопления опыта у управленческих кадров. Все это указывает на то, что проблему обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо решать и без государственной поддержки осуществить невозможно.

Обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселения является необходимым в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) и Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Настоящая Подпрограмма предусматривает ознакомление обучаемых с основами реализации перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, создание реальной схемы экономической мотивации сокращения себестоимости производимой услуги, в краткой, сжатой форме включает рассмотрение основ правовых взаимоотношений, организационно-структурных преобразований, тарифно-финансовых взаимоотношений, технических нормативов по содержанию ЖКХ, а также изучение ответственности должностных лиц за состояние объектов ЖКХ, предусмотренной существующим законодательством.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков

ее реализации и показателей эффективности

Целью данной Подпрограммы является обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления области основам жилищных и других правоотношений в сфере жизнеобеспечения городских и сельских поселений.

Основной задачей Подпрограммы является организация обучения выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений.

Срок реализации Подпрограммы - 2009 год.

Показателем эффективности Подпрограммы является количество обученных выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам жизнеобеспечения городских и сельских поселений.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

-----T-------------------------T--------------T-----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование задачи ¦ Источник ¦Объем фи-¦ Исполнитель ¦

¦п/п ¦ и мероприятий ¦финансирования¦нансирова- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния на 2009¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦год (тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦

+----+-------------------------+--------------+-----------+---------------+

¦ ¦Организация обучения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выборных должностных лиц¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам жизнеобеспечения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских и сельских¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------------+-----------+---------------+

¦3.1.¦Комплектование групп¦не требуется ¦ ¦учебное ¦

¦ ¦слушателей, ¦ ¦ ¦заведение ¦

¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы и методическое¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение реализации¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------------+-----------+---------------+

¦3.2.¦Разработка, ¦не требуется ¦ ¦государственная¦

¦ ¦комплектование и выдача¦ ¦ ¦жилищная ¦

¦ ¦слушателям Подпрограммы¦ ¦ ¦инспекция ¦

¦ ¦основной ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦нормативно-правовой базы,¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦применяемой в отрасли¦ ¦ ¦учебное ¦

¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦заведение ¦

¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------------+--------------+-----------+---------------+

¦3.3.¦Финансирование: ¦областной ¦ 1600,0 ¦государственная¦

¦ ¦организация обучения¦бюджет ¦ ¦жилищная ¦

¦ ¦командировочных расходов¦местные ¦ 587,5 ¦инспекция ¦

¦ ¦обучаемых ¦бюджеты (по¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведение, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы местного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+----+-------------------------+--------------+-----------+---------------+

¦ ¦Всего, ¦ ¦ 2187,5 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦областной ¦ 1600,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦местные ¦ 587,5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦

L----+-------------------------+--------------+-----------+----------------

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы - 2187, 5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1600,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 587,5 тыс. рублей (по согласованию).

Расчет затрат на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований области представлен в следующей таблице:

-----T--------------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ N ¦ Показатель расчета ¦ Единицы ¦Значение ¦Источник ¦

¦п/п ¦ ¦измерения¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.1.¦Плановое количество обучаемых ¦ человек ¦ 250 ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.2.¦Срок обучения ¦ дней ¦ 5 ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.3.¦Стоимость обучения на одного человека,¦ рублей ¦ 6400 ¦областной¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ +--------------------------------------+---------+---------+ ¦

¦ ¦организация и проведение занятий ¦ рублей ¦ 4250 ¦ ¦

¦ +--------------------------------------+---------+---------+ ¦

¦ ¦обеспечение литературой ¦ рублей ¦ 1500 ¦ ¦

¦ +--------------------------------------+---------+---------+ ¦

¦ ¦техническое обеспечение Подпрограммы и¦ рублей ¦ 650 ¦ ¦

¦ ¦освещение результатов обучения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственным заказчиком¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Подпрограммы через средства массовой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.4.¦Командировочные расходы на одного¦ рублей ¦ 2350 ¦местный ¦

¦ ¦человека, ¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦(по со-¦

¦ ¦средняя стоимость проезда к месту¦ рублей ¦ 350 ¦гласова- ¦

¦ ¦обучения и обратно ¦ ¦ ¦нию) ¦

¦ ¦проживание (300 рублей в сутки x 5) ¦ рублей ¦ 1500 ¦ ¦

¦ ¦суточные (100 рублей в сутки x 5) ¦ рублей ¦ 500 ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.5.¦Итого расходов на одного человека -¦ рублей ¦ 8750 ¦ ¦

¦ ¦всего, из них по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ рублей ¦ 6400 ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты (по согласованию) ¦ рублей ¦ 2350 ¦ ¦

+----+--------------------------------------+---------+---------+---------+

¦4.6.¦Объем затрат на обучение - всего¦ рублей ¦ 2187500 ¦ ¦

¦ ¦(8750 рублей x 250 человек), ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ рублей ¦ 1600000 ¦ ¦

¦ ¦местные бюджеты (по согласованию) ¦ рублей ¦ 587500 ¦ ¦

L----+--------------------------------------+---------+---------+----------

5. Механизм реализации Подпрограммы,

включающий в себя механизм управления Подпрограммой

и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком Подпрограммы является государственная жилищная инспекция Кировской области, которая осуществляет разработку и реализацию учебных курсов повышения квалификации для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в объеме 75 часов, из них:

40 часов - теоретические занятия;

25 часов - самостоятельная разработка и подготовка тематического проекта слушателем;

4 часа - консультации;

6 часов - зачетное занятие.

Учебный курс включает в себя следующие темы:

“Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства“;

“Методы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования“;

“Изучение структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, пути уменьшения затрат“;

“Порядок разработки программ модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства“;

“Исключение рисков при участии граждан в долевом строительстве жилья“;

“Оценка состояния и перспектива развития системы жизнеобеспечения населения муниципального образования“.

Подпрограмма построена на следующих основных принципах:

системность (построение Подпрограммы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);

комплексность (учет потребностей в обучении по профессиональному, отраслевому и территориальному принципам);

целенаправленность (адресная реализация проектов на основе ликвидации неосведомленности в руководстве процессами в жилищной сфере на уровне муниципального образования);

рыночная обоснованность цены на реализацию учебных курсов;

постоянный мониторинг учебной деятельности.

Основные направления и положения Подпрограммы постоянно уточняются и контролируются, исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

Государственная жилищная инспекция Кировской области в соответствии с заявками, поступившими от муниципальных образований области, утверждает график обучения.

Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы, исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.

Договоры на обучение выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих заключаются муниципальными образованиями с учебным заведением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд“.

Государственный заказчик Подпрограммы представляет отчетность по реализации Подпрограммы государственному заказчику - координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 “О разработке, формировании и реализации целевы“ программ на территории Кировской области“.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется государственной жилищной инспекцией Кировской области, заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственной жилищной инспекции Кировской области.

6. Оценка социально-экономической

эффективности Подпрограммы

Успешная реализация Подпрограммы позволит:

дать выборным должностным лицам и муниципальным служащим органов местного самоуправления области, участвующим в принятии нормативов на услуги ЖКХ, необходимые знания для работы на рынке ЖКУ для более эффективного управления процессами формирования муниципального заказа и взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и исполнителями ЖКУ;

положительно влиять на финансовое оздоровление отрасли, находить резервы снижения издержек с одновременным повышением качества предоставляемых услуг;

повысить эффективность работы выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, организаций ЖКХ, их ответственность за качество обслуживания потребителей;

обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих организаций ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;

избежать нарушений федерального законодательства по утверждению нормативов отопления, применяемых для расчета размера платы за услуги по отоплению, принимать экономически обоснованные тарифы на ЖКУ для населения и других потребителей.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:

----T----------------------------T---------T--------T----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единицы ¦Базовое ¦Ожидаемое ¦ Источник ¦

¦п/п¦ показателя ¦измерения¦значение¦ значение ¦получения ¦

¦ ¦ эффективности ¦ ¦ (2007 ¦(2009 год)¦информации¦

¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+---------+--------+----------+----------+

¦ ¦Подготовка выборных¦ человек ¦ 250 ¦ 250 ¦итоговые ¦

¦ ¦должностных лиц и¦ ¦ ¦ ¦отчеты ¦

¦ ¦муниципальных служащих¦ ¦ ¦ ¦учебного ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+---------+--------+----------+-----------

Приложение N 3

к Программе

ПОДПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИНАНСОВОЙ РАБОТЕ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“ НА 2009 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

Паспорт

подпрограммы “Повышение квалификации специалистов

по финансовой работе органов местного самоуправления“

на 2009 год (далее - Подпрограмма)

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Повышение квалификации специалистов по финансовой¦

¦Подпрограммы ¦работе органов местного самоуправления“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основание принятия¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих¦

¦решения о разработке¦принципах организации законодательных¦

¦Подпрограммы ¦(представительных) и исполнительных органов¦

¦ ¦государственной власти субъектов Российской¦

¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦ ¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О¦

¦ ¦муниципальной службе в Российской Федерации“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Государственный ¦департамент финансов Кировской области ¦

¦заказчик Подпрограммы¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦департамент финансов Кировской области ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цель Подпрограммы ¦повышение уровня подготовки специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи Подпрограммы ¦организация повышения квалификации специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления; ¦

¦ ¦организация семинаров для специалистов по¦

¦ ¦финансовой работе органов местного самоуправления ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Важнейшие показатели¦количество специалистов по финансовой работе¦

¦эффективности ¦органов местного самоуправления, повысивших¦

¦Подпрограммы ¦квалификацию; ¦

¦ ¦количество специалистов по финансовой работе¦

¦ ¦органов местного самоуправления, принявших участие¦

¦ ¦в семинаре ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦2009 год ¦

¦Подпрограммы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего - 1270,0 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования ¦средства областного бюджета - 530,0 тыс. рублей; ¦

¦Подпрограммы ¦средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей ¦

¦(раздел в ред. постановления Правительства Кировской области от¦

¦30.12.2009 N 36/561) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦будут созданы условия для повышения уровня¦

¦результаты реализации¦подготовки специалистов по финансовой работе¦

¦Подпрограммы ¦органов местного самоуправления с целью повышения¦

¦ ¦качества и эффективности планирования и исполнения¦

¦ ¦бюджета; ¦

¦ ¦повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой¦

¦ ¦работе органов местного самоуправления, 100¦

¦ ¦специалистов примут участие в однодневных семинарах¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

В настоящее время в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса.

Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо:

повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей (распорядителей) средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами;

повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях и результатах своей деятельности и другом.

Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.

В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются 782 специалиста. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в разработке системы их профессиональной подготовки. Начиная с 2009 года на базе высших учебных заведений области нужно развернуть поэтапное обучение данной категории муниципальных служащих. Необходима разработка программы, направленной на подготовку кадров в области муниципальных финансов с учетом единых основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы. Средства на ее реализацию должны быть заложены в бюджет.

Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована требованиями реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также системой бухгалтерского учета в бюджетных организациях, которая требует высокой профессиональной подготовки.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков

ее реализации и показателей эффективности

Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.

Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;

организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Показателями реализации Подпрограммы являются:

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;

количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре.

Срок реализации Подпрограммы - 2009 год.

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

-------T--------------------------T---------T--------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование задач ¦Источники¦Объем ¦ Ответственный ¦

¦ п/п ¦и мероприятий Подпрограммы¦финанси- ¦финанси-¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦рования ¦рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.1. ¦Организация повышения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации специалистов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по финансовой работе¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.1.1.¦Подготовка программ¦ не ¦ - ¦департамент финансов¦

¦ ¦обучения и методической¦требуется¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦образовательное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.1.2.¦Организация курсов¦областной¦ 380,0 ¦департамент финансов¦

¦ ¦повышения квалификации для¦ бюджет ¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦специалистов по финансовой+---------+--------+образовательное ¦

¦ ¦работе органов местного¦ местные ¦ 635,0 ¦учреждение ¦

¦ ¦самоуправления ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 1015,0 ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.2. ¦Организация семинара для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов по финансовой¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работе органов местного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.2.1.¦Подготовка и утверждение¦ не ¦ - ¦департамент финансов¦

¦ ¦программ семинара ¦требуется¦ ¦Кировской области ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦3.2.2.¦Организация семинара для¦областной¦ 150,0 ¦департамент финансов¦

¦ ¦специалистов по финансовой¦ бюджет ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦работе органов местного+---------+--------+ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ местные ¦ 105,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 255,0 ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ 1270,0 ¦ ¦

+------+--------------------------+---------+--------+--------------------+

¦ ¦в том числе ¦областной¦ 530,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------+--------+--------------------+

¦ ¦ ¦ местные ¦ 740,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦

L------+--------------------------+---------+--------+---------------------

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 30.12.2009 N 36/561)

Общий объем финансирования Подпрограммы - 1270,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 530,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей.

При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.

---------T-----------------------------------T---------T--------T---------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия, ¦ Единица ¦Значение¦Источник ¦

¦ п/п ¦ показателя ¦измерения¦ ¦финанси- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1. ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.1. ¦Средняя стоимость услуги на¦ рублей ¦ 3800 ¦областной¦

¦ ¦повышение квалификации на одного¦ ¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.2. ¦Количество слушателей ¦ человек ¦ 100 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.3. ¦Количество дней обучения ¦ суток ¦ 10 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.4. ¦Командировочные расходы на одного¦ рублей ¦ 6350 ¦местный ¦

¦ ¦человека - всего ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.4.1.¦Средняя стоимость проезда к месту¦ рублей ¦ 350 ¦местный ¦

¦ ¦обучения и обратно ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.4.2.¦Проживание (10 суток x 500 рублей в¦ рублей ¦ 5000 ¦местный ¦

¦ ¦сутки) ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.4.3.¦Суточные (10 суток x 100 рублей) ¦ рублей ¦ 1000 ¦местный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.5. ¦Итого расходов на одного человека ¦ рублей ¦ 10150 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.1.6. ¦Расходы на курсы повышения¦ рублей ¦1015000 ¦ ¦

¦ ¦квалификации (100 человек x 10150¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) - всего ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦областной бюджет ¦ рублей ¦ 380000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦местный бюджет ¦ рублей ¦ 635000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2. ¦Семинары для специалистов по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовой работе органов местного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.1. ¦Стоимость участия в семинаре на¦ рублей ¦ 1500 ¦областной¦

¦ ¦одного человека ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.2. ¦Количество участников семинара ¦ человек ¦ 100 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.3. ¦Количество дней семинара ¦ суток ¦ 2 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.4. ¦Командировочные расходы на одного¦ рублей ¦ 1050 ¦местный ¦

¦ ¦человека - всего ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.4.1.¦Средняя стоимость проезда к месту¦ рублей ¦ 350 ¦местный ¦

¦ ¦проведения семинара и обратно ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.4.2.¦Проживание (500 рублей в сутки) ¦ рублей ¦ 500 ¦местный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.4.3.¦Суточные (2 суток x 100 рублей) ¦ рублей ¦ 200 ¦местный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.5. ¦Итого расходов на одного человека ¦ рублей ¦ 4300 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦4.2.6. ¦Всего расходов на проведение¦ рублей ¦ 255000 ¦ ¦

¦ ¦семинара (100 человек x 3550¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦областной бюджет ¦ рублей ¦ 150000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦местный бюджет ¦ рублей ¦ 105000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦Всего расходов на Подпрограмму ¦ рублей ¦1270000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦областной бюджет ¦ рублей ¦ 530000 ¦ ¦

+--------+-----------------------------------+---------+--------+---------+

¦ ¦местные бюджеты ¦ рублей ¦ 740000 ¦ ¦

L--------+-----------------------------------+---------+--------+----------

Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.

5. Механизм реализации Подпрограммы,

включающий в себя механизм управления Подпрограммой

Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области.

В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации и семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании поступивших заявок от муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.

Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.

Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд“.

Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет разработана программа курсов повышения квалификации по следующим основным вопросам:

бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность;

бюджетный процесс, его участники;

составление проектов бюджетов;

рассмотрение и утверждение бюджетов;

исполнение бюджетов;

государственный и муниципальный финансовый контроль.

Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

В рамках организации мероприятий Подпрограммы предполагается организовать проведение семинара с участием 100 человек. На данном семинаре будут освещены вопросы формирования и исполнения бюджета.

Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Департамент финансов Кировской области осуществляет:

контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;

координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.

Департамент финансов Кировской области представляет отчетность по реализации Подпрограммы государственному заказчику - координатору Программы в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 Порядка разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 “О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области“.

Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем Председателя Правительства области, главой департамента финансов Кировской области.

6. Оценка социально-экономической

эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.

В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию и примут участие в семинаре 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.

Показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в следующей таблице:

-----T---------------------------T---------T-------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование показателей ¦ Единицы ¦ Значение ¦ Источник ¦

¦п/п ¦ эффективности ¦измерения+--------T----+ получения ¦

¦ ¦ ¦ ¦базовое ¦2009¦ информации ¦

¦ ¦ ¦ ¦значение¦год ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2007 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+---------+--------+----+----------------+

¦6.1.¦Количество специалистов по¦ человек ¦ - ¦100 ¦отчеты ¦

¦ ¦финансовой работе органов¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦образований и¦

¦ ¦повысивших квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦образовательного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

+----+---------------------------+---------+--------+----+----------------+

¦6.2.¦Количество специалистов по¦ человек ¦ 30 ¦100 ¦мониторинг ¦

¦ ¦финансовой работе органов¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦местного самоуправления,¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦

¦ ¦принявших участие в¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦семинаре ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

L----+---------------------------+---------+--------+----+-----------------