Законы и постановления РФ

Решение Слободской городской Думы Кировской области от 20.08.2008 N 44/464 (ред. от 16.06.2010) “О городской целевой Программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2009 - 2010 годы“

Изменения, внесенные решением Слободской городской Думы Кировской области от 16.06.2010 N 72/761, вступают в силу со дня его официального опубликования.

СЛОБОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2008 г. N 44/464

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Слободской городской Думы Кировской области

от 18.02.2009 N 54/550, от 19.08.2009 N 59/615,

от 16.06.2010 N 72/761)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “О правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение
жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, определяющих новые требования к реализации программы“ (в ред. постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257), Слободская городская Дума решила:

1. Прекратить реализацию городской целевой программы “Жилье для молодых“ на 2006 - 2010 годы, утвержденную решением Слободской городской Думы от 18.04.2006 N 16/131 (с изменениями от 18.06.2008 N 42/465).

2. Утвердить городскую целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2009 - 2010 годы. Прилагается.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, финансам, тарифам, налогам и сборам, муниципальной собственности (Харин А.Н.) и по комплексному социально-экономическому развитию города (Черняев А.В.).

4. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Слободские куранты“.

(п. 4 в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 18.02.2009 N 54/550)

Глава

города Слободского

Кировской области

В.Н.МЕНЧИКОВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Слободской городской Думы

Кировской области

от 20 августа 2008 г. N 44/464

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Слободской городской Думы Кировской области

от 19.08.2009 N 59/615, от 16.06.2010 N 72/761)

Паспорт

муниципальной целевой программы “Обеспечение жильем

молодых семей“ на 2009 - 2010 годы

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая Программа “Обеспечение¦

¦ ¦жильем молодых семей“ на 2009 - 2010 годы ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Основание для принятия¦Постановление Правительства Российской¦

¦решения о разработке¦Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной¦

¦Программы
¦целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010¦

¦ ¦годы“, постановление Правительства Российской¦

¦ ¦Федерации от 10.04.2008 N 257 “О правилах¦

¦ ¦предоставления молодым семьям социальных¦

¦ ¦выплат на приобретение жилья в рамках¦

¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем¦

¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦

¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы, постановление¦

¦ ¦Правительства Кировской области от 08.07.2008¦

¦ ¦N 138/264 “Об утверждении областной целевой¦

¦ ¦программы “Дом для молодой семьи“ на 2009 год ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация города Слободского ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦Администрация города Слободского ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Предоставление государственной поддержки в¦

¦ ¦решении жилищной проблемы молодым семьям,¦

¦ ¦признанным в установленном порядке¦

¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Предоставление молодым семьям - участникам¦

¦ ¦Программы социальных выплат на приобретение¦

¦ ¦жилья или строительство индивидуального¦

¦ ¦жилья. ¦

¦ ¦2. Создание условий для привлечения молодыми¦

¦ ¦семьями собственных средств, дополнительных¦

¦ ¦финансовых ресурсов банков и других¦

¦ ¦организаций, предоставляющих ипотечные¦

¦ ¦жилищные кредиты и займы для приобретения¦

¦ ¦жилья или строительства индивидуального¦

¦ ¦жилого дома ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые¦1. Количество молодых семей, улучшивших¦

¦индикаторы и показатели¦жилищные условия (в том числе с использованием¦

¦Программы ¦ипотечных жилищных кредитов и займов) при¦

¦ ¦оказании содействия за счет средств¦

¦ ¦федерального, областного бюджетов, бюджета¦

¦ ¦города. ¦

¦ ¦2. Количество свидетельств, выданных молодым¦

¦ ¦семьям на получение социальных выплат на¦

¦ ¦приобретение жилья или строительство¦

¦ ¦индивидуального жилого дома. ¦

¦ ¦3. Количество оплаченных свидетельств и размер¦

¦ ¦бюджетных средств, направленных на их оплату. ¦

¦ ¦4. Сумма собственных, кредитных и заемных¦

¦ ¦средств, привлеченная молодыми семьями для¦

¦ ¦приобретения жилья или строительства¦

¦ ¦индивидуального жилого дома. ¦

¦ ¦5. Общее количество квадратных метров жилья,¦

¦ ¦приобретенного молодыми семьями при получении¦

¦ ¦социальных выплат на приобретение жилья. ¦

¦ ¦6. Доля молодых семей, улучшивших жилищные¦

¦ ¦условия (в том числе с использованием¦

¦ ¦ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем¦

¦ ¦количестве молодых семей, нуждающихся в¦

¦ ¦улучшении жилищных условий. ¦

¦ ¦7. Доля оплаченных свидетельств на¦

¦ ¦приобретение жилья в общем количестве¦

¦ ¦свидетельств на приобретение жилья, выданных¦

¦ ¦молодым семьям ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Сроки реализации Программы¦2009 - 2010 годы ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Объем и источники¦В 2009 году общий объем финансирования¦

¦финансирования Программы ¦Программы составит: ¦

¦ ¦- за счет всех источников финансирования -¦

¦ ¦12244,5 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦за счет средств: ¦

¦ ¦- бюджета города - 580,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- областного бюджета - 607,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- федерального бюджета - 3766,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- за счет собственных и заемных средств¦

¦ ¦молодых семей - 7290,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦В 2010 году общий объем финансирования¦

¦ ¦Программы составит: ¦

¦ ¦- за счет всех источников финансирования -¦

¦ ¦13054,5 тыс. рублей, ¦

¦ ¦в том числе за счет средств: ¦

¦ ¦- бюджета города - 820800 рублей; ¦

¦ ¦- областного бюджета - 766800 руб.; ¦

¦ ¦- федерального бюджета - 4910400 руб.; ¦

¦ ¦- за счет собственных и заемных средств¦

¦ ¦молодых семей - 9546000 рублей ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦

+--------------------------+----------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Успешное выполнение мероприятий Программы¦

¦результаты реализации¦позволит в 2009 году: ¦

¦Программы ¦- улучшить жилищные условия 14 молодым семьям;¦

¦ ¦- выдать 14 свидетельств молодым семьям; ¦

¦ ¦- оплатить 14 свидетельств на общую сумму¦

¦ ¦4954,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- привлечь для приобретения жилья или¦

¦ ¦строительства индивидуального жилья¦

¦ ¦собственные, кредитные и заемные средства¦

¦ ¦молодых семей на сумму 7290,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- приобрести или построить молодым семьям¦

¦ ¦жилье общей площадью более 810 кв. м; ¦

¦ ¦в 2010 году: ¦

¦ ¦- улучшить жилищные условия 14 молодым семьям;¦

¦ ¦- выдать 14 свидетельств молодым семьям; ¦

¦ ¦- оплатить 14 свидетельств на общую сумму¦

¦ ¦5278,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- привлечь для приобретения жилья или¦

¦ ¦строительства индивидуального жилья¦

¦ ¦собственные, кредитные и заемные средства¦

¦ ¦молодых семей на сумму 7776,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- приобрести или построить молодым семьям¦

¦ ¦жилье общей площадью более 864 кв. м ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦

L--------------------------+-----------------------------------------------

1. Характеристика проблемы

Программа принята для реализации на территории города Слободского подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“. В 2007 году государственную поддержку получили 7 молодых семей, однако на начало 2008 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 318 молодых семей города Слободского. Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей города.

2. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на участие молодых семей, проживающих в городе Слободском, в одном из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города при улучшении условий в рамках Программы только один раз.

Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.

Показателями, характеризующими достижение поставленной цели и задач, являются:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города;

- количество свидетельств, выданных молодым семьям на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату;

- сумма собственных, кредитных и заемных средств, привлеченная молодыми семьями для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;

- общее количество квадратных метров жилья, приобретенного молодыми семьями при получении социальных выплат на приобретение жилья;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.

3. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является предоставление социальных выплат семьям - участникам Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Организационные мероприятия предусматривают:

- признание администрацией города молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников: средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и собственных, кредитных и заемных средств молодых семей.

Государственная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

35% расчетной (средней) стоимости жилья (30% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 3% - за счет средств областного бюджета, 2% - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, не имеющих детей;

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 16.06.2010 N 72/761)

40% расчетной (средней) стоимости жилья (30% - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 6% - за счет средств областного бюджета, 4% - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 16.06.2010 N 72/761)

Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:

65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из молодого родителя и 1 ребенка и более.

Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 12244,5 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 3766,5 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 607,5 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города - 580,5 тыс. руб.;

- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 7290,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 13054,5 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 4017,6 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 648,0 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города - 612,9 тыс. руб.;

- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 7776,0 тыс. руб.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальная выплата).

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию “город Слободской“, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию “город Слободской“ устанавливается распоряжением главы администрации города, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кировской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные администрацией города Слободского по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:

- доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;

- денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);

- в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;

- решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);

- полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;

- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;

- документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);

- документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;

- документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);

- кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.

При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Слободского в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета города в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в порядке, определяемом соответственно Правительством Кировской области.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения Правительством Кировской области обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города, особенности использования социальных выплат молодым семьям, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства - заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья - владелец свидетельства - может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с Порядком.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Молодая семья - владелец свидетельства - в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который яв“яется основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кировской области.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию города и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного бюджетов и бюджета города будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального, областного бюджетов, бюджета города;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009 году:

- улучшить жилищные условия 14 молодым семьям;

- выдать 14 свидетельств молодым семьям;

- оплатить 14 свидетельств на общую сумму 4954,5 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета города - 580,5 тыс. руб.;

- за счет средств федерального бюджета - 3766,5 тыс. руб.;

- за счет средств областного бюджета - 607,5 тыс. руб.

Будет привлечено собственных и заемных средств молодых семей - 7290,0 тыс. руб.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2010 году:

- улучшить жилищные условия 14 молодым семьям;

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

- выдать 14 свидетельств молодым семьям;

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

- оплатить 14 свидетельств на общую сумму 5278,2 тыс. руб., в том числе:

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

- за счет средств бюджета города - 820800 руб.;

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

- за счет средств федерального бюджета - 4910400 руб.;

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

- за счет средств областного бюджета - 766800 руб.

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

Будет привлечено собственных и заемных средств молодых семей - 9546000 руб.

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009 N 59/615)

Приложение N 1

к Программе

“Обеспечение жильем молодых семей“

на 2009 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

----T----------------------------------------T------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ исполнители ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦1. ¦Организация учета молодых семей,¦постоянно ¦администрация ¦

¦ ¦участвующих в Программе ¦ ¦города ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦2. ¦Организация информационно-разъяснитель-¦постоянно ¦администрация ¦

¦ ¦ной работы среди населения по освещению¦ ¦города ¦

¦ ¦целей и задач Программы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦3. ¦Разработка и утверждение порядка¦согласно ¦администрация ¦

¦ ¦признания молодых семей нуждающимися¦норматив- ¦города ¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий ¦но-правовому¦ ¦

¦ ¦ ¦акту ¦ ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦4. ¦Формирование списков молодых семей¦ежегодно до¦администрация ¦

¦ ¦для участия в Программе ¦01.09 ¦города ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦5. ¦Определение ежегодного объема средств,¦ежегодно при¦администрация ¦

¦ ¦выделяемых из бюджета города на¦формировании¦города ¦

¦ ¦реализацию мероприятий Программы ¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦ ¦города ¦ ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦6. ¦Выдача молодым семьям в установленном¦ежегодно в¦администрация ¦

¦ ¦порядке свидетельств на приобретение¦соответствии¦города ¦

¦ ¦жилья исходя из объемов финансирования,¦с условиями¦ ¦

¦ ¦предусмотренных на эти цели в бюджете¦Программы ¦ ¦

¦ ¦города, а также объемов софинансирования¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств областного и¦ ¦ ¦

¦ ¦федерального бюджетов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+------------+---------------+

¦7. ¦Утверждение норматива стоимости 1 кв. м¦ежегодно до¦администрация ¦

¦ ¦общей площади жилья по муниципальному¦01.09 ¦города ¦

¦ ¦образованию “город Слободской“ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+------------+----------------

Приложение N 2

к Программе

“Обеспечение жильем молодых семей“

на 2009 - 2010 годы

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области

от 19.08.2009 N 59/615)

-----------------------T-------------------------T-----------T------------¬

¦ Источники ¦2009 - 2010 годы - всего ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ и направления ¦ (тыс. руб.) ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.) ¦

¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------------------------+-----------+------------+

¦Бюджет города ¦ 1193,4 ¦ 580,5 ¦ 820,8 ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------------------------+-----------+------------+

¦Федеральный бюджет ¦ 7784,1 ¦ 3766,5 ¦ 4910,4 ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------------------------+-----------+------------+

¦Областной бюджет ¦ 1255,5 ¦ 607,5 ¦ 766,8 ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------------------------+-----------+------------+

¦Собственные и заемные¦ 15066,0 ¦ 7290,0 ¦ 9546,0 ¦

¦средства молодых семей¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Слободской городской Думы Кировской области от 19.08.2009¦

¦N 59/615) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------------------------+-----------+------------+

¦Всего: ¦ 25299,0 ¦ 12244,5 ¦ 13054,5 ¦

L----------------------+-------------------------+-----------+-------------