Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Фаленского района Кировской области от 17.07.2008 N 51 (ред. от 13.12.2010) “Об антитеррористической комиссии Фаленского района“ (вместе с “Положением об антитеррористической комиссии Фаленского района“, “Положением о районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2008 г. N 51

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений администрации Фаленского района

Кировской области от 01.06.2009 N 58, от 13.12.2010 N 551)

В целях повышения эффективности работы, направленной на противодействие терроризму и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций района, осуществляющих борьбу с терроризмом, и приведение нормативных правовых актов района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области и обеспечение полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановляю:

1. Создать антитеррористическую комиссию Фаленского района и утвердить ее состав. Прилагается.

2. Утвердить Положение об антитеррористической комиссии Фаленского района. Прилагается.

3. Утвердить Положение о районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан. Прилагается.

4. Распоряжения главы администрации Фаленского района от 05.03.2007 N 80 и от 16.10.2007 N 385 признать утратившими силу.

И.о. главы администрации

Фаленского района

Кировской области

В.А.СИТНИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

Фаленского района

Кировской области

от 17 июля 2008 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

1. Антитеррористическая комиссия Фаленского района (далее - комиссия) является координирующим органом. Комиссия создается для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений (далее - организации) для реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения террористических и экстремистских проявлений и обеспечения безопасности населения и территорий района.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, решениями федеральной, региональной комиссий, Уставом Фаленского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, решениями районной Думы и настоящим Положением о комиссии.

3. Основными задачами комиссии являются:

3.1. Участие в выработке основ политики в области борьбы с терроризмом и рекомендаций, направленных на повышение эффективной работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности на территории района.

3.2. Сбор и анализ информации о состоянии работы по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций на территории района.

3.3. Координация деятельности
органов местного самоуправления и организаций в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических проявлений.

3.4. Выработка предложений и участие в подготовке документов по совершенствованию нормативной правовой базы Фаленского района по вопросам борьбы с терроризмом.

3.5. Организация и проведение проверок организаций, расположенных на территории района, по выполнению требований к обеспечению антитеррористической устойчивости и безопасности.

3.6. Организация выполнения и контроль за исполнением решений комиссии.

4. Комиссия имеет право:

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия органов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в области предупреждения, выявления и пресечения террористических акций и ликвидации их последствий на территории района.

4.2. Запрашивать у органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию.

4.3. Создавать рабочие группы, временные комиссии для решения основных вопросов, проведения проверок, относящихся к компетенции комиссии, и определять порядок работы созданных формирований.

4.4. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения Губернатора Кировской области, Правительства или Законодательного Собрания области, главы администрации района или Фаленской районной Думы.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания комиссии проводятся на основании плана работы либо при возникновении необходимости рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции, - безотлагательно.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется представителями тех органов, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
от числа членов комиссии путем открытого голосования.

6. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций района.

7. Председатель комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью комиссии;

- утверждает принятые комиссией решения и обеспечивает их исполнение;

- принимает решение о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;

- распределяет обязанности между членами комиссии;

- утверждает состав рабочих групп;

- представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- поручает первому заместителю председателя комиссии проведение заседаний.

8. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии.

9. Секретарь комиссии:

- обеспечивает проведение заседаний, рассылку материалов;

- организует приглашение членов комиссии, ответственных работников, специалистов заинтересованных ведомств или организаций;

- ведет контроль за реализацией принятых решений и поручений по срокам;

- ведет делопроизводство комиссии.

Организационно-технологическое, методическое и информационно-аналитическое обеспечение работы комиссии осуществляет главный специалист по делам ГО и ЧС администрации района и отдел внутренних дел Фаленского района (по согласованию).

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

Фаленского района

Кировской области

от 17 июля 2008 г. N 51

СОСТАВ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений администрации Фаленского района

Кировской области от 01.06.2009 N 58, от 13.12.2010 N 551)

ГРИГОРЬЕВ

Владимир Изосимович - глава администрации района, председатель комиссии

УЛЬЯНОВ

Владимир Вениаминович - заместитель главы администрации Фаленского района

по вопросам жизнеобеспечения, заместитель

председателя комиссии

ЧУРАКОВ

Дмитрий Александрович - начальник отдела внутренних дел Фаленского района,

заместитель председателя комиссии (по согласованию)

КОРЕПАНОВА

Елена Александровна - главный специалист по делам ГО и ЧС, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

ЖИРОВ

Игорь Владимирович - главный специалист Роспотребнадзора по Кировской

области (по согласованию)

КУРКОВ

Василий Васильевич - главный врач МУЗ “Фаленская ЦРБ“ (по согласованию)

ЛЫСКОВ

Владимир Евгеньевич - глава администрации Фаленского городского поселения

(по согласованию)

МАЛЬШАКОВ

Сергей Яковлевич - начальник отдела вневедомственной охраны при РОВД

(по согласованию)

СЕВРЮГИН

Анатолий Валерьевич - начальник штаба РОВД (по согласованию)

ЧЕРАНЕВ

Сергей Георгиевич - начальник ПЧ-31 (по согласованию)

ЧИРКОВ

Андрей Геннадьевич - начальник отдела ОГПН (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

Фаленского района

Кировской области

от 17 июля 2008 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОБСЛЕДОВАНИЮ

ОБЪЕКТОВ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ, ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ,

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает организацию и порядок деятельности районной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан на предмет антитеррористической защищенности.

2. Целью проведения обследования является анализ и оценка достаточности защиты объектов для определения способности системы физической защиты (СФЗ) и инженерно-технической укрепленности объекта противостоять принятым для данного типа объекта угрозам и действиям нарушителей.

3. Основная задача оценки достаточности защиты объекта заключается в том, чтобы представить объективную информацию о состоянии охраны объекта и физической защиты его критических элементов лицам, принимающим решение в отношении безопасности объекта. Результаты оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране объектов используются для создания или совершенствования СФЗ объектов.

4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кировской области, решениями федеральной и региональной антитеррористических комиссий, нормативными правовыми актами МВД, ФСБ и МЧС России, в том числе настоящим Положением.

II. Состав Межведомственной комиссии

1. В состав Межведомственной комиссии по должности входят:

1.1. Заместитель начальника ОВД - начальник криминальной милиции - руководитель.

1.2. Начальник уголовного розыска - заместитель руководителя.

1.3. Начальник штаба ОВД, начальник ГИБДД ОВД, начальник ОВО ОВД, инспектор по делам несовершеннолетних, главный специалист администрации района по ГО и ЧС - члены комиссии.

1.4. Представители рабочих групп региональной антитеррористической комиссии (специалисты по направлениям административно-хозяйственной деятельности), а также иные уполномоченные законом лица, выполняющие надзорные (контрольные) функции, - члены комиссии (по согласованию).

1.5. В состав комиссии, непосредственно осуществляющей обследование объектов, по указанию руководителя комиссии (его заместителей)
могут включаться наиболее подготовленные сотрудники вышеуказанных подразделений и ведомств. На различных этапах по проведению обследования объекта также могут привлекаться эксперты из числа специалистов предприятия соответствующих направлений. Степень привлечения к работе специалистов и экспертов определяется председателем комиссии с учетом того, что доступ к материалам по оценке достаточной защиты в полном объеме должен быть максимально ограничен.

III. Основные задачи Межведомственной комиссии

1. Осуществление взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти и управления, прокуратурой в рамках установленных полномочий.

IV. Организация и обеспечение деятельности

Межведомственной комиссии

1. Общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляют ее руководитель либо заместители руководителя комиссии.

2. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с графиками обследования объектов, утверждаемыми руководителем антитеррористической комиссии района.

3. Работа комиссии планируется на квартал.

4. Предложения для включения в график объектов вносят члены Межведомственной комиссии с учетом их важности, тяжести возможных последствий в результате террористических актов, а также значения с точки зрения интересов общества и государства.

V. Межведомственная комиссия имеет право:

1. По результатам обследования составлять соответствующий акт с оценкой уровня защищенности объекта и его критических элементов, последующим определением объема и содержания мероприятий по физической защите и инженерно-технических средств охраны, организационными решениями и практическими мерами по предупреждению или уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие реализации террористических актов.

2. Направлять копии актов обследования объектов в органы прокуратуры для контроля и принятия мер реагирования в рамках действующего законодательства.

3. Вносить предложения о заслушивании руководителей объектов, не принимающих должных мер по устранению указанных в актах обследования недостатков, на заседаниях антитеррористической комиссии района.

4. Вносить предложения в прокуратуру о направлении руководителям объектов обязательных для исполнения предписаний (представлений) об устранении выявленных нарушений.

5. В установленном законом
порядке оформлять документы для привлечения руководителей объектов к административной ответственности за невыполнение предписаний контролирующих органов.

VI. Основные обязанности Межведомственной комиссии:

1. Во время обследования объекта изучает и анализирует следующие основные документы:

1.1. Уставные, организационно-распределительные документы объекта по физической защите и охране.

1.2. Планы (схемы) предприятия с указанием размещения пунктов хранения опасных материалов и веществ, размещения технологического оборудования, строительные чертежи зданий и т.д.

1.3. План охраны объекта с указанием размещения постов и караулов, оборудования инженерно-технических средств защиты.

1.4. Материалы определения категории объекта по степени его потенциальной опасности.

1.5. Материалы предыдущих комиссионных обследований.

1.6. Взаимодействия с ПЧ-31:

1.6.1. Сведения о наличии и поддержании в готовности системы оповещения персонала объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.6.2. По созданию на объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6.3. Сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6.4. Перечень сведений, включаемых согласно “Порядку оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов“ N РД-03-14-2005, зарегистрированному в Минюсте России 17 января 2006 года за N 7375, в декларацию промышленной безопасности объекта и характеризующих социально-экономические последствия и анализ наиболее крупных возможных аварий на объекте.

1.6.5. Ситуационные планы и схемы объекта.

1.7. По защите информации об организационно-технических мерах по физической защите и охране объекта, а также другой информации, которая может быть использована для осуществления террористических актов.

2. При проведении контроля уровня оснащенности, технического состояния и эффективности функционирования комплекса инженерно-технических средств охраны проверяет:

2.1. Выполнение требования по оснащению охраняемых зон объекта инженерно-техническими средствами физической защиты или охраны.

2.2. Техническое состояние инженерно-технических средств и работоспособность технических средств.

2.3. Выполнение требований эксплуатационных документов
по правильной установке, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технических средств.

2.4. Возможность преодоления рубежей технических средств обнаружения без вызова сигнала тревоги.

2.5. Помехоустойчивость технических средств.

3. При проведении контроля уровня подготовки органов управления и персонала, задействованных в обеспечении мероприятий по физической защите и охране объекта, проверяет:

3.1. Должностных лиц, осуществляющих управление в СФЗ (осуществляющих организацию охраны), на знание положений нормативно-правовых актов по физической защите и охране объектов.

3.2. Персонал подразделения охраны на знание документации в полном объеме функциональных обязанностей, определяет уровень их профессиональной подготовки.

3.3. Органы управления в СФЗ, персонал подразделения физической защиты и охраны на умение практически действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

3.4. Укомплектованность подразделения физической охраны необходимыми материальными средствами.

3.5. Пропускной и внутриобъектовый режимы.

3.6. Реагирование сил охраны по сигналам тревоги с целью предотвращения действий нарушителя.

4. При проведении оценки достаточности мероприятий по физической защите и охране необходимо в установленном порядке выполнять требования по защите информации, составляющей государственную тайну или отнесенной к конфиденциальной информации об объекте, с целью исключения использования указанной информации потенциальными нарушителями.

5. По результатам обследования составляет соответствующий акт, содержащий основные результаты работ по оценке достаточности защищенности объекта, в том числе:

5.1. Перечень выявленных критических элементов объекта.

5.2. Результаты определения требуемых уровней защищенности критических элементов.

5.3. Выводы о состоянии системы физической защиты в целом на момент проведения оценки.

5.4. Рекомендации по созданию (совершенствованию) СФЗ объекта.

6. По результатам контроля выполнения требований по безопасности функционирования объекта, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны быть отмечены все выявленные отступления от требований нормативных и руководящих документов, а также предполагаемые меры их устранения и сроки выполнения.

7. При невозможности выполнения отдельных требований по обеспечению безопасности
объекта, установленных в нормативных и руководящих документах, на объекте должны быть приняты соответствующие компенсационные меры организационного или технического характера.

8. Акт обследования объекта в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию акта - руководителю объекта.

9. По результатам контрольной проверки, при выявлении повторных нарушений в системе антитеррористической защищенности объекта, выйти с предложением в прокуратуру, ОВД (в зависимости от зоны ответственности) о вынесении руководителю обследованного объекта обязательного для исполнения предписания (представления) для устранения выявленных недостатков. Копию направленного предписания (представления) в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии.

10. В случае непринятия мер по исполнению предписания (представления) в установленном законом порядке составить на руководителя протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ “Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)“ либо ст. 20.6 КоАП РФ “Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“. Представить материал об административном правонарушении для рассмотрения судьей.

11. Рассмотреть и принять решение по поступающим от организаций заявлениям о переносе сроков устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, и переносе сроков контрольных проверок. Результаты принятого решения оформить соответствующим протоколом.

12. Протокол о принятом решении в 10-дневный срок представить в секретариат комиссии, копию протокола - руководителю объекта.

VII. Деятельность Межведомственной комиссии

обеспечивает секретариат

1. В секретариат Межведомственной комиссии по должности входят:

1.1. Начальник штаба ОВД.

1.2. Начальник уголовного розыска ОВД.

2. Секретариат Межведомственной комиссии:

2.1. Ведет делопроизводство.

2.2. Ежеквартально составляет графики обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, осуществляет их согласование с антитеррористической комиссией Фаленского района и утверждает руководителем антитеррористической комиссии.

2.3. Осуществляет текущий контроль за ходом исполнения графиков обследования объектов.

2.4. Обобщает и анализирует результаты обследования объектов.

2.5. Направляет копии актов обследования объектов в антитеррористическую комиссию района, прокуратуру района.

2.6. Ведет учет количества направленных предписаний и количества административных протоколов, составленных по статьям 19.5 и 20.6 КоАП РФ.