Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Пижанского района Кировской области от 19.05.2008 N 32 (ред. от 20.05.2009) “Об утверждении Положения о балансовой комиссии“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПИЖАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2008 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления главы администрации Пижанского района

Кировской области от 20.05.2009 N 56)

Решение Пижанской районной Думы Кировской области от 23.08.2006 N 5/43 утратило силу в связи с принятием решения Пижанской районной Думы Кировской области от 28.10.2009 N 35/286, регулирующего те же правоотношения.

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и решением Пижанской районной Думы от 23.08.2006 N 5/43 “Об утверждении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом“, для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий постановляю:

1. Утвердить Положение о
балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей муниципальных предприятий. Приложение N 1.

2. Утвердить состав балансовой комиссии. Приложение N 2.

3. Ежегодно в срок до 25 мая года, следующего за отчетным, проводить балансовые комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пижанского района Т.Ю. Хахаеву.

Глава администрации

Пижанского района

Кировской области

Г.Г.НАБИУЛЛИН

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Пижанского района

Кировской области

от 19 мая 2008 г. N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ

ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (далее - предприятия) на основе их годовой бухгалтерской отчетности.

1.2. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям балансовой комиссии возлагается главой администрации района на соответствующее структурное подразделение администрации с привлечением специалистов финансового отдела района.

1.3. Проведению заседаний балансовой комиссии предшествует тщательная подготовка и изучение документов, представленных отчитывающимися предприятиями. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей предприятий.

2. Основные задачи и функции балансовой комиссии

2.1. Основной задачей балансовой комиссии является реализация прав собственника имущества предприятий путем контроля за сохранностью и наиболее эффективным его использованием предприятиями с целью получения прибыли как части доходов бюджета.

2.2. Основными функциями балансовой комиссии являются:

- оценка целесообразности деятельности предприятий в форме муниципального унитарного предприятия;

- контроль за выполнением утверждаемых органами местного самоуправления показателей экономической эффективности деятельности предприятий;

- оценка текущего финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятий по
результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий;

- оценка обоснованности тарифов и фактического бюджетного финансирования деятельности предприятий;

- оценка эффективности использования имущества предприятиями, оценка мероприятий по воспроизводству объектов основных средств;

- обеспечение безусловного перечисления предприятиями в муниципальный бюджет установленной части чистой прибыли;

- внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием в целях повышения эффективности производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества бюджетных учреждений, предложений об ответственности руководителей предприятий.

2.3. Комиссия в своей деятельности должна руководствоваться действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, решениями органов местного самоуправления.

3. Показатели деятельности предприятий,

рассматриваемые на балансовой комиссии

3.1. Наличие и движение основных средств, эффективность их использования (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.).

3.2. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

3.3. Состояние производственных запасов.

3.4. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности средствами и способности восстановления платежеспособности).

3.5. Уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия в известности клиентов, степень обеспеченности заданных темпов роста, эффективность использования ресурсов предприятия.

3.6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия.

3.7. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

3.8. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов накопления и потребления.

3.9. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.

3.10. Оценка уровня планирования.

3.11. Оценка целесообразности деятельности предприятия, а в отношении предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели эффективности, - оценка уровня профессиональной компетентности руководителя.

3.12. Социальные показатели.

3.13. Взаимодействие с налоговыми органами
и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

3.14. Формирование учетной политики предприятия, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников и реформирование бухгалтерского учета.

4. Организационная работа балансовой комиссии

4.1. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района с привлечением в ее состав специалистов экономического и финансового отделов района.

4.2. Заседания балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению годовой бухгалтерской отчетности предприятий проводятся в сроки, утвержденные главой администрации района.

4.3. Руководители и специалисты предприятий, приглашаемые на балансовую комиссию, извещаются об этом за 15 дней до ее проведения и должны не позднее чем за 30 дней до рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности представить в распоряжение комиссии следующие документы:

- годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;

- материалы проверок и ревизий контролирующих органов;

- проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный период.

4.4. Результаты заседаний балансовой комиссии оформляются протоколом.

4.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей от числа ее членов. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.

4.6. В случаях, когда по результатам рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в их деятельности, балансовая комиссия подготавливает соответствующее постановление главы местного самоуправления.

4.7. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения документов предприятия фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, рекомендуется представить структурному подразделению
администрации муниципального образования, занимающемуся управлением муниципальным имуществом, предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора (контракта).

4.8. При рассмотрении и утверждении годовой бухгалтерской отчетности балансовая комиссия изучает возможность перечисления в доход бюджета части их нераспределенной прибыли и направляет свои предложения по данному вопросу главе местного самоуправления для принятия им заключительного решения.

4.9. Решение балансовой комиссии по результатам рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности предприятия направляется его руководителю и структурным подразделениям администрации местного самоуправления, участвовавшим в подготовке заседания комиссии.

4.10. Контроль за исполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на руководителя предприятия, который на последующих заседаниях комиссии информирует ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии. При необходимости балансовая комиссия может назначить обследование предприятия в течение года за исполнением принятых решений комиссии.

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

Пижанского района

Кировской области

от 19 мая 2008 г. N 32

СОСТАВ

БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ

ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(в ред. постановления главы администрации Пижанского района

Кировской области от 20.05.2009 N 56)

Набиуллин

Геннадий Гареевич - глава администрации Пижанского района, председатель

комиссии

Хахаева

Татьяна Юрьевна - заместитель главы администрации Пижанского района,

заместитель председателя комиссии

Агапитова

Татьяна Михайловна - ведущий специалист отдела
экономики и

прогнозирования администрации Пижанского района,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Уракова

Елена Михайловна - заведующая сектором по управлению муниципальным

имуществом и земельными ресурсами администрации

Пижанского района

Демшина

Софья Максимовна - заместитель главы администрации Пижанского района

по финансам, начальник финансового управления

администрации Пижанского района

Домрачева

Оксана Владимировна - главный специалист - юрист финансового управления

администрации Пижанского района

Мотовилова

Екатерина Анатольевна - ведущий специалист сектора бухгалтерского учета и

казначейского исполнения бюджета финансового

управления администрации Пижанского района