Законы и постановления РФ

Постановление главы Унинского муниципального района Кировской области от 06.03.2008 N 12 “Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений главы Унинского муниципального района“

ГЛАВА УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ

ГЛАВЫ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования контроля за исполнением документов и поручений, повышения эффективности контрольной деятельности, укрепления исполнительской дисциплины и во исполнение постановления Правительства Кировской области “Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в органах исполнительной власти Кировской области“ от 21.12.2007 N 117/503 постановляю:

1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений главы Унинского муниципального района. Прилагается.

2. Органам и должностным лицам местного самоуправления Унинского муниципального района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений обеспечить выполнение требований Инструкции
по организации контроля и проверки исполнения документов и поручений главы Унинского муниципального района.

3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений принять аналогичные правовые акты по организации контроля и проверки исполнения документов и поручений органами и должностными лицами местного самоуправления поселений.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющую делами администрации Унинского муниципального района Чебаевскую Н.Н.

Глава

Унинского муниципального района

Кировской области

П.М.ПОЛЯНЦЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

главы

Унинского муниципального района

Кировской области

от 6 марта 2008 г. N 12

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

И ПОРУЧЕНИЙ ГЛАВЫ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция по организации контроля за исполнением документов и поручений главы Унинского муниципального района (далее - Инструкция) устанавливает общие правила организации контроля за исполнением документов и поручений, входящих в компетенцию главы Унинского муниципального района (далее - документы и поручения).

1.2. Инструкция определяет методы, сроки, последовательность осуществления контроля и регламентирует действия должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений (далее - должностные лица) по исполнению документов и поручений.

2. Методы осуществления контроля

2.1. Методами осуществления контроля за исполнением документов и поручений являются:

2.1.1. Анализ исполнения документов и поручений, а также исполнительной дисциплины должностных лиц, под которым понимается комплекс контрольных действий по изучению и анализу статистических и отчетных сведений, данных документального контроля, состоянию исполнительской дисциплины, внесению предложений и принятию решений по дальнейшей работе с ними. Анализ распространяется на весь объем контролируемых документов и поручений.

2.1.2. Проверка, под которой понимается комплекс контрольных действий по определению соответствия принятых исполнителями мер требованиям документов и поручений.

2.1.3. Служебное расследование, под которым понимается комплекс контрольных действий по анализу соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами.

2.1.4. Меры упреждающего контроля, под которыми понимается совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных
действий, направленных на обеспечение своевременного выполнения документов и поручений.

3. Контролируемые документы и поручения

Контролю за исполнением подлежат:

3.1. Документы федеральных органов власти (по поручению Губернатора области):

3.1.1. Законодательные акты Российской Федерации.

3.1.2. Указы, распоряжения Президента Российской Федерации.

3.1.3. Постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

3.2. Поручения Президента Российской Федерации.

3.3. Поручения Председателя и заместителей Председателя Российской Федерации.

3.4. Поручения Контрольного управления Президента Российской Федерации.

3.5. Поручения Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

3.6. Договоры и соглашения органов исполнительной власти Кировской области с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.

3.7. Ход реализации приоритетных национальных проектов.

3.8. Областные документы:

3.8.1. Законы Кировской области.

3.8.2. Указы, распоряжения Губернатора области.

3.8.3. Постановления, распоряжения Правительства области.

3.8.4. Распоряжения Председателя Правительства области.

3.9. Поручения Губернатора области.

3.10. Поручения с заседаний Правительства области.

3.11. Поручения заместителей Председателя Правительства области.

3.12. Результаты хода рассмотрения в федеральных ведомствах писем Губернатора области.

3.13. Районные документы:

3.13.1. Решения Унинской районной Думы.

3.13.2. Постановления, распоряжения главы района.

3.13.3. Постановления коллегии главы района.

3.13.4. Поручения главы района.

3.14. Другие служебные документы.

4. Организация контроля за исполнением

документов и поручений

4.1. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляют должностные лица, которым поручено исполнение документов и поручений.

4.2. Контроль за исполнением документов и поручений включает в себя:

4.2.1. Постановку документов и поручений на контроль.

4.2.2. Доведение документов и поручений до исполнителя.

4.2.3. Запросы информаций о ходе выполнения документов и поручений.

4.2.4. Анализ хода выполнения документов и поручений.

4.2.5. Информирование главы района о ходе выполнения документов и поручений и внесение предложений о дальнейшей с ними работе.

4.2.6. Проверки, служебные расследования фактического исполнения документов и поручений, соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами.

4.2.7. Обобщение результатов проверок, служебных расследований и представление итоговой справки.

4.3. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляют:

4.3.1. Федеральные, областные документы,
поступающие главе района, - ведущий специалист по работе с документами.

4.3.2. Постановления, распоряжения главы района, постановления коллегии главы района - управляющий делами.

4.3.3. Решения Унинской районной Думы - заведующий отделом по организационным вопросам и работе с территориями, главный специалист по контролю.

4.3.4. Поручения главы района при проведении оперативных, тематических и других совещаний - главный специалист, помощник главы района.

4.3.5. Поручения главы района, высказанные в адрес органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, - руководители органов, предприятий, учреждений.

4.3.6. В отдельных случаях контроль за исполнением документов и поручений главы района в пределах своих полномочий осуществляет главный специалист по контролю Унинского муниципального района.

4.4. На контроль могут быть поставлены документы и поручения как в целом, так и отдельные их пункты.

4.5. Документы и поручения оперативного характера контролируются непосредственно исполнителями.

4.6. Резолюции на документах и поручениях должны содержать конкретные поручения, фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, сроки их исполнения, дату и подпись.

В случаях, когда в резолюции исполнителями указано несколько должностных лиц, то координация, согласование с исполнителями и ответственность за исполнение документов и поручений возлагается на должностное лицо, указанное в резолюции первым.

4.7. Для обеспечения своевременного и эффективного выполнения документов и поручений из числа должностных лиц главой района назначается ответственный за организацию контроля.

4.8. Ответственный за организацию контроля оформляет контрольные карточки, один экземпляр контрольной карточки вместе с документом передается исполнителю.

На каждый контролируемый документ и поручение оформляется контрольное дело.

Контрольное дело должно содержать:

контролируемые документы и поручения;

контрольную карточку;

план мероприятий по исполнению и организации контроля (по необходимости);

документы, отражающие ход исполнения и контроля;

итоговые справки (информации).

4.9. Контроль за исполнением документов и поручений осуществляется с помощью
сетевой автоматизированной системы “Контроль“.

4.10. Срок исполнения документов и поручений исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Документы и поручения с конкретной датой подлежат исполнению в указанный срок. Документы и поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие отметку “Срочно“, исполняются в 3-дневный срок, имеющие отметку “Оперативно“ - в 10-дневный срок, остальные - в месячный срок.

Поручение главы района, зафиксированное в протоколе совещания, должно быть исполнено в установленный срок, в случае, если срок не установлен, - в течение 15 дней.

4.11. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документов и поручений, исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет через управляющего делами администрации района главе района аргументированную просьбу о продлении срока исполнения.

4.12. Продление по объективным причинам срока исполнения и снятие документов и поручений, находящихся на контроле у управляющего делами администрации района, при наличии итоговой информации осуществляется главой района.

Снятие с контроля других документов и поручений осуществляет руководитель, давший данное поручение.

4.13. Информация по исполнению областных документов и поручений представляется главе района на подпись не позднее чем за 3 дня до срока представления информации.

При представлении информации документы и поручения считаются исполненными и снимаются с контроля.

4.14. Управляющий делами администрации района ежеквартально представляет главе района информацию о ходе исполнения документов и поручений и состоянии исполнительской дисциплины.

4.15. Решения о снятии с контроля документов и поручений заносятся в соответствующие контрольные карточки с указанием даты снятия с контроля и лица, принявшего данные решения.

4.16. Контрольные дела по документам и поручениям, снятым с контроля, хранятся у должностных лиц, ответственных за организацию контроля, до сдачи в архив.

5.
Проведение проверок и служебных расследований

5.1. Управляющий делами администрации района организует и проводит проверки деятельности должностных лиц по выполнению федеральных, областных и районных документов и поручений.

5.2. По поручению главы района управляющий делами администрации района проводит служебные расследования, результаты которых докладываются главе района.

5.3. В случае выявления по результатам проверок, служебных расследований фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения документов и поручений управляющий делами администрации района вносит главе района предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

6. Меры упреждающего контроля

При организации исполнения документов и поручений используются следующие меры упреждающего контроля:

6.1. Определение средств и методов контроля за своевременным исполнением документов и поручений, разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение.

6.2. Направление ответственным исполнителям предупредительных запросов.

6.3. Внедрение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением документов и поручений с целью регулярного представления руководителю органа исполнительной власти соответствующей информации.

6.4. Регулярное заслушивание на совещаниях информации о ходе исполнения документов и поручений.

6.5. Проведение контрольных проверок хода исполнения документов и поручений.

7. Ответственность

Должностные лица несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение документов и поручений, достоверность представляемой информации.