Законы и постановления РФ

Решение Слободской районной Думы Кировской области от 29.02.2008 N 32/397 (ред. от 29.10.2010) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“

Изменения, внесенные решением Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902, вступили в силу с 29 октября 2010 года.

СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2008 г. N 32/397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “СЛОБОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области

от 29.10.2010 N 79/902)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ Слободская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

2. Считать утратившими силу:

2.1.
Решение Слободской районной Думы от 25.11.2005 N 46/526 “Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

2.2. Решение Слободской районной Думы от 26.05.2006 N 6/59 “О внесении дополнений в постановление Слободской районной думы от 25.11.2005 N 46/526“.

2.3. Решение Слободской районной Думы от 30.05.2007 N 22/247 “О внесении дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ от 25.11.2005 N 46/526“.

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Глава

Слободского района

Кировской области

В.А.ХОМЯКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Слободской районной Думы

Кировской области

от 29 февраля 2008 г. N 32/397

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЛОБОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области

от 29.10.2010 N 79/902)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законодательными актами, Уставом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ и регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

1.2. Положение определяет компетенцию Слободской районной Думы (далее - районная Дума), администрации Слободского района (далее - администрация района), управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района (далее - УМИ и ЗР), порядок реализации ими властных полномочий в сфере управления муниципальным имуществом, а также общие правила участия администрации района и УМИ и ЗР, действующих от имени муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, при заключении и исполнении сделок с муниципальным имуществом.

1.3.
Особенности управления памятниками природы, истории, культуры, земельными участками, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими видами муниципального имущества района, не предусмотренные настоящим Положением, могут регулироваться отдельными положениями, утверждаемыми районной Думой, или включаются в настоящее Положение путем внесения в него изменений и дополнений, утверждаемых районной Думой.

1.4. Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, обеспечения занятости населения, социально-экономического развития района.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Компетенция районной Думы

К компетенции районной Думы относится:

1) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

3) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902)

4) принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и прекращении права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

5) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения лотерей, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

6) утверждение положения о реестре муниципального имущества района;

7) принятие решений о предоставлении муниципальных гарантий;

8) установление порядка предоставления в аренду муниципального имущества;

9) утверждение порядка определения величины арендной платы за использование муниципального имущества, установление минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади муниципальных помещений, применяемой для расчета платы за аренду муниципального имущества;

10) принятие решений о предоставлении имущества, составляющего казну района, в безвозмездное пользование;

11) утверждение общей
площади земель района на основании инвентаризации земель;

12) принятие решений о передаче в залог недвижимого муниципального имущества, за исключением передачи в залог прав аренды на земельные участки;

13) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;

14) установление порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

15) установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в районный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

16) установление порядка применения понижающих коэффициентов по арендной плате определенной категории лиц (арендаторов);

17) наделение полномочиями соответствующих органов местного самоуправления по распоряжению землями в границах района, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

18) установление порядка продажи земельных участков;

19) установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам;

20) утверждение порядка установления и прекращения ограничений прав на земельные участки;

21) принятие решений об участии района в межмуниципальных хозяйственных обществах и (или) некоммерческих организациях;

22) осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенных действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

Компетенция администрации района

1. К компетенции администрации района относится:

1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном решением районной Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение трудовых договоров с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

2) принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений) и его изъятии;

3) осуществление контроля за организацией работы управления имуществом;

4) принятие решений о списании задолженности по доходам бюджета от использования муниципального
имущества, в том числе земельных участков;

5) принятие решений о приобретении в муниципальную казну района и отчуждении из муниципальной казны района движимого имущества;

6) принятие решений о включении в состав муниципальной казны района имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией района и управлением имуществом муниципальным контрактам;

7) принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;

7.1) определение иных исполнительно-распорядительных органов для выполнения мероприятий, связанных с получением и передачей муниципальным учреждениям имущества, приобретаемого в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;

8) назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ;

9) определение порядка и принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, временные объекты и их изъятии;

10) принятие решений по итогам работы комиссии по установлению коэффициента понижения при расчете арендной платы за пользование земельными участками в случаях, установленных законодательством;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) создание комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и определение порядка ее работы;

13) создание комиссии по выбору земельных участков и определение порядка ее работы;

14) согласование списка муниципального имущества подлежащего приватизации в очередном году, подготавливаемого управлением имуществом и земельными ресурсами;

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902)

15) создание комиссии по приватизации и продаже муниципального имущества и определение порядка ее работы;

16) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ и решениями районной Думы;

17) принятие решений о передаче в залог прав аренды на земельные участки.

2. По вопросам, относящимся к компетенции администрации района, издаются постановления и распоряжения главы
администрации.

Компетенция управления имуществом и земельными ресурсами

К ведению управления имуществом и земельными ресурсами относится:

1) приватизация муниципального имущества на основании списков, утвержденных районной Думой;

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902)

2) подготовка списка приватизации, направление на согласование с должностными лицами администрации района и представление в районную Думу для рассмотрения;

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902)

3) принятие решений об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями;

4) осуществление действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки;

5) осуществление обременения муниципального имущества, включая передачу имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог);

6) проведение согласования землеустроительных дел;

7) передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятие в случаях, предусмотренных законодательством;

9) осуществление действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;

10) ведение реестра (учет) муниципального имущества;

11) осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества, принятие решений по изменению целевого назначения муниципального недвижимого имущества;

12) разработка проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, создания муниципальных предприятий и учреждений;

13) начисление и сбор арендной платы за землю и муниципальное имущество;

14) подготовка и принятие решений по вопросам предоставления земельных участков и их изъятия, кроме предоставления и изъятия участков под строительство и строения, формирования земельных участков; установление разрешенного использования земельных участков;

15) подготовка актов выбора земельных участков под строительство;

16) организация работы по инвентаризации муниципального имущества;

17) осуществление действий по оценке муниципального имущества;

18)
осуществление действий по разграничению государственной собственности на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности;

19) осуществление действий по передаче бесхозяйных земельных участков в муниципальную собственность;

20) принятие решений об исключении из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);

21) осуществление иных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Слободского района.

3. ОБЪЕКТЫ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

3.1. В состав муниципальной собственности района могут входить:

3.1.1. Имущество, необходимое для решения вопросов местного значения района.

3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области.

3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы.

3.1.4. Имущество для решения вопросов местного значения поселений, входящих в состав Слободского района, в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления поселений о передаче муниципальному району части своих полномочий.

3.1.5. Иное имущество в соответствии с законодательством.

3.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

3.3. Средства бюджета района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

3.4. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, составляют реестр муниципальной собственности Слободского района. Положение о реестре муниципальной собственности муниципального образования утверждается решением Слободской районной Думы. Реестр муниципальной собственности района ведет управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Слободского района.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

4.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом района осуществляется в соответствии с планом работы администрации района.

4.2. Программу управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Слободского района ежегодно разрабатывает УМИ и ЗР. Программа управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Слободского района утверждается постановлением администрации Слободского района.

(в ред. решения Слободской районной Думы Кировской области от 29.10.2010 N 79/902)

Программа управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами включает в себя:

- информацию о составе муниципального имущества района;

- информацию о стоимости муниципального имущества района;

- систему мероприятий по эффективному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов района;

- прогноз доходов от использования и распоряжения муниципальным имуществом района;

- иные вопросы управления муниципальным имуществом.

4.3. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах районного бюджета согласно установленным нормативам.

4.4. Расходы на управление и распоряжение имуществом района осуществляются за счет средств районного бюджета.

5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,

ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.

5.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимается в форме постановления главы администрации Слободского района, на основании которого управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами заключается соответствующий договор.

5.3. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, о передаче имущества муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ в собственность Российской Федерации,
собственность Кировской области в процессе разграничения государственной собственности утверждает Слободская районная Дума.

Направление предложений, принятие и передачу имущества по актам приема-передачи, утверждение актов приема-передачи и внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляет УМИ и ЗР.

5.4. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, принимает Слободская районная Дума.

5.5. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества в муниципальную собственность выступает муниципальное образование “Слободской муниципальный район Кировской области“, от имени которого действует УМИ и ЗР.

5.6. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, принимает Слободская районная Дума.

5.7. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование “Слободской муниципальный район Кировской области“, от имени муниципального образования действует УМИ и ЗР.

5.8. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с Программой о приватизации имущества муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, утвержденной решением Слободской районной Думы.

5.9. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.

5.10. Решение об отчуждении движимого и недвижимого имущества из муниципальной собственности при его списании в связи с физическим и (или) моральным износом, сносом объекта недвижимости принимается:

5.10.1. В отношении недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, - главой администрации Слободского района с
согласия Слободской районной Думы.

5.10.2. В отношении движимого имущества, составляющего казну муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, - главой администрации Слободского района.

5.10.3. В отношении недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, - решением руководителя муниципального унитарного предприятия с согласия главы администрации Слободского района.

5.10.4. В отношении движимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия, - решением руководителя муниципального унитарного предприятия.

5.10.5. В отношении движимого имущества, переданного в оперативное управление муниципальных учреждений, - решением руководителя учреждения с согласия управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

5.11. Решение об отчуждении имущества из муниципальной собственности или о даче согласия на его отчуждение в случаях, указанных в п. 5.10, принимается главой администрации Слободского района в форме распоряжения, руководителями муниципальных унитарных предприятий - в форме приказа.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Слободского района, об участии муниципального образования в хозяйственных обществах“.

6.2. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени муниципального образования передающей или принимающей стороной выступает администрация Слободского района в лице УМИ и ЗР.

7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В АРЕНДУ

7.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ выступает УМИ и ЗР, наделенное полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.

7.2. Управление ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, учет и контроль поступления арендной платы.

7.3. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется УМИ и ЗР по решению комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия), которая руководствуется в своей деятельности “Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности“ (приложение N 1) и настоящим Положением.

7.4. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

б) предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

в) предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях:

- предоставления муниципальной помощи в целях, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа;

- если в течение двух недель после публикации в средствах массовой информации и (или) сети Интернет извещения о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления. Указанное извещение может быть опубликовано в случае, если ранее объявленные торги на право аренды признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Размер арендной платы при этом определяется по результатам независимой рыночной оценки;

- предоставления в аренду имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход; органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- реализации преимущественного права арендатора на заключение договора на новый срок;

- в случаях, предусмотренных пунктом 8.7 настоящего Положения, при этом размер арендной платы определяется исходя из предложения заявителя, но не ниже размера арендной платы, определенной по результатам независимой рыночной оценки.

7.5. Договор аренды на срок пять лет и более может быть заключен при одновременном согласовании следующих условий:

- размер арендной платы по договору определяется на основании отчета об оценке размера арендной платы, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, в виде суммы, соответствующей результатам оценки, и является неизменным на весь срок действия договора, если ни одна из сторон не заявила о его изменении;

- арендная плата вносится единовременным платежом за весь срок аренды не позднее 30 дней с момента заключения договора;

- а также в иных случаях, предусмотренных решениями Слободской районной Думы.

7.7. При оформлении договора аренды арендатором одновременно заключаются договоры:

- на коммунальные услуги;

- на услуги с обслуживающими организациями;

- аренды земельного участка, на котором расположен арендуемый объект недвижимости.

7.8. Контроль за выполнением условий договора аренды осуществляет управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

7.9. Размер минимальной арендной платы определяется распоряжением главы администрации ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с решением районной Думы.

7.10. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов.

При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденной решением районной Думы, либо на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

7.11. Размер арендной платы не включает в себя плату за пользование земельным участком, платежи за коммунальное обслуживание, плату за регистрацию договора.

7.12. При аренде объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого и движимого имущества, предназначенного для оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также в случаях предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества для выполнения муниципального заказа по благоустройству территории муниципального образования размер арендной платы устанавливается на уровне амортизационных отчислений с учетом НДС (при аренде транспортных средств в сумму арендной платы дополнительно включаются расходы, связанные с уплатой транспортного налога).

7.13. Арендатор муниципального имущества вправе передать муниципальное имущество в субаренду, передать права и обязанности по договору аренды третьему лицу (перенайм), внести право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества с согласия комиссии по использованию муниципальной собственности. Согласие на передачу имущества в субаренду оформляется УМИ и ЗР дополнительным соглашением к договору аренды, на перенайм и передачу права аренды в качестве вклада в уставный капитал в форме выписки из решения Комиссии.

7.14. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“ в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

7.15. Капитальный ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, осуществляется арендатором в порядке, утвержденном решением Слободской районной Думы, в соответствии с планом капитального ремонта, утвержденным главой администрации.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

И ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

НА ТОРГАХ

8.1. Аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения вышеуказанных договоров проводятся в соответствии с законодательством.

При этом конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию муниципального имущества (наиболее выгодные предложения по управлению муниципальным имуществом), а аукционом признается способ определения арендатора (доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды (доверительного управления) или предложивший наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.

8.2. Юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, газовых сетей и прочих объектов газового хозяйства, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

Решение о передаче казенного имущества района в безвозмездное пользование принимается Слободской районной Думой.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну района, выступает УМИ и ЗР.

8.3. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает УМИ и ЗР, которое:

- устанавливает сроки и место проведения торгов;

- сроки и порядок приема заявок участников;

- определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);

- определяет начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора;

- ведет прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;

- по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;

- назначает из числа сотрудников УМИ и ЗР аукциониста или нанимает аукциониста (в случае проведения торгов в форме аукциона);

- утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в районной газете “Слободские куранты“ или в официальном издании района. Возможно дополнительное размещение информации в сети Интернет;

- подписывает с победителем итоговый протокол и заключает соответствующий договор.

Решения УМИ и ЗР по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.

8.4. В целях организации и проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды и доверительного управления муниципальным имуществом.

Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Слободского района. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

8.5. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

8.6. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете УМИ и ЗР из бюджета муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

8.7. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного “частника, соответствующая условиям торгов, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор может быть заключен с данным участником в порядке, установленном настоящим Положением.

9. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ,

ЗАЛОГ (ИПОТЕКУ), БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

9.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование осуществляется по решению Слободской районной Думы.

9.2. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление осуществляется исключительно на торгах.

9.3. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется исключительно для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством о местном самоуправлении, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“, федеральными законами и законами Кировской области.

Передача имущества индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, производится с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

9.4. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование “Слободской муниципальный район Кировской области“, от имени которого действует УМИ и ЗР.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения и принятия решений по предоставлению права на аренду муниципального имущества с учетом интересов развития территорий, сохранения и развития социальной инфраструктуры и получения средств в бюджет муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“.

1.2. Состав Комиссии и график ее работы утверждаются главой администрации Слободского района.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Подготовка предложений и принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением имущества в аренду, в том числе:

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого);

- предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов в случаях, предусмотренных Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования “Слободской муниципальный район Кировской области“;

- о даче согласия на передачу муниципального имущества в субаренду, передачу прав и обязанностей по договору третьему лицу (перенайм), внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества.

2.2. Комиссия вправе вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по вопросам деятельности Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, УМИ и ЗР или специалистами соответствующих структурных подразделений администрации района осуществляется:

- подготовка всех необходимых документов для проведения заседания Комиссии;

- приглашение членов Комиссии с вручением им либо с направлением в представляемые ими органы (организации) повестки заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день.

3.2. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по болезни или иным уважительным причинам в работе заседания участвует полномочный представитель органа или организации, направивших его для работы в Комиссию.

3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии (уполномоченных представителей).

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии (уполномоченных представителей).

3.5. Любой член Комиссии (лицо, его представляющее), голосующий против принимаемого решения, имеет право потребовать передачи данного вопроса на рассмотрение Слободской районной Думы. В этом случае председатель Комиссии обязан передать все имеющиеся материалы по данному вопросу для рассмотрения и принятия решения Слободской районной Думой.

4. Протокол заседания Комиссии

4.1. Проведение заседаний Комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания Комиссии.

4.2. В протоколе указываются:

- номер протокола и дата проведения заседания;

- список членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- список лиц, приглашенных на заседание;

- перечень рассмотренных вопросов;

- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;

- результаты голосования по рассмотренным вопросам;

- особое мнение и мотивированные возражения членов Комиссии;

- предложения и замечания членов Комиссии.

4.3. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии (лицами, их представляющими) и направляется для исполнения.

4.4. Протокол заседания Комиссии находится на ответственном хранении в управлении муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Слободского района.