Законы и постановления РФ

Решение Куменской районной Думы Кировской области от 09.11.2007 N 20/157 (ред. от 04.03.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куменском районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Куменской районной Думы Кировской области от 07.08.2009 N 37/287.

Изменения, внесенные решением Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263, вступили в силу с 4 марта 2009 года.

КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 ноября 2007 г. N 20/157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КУМЕНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Куменской районной Думы

от 04.03.2009 N 33/263)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Куменском районе районная Дума решила:

1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Куменском районе. Прилагается.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:

3.1. Решение Куменской районной Думы от 10.08.2005 N 28/199 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куменском районе“.

3.2. Решение Куменской районной Думы от 23.11.2005 N 30/232 “О внесении дополнений в решение Куменской районной Думы от 10.08.2005 N 28/199“.

3.3. Решение Куменской районной Думы от 14.12.2005 N 31/236 “О внесении изменений в решение районной Думы от 10.08.2005 N 28/199“.

3.4. Решение Куменской районной Думы от 26.12.2006 N 14/92 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Куменском районе“.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Куменские вести“.

Глава

Куменского района

Кировской области

В.В.ПЛАТУНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Куменской районной Думы

Кировской области

от 9 ноября 2007 г. N 20/157

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУМЕНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Куменской районной Думы

от 04.03.2009 N 33/263)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением, составлением, внешней проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности на территории Куменского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Куменском районе

Бюджетный процесс в Куменском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области “О бюджетном процессе в Кировской области“, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Куменского района.

Раздел II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной
системы Куменского района

Бюджетная система района включает в себя районный бюджет и бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 4. Районный бюджет

1. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств.

2. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.

Статья 5. Бюджет поселения

1. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего городского или сельского поселения.

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа поселения.

Статья 6. Консолидированный бюджет Куменского района

Консолидированный бюджет Куменского района - свод районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Куменского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления района и поселений

Органы местного самоуправления района и поселений в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Куменского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;

2) неналоговых доходов в соответствии
с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районную Думу.

Статья 10. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Куменского района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения районной Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Куменского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Куменского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 11. Доходы бюджетов поселений

Доходы бюджетов поселений формируются за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

КУМЕНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Куменского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием Куменский муниципальный район Кировской области и органами местного самоуправления поселений или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном году за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 13. Резервный фонд

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается районной Думой при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и не может превышать три процента от объема расходной части бюджета.

3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями главы администрации района.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного
бюджета.

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Куменского района соответствующих областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.

Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Куменского района.

2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 15 октября текущего года.

3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 августа текущего года.

4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией района не позднее 15 октября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.

5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, утвердившими программу.

Статья 15. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств районного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией района.

2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном администрацией района.

3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются районной Думой при утверждении районного бюджета на очередной
финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе и соответствующей ей целевой статье районного бюджета.

Раздел V. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КУМЕНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Участники бюджетного процесса в Куменском районе

Участниками бюджетного процесса в Куменском районе являются:

- глава района - высшее должностное лицо района, председатель районной Думы;

- районная Дума - выборный представительный орган местного самоуправления района;

- администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района;

- органы местного самоуправления поселений;

- финансовое управление администрации Куменского района;

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

- органы денежно-кредитного регулирования и органы федерального казначейства;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

- получатели средств районного бюджета.

Статья 17. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума в пределах своих полномочий:

1) определяет организацию бюджетного процесса в районе;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении;

3) рассматривает проект районного бюджета;

4) утверждает районный бюджет;

5) утверждает изменения в районный бюджет;

6) осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;

7) утверждает отчет об исполнении районного бюджета;

8) устанавливает расходные обязательства района;

9) устанавливает местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;

10) устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) устанавливает порядок использования доходов от сдачи
в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

12) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

13) устанавливает целевые статьи и виды расходов районного бюджета;

14) формирует и определяет правовой статус органов районной Думы, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы администрации района

Глава администрации района:

1) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений в решения о районном бюджете, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, либо заключения по ним;

2) представляет на утверждение районной Думой проекты решений об исполнении районного бюджета;

3) информирует районную Думу об итогах социально-экономического развития района.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;

2) обеспечивает составление проекта районного бюджета, среднесрочного финансового плана;

3) обеспечивает исполнение районного бюджета;

4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

6) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана муниципального образования Куменский муниципальный район;

7) утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования Куменский муниципальный район;

8) устанавливает расходные обязательства района и обеспечивает их исполнение;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Куменский муниципальный район;

10) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

11) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления поселений в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12) осуществляет управление муниципальным долгом района;

13) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета;

14) предоставляет муниципальные гарантии района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;

15) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

16) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию района для предоставления муниципальной гарантии;

17) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

18) устанавливает порядок использования резервного фонда администрации района;

19) устанавливает порядок принятия решений о формировании, разработке и реализации долгосрочных целевых программ;

20) утверждает долгосрочные целевые программы;

21) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

22) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

23) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

24) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета;

25) обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;

26) утверждает отчет
об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет его в районную Думу;

27) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Куменского района

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Финансовое управление администрации Куменского района:

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики района;

3) составляет проект районного бюджета и среднесрочного финансового плана;

4) представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу;

5) организует исполнение районного бюджета;

6) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;

9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них;

10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;

11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;

14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;

15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;

16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;

18) предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета;

19) ведет реестр расходных обязательств Куменского района;

20) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Куменского района реестров расходных обязательств поселений;

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

21) осуществляет муниципальные заимствования от имени Куменского района по распоряжению администрации района;

22) представляет Куменский район на основании распоряжения администрации района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

23) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных поселениями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

24) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика-поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком-поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

25) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;

26) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей;

27) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

28) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Куменского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Куменского района;

29) ведет муниципальную долговую книгу района;

30) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

31) устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений, отраженных в долговых книгах, порядок и срок ее передачи поселениями в финансовое управление администрации Куменского района;

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах района, отраженную в муниципальной долговой книге района, а также информацию о долговых обязательствах поселений;

33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

34) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Куменского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности;

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

35) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Куменского района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений;

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчетность об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета района;

37) представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году;

39) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

42) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов районного бюджета;

43) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

44) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;

45) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 21. Исключительные полномочия заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации Куменского района

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1. Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления администрации Куменского района имеет исключительное право:

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;

2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации Куменского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления администрации Куменского района имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

3. Заместитель главы администрации района, начальник финансового управления администрации Куменского района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления администрации Куменского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана района и проекта районного бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов районного бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета

1. Главный распорядитель средств районного бюджета:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

5) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной“бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальное задание;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;

13) выступает в суде от имени муниципального образования Куменский муниципальный район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств районного бюджета:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится;

5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 25. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета

Получатель средств районного бюджета:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 26. Составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта районного бюджета администрация Куменского района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.

3. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Куменского района.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

4. Составленный и согласованный проект районного бюджета представляется финансовым управлением администрации Куменского района на рассмотрение в администрацию района, как правило, за 10 дней до установленного настоящим Положением срока внесения проекта в районную Думу.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

5. Проект районного бюджета, представленный финансовым управлением администрации Куменского района, рассматривается на заседании коллегии при главе администрации района.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 27 вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации Куменского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе социально-экономического развития Куменского района.

Статья 28 (за исключением части 2) вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Куменский муниципальный район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Куменский муниципальный район разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Куменский муниципальный район осуществляется уполномоченным органом администрации района.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Куменский муниципальный район уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в районную Думу.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 29 (за исключением пунктов 2 - 4 части 2 и части 5) вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 29. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями (поселениями) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами районной Думы;

5) дефицит (профицит) районного бюджета;

6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Куменский муниципальный район могут быть изменены при его разработке и утверждении.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Куменский муниципальный район разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и показатели районного бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляется на утверждение администрации района одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год.

5. Одновременно со среднесрочным финансовым планом муниципального образования финансовое управление администрации Куменского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана муниципального образования, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 30 вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 30. Состав показателей решения районной Думы о районном бюджете

1. Решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год должно содержать:

1) общий объем доходов районного бюджета;

2) общий объем расходов районного бюджета;

3) дефицит (профицит) районного бюджета;

4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Куменского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

6) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга Куменского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Куменского района;

9) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Куменского района;

10) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);

11) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Куменского района;

12) иные показатели, устанавливаемые решением районной Думы о районном бюджете.

2. Решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;

2) перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита районного бюджета;

4) перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;

5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;

6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;

7) источники финансирования дефицита районного бюджета;

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам классификации расходов бюджетов;

9) ведомственная структура расходов районного бюджета;

10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год с указанием бюджетных ассигнований по ним;

12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

13) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;

14) программа муниципальных внутренних заимствований Куменского района;

15) программа муниципальных гарантий Куменского района.

Статья 31 вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете

1. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в районную Думу представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

3) среднесрочный финансовый план муниципального образования;

4) пояснительная записка к проекту районного бюджета;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;

8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

10) итоги социально-экономического развития Куменского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Куменского района за текущий финансовый год;

11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;

12) предложенные районной Думой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Куменского района в отношении указанных бюджетных смет.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 32. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Глава администрации Куменского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Часть 2 статьи 32 вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 30 настоящего Положения.

Статья 33 вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 54 Положения).

Статья 33. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете районной Думой

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год после его регистрации направляется председателем районной Думы в ревизионную комиссию и комиссию по бюджету, налогам, муниципальной собственности районной Думы для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.

2. Комиссия по бюджету, налогам, муниципальной собственности, ревизионная комиссия районной Думы, главный специалист по финансовому контролю аппарата Куменской районной Думы в течение трех рабочих дней готовят заключения о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляют его председателю районной Думы.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

На основании данного заключения председатель районной Думы принимает решение о том, принимается проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению главе администрации района на доработку в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 настоящего Положения.

3. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на доработку глава администрации района в течение 10 дней обязан устранить отмеченные недостатки и представить повторно в районную Думу.

4. Проект решения о бюджете предварительно рассматривается комиссиями районной Думы с участием представителей администрации района.

5. Рассмотрение возникающих предложений и замечаний производится комиссией по бюджету, налогам, муниципальной собственности.

6. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении.

Статья 34. Действие решения о районном бюджете

1. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию до начала очередного финансового года.

Статья 35. Временное управление районным бюджетом

1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление администрации Куменского района:

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

2. Иные показатели, определяемые решением о районном бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.

3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Куменского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

4. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Куменского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

При этом финансовое управление администрации Куменского района не имеет права:

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Куменского района.

6. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления районным бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 36. Обеспечение исполнения районного бюджета

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация района принимает постановление о мерах по выполнению решения о районном бюджете, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о районном бюджете.

Статья 37. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация района разрабатывает проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение районной Думы не чаще чем 1 раз в квартал.

2. Одновременно с проектом решения районной Думы представляются следующие документы и материалы:

1) итоги социально-экономического развития Куменского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. При внесении районной Думой изменений в районный бюджет в статьи доходов и расходов, касающихся взаимоотношений с бюджетами поселений, администрация района вносит предложения органам местного самоуправления поселений о внесении изменений в бюджеты поселений.

Статья 38. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением администрации Куменского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 39. Сводная бюджетная роспись районного бюджета

1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется финансовым управлением администрации Куменского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся финансовым управлением администрации Куменского района до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Положения.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 40. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Куменского района в установленном им порядке.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Статья 41. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации Куменского района.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью районного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации Куменского района.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств районного бюджета.

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.

5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящего Положения.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.

Статья 42. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.

3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.

Статья 43. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Куменского района, в установленном им порядке.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Куменского района зачисляются на счет районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансовое управление администрации Куменского района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет районного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 44. Годовой отчет об исполнении районного бюджета

1. Финансовое управление администрации Куменского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его главе администрации района для рассмотрения на коллегии при главе администрации района.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении районного бюджета в ревизионную комиссию районной Думы для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения подлежит внешней проверке ревизионной комиссией, главным специалистом по финансовому контролю аппарата Куменской районной Думы, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

(п. 1 в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. Ревизионная комиссия районной Думы, главный специалист по финансовому контролю аппарата Куменской районной Думы готовят заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 1 мая текущего года.

(п. 2 в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

3. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета должн“ включать:

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

1) анализ исполнения районного бюджета по каждому главному администратору доходов районного бюджета;

2) заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

3) заключение по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, по которым выявлено расходование средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о районном бюджете либо сводной бюджетной росписью районного бюджета, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

6) анализ предоставления муниципальных гарантий Куменского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской федерации;

7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

4. Ревизионная комиссия районной Думы заключение на отчет об исполнении районного бюджета представляет главе администрации района и в районную Думу.

Статья 46. Состав показателей решения районной Думы об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением районной Думы.

Решение районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов районного бюджета;

2) общий объем расходов районного бюджета;

3) общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный период утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) расходов районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;

8) расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;

9) расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;

10) расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 47. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в районную Думу представляются:

1) проект решения районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета;

2) баланс исполнения районного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

8) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;

9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 48. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районную Думу

1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется главой администрации района в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 46 настоящего Положения.

Статья 49. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума заслушивает доклад заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации Куменского района, а также доклад председателя ревизионной комиссии.

(в ред. решения Куменской районной Думы от 04.03.2009 N 33/263)

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.

В случае отклонения районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Раздел VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КУМЕНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 50. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Куменском районе

Межбюджетные отношения в Куменском районе регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, решениями районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, другими нормативными правовыми актами Куменского района.

Указанные нормативные правовые акты определяют порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 51. Участники межбюджетных отношений в Куменском районе

Участниками межбюджетных отношений в Куменском районе являются:

- органы местного самоуправления муниципального района;

- органы местного самоуправления поселений Куменского района.

Статья 52. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 53. Порядок предоставления финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений

1. В целях дополнительного выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений в составе районного бюджета может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Финансовая помощь бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляется в форме дотаций бюджетам поселений за счет субвенции муниципальному району из областного бюджета, включаемых в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“.

3. Финансовая помощь бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляется в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Порядок распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

4. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджетам поселений могут предоставляться субсидии, предоставляемые за счет субсидий районному бюджету из областного бюджета.

Распределение субсидий бюджетам поселений осуществляется администрацией района на основании Порядка, утвержденного Правительством Кировской области.

5. В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений, бюджетам поселений могут предоставляться субвенции, предоставляемые за счет субвенций районному бюджету из областного бюджета.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 27, 28 (за исключением части 2), 29 (за исключением пунктов 2 - 4 части 2 и части 5), 30, 31, часть 2 статьи 32, статья 33 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования данного документа.

3. Статья 14, пункты 13, 19 - 22 статьи 19, пункт 9 части 1 статьи 23 вступают в силу с 1 января 2009 года.