Законы и постановления РФ

Распоряжение мэра города Калининграда от 04.10.2001 N 880-р “О порядке проведения и оформления ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, организаций, предприятий и хозрасчетных отделов, управлений, комитетов и администраций районов контрольно-ревизионным отделом мэрии г. Калининграда“

Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Калининграда от 02.03.2007 N 417.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 октября 2001 г. N 880-р

О порядке проведения и оформления ревизий

финансово-хозяйственной деятельности

муниципальных учреждений, организаций, предприятий

и хозрасчетных отделов, управлений, комитетов и

администраций районов контрольно-ревизионным

отделом мэрии г. Калининграда

1. Утвердить Порядок проведения и оформления ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, организаций, предприятий и хозрасчетных отделов, управлений, комитетов и администраций районов контрольно-ревизионным отделом мэрии г. Калининграда согласно приложению.

2. Распоряжение мэра N 1117-р от 20.11.1998 “О порядке проведения и оформления ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, организаций, предприятий и хозрасчетных отделов, управлений и комитетов в контрольно-ревизионном отделе мэрии г. Калининграда“ считать утратившим
силу.

3. Контроль за исполнением данного Распоряжения возложить на начальника контрольно-ревизионного отдела мэрии (Ахмедова М.Б.).

Мэр города

Ю.А. Савенко

Приложение

к Распоряжению мэра

города Калининграда

от 4 октября 2001 г. N 880-р

ПОРЯДОК

проведения и оформления ревизий

финансово-хозяйственной деятельности

муниципальных учреждений, организаций, предприятий

и хозрасчетных отделов, управлений, комитетов

и администраций районов контрольно-ревизионным

отделом мэрии г. Калининграда

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с положением о контрольно-ревизионном отделе и на основании планов проведения ревизий, утвержденных мэром города, а также в соответствии с распоряжением мэра города проводятся ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, организаций, предприятий, хозрасчетных и имеющих собственные счета отделов, управлений, комитетов и администраций районов.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перед проведением ревизии в соответствии с планом проведения ревизии и распоряжением мэра начальник контрольно-ревизионного отдела определяет группу проверяющих, главные специалисты - ревизоры составляют программу проведения ревизий. В программе подробно указываются вопросы, которые будут рассматриваться в ходе проведения ревизии сплошным или выборочным порядком, а также сроки и ответственные лица.

Проект программы выносится на утверждение начальником контрольно-ревизионного отдела. После утверждения программа доводится до руководителя проверяемой муниципальной организации, учреждения, предприятия, отдела, управления, комитета и администраций районов. Руководитель объекта, ознакомившись с программой, ставит дату, роспись.

В ходе ревизии программа может быть дополнена отдельными вопросами, не указанными первоначально и по которым необходима бухгалтерская проверка.

2. Перед выходом на проверку или ревизию главный специалист - ревизор получает подписанное начальником контрольно-ревизионного отдела удостоверение (приложение N 1), которое служит основанием для проверки.

Удостоверение выдается под роспись и регистрируется в “Журнале учета-выдачи удостоверений“. В случае отмены проверки или отзыва с проверки удостоверение возвращается и в журнале учета-выдачи удостоверений делается отметка “Аннулировано“.

По окончании проверки удостоверение подшивается в дело с материалами проверки и ревизии.

3. При необходимости к
проверке или ревизии контрольно-ревизионный отдел мэрии может привлекать специалистов комитетов, управлений, отделов мэрии или сотрудников органов УВД и налоговой полиции (по согласованию).

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ

1. Ревизия проводится в течение 30 календарных дней, при необходимости может быть продлена по решению начальника контрольно-ревизионного отдела.

2. Сводный акт ревизии составляется руководителем группы, назначенным начальником контрольно-ревизионного отдела. Время на составление сводного акта и заключения по нему устанавливается до 5 календарных дней.

3. На согласование акта отводится 3 календарных дня, после чего руководитель проверяемого объекта возвращает подписанный акт или вносит на рассмотрение объяснение по фактам нарушений или акт разногласия по акту ревизии, проверки.

4. Подписанный сторонами акт ревизии, проверки направляется на рассмотрение мэру города. В тех случаях, когда руководитель проверяемого объекта представляет акт разногласий, контрольно-ревизионным отделом в 3-дневный срок готовится заключение и передается руководителю проверяемого объекта и мэру города.

В заключении должны содержаться следующие записи:

- дата составления заключения;

- обоснование выводов проверяющих;

- подробная ссылка, при установлении нарушений законов, на наименование, кем и когда они утверждены, какие параграфы, пункты или подпункты нарушены;

- ссылка на номера приложений по материалам разногласий.

Выводы в заключении должны быть краткими, не допускающими различных толкований, ясными и расположенными в той же последовательности, что и в материале разногласий. К заключению прикладываются таблицы, расчеты и иной справочный цифровой материал, составленный в процессе оформления заключения.

При несогласии руководителя или бухгалтера проверяемого объекта подписать акт необходимо в присутствии 3 независимых представителей письменно оформить акт об отказе от подписи и ознакомления.

5. Материалы проверок и ревизий являются собственностью мэрии в лице контрольно-ревизионного отдела и не могут быть переданы кому-либо без согласия начальника
контрольно-ревизионного отдела мэрии или мэра города.

Главный специалист - ревизор не вправе: предоставлять материалы проверок и ревизий другим лицам и в иные органы (кроме случаев, предусмотренных законодательством); разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ К АКТУ РЕВИЗИИ

1. Требования к оформлению рабочих документов включают в себя:

- своевременность оформления;

- четкость и ясность изложенных сведений;

- наличие обязательных реквизитов;

- аккуратность заполнения;

- обеспечение сохранности.

2. К рабочим документам относятся:

- программа проверки, ревизии;

- запросы различных сведений;

- письма, объяснительные;

- информационные таблицы, приложения, справки встречных проверок;

- расчеты суммарных отклонений, выявленных в ходе проверки;

- другие документы, подтверждающие факты, указанные в акте проверки, ревизии.

3. В рабочем документе должно быть указано:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- фамилия, имя, отчество, личная подпись главного специалиста - ревизора и бухгалтера проверяемой организации, предприятия, учреждения.

4. Главный специалист материал проверки, соответствующий программе, оформляет справкой, подписанной руководителем проверяемого объекта. Данный материал, выполненный рукописно или печатным образом, должен быть четким и легко читаемым и является основанием для сводного акта проверки.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АКТА ПРОВЕРКИ, РЕВИЗИИ

1. Акт включает:

- вводную часть;

- сводный материал проверок членов группы;

- заключение.

В акте проверки, ревизии указывается:

- полное наименование, организационно-правовая форма проверяемого объекта, форма собственности (состав учредителей);

- дата начала и окончания проверки, ревизии;

- дата подписания акта членами проверяющей группы, их подписи и фамилии;

- подписи руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации, учреждения, предприятия.

Акт проверки, ревизии должен отражать положение дел в организации, учреждении, предприятии по вопросам, указанным в программе проверки, ревизии.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, проверки должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные
положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В заключении к акту должны быть указаны общие показатели по нарушениям, выявленным в ходе проверки, ревизии, а также предложения по устранению выявленных нарушений. После того, как начальник отдела подписывает сводный акт, руководитель группы, назначенный начальником отдела, реализует материалы проверки в инстанции, касающейся выявленных фактов нарушений, и готовит проекты распоряжений и постановлений по акту.

2. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

3. Проекты распоряжений и постановлений по актам проверки, ревизии визируются начальниками контрольно-ревизионного, юридического отделов, управляющим делами, первым вице-мэром и вносятся на рассмотрение мэра (в соответствии с Регламентом мэрии, п. 5.3.1).

VI. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ УСТРАНЕНИЯ

НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ, РЕВИЗИИ

1. Распоряжения и постановления контролируются контрольно-ревизионным отделом и соответствующими отделами, управлениями, комитетами мэрии и администрациями районов, в подчинении которых находится проверенное учреждение и предприятие.

2. В порядке контроля за устранением недостатков, указанных в акте, главный специалист - ревизор по поручению начальника контрольно-ревизионного отдела производит проверку устранения выявленных в ходе проверки, ревизии недостатков и нарушений и письменно докладывает начальнику отдела. Кроме того, в конце календарного года производится сплошная проверка проверенных организаций, учреждений, предприятий, отделов, управлений, комитетов мэрии и администраций районов на предмет устранения выявленных недостатков и нарушений.

Результаты сплошной проверки оформляются контрольно-ревизионным отделом докладной запиской на имя мэра.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ - РЕВИЗОРОВ

ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ ФАКТОВ, ИЗЛОЖЕННЫХ В АКТАХ, СПРАВКАХ,

РАБОЧИХ ДОКУМЕНТАХ
ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ

1. За достоверность фактов, изложенных в актах, справках, рабочих документах проверок, ревизий главный специалист - ревизор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и статьей 21 Закона Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“.--