Законы и постановления РФ

Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 15.12.2005 N 135а (ред. от 15.05.2008) “Об утверждении Правил благоустройства Светлогорского городского округа“

Изменения, внесенные Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 15.05.2008 N 31, вступили в силу со дня его опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 135а

Об утверждении Правил благоустройства

Светлогорского городского округа

(в ред. Решений окружного Совета депутатов Светлогорского

городского округа от 20.09.2007 N 56, от 15.05.2008 N 31)

Окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила благоустройства Светлогорского городского округа (приложение N 1).

2. Опубликовать данное Решение в газете “Янтарное побережье“.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории Светлогорского городского округа утверждены Решением Совета депутатов Светлогорского
городского округа N 52 от 29.04.2003, а не от 29.08.2003.

4. Отменить Правила благоустройства, принятые Советом депутатов 29 августа 2003 г.

Глава Светлогорского

городского округа (мэрия)

О.К. Верниковский

Приложение

к Решению

окружного Совета депутатов

Светлогорского городского округа

от 15 декабря 2005 г. N 135а

ПРАВИЛА

благоустройства Светлогорского городского округа

(в ред. Решений окружного Совета депутатов Светлогорского

городского округа от 20.09.2007 N 56, от 15.05.2008 N 31)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об отходах производства и потребления“, Федеральным законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Постановлением Госстроя РФ “Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда“, Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“, ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения“, Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01, СП 2.3.6.1079-01 и другим действующим законодательством.

1.2. Настоящие Правила являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок благоустройства, обеспечение чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории Светлогорского городского округа и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства.

1.3. Настоящими Правилами определен порядок содержания юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами основных и прилегающих территорий, обеспечения внешнего облика города, перечень и сроки выполнения работ.

1.4. Территория памятников истории и культуры и их охранные зоны классифицируются как пространство, исторически и функционально относящееся к памятнику и обеспечивающее его физическую сохранность.

1.5. Порядок содержания и сноса зеленых насаждений, расположенных на территории округа, определяется в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 153 от 15.12.1999 и другими нормативно-правовыми актами, за исключением зеленых насаждений, находящихся в собственности физических или юридических лиц.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования “Светлогорский район“, утвержденные районным Советом депутатов Светлогорского района (Решение от 10.09.2009 N 54), а не городским Советом депутатов Калининграда.

1.6. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории округа осуществляются в соответствии с Правилами размещения объектов наружной рекламы и информации на территории Светлогорского городского округа, утвержденными городским Советом депутатов Калининграда.

1.7. Эксплуатация, благоустройство общегородских гидромелиоративных систем и сооружений, а также их берегозащитных полос и водоохранных зон осуществляются в соответствии с Правилами, утверждаемыми окружным Советом депутатов.

1.8. Содержание животных на территории города осуществляется в соответствии с “Правилами содержания животных на территории Светлогорского городского округа“, утвержденными решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа и другими нормативно-правовыми актами.

1.9. Юридические и должностные лица должны соблюдать чистоту и порядок на производственной (занимаемой) территории, а также на прилегающей территории.

2. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:

2.1. Санитарное содержание территории города - уборка мест общего пользования и придомовой территории, уход за зелеными насаждениями, а также содержание их в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

2.2. Основная территория организаций и иных хозяйствующих субъектов - часть городских территорий, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

2.3. Прилегающая территория: земельный участок шириной 15 метров
по периметру основной территории зданий, сооружений, ограждений строительных площадок, объектов торговли и общественного питания, рекламы и иных объектов, находящихся в собственности, владении, или на правах аренды и шириной 5 метров по периметру основной территории для объектов мелкорозничной торговой сети.

В случае нахождения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей к нему территории является кромка покрытия проезжей части улицы.

2.4. Придомовая территория (территория домовладений) - земельный участок с планом границ, указанных в техническом паспорте, в состав которого входят площадки, сады, дворы (дворовые территории), дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды.

2.5. Твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

2.6. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.7. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

2.8. Контейнер - емкость для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) различных объемов (0,57 куб. м, 0,75 куб. м, 1,1 куб. м, 6,0-8,0 куб. м).

2.9. Санитарная очистка и уборка территории - очистка и уборка территории населенных мест, сбор и быстрое удаление мусора, бытовых отходов и их вывоз на полигон ТБО.

2.10. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в
спецтранспорт и транспортировка на полигон ТБО.

2.11. Содержание дорог - комплекс работ, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организацию и безопасность движения.

2.12. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на определенной территории.

2.13. Частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

2.14. Животные - все группы сельскохозяйственных непродуктивных животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел и зоопарковых животных, содержащиеся и разводимые гражданами и юридическими лицами.

2.15. Владелец животного - физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности, аренде или временном содержании животное.

2.16. Объекты мелкорозничной (торговой) сети - предприятия, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

2.17. Объекты малых архитектурных форм и элементы внешнего благоустройства - ограды, заборы, газонные ограждения, посты регулирования уличного движения, телефонные кабины, часы, ограждения тротуаров, лодочные спасательные станции, малые спортивные сооружения, элементы благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламные тумбы, стенды, щиты для газет, афиши и объявления, световые рекламы, вывески, установки по декоративной подсветке зданий и памятников, фонари уличного освещения, опорные столбы и т.п.

2.18. Благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.

2.19.
Территория предприятия, организации, учреждения и иных хозяйствующих субъектов - часть территории города, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных действующим законодательством.

2.20. Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг.

2.21. Объекты благоустройства города - места совместного пребывания людей снаружи зданий и сооружений, во дворах, на улицах, бульварах, в скверах, парках, садах, на набережных, в иных местах и объектах общего и специального пользования, создаваемых в целях благоустройства, в т.ч. объекты рекреационного назначения, инженерной защиты города, производственные базы, участки, сооружения, конструкции, коммуникации, материально-технические средства и материалы, природные и природно-антропогенные объекты (включая зеленые насаждения и иную растительность, водные объекты, прочие элементы ландшафта, малые архитектурные формы, архитектурно-художественные композиции и др.).

2.22. Субъекты благоустройства - юридические и физические лица, участвующие в отношениях по формированию и поддержанию объектов благоустройства города (в т.ч. санитарного содержания и озеленения).

2.23. Управление благоустройством города - организация взаимодействия объектов и субъектов благоустройства с целью достижения и поддержания оптимального состояния среды жизнедеятельности населения.

3. Организация уборки городских территорий

3.1. Санитарная уборка территорий округа производится согласно произведенному закреплению распорядительными актами администрации Светлогорского городского округа: придомовых территорий - жилищно-эксплуатационными организациями; территорий, прилегающих к основным территориям юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, включая отведенные под проектирование и застройку, - собственниками и арендаторами этих территорий согласно условиям заключенных договоров.

3.2. Ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические
лица и индивидуальные предприниматели, физические лица в соответствии с установленным администрацией округа порядком, в том числе:

- на территориях согласно утвержденному мэрией перечню муниципальных предприятий и других организаций по договорам с администрацией округа;

- на территориях железнодорожных путей, переездов через них, зон отчуждения, различных железнодорожных сооружений и прилегающих к ним территориях, находящихся в пределах округа, - железнодорожные организации, в ведении которых они находятся;

- на набережных, других сооружениях и территориях, прилегающих к акватории прибрежных вод, - организации, в ведении которых они находятся;

- на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок;

- на территориях, где ведется строительство или другие работы, и прилегающих к ним территориях на все время строительства, проведения работ - организация, ведущая строительство;

- на территориях, прилегающих к объектам мелкорозничной торговли, - их собственники или арендаторы согласно условиям заключенных договоров;

- на участке линий электропередач, охранных зонах кабелей, газопроводов и других инженерных сетей - владельцы этих сооружений;

- на посадочных площадках (остановках) городского пассажирского транспорта, кроме конечных, а также за эксплуатацию, уборку и мойку пассажирских павильонов - организация (предприятие) независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, с которыми заключен договор на исполнение данного вида работ. Содержание посадочных площадок, где размещены встроенные или пристроенные предприятия мелкорозничной торговой сети (павильоны, киоски “Союзпечать“ и т.п.), осуществляют владельцы этих предприятий или арендаторы согласно условиям заключенных договоров. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах;

- на конечных остановках, стоянках автобусов, такси - соответствующие автотранспортные предприятия или коммерческие организации и физические
лица - индивидуальные предприниматели по договорам с АТП, в радиусе 15 метров с обязательной установкой емкостей для сбора мусора и организацией его вывоза;

- на территориях гаражных и садоводческих обществ - председатели этих обществ. При этом вывоз мусора с основных и прилегающих территорий осуществляется своими силами или по договорам со специализированными организациями.

3.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории (территории домовладений) в чистоте и порядке (надлежащем санитарном состоянии), оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров - сборников мусора, бачков для пищевых отходов, а также игровые, детские хозяйственные площадки и устройства. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале непосредственно уборка, а затем, в случае гололеда и скользкости (в зимнее время), - посыпка песком тротуаров, пешеходных дорожек, а затем дворовых территорий.

Собственники нежилых помещений (предприятий торговли, общественного питания, по оказанию услуг населению и т.п.), расположенных в жилых домах, а также во встроенно-пристроенных помещениях, обязаны содержать прилегающие территории в надлежащем санитарном состоянии.

Уборка прилегающей к нежилому помещению территории, находящейся в границах домовладения, производится юридическими и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями по договорам с организациями по обслуживанию жилья на возмещение затрат по санитарной уборке территорий домовладения, либо проводят работы на сумму, соответствующую сумме затрат на уборку территории.

3.4. Юридические и физические лица
- индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда обязаны ежедневно убирать основные и прилегающие территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями.

3.5. На прилегающих территориях юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели обязаны поддерживать следующий порядок:

- поверхности тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов должны содержаться в чистоте и исправном состоянии;

- обеспечивать в весеннее время беспрепятственный отвод талых вод;

- в зимнее время обеспечивать условия для безопасного движения пешеходов и транспорта;

- обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода, проводя своевременно санитарные обрезки, рубки деревьев согласно актам обследования, снос деревьев и кустарников по оценочному акту и порубочному билету, составленных мэрией города, администрацией района;

- производить своевременно окос газонов и уборку скошенной травы;

- проводить своевременную уборку береговой полосы водоемов от мусора, опавших листьев и веток.

3.6. Механизированная уборка проезжих частей улиц, тротуаров, площадей производится специализированными предприятиями согласно утвержденному администрацией округа перечню, а также по договорам с юридическими и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями.

3.7. Отсутствие договора не освобождает юридических и физических лиц - индивидуальных предпринимателей от оплаты выполненных специализированным предприятием или коммунальной службой работ по уборке прилегающих участков.

3.8. Зимняя уборка городских территорий осуществляется в следующем порядке:

- обработка проезжей части улиц противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежных валов с необходимыми промежутками между ними;

- удаление снега с улиц и других территорий;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов.

Крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев должны полностью очищаться от снега, льда и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов.

3.8.1. Обработка проезжей части противогололедными материалами
должна начинаться сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда - до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки городских дорог на подъемах, спусках, мостах, перекрестках, подходах к остановкам пассажирского транспорта и далее по утвержденному мэрией списку. Время, необходимое для обслуживания всей закрепленной территории, не должно превышать 5 часов с начала снегопада.

3.8.2. Механизированное подметание и сгребание снежной массы должно начинаться при ее толщине на дорожном полотне высотой 2-3 см. Продолжительность механизированного подметания всей закрепленной территории не должна превышать 5 часов. При непрекращающемся в течение суток снегопаде должно быть выполнено не менее 3 циклов “посыпка - подметание“.

3.8.3. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на всех улицах и площадях. Лотковая часть дороги является местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров. Ширина валов снега в лотках улиц не должна превышать 2 метров. Снежные валы должны быть обработаны автогрейдером с целью их обслуживания и формирования для погрузки в транспорт.

3.8.4. Проезжая часть улиц в периоды снегопадов или гололедицы должна на всю ширину обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью; для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами. Их состав, марка согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3.8.5. Поверхности тротуаров и посадочных площадок городского транспорта, имеющих твердое покрытие, должны быть полностью очищены от снежно-ледяных образований. Они должны постоянно содержаться в состоянии, безопасном для движения.

3.8.6. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится немедленно силами предприятий, на балансе которых находятся указанные сети, или другими организациями за счет владельцев коммуникаций. Ответственность за безопасные условия дорожного движения на месте аварии инженерных коммуникаций несет их владелец. Он должен заблаговременно заключать договор на обработку дорог и тротуаров песко-соляной смесью для предотвращения и ликвидации гололеда.

3.8.7. Сбрасывание снега с крыш и удаление с началом оттепелей сосулек производятся в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п. Сброшенный с крыш снег и ледяные сосульки немедленно убираются по окончании сбрасывания.

3.8.8. Счищаемый с тротуаров снег должен формироваться в валы на краю тротуара, а сбиваться в лотковую часть улицы только непосредственно перед вывозкой. Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть при ручной уборке не допускается.

3.8.9. Первая уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться к 7 часам утра. Последующие - по мере необходимости производятся в течение дня.

3.8.10. Вывозка снега с основных магистралей производится в соответствии с перечнем, утвержденным администрацией округа. Места складирования снега согласовываются с Госсанэпиднадзором.

3.9. Летняя уборка городских территорий производится с наступлением устойчивых плюсовых температур. Ежегодно при переходе на летнюю уборку необходимо тщательно очистить дороги, тротуары и лотки, внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки и площадки с усовершенствованным покрытием от наносов, а всю территорию - от накопившихся за зиму загрязнений, с последующим вывозом на полигон твердых бытовых отходов.

3.9.1. Механизированное подметание и мойка проезжей части улиц и площадей, имеющих усовершенствованное покрытие, производятся специализированным предприятием по уборке согласно перечню, утвержденному мэрией города.

3.9.2. Запрещается в сухое, жаркое время производить механизированную уборку улиц и подметание без увлажнения.

3.9.3. Уборка, мойка, полив улиц, тротуаров, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов на прилегающих территориях производятся силами юридических и физических лиц.

3.9.4. Подметание, мойка, полив тротуаров, дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов осуществляются по мере необходимости, но не реже 2 раз в день. Уборка и очистка дворов в летний период должны заканчиваться к 8 часам утра при соблюдении санитарных норм по уровню шума.

3.9.5. Поливку и мытье проезжей части центральных улиц, тротуаров, площадей, бульваров, набережных производить в плановом порядке ежедневно до 7.00 часов, в другое время - по мере необходимости. Мойка проезжей части производится только после уборки смета и мусора из лотковой части. При этом не допускается выбивание струей воды загрязнений на прилегающие тротуары, зеленые насаждения, стены зданий и сооружений. Для уменьшения пылеобразования при температуре воздуха + 25 градусов С и выше в период с 12 до 15 часов производится поливка улиц общегородского значения с интервалом 1-1,5 часа.

3.9.6. На главных улицах и в местах массового пребывания людей должна дополнительно производиться ручная уборка в течение всего дня по мере необходимости.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9.8. В целях предупреждения возможного затопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами очистка смотровых и дождеприемных колодцев, а также городской и внутриквартальной ливнево-водосточной сети производится не менее двух раз за сезон соответствующими эксплуатационными службами или юридическими и физическими лицами, у которых эти сооружения находятся на основной или прилегающей территории. Очистка дождеприемных колодцев и решеток, расположенных на пониженных участках, производится еженедельно. Во избежание засорения ливнево-водосточной сети и загрязнения открытых водоемов категорически запрещается сброс снега и других загрязнений с тротуаров и лотковой части дорожных покрытий в дождеприемные колодцы (решетки). После очистки колодцев и сети все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке организацией, производящей очистку ливневых водостоков.

3.9.9. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели - владельцы, арендаторы развернутых на открытых площадках кафе, баров и т.п. обязаны установить биотуалеты для обслуживания посетителей и урны для сбора мусора. Аналогичное требование должно быть выполнено при проведении культурно-массовых мероприятий.

3.9.10. Общественные туалеты должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии, убираться три раза в день с обязательной промывкой и обработкой дезинфицирующими средствами. Ответственность за санитарное и техническое состояние общественных туалетов несут их владельцы (арендаторы).

3.9.11. Для предотвращения засорения территории города на всех площадях и улицах, у подъездов жилых домов, в скверах, парках, зонах отдыха, на вокзалах, рынках, остановках городского и пригородного транспорта, других общественных местах устанавливаются урны для мусора.

Урны устанавливаются:

а) организациями по обслуживанию жилищного фонда, арендаторами, застройщиками и т.д. - у зданий жилищного фонда всех форм собственности;

б) учреждениями, предприятиями, в т.ч. по оказанию услуг в сфере торговли и общественного питания - у входа и выхода для потребителей;

в) собственниками (арендаторами согласно условиям заключенных договоров) объектов мелкорозничной (торговой) сети и предприятий общественного питания при отсутствии торгового зала - непосредственно возле объекта с обязательным использованием специальных пакетов (вкладывать в урны);

г) организациями, в ведении которых находятся скверы, парки, пляжи, набережные, - в местах, удобных для сбора ТБО.

Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта.

На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному администрацией округа образцу.

Установка урн согласовывается с:

- управлением архитектуры и градостроительства - собственниками и арендаторами предприятий, учреждений, в т.ч. торговли и общественного питания.

Расстояние между урнами должно быть не менее 50 м на тротуарах, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

Окраску урны следует производить не реже одного раза в год.

3.10. Запрещается:

3.10.1. Производить засыпку недействующих шахтных колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы складирования бытовых отходов.

3.10.2. Выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в неустановленных местах, закапывать его в землю, кроме мест, специально отведенных для этой цели федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3.10.3. Складировать строительные материалы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования.

3.10.4. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и на бульварах, цветниках и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений, городском полигоне ТБО и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах-сборниках.

3.10.5. Содержать домашний скот и птицу в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, расположенных ближе 20 метров от жилых помещений, кухонь, водопроводов, без соответствующих разрешений.

3.10.6. Допускать собак в водоемы и места, отведенные для массового купания населения, выгуливать собак на газонах скверов и бульваров, детских площадках, территориях детских учреждений и объектов здравоохранения. Выгуливать собак без поводка и намордника.

3.10.7. Сметать мусор на проезжую часть и в колодцы дождевой канализации. Сметенный мусор должен убираться в специальные мусоросборники или контейнеры, установленные во дворах домовладений.

3.10.8. Отводить участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады).

3.10.9. Оставлять на улицах, бульварах, в парках и скверах, а также других местах после окончания торговли передвижные и переносные средства мелкорозничной торговли и не убранный после торговли мусор.

3.10.10. Выливать на грунт и твердое покрытие улиц воду, образовавшуюся после продажи замороженных и иных продуктов.

3.10.11. Размещать рекламные щиты, тумбы, ограждения, цветочные вазоны на тротуарах, затрудняющих уборку территории механизированным способом.

4. Сбор и вывоз твердых и жидких отходов

4.1. Порядок, условия и способы сбора отходов, предусматривающие разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории округа определяются окружным Советом депутатов СГО в соответствии с действующим законодательством и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области окружающей среды и здоровья человека.

Генеральная схема очистки территории города разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.

Генеральная схема очистки территории города должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям “Санитарных правил содержания территорий населенных мест“ (СанПиН 42-128-4690-88).

Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается постановлением главы округа (мэра). Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

4.2. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и имеющие намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов, оформляют заказ на услуги в письменной форме путем составления соответствующего документа (договор, квитанция, талон и т.п.) со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить:

- своевременное, но не позднее чем за два месяца до конца года заключение договоров на предстоящий год на вывоз ТБО со специализированными предприятиями различных организационно-правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию на право осуществления этой деятельности, в том числе и по объектам мелкорозничной торговли:

- сбор отходов в контейнеры-сборники на специально оборудованных площадках;

- установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров, а в неканализованных зданиях иметь усадебны“ очистные сооружения для жидких отходов, стационарные сборники для ТБО и обеспечить их правильную эксплуатацию;

- надежную гидроизоляцию выгребных ям, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды;

- содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых бытовых отходов;

- свободный проезд к контейнерам, установленным на специально оборудованных площадках;

- своевременный вывоз жидких отходов.

При отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для установки контейнеров (расстояние до жилых домов менее 20 метров, отсутствие подъездных путей и т.п.) допускается аренда контейнерной площадки под установку контейнеров по договору с организацией (предприятием), в ведении которой она находится, по согласованию с администрацией округа.

4.3. Размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке контейнеры для сбора ТБО размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектором администрации района по заявкам жилищно-эксплуатационных предприятий, учреждений, согласованным с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарного надзора, за исключением случаев, предусмотренных технологией работ. Количество площадок, контейнеров на них должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

4.4. Количество и вместимость контейнеров для сбора ТБО определяются расчетом накопляемости и сроками временного хранения, устанавливаемыми федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в зависимости от природно-климатических условий. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) не более одних суток (ежедневный вывоз).

4.5. Для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры.

4.6. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при “несменяемой“ системе не реже одного раза в 10 дней, “сменяемой“ - после опорожнения).

4.7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части и удобный для спецтранспорта подъезд.

4.8. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. На улицах с домами индивидуальной застройки контейнерные площадки устанавливаются на расстоянии не менее 8-10 м от жилого дома. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от контейнерных площадок, эти расстояния устанавливаются комиссионно.

4.9. Для сбора мусора и пищевых отходов от действующих, строящихся и реконструируемых организаций торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, необходимо предусмотреть на территории раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых на 1 м по периметру превышают площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в установленном порядке.

Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от организаций торговли, общественного питания, а также жилых домов, площадок для игр и отдыха. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться в чистом виде и продезинфицированными.

4.10. Специализированные предприятия, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по сбору и удалению бытовых отходов, при заключении договоров с субъектами предпринимательской деятельности на вывоз ТБО от объектов мелкорозничной торговой сети и других предприятий по оказанию услуг населению обязаны согласовывать с администрацией округа (комитета) места (адреса) сбора ТБО. В договорах по сбору и вывозу ТБО необходимо конкретно указывать место сбора ТБО. При бестарном методе сбора ТБО в договоре необходимо указать время вывоза и место складирования ТБО. В случае невозможности размещения ТБО на контейнерной площадке (расстояние от объекта более 100 метров) при бестарном методе их вывоза необходимо использовать полиэтиленовые пакеты.

4.11. Ответственность за техническое и санитарное состояние сменяемых контейнеров-сборников несет специализированное предприятие по уборке или другая привлеченная к этой работе организация.

4.12. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы.

4.13. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогичное правило обязаны выполнять и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу площадки на уборку такой свалки.

4.14. Организации по обслуживанию жилищного фонда, имеющие на балансе дома, оборудованные мусоропроводами, обязаны содержать их в исправном состоянии. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

4.15. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несут юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, в ведении которых находится дом.

4.16. Сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов, образовавшихся в процессе производства, осуществляют юридические лица, физические лица - индивидуальные предприниматели, занимающиеся процессом производства, с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТБО по договорам с владельцем полигона.

4.17. Крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости. Вывоз крупногабаритных отходов осуществляется своевременно за счет организаций по обслуживанию жилья. На строительных площадках бытовой и строительный мусор собирается в контейнеры, установленные в специально отведенных местах.

4.18. Вывоз шлака с дворовых территорий, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, производится владельцами котельных.

4.19. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения, на специально отведенных для этих целей дворовых площадках. Эти площадки огораживаются. Места размещения площадок согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарной инспекцией, управлением архитектуры и ГИБДД УВД по Калининградской области.

4.20. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.

4.21. Запрещается:

4.21.1. Выбрасывать мусор на улицах и площадях, в парках и скверах, в местах торговли, мини-рынках, пляжах и в других общественных местах. Выставлять тару с мусором и бытовыми отходами на улицах.

4.21.2. Выливать жидкие отходы во дворах и на улицах. Использовать для этого колодцы, водостоки ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю.

4.21.3. Устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, выгребных ям).

4.21.4. Устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в ливневую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водотоки города. Устройство местной канализации разрешается только с согласия и выполнения условий, выданных федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4.21.5. Устраивать выпуски из накопителей хозбытовых стоков.

4.21.6. Перевозить грунт, мусор, сыпучие, пылящие стройматериалы, грузы легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом.

(п. 4.21.6 введен Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 20.09.2007 N 56)

5. Организация и проведение санитарного дня

5.1. Для проведения повсеместной периодической уборки в округе устанавливается единый санитарный день - четверг каждой недели.

5.2. Руководителям предприятий, организаций, учебных заведений, жилищно-коммунальных органов и ведомств, руководителям предприятий торговли и общественного питания, культурно-бытовых предприятий, транспортных, строительных организаций и гражданам, проживающим в домах муниципального и иного жилищного фонда, владельцам индивидуальных жилых домов и арендаторам в этот день рекомендуется силами своих коллективов и с использованием специального транспорта произвести тщательную уборку на основных и прилегающих территориях с обязательным и немедленным вывозом собранного мусора, а также своевременно производить окос травы и сорной растительности.

6. Порядок содержания зеленых насаждений

6.1. Зеленые насаждения общего пользования находятся в оперативном управлении администрации округа и коммунальных служб.

6.2. Зеленые насаждения на придомовых территориях находятся в оперативном управлении жилищных органов.

6.3. Зеленые насаждения на территории предприятий, организаций, учреждений находятся в оперативном управлении этих организаций, предприятий, учреждений.

6.4. Администрация округа, а также коммунальные службы осуществляют контроль за состоянием и правильной эксплуатацией всех зеленых насаждений города независимо от их ведомственной принадлежности.

6.5. Непосредственное содержание и уход за зелеными насаждениями общего пользования осуществляются специализированными предприятиями по договорам с администрацией округа, на которые возлагается ответственность за качество ухода и выполнение технологий содержания.

6.6. Работы по озеленению и благоустройству территорий выполняются только организациями, имеющими лицензию на производство данного вида работ, по проектам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства администрации СГО.

6.7. Все виды работ по озеленению выполняются по утвержденным в установленном порядке проектам в соответствии с рабочими чертежами. На резервных земельных участках допускаются временные отводы на срок не более трех лет для создания городских объектов озеленения.

6.8. Плодородный грунт является муниципальной собственностью и должен быть сдан для хранения и дальнейшего его использования на городских объектах озеленения специализированному муниципальному предприятию.

6.9. При организации стройплощадки необходимо принять меры по сбережению и минимальному повреждению зеленых насаждений, отмеченных в проекте как сохраняемые.

Для этого необходимо:

производить частичную обрезку низких и широких крон; обвязку стволов; связывание крон кустарников; засыпку гравием участков почвы под зелеными насаждениями, расположенными рядом с подъездами и стоянками машин, для предупреждения уплотнения почвы.

6.10. При необходимости повышения уровня грунтового покрытия для сохранности существующих деревьев вокруг ствола устраивают сухой колодец и систему дренажа, при понижении - следует устроить систему террас и подпорные стенки.

6.11. При отсыпках или срезках грунта в зонах сохраняемых зеленых насаждений размер лунок и стаканов у деревьев должен быть не менее 0,5 диаметра кроны и не более 30 см по высоте от существующей поверхности земли у ствола дерева.

6.12. Зеленые насаждения, отмеченные в проекте как сохраняемые, передаются на период строительства заказчику под охранную расписку, а тот в свою очередь передает их подрядчику. В случае отсутствия документа о передаче подрядчику всю ответственность за сохранность зеленых насаждений несет заказчик.

6.13. Деревья, находящиеся на территории строительства, ограждаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагают треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола.

6.14. Снос зеленых насаждений и взимание восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений производятся на основании Положения о сносе и восстановлении зеленых насаждений на территории Светлогорского городского округа, утвержденного окружным Советом депутатов СГО.

6.15. Посадочный материал должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

6.16. Органы охраны природы контролируют соблюдение режима эксплуатации и охраны зеленых насаждений в парках - памятниках природы.

6.17. Ответственность за сохранность городских насаждений возлагается:

на улицах, в скверах, на бульварах, в лесопарках - на руководителей коммунальных служб округа; перед строениями до проезжей части, во внутриквартальных территориях - на руководителей предприятий, ведомств, организаций, арендаторов строений, жилищные органы; на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к ним участках и санитарно-защитных зонах - на руководителей указанных предприятий; на территориях, отведенных под застройку, со дня начала работ - на руководителей строительных организаций и лиц, которым отведены участки.

6.18. Владельцы зеленых насаждений обязаны:

обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений; доводить до сведения службы по охране зеленых насаждений о всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, обеспечить уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях; новые посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с органами архитектуры администрации; при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет; предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений.

6.19. Владельцы зеленых насаждений обязаны иметь паспорт на каждый объект зеленого хозяйства и вносить ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, произошедшие с насаждениями (прирост и ликвидация зеленых насаждений, посадки и убыль деревьев, кустарников и т.д.).

6.20. На территории насаждений запрещается:

складировать любые материалы, траву на газонах после окоса, в том числе неокоренную и не обработанную от вредителей и болезней древесину; устраивать свалки мусора, снега и льда; посыпать солью и другими химическими препаратами дорожки; сбрасывать снег и другие загрязнения на газоны; зажигать костры и нарушать правила противопожарной безопасности; подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и пр.; добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения; рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников; производить несанкционированную валку деревьев; устраивать стоянки автомобилей на газонах; производить побелку стволов деревьев на городских территориях, кроме мест с повышенными санитарными требованиями (близость к мусорным контейнерам, общественным туалетам и т.д.); ходить по газонам, выгуливать на них домашних животных; отводить участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады).

7. Строительство, установка и содержание

малых архитектурных форм

7.1. Строительство и установка малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, объектов мелкорозничной торговли допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства администрации СГО, ГИБДД УВД Калининградской области, владельцами городских инженерных коммуникаций и другими надзорными органами, в соответствии с требованиями, установленными соответствующими решениями окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа. Помимо предоставленных чертежей малых архитектурных форм в состав проекта должен быть включен генеральный план земельного участка с указанием границ обязательного благоустройства и санитарного содержания данного участка. Уровень суммарной засветки окон жилых домов и учреждений соцобеспечения, лечебно-профилактических учреждений от наружной рекламы и наружных световых приборов не должен превышать гигиенических нормативов.

7.2. Размещение сезонных объектов розничной торговли и общественного питания производится в соответствии с решением окружного Совета депутатов и администрации СГО.

Размещение лотков, специализированного автотранспорта для организации торговли, проведение сезонных базаров, ярмарок производится в соответствии с постановлениями главы округа (мэра).

7.3. Размещение объектов нестационарной мелкорозничной торговли (лотков, тележек, автомашин, сатураторных установок и т.п.) производится в местах, предусмотренных в соответствующих постановлениях главы округа (мэра).

Договор на организацию торговли с муниципальными предприятиями заключается субъектом предпринимательской деятельности в порядке, установленном соответствующим правовым актом администрации округа и иными правовыми актами. Он должен храниться на месте торговли и предъявляться продавцом по первому требованию представителей соответствующих надзорных (контролирующих) органов.

7.4. Запрещается:

7.4.1. Возводить к объектам торговли, в том числе к палаткам, киоскам, различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запасы товаров около киоска, павильона.

7.4.2. Самовольно устанавливать палатки, торговые павильоны, трейлеры, лотки, а также другое оборудование и приспособления для торговли.

7.4.3. Размещать объекты мелкорозничной торговли на транзитной части тротуаров и пешеходных путей.

7.4.4. Осуществлять торговлю с лотков на улицах города в местах, не предусмотренных в соответствующих постановлениях главы администрации (мэра).

7.4.5. Осуществлять торговлю на улицах города рыбой свежей и свежемороженой, рыботоварами, мясом и мясопродуктами, молоком, молочными продуктами и т.п.

7.4.6. Нахождение (размещение) объектов стационарной и нестационарной мелкорозничной торговли (палаток, киосков, павильонов, лотков) после окончания срока действия договора (на право собственности или аренды земельного участка, на организацию торговли) в местах, ранее согласованных на их размещение.

7.4.7. Вести работы на строительных площадках, расположенных на территории МО “Светлогорский городской округ“, с 1 мая текущего года по 30 сентября текущего года еженедельно - с 22.00 часов пятницы до 07.00 часов понедельника, а также с 22.00 часов дня, предшествующего праздничному нерабочему дню, и до 07.00 часов дня, следующего за праздничным нерабочим днем.

(п. 7.4.7 введен Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 15.05.2008 N 31)

7.5. Объекты стационарной и нестационарной мелкорозничной торговли (палатки, киоски, павильоны, лотки) подлежат демонтажу и сносу при условии незаключения соответствующего договора на новый срок. В случае невозможности установления владельца (собственника) объекты подлежат демонтажу (сносу) и вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном законом порядке.

8. Размещение и эксплуатация объектов

наружной рекламы и информации

8.1. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории Светлогорского городского округа осуществляются всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с правилами, утвержденными окружным Советом депутатов СГО.

8.2. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и др. объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.

9. Ремонт и окраска малых архитектурных форм

9.1. Предприятия, организации, учреждения и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в надлежащем порядке все малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая проект ремонта и расколеровки с органами архитектуры, а производство и ограждение места работ - с ГИБДД УВД. Согласования не требуются, если ремонт и окраска выполняются в соответствии с утвержденным первоначальным проектом на установку малой формы.

9.2. Производить окраску киосков, павильонов, палаток, лотков, ограждений, павильонов ожидания транспорта, будок - постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, других элементов наружной рекламы, указателей остановок транспорта и переходов по мере необходимости, но не реже одного раза в год в соответствии с рекомендациями органов архитектуры.

10. Ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых

и общественных зданий и сооружений

10.1. Фасады зданий должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Окраску фасадов зданий следует производить согласно “колерному паспорту“, выдаваемому архитектором города, в котором даются указания о применении материала и способа отделки, цвета фасада и архитектурных деталей. Все водоотводящие устройства наружных стен должны иметь необходимые уклоны от стен и обеспечивать беспрепятственный отвод атмосферных вод от дома.

10.2. Запрещается:

изменять архитектуру здания (упразднять, производить замену одних другими архитектурными деталями или устраивать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять формы окон и рисунок переплетов) без разрешения архитектора города (района) и комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии; устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламу, плакаты и другие оформления без специального проекта, согласованного с мэрией города; применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонением от установленного образца.

10.3. На наружном фасаде каждого дома независимо от его ведомственной принадлежности домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца у входной двери и на фасаде дома с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.

10.4. Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, ведущие строительные, ремонтные работы, обязаны:

вокруг строительных площадок устанавливать соответствующие типовые ограждения, габаритные указатели, дорожные знаки, направляющие и сигнальные устройства по согласованию с ГИБДД, обеспечить проезды для спецмашин, личного транспорта, проходы для пешеходов, металлические конструкции строительных лесов и ограждений должны быть покрашены, на объекте должны быть установлены стенды с указанием названия строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ; строительные материалы и оборудование складируют только в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор своевременно вывозят, не допускается выезд со строительных площадок загрязненных машин и механизмов, прилегающая к этим площадкам территория должна содержаться в чистоте и порядке. На строительных территориях должна быть оборудована площадка с твердым покрытием и соответствующим инвентарем для очистки автомашин; при проведении реконструкции, капитального и косметического ремонта нежилых помещений, расположенных в жилых зданиях, своевременно (не позднее 2 суток) вывозить строительный и бытовой мусор. При этом не допускать повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и т.п., размещенных на территории домовладений.

В случае повреждений зеленых зон, малых архитектурных форм и т.п. провести восстановительные работы за счет собственных средств.

11. Порядок производства дорожных и других земляных работ

по благоустройству территории города

11.1. Любые земляные работы по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ливневой канализации, трамвайных путей и других объектов, временных и постоянных заборов могут производиться только после согласования с органами архитектуры, инженерными службами, администрацией СГО, МУП “Управляющая компания ЖКХ СГО“, ГИБДД Светлогорского городского округа, инспекцией по контролю за состоянием благоустройства города и в соответствии с “Правилами производства работ при прокладке и реконструкции подземных инженерных сетей, сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территории в Светлогорском городском округе“, утвержденными постановлением администрации округа.

Строительные работы, ремонт, реконструкция, отделочные и земляные работы на памятниках истории и культуры, территориях исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников. Строительные работы на территории памятников, исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “организация подает“ ошибочно добавлено слово “заявку“.

11.2. Для получения разрешения на право производства работ независимо от места нахождения подземных коммуникаций строительная организация подает заявку в предприятие, которое занимается контролем за состоянием благоустройства города, за семь дней до начала работ следующие документы:

заявку (письмо за подписью руководителя организации и главного бухгалтера) с подробной характеристикой раскопки, гарантией обеспечения техникой для вывоза лишнего грунта, наличия всех необходимых материалов, переходных мостиков, оградительных щитов, предупредительных знаков, устройства освещения и гарантийным обязательством о полном восстановлении участка раскопки. В случае привлечения субподрядных организаций к заявке прилагаются гарантийные письма этих организаций и копии договоров; проект производства работ (для ознакомления); акт о выносе трассы в натуру; выкопировка из генплана в масштабе 1:500; схема ограждения и организации движения транспорта, а также график выполнения работ, согласованные с ГИБДД ГОВД.

11.3. Разрешение на производство работ выдается предприятием, которое осуществляет контроль за состоянием благоустройства при наличии проектной документации, согласованной в установленном порядке, и согласований производства работ с заинтересованными службами и владельцами инженерных сетей, а также администрацией округа и ГИБДД ГОВД. Разрешение на производство работ, связанных с закрытием движения транспорта, выдается на основании распоряжения администрации округа.

11.4. В аварийных случаях, требующих безотлагательного производства работ, разрешается приступить к аварийно-восстановительным работам без предварительного разрешения.

Одновременно с отправкой аварийной бригады владельцы поврежденных коммуникаций обязаны:

сообщить телефонограммой о характере и месте аварии инспекции по контролю за состоянием благоустройства, Госавтоинспекции, а также организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сети, администрациям районов; оформить разрешения на аварийные раскопки в течение суток в установленном порядке; срочные работы большого объема выполнять в максимально короткие сроки, устанавливаемые мэрией.

11.5. Организациям, не закончившим земляные и восстановительные работы в установленные сроки на объекте, запрещается выдавать разрешения на раскопки на других объектах. При производстве крупных объемов работ разрешения выдаются на отдельные участки с установленным сроком на каждый участок. Руководитель, на которого оформлено разрешение, несет ответственность за выполнение условий, согласований и требований, изложенных в разрешении и правилах ведения раскопок. В контрольном листе, который остается в инспекции, производится запись о получении разрешения на раскопки.

11.6. Организация, получившая разрешение на производство раскопок, за два дня до начала вскрышных работ обязана известить о начале работы пожарную инспекцию, органы ГИБДД ГОВД и другие соответствующие организации, на территории которых производится разрытие.

11.7. Вызванные на место работ представители эксплуатирующих организаций обязаны:

указать на местности фактическое положение кабелей и трубопроводов, места отрыва шурфов и зоны ручной отрывки, установку на местности знаков, указывающих местоположение подземных коммуникаций в зоне работ; согласовать с производителем вскрышных работ все практические вопросы, связанные с переходом существующих коммуникаций, вскрытием дорожных покрытий, сносом или пересадкой зеленых насаждений и обеспечением мер безопасности движения транспорта и пешеходов; вручить производителю вскрышных работ предписание о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сетей и сооружений.

Представители инспекции по контролю за состоянием благоустройства обязаны согласовать с производителем работ все практические вопросы, связанные с последующим восстановлением поврежденных дорожных покрытий и других элементов внешнего благоустройства. Ответственность за задержку и неявку к месту разрытия представителя эксплуатирующей организации возлагается на руководителя этой организации.

11.8. Ответственность за повреждение существующих подземных сетей, пунктов государственной городской полигонометрии и зеленых насаждений несут организация и лица, ответственные за производство работ. В случае повреждения смежных или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации.

11.9. При производстве разрытий в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовываются с ГИБДД и органами местного самоуправления. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица, ответственные за производство работ.

11.10. На центральных улицах и площадях, местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконст“укции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7.00 часов утра.

11.11. Эксплуатационное состояние проезжей части городских дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, технических средств организации дорожного движения (знаки и т.д.) должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ, которые определяют допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения. Дороги и проезды должны быть освещены. Реконструкция, перемещение объектов наружного освещения производятся только по согласованию с его владельцем.

11.12. Организация, производящая работы, обязана до начала работ:

оградить каждое место разрытия барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами; при ограниченной видимости в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета; обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа; в необходимых случаях выставить регулировщиков; на участке, на котором разрешено разрытие всего проезда, должно быть обозначено направление объезда; поставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилии ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита 600 x 600 мм); обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод, исключая подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности.

11.13. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работы допускается не ранее чем за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию в каждом отдельном случае с администрацией округа, ГИБДД ГОВД, а в необходимых случаях с Госпожнадзором.

11.14. Организация, проводящая раскопки, обязана обеспечить полную сохранность от разработки покрытий булыжного камня и тротуарной плитки. Производитель вскрышных работ несет ответственность за состояние траншей, котлованов, за просадки и провалы восстановленных дорожных покрытий в течение двух лет после окончания работ.

11.15. При устройстве новых колодцев или камер ограждения и другие знаки не снимаются до достижения расчетной прочности сооружения.

11.16. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку производить в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов.

11.17. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта.

Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки: на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов - немедленно, после засыпки траншеи строительной организацией - в кратчайший срок 24 часа; в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей.

Технический надзор за производством работ по восстановлению различных разрытий осуществляет предприятие, которое осуществляет контроль за состоянием благоустройства, организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, зон зеленых насаждений, администрации округа, ГИБДД ГОВД.

11.18. При аварии на подземных коммуникациях, проложенных под магистралями и площадями, разрытие начинают после согласования с администрацией, ГИБДД ГОВД и получения разрешения администрации по письму на имя главы (мэра) или первого зам. главы СГО.

11.19. Производство аварийных работ должно возглавляться ответственным лицом от организации, которое обязано иметь при себе служебное удостоверение, разрешение на разрытие. Ответственное за разрытие лицо обеспечивает неукоснительное соблюдение правил техники безопасности и всех прочих условий, предусмотренных документами (вывоз лишнего грунта, саженцев, ограждения и т.д.).

11.20. После ликвидации аварий на проезжей части улиц, на тротуаре участок разрытия засыпается песком, слоями, с обязательной поливкой водой (в зимнее время - талым песком на всю глубину) и щебнем и сдается под асфальтировку дорожно-строительным организациям. Восстановление дорожных покрытий и тротуаров осуществляется дорожными организациями по договорам с заказчиками.

11.21. На юридические и физические лица - индивидуальных предпринимателей в пределах собственных и прилегающих территорий, а также на специализированные муниципальные предприятия возлагается обязанность по очистке и содержанию канав, труб дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, других элементов дождевой канализации.

12. Особые требования к доступности городской среды

для инвалидов

12.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитацию.

12.2. При разработке проектов планировки городов и других поселений, проектов детальной планировки районов и проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий:

12.2.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным.

12.2.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения инвалидов (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения не должна иметь различные препятствия, должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, улучшено качество освещения на улицах.

12.2.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды.

12.3. В состав всех проектов планировки, детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. При разработке этих разделов следует консультироваться с местными органами социальной защиты и обществами инвалидов и решения согласовывать с ними. При разработке проектной документации должны соблюдаться требования ВСН 62-91 “Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения“.

13. Порядок содержания транспортных средств

13.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выпускать машины и другой транспорт на улицы города в чистом и технически исправном состоянии; производить качественную уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию и в течение дня по необходимости.

13.2. Запрещается въезд в г. Светлогорск от Калининградского проспекта грузовых автомобилей полной массой более 14,5 тонны без маршрутных карт.

13.3. Маршрутная карта является документом строгой отчетности и выдается на каждое транспортное средство. Маршрутная карта является разрешением на въезд на территорию г. Светлогорска автомобилей полной массой более 14,5 тонны. В маршрутной карте указывается перечень улиц, по которым разрешается движение, места остановок и стоянок.

13.4. Положение о маршрутной карте, порядок выдачи и тарифы, назначение уполномоченных органов по выдаче маршрутных карт определяются отдельными распоряжениями администрации округа.

13.5. Для предприятий и индивидуальных владельцев, расположенных в городской черте и имеющих автомобили полной массой более 14,5 тонны, работа указанных автомобилей в черте города вне установленных “коридоров“ осуществляется по маршрутным картам.

13.6. Контроль за организацией движения, стоянки и хранения автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонны осуществляется отделом ГИБДД и ГОВД.

13.7. На строительные площадки могут проезжать машины тоннажностью 3,5 и более тонн согласно маршрутным картам и по согласованию с администрацией и ГИБДД округа.

13.8. Движение транспорта в курортной части города осуществляется согласно положению о маршруте транспортных средств, принятому окружным Советом депутатов СГО.

13.9. Запрещается:

- движение и стоянка загрязненных транспортных средств в округе, а также перевозка грузов без соблюдения мер безопасности, предотвращающих его падение, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу;

- мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах;

- остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием, на тротуарах, за исключением стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов при условии, что это будет препятствовать движению пешеходов;

- остановка и стоянка, если это затрудняет подъезд спецавтомашин к мусоропроводам, мусоросборникам, газгольдерам, ТП, КНС, ВНС и т.п.;

- стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками, не ближе 15 метров от жилых домов, не ближе 15 метров от общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений и не ближе 25 метров от стационарных лечебных и оздоровительных учреждений (санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, поликлиника);

- стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест.

В случае невозможности установления владельца или непринятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном законом порядке.

14. Порядок обустройства и содержания

зон рекреаций на водоемах

Обустройство и содержание зон рекреаций на водоемах осуществляются в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 “Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов“ и иными регламентирующими документами.

15. Ответственность за нарушение правил благоустройства

Светлогорского городского округа

15.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане несут ответственность за нарушения Правил благоустройства на территории Светлогорского городского округа в соответствии с Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях, иным действующим законодательством.

15.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

16. Заключительные положения

Вопросы, касающиеся благоустройства Светлогорского городского округа и не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.