Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 17.07.2007 N 100/309 “Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг“ (вместе с “Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, “Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг“, “Положением о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг“)

Начало действия документа - 17.07.2007.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 100/309

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах“, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ и в целях разработки административных регламентов органов исполнительной власти области Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Прилагается.

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Прилагаются.

3. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Прилагается.

4. Комиссии по проведению административной реформы в Кировской области (Носков Э.А.) до 20 августа 2007 года утвердить план разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 17 июля 2007 г. N 100/309

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с другими органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области.

1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти
области на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, положений об органах исполнительной власти области и настоящего Порядка.

1.5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.

1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителем органа исполнительной власти области.

1.7. Руководитель органа исполнительной власти обеспечивает согласование административного регламента исполнения государственной функции или административного регламента предоставления государственной услуги с другими органами исполнительной власти в случае, если они участвуют в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

В случае возникновения разногласий между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в Кировской области (далее - Комиссия), утвержденной распоряжением Председателя Правительства области от 20.01.2006 N 6-пр “Об утверждении состава комиссии по проведению административной реформы в Кировской области“. Административный регламент исполнения государственных функций и административный регламент предоставления государственных услуг утверждаются в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг отменен. В настоящее время правоотношения по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг регулируются Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правилами
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373.

При осуществлении органами исполнительной власти Кировской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном абзацем 3 пункта 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“.

1.8. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенные в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый Комиссией, согласовываются с департаментом экономического развития при Правительстве области и управлением организационной и кадровой работы администрации Правительства области.

1.9. Органы исполнительной власти области не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.10. Внесение изменений
в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Кировской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры и/или системы исполнительных органов государственной власти Кировской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам исполнения

государственных функций и административным

регламентам предоставления государственных услуг

2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы “Общие положения“ и “Административные процедуры“.

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ и “Административные процедуры“.

2.2. В разделе “Общие положения“:

указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

указывается наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

2.3. В раздел “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ включаются:

порядок информирования о государственной услуге;

условия и сроки предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

другие положения, характеризующие требования к
предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области.

2.4. В раздел “Административные процедуры“ включаются:

2.4.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти области);

результат действия и порядок передачи результата.

2.4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

3. Организация разработки, согласования и утверждения

административных регламентов исполнения

государственных функций и административных регламентов

предоставления государственных услуг

3.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Кировской области с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Комиссией.

3.2. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти области обеспечивает:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Кировской области, нормативным правовым актам Губернатора
области и Правительства области;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.3. Орган исполнительной власти области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень приоритетных регламентов, утверждаемый Комиссией, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Кировской области;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Кировской области;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти области вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

3.4. Орган исполнительной власти области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень приоритетных регламентов, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Кировской области;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Правительства Кировской области;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Орган исполнительной власти области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень приоритетных регламентов, утвержденных Комиссией, вправе:

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

3.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов утверждается Правительством области с учетом методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Кировской области, одобренных Комиссией и утвержденных Правительством области.

3.6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Кировской области, иных исполнительных органов государственной власти области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 17 июля 2007 г. N 100/309

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

Целью Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - методические рекомендации) является обеспечение организации работы по разработке административных регламентов в органах исполнительной власти Кировской области. Настоящие методические рекомендации определяют структуру и порядок разработки:

административного регламента предоставления государственной услуги;

административного регламента исполнения государственной функции.

Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа исполнительной власти Кировской области, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Кировской области.

Административный регламент исполнения государственной функции - это нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа исполнительной власти Кировской области, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Государственная функция - определенное направление управленческой деятельности органа (органов) исполнительной власти по осуществлению полномочий субъекта Российской Федерации (Кировской области), установленных на основе законодательных актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (Кировской области).

Государственная услуга - государственная функция, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений по исполнению запроса или требования гражданина или организации, не являющихся должностными лицами или органами государственной власти, о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти.

Под исполнением государственной функции и оказанием государственной услуги понимается реализация полномочий субъекта Российской Федерации (Кировской области), установленных на основе законодательных актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (Кировской области).

Административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и так далее.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

Под упрощением
административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;

снижение численности взаимодействий между гражданами (организациями), должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги.

2. Административный регламент исполнения

государственных функций, предоставления

государственных услуг

Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:

административный регламент <наименование органа исполнительной власти Кировской области> <*> по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги <наименование государственной функции (государственной услуги)>. Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных административных регламентов, утверждаемого Комиссией. В случае если регламент не включен в перечень наиболее приоритетных административных регламентов, наименование государственной функции, государственной услуги указывается в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте либо из положения об органе исполнительной власти области.

--------------------------------

<*> Формулировки внутри треугольных скобок <...> здесь и далее по тексту методических рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.

Административный регламент исполнения государственной функции включает в себя разделы: “Общие положения“, “Административные процедуры“.

Административный регламент предоставления государственной услуги включает в себя разделы: “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“, “Административные процедуры“.

2.1. Подготовка раздела административного

регламента “Общие положения“

Раздел состоит из трех подразделов.

2.1.1. В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той редакции, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

2.1.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:

“Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по <наименование государственной функции (государственной услуги)> осуществляется в соответствии с ...“.

Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования.

2.1.3. Третий подраздел содержит наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия.

2.2. Подготовка раздела административного

регламента “Требования к порядку предоставления

государственной услуги“

Раздел состоит из четырех подразделов.

2.2.1. В подраздел “Порядок информирования о государственной услуге“ включаются:

описание конечного результата предоставления государственной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и другое);

перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

справочные телефоны, адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти области, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;

обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;

описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

исчерпывающий перечень органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);

адреса и время приема органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций, время и последовательность их посещения;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу.

2.2.2. В подраздел “Условия и сроки предоставления государственной услуги“ включаются все условия и максимально допустимые сроки:

прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);

выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в органе исполнительной власти области, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги.

2.2.3. В подразделе “Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги“ приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.2.4. В подразделе “Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральным и областным законодательством“ могут определяться требования к:

платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области (например, размер установленной государственной пошлины и другое);

порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в орган исполнительной власти области.

2.3. Подготовка раздела административного регламента

“Административные процедуры“

Раздел содержит два подраздела.

2.3.1. В подразделе “Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги“ приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.

Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

2.3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и так далее. Событие может содержать условие “если; при; в том случае, если; и так далее“. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.

2.3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку “должностное лицо, ответственное за <обозначение работ> в <наименование структурного подразделения органа исполнительной власти>“.

2.3.1.3. Максимальный срок выполнения действия.

Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.

2.3.1.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.

Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие, как создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и так далее. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и так далее.

2.3.1.5. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.

2.3.1.6. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.

Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действи“, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации.

2.3.1.7. Результат действия и порядок передачи результата.

Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и так далее. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром “Юридический факт, являющийся основанием для начала действия“ и является инициирующим событием для следующего административного действия.

2.3.2. В подразделе “Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента“ приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

3. Требования к разработке административных регламентов

исполнения государственных функций и административных

регламентов предоставления государственных услуг

3.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кировской области.

Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

3.2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

3.3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах. После утверждения административного регламента требуется внести соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.4. Орган исполнительной власти области, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг, вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в следующих случаях:

в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции или предоставления государственной услуги. Обязательным является изменение разделов “Административные процедуры“, “Требования к порядку предоставления государственной услуги“ при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;

в случае изменения структуры органов исполнительной власти области. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается акт о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся структурой или штатным расписанием);

в случае если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 17 июля 2007 г. N 100/309

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - Положение) определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов, требования к результатам независимой экспертизы.

1.2. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган исполнительной власти области, осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), публикует на официальном сайте Правительства области в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента.

1.3. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование органа исполнительной власти области, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым направляются заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте Правительства области в сети Интернет.

2.2. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

2.3. Разработчик административного регламента в установленном законодательством порядке, а также по согласованию с комиссией по проведению административной реформы в Кировской области привлекает организации, которые могут выступать в качестве независимых экспертов.

2.4. Одна из организаций, выступающих в качестве независимых экспертов, должна являться государственным высшим учебным заведением или научным учреждением (организацией).

2.5. Экспертное заключение направляется в орган исполнительной власти области с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы.

2.7. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан.

2.8. В отношении административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги, публичное обсуждение проекта административного регламента.

Опросы получателей государственной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.

При разработке административных регламентов, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов комиссией по проведению административной реформы в Кировской области, публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги является обязательным.

3. Требования к содержанию и оформлению

экспертного заключения

3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел 1 “Общие сведения“;

раздел 2 “Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги“;

раздел 3 “Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента“;

раздел 4 “Выводы по результатам проведенной экспертизы“.

Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

3.3. В разделе 1 “Общие сведения“ экспертного заключения указывается:

наименование проекта административного регламента и органа исполнительной власти области, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

3.4. В разделе 2 “Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги“ экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое);

оптимальностью способов предоставления информации и другое.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации.

3.5. В разделе 3 “Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента“ экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.6. В разделе 4 “Выводы по результатам проведенной экспертизы“ экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и другое.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

“рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы“;

“рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)“;

“рекомендуется к принятию без замечаний“.

4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:

в случае если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, разработчик административного регламента осуществляет доработку проекта и публикует на официальном сайте в сети Интернет уведомление о доработке проекта административного регламента и доработанный проект административного регламента;

в случае если по проекту административного регламента отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, при этом хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, и (или) от граждан, разработчик административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки приведена в приложении N 2 к настоящему Положению;

в случае если всеми организациями, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу, и от граждан, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. Примерная форма справки аналогична приведенной в приложении N 2 с учетом отсутствия замечаний.

4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:

замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);

замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);

иные существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.

4.3. Доработанный проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы направляется на согласование в комиссию по проведению административной реформы в Кировской области.

4.4. После рассмотрения и одобрения проекта административного регламента на заседании комиссии по проведению административной реформы в Кировской области данный административный регламент утверждается руководителем органа исполнительной власти области и публикуется на официальном сайте Правительства области.

Приложение N 1

к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента исполнения

государственной функции или предоставления

государственной услуги

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект

административного регламента исполнения государственной

функции/предоставления государственной услуги ____________________

(наименование

__________________________________________________________________

проекта административного регламента)

1.2. Данный проект административного регламента разработан ___

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти области,

разработавшего проект административного регламента)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является

__________________________________________________________________

(обращение органа исполнительной власти области, разработавшего

проект административного регламента/заинтересованность организации

в связи со значимостью данной государственной функции/

государственной услуги для ее деятельности (указать, в чем

заключается значимость))

1.4. Дата проведения независимой экспертизы “___“ ____________

200_ г.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения

государственной функции или предоставления

государственной услуги

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения

государственной функции/предоставления государственной услуги

являются следующие:

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания

получателей государственной услуги _______________________________

__________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное

отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель

государственной услуги вынужден нести для получения

информации о государственной услуге, некомфортные

условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков является

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги

(указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить

копии); публикации в средствах массовой информации (указать);

результаты анализа административных процессов, проведенного

специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных

процедур исполнения государственной функции/предоставления

государственной услуги ___________________________________________

__________________________________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по

представлению информации, предъявляемые к получателям

государственной услуги, необоснованная широта дискреционных

полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки

выполнения административных процедур и административных

действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков является:

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги

(указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить

копии); публикации в средствах массовой информации (указать);

результаты анализа административных процессов, проведенного

специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов

предоставления информации ________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги

(указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить

копии); публикации в средствах массовой информации (указать);

результаты анализа административных процессов, проведенного

специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

2.4. Иные недостатки

__________________________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги

(указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить

копии); публикации в средствах массовой информации (указать);

результаты анализа административных процессов, проведенного

специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать))

3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения

государственной функции или предоставления

государственной услуги после внедрения административного

регламента и отсутствие отрицательных последствий

внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся

практики исполнения государственной функции/предоставления

государственной услуги при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит

__________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки,

указанные в разделе 2 настоящего приложения, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся

практики после внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Однако внедрение административного регламента

__________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2

заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков,

указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента

с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2

заключения: ______________________________________________________

Второй вариант:

При внедрении административного регламента недостатки,

указанные в разделе 2 заключения, будут устранены

__________________________________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения

административного регламента.

Первый вариант:

Внедрение административного регламента не будет иметь

отрицательных последствий.

Второй вариант:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие

отрицательные последствия

__________________________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента

с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных

последствий

__________________________________________________________________

4. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по

проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и

административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая

уменьшение сроков выполнения административных процедур и

административных действий

__________________________________________________________________

замечания по устранению избыточных административных действий

в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам

Президента Российской Федеральным и Правительства Российской

Федерации, законодательству Кировской области

__________________________________________________________________

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест

предоставления государственной услуги, включая необходимое

оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест

заполнения необходимых документов

__________________________________________________________________

иные замечания по отдельным административным процедурам и

административному регламенту в целом

__________________________________________________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления

административного регламента, его недостаточности или избыточности

__________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания

__________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту

административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями и повторному

проведению независимой экспертизы;

к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без

повторного проведения независимой экспертизы);

к принятию без замечаний.

Приложение N 2

к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СПРАВКИ ОБ УЧЕТЕ ЗАМЕЧАНИЙ

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

СПРАВКА

об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

по проекту административного регламента исполнения

государственной функции/предоставления

государственной услуги

__________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

разработанного

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти области, разработавшего

проект административного регламента)

1. Общие сведения об учете замечаний

заинтересованных организаций и граждан

В процессе проведения независимой экспертизы проекта

административного регламента получены экспертные заключения от

__________________ организаций.

Проведено _____ опросов получателей государственной услуги.

Проведено публичное обсуждение проекта административного

регламента в рамках ______________________________________________

(указать мероприятия, организации и т.д.)

1.1. Учет замечаний независимых экспертов.

Первый вариант:

Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту

административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях,

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены

в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе

доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое

обоснование нецелесообразности их учета))

1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан.

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от __________________

организаций и от ____________________ граждан.

Получены замечания и предложения _____________________________

__________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и

предложения полностью учтены в процессе доработки проекта;

замечания и предложения частично учтены в процессе доработки

проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое

обоснование нецелесообразности их учета))

2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1. _________________________________________________________

(наименование организации)

Экспертное заключение организации ____________________________

(не содержит замечаний;

содержит ____ замечаний)

Замечания по проекту административного регламента

__________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Получение замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в

процессе доработки проекта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование

нецелесообразности их учета)

2.2. _________________________________________________________

(наименование организации)

3. Сведения об учете замечаний и предложений

организаций и граждан

3.1. _________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены

(не учтены) в процессе доработки проекта _________________________

__________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или

обоснование нецелесообразности их учета)

3.2. _________________________________________________________

(наименование организации/сведения о гражданине)