Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 17.07.2007 N 100/296 “Об областной целевой программе “Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений“ на 2008 год“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 100/296

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОДГОТОВКА

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ“ НА 2008 ГОД

В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня в сфере жилищных правоотношений, а также в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселений“ на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком и координатором Программы государственную жилищную инспекцию Кировской области (Романюк И.М.).

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева
Е.В.) предусмотреть средства в фонде софинансирования расходов в сумме 1486 тыс. рублей, необходимые для реализации Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть средства на реализацию Программы.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данеляна С.Э.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17 июля 2007 г. N 100/296

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ“ НА 2008 ГОД

Паспорт

областной целевой программы “Подготовка

управленческих кадров органов местного самоуправления

в сфере жизнеобеспечения поселений“ на 2008 год

Наименование “Подготовка управленческих кадров органов

Программы местного самоуправления в сфере

жизнеобеспечения поселений“

Постановление Правительства Кировской области от 30.06.2005 N

37/155 утратило силу в связи с изданием постановления

Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67.

Дата принятия постановление Правительства области

решения о от 30.06.2005 N 37/155 “О разработке,

разработке утверждении и реализации целевых программ на

Программы, дата территории Кировской области“

ее утверждения

Государственный государственная жилищная инспекция Кировской

заказчик и области

разработчик

Программы

Исполнители государственная жилищная инспекция Кировской

Программы области, органы местного самоуправления

области, учебные организации

Цели Программы обучение руководителей, преимущественно

избранных впервые, и специалистов органов

местного самоуправления области основам

жилищных и других правоотношений в сфере

жизнеобеспечения городских и сельских

поселений;

ознакомление с нормативно-правовыми актами,

определяющими правила содержания и эксплуатации

объектов жилищно-коммунального хозяйства

(далее - ЖКХ) и инженерной инфраструктуры;

изучение основ реализации в муниципальных

образованиях федеральных и областных программ

по строительству жилья, газификации и развитию

инженерной инфраструктуры поселений;

изучение основ договорных отношений, публичных

договоров, заключаемых в интересах населения;

ознакомление руководителей муниципальных

образований с законодательной базой в области

долевого строительства жилья с участием

физических лиц;

изучение законодательных актов,

предусматривающих ответственность должностных

лиц за допущенные правонарушения в сфере ЖКХ;

изучение законодательных актов и других

нормативных документов по жизнеобеспечению

поселений

Задачи Программы дать руководителям и специалистам органов

местного самоуправления области знания,

необходимые (в первую очередь на рынке

жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ)) для

более эффективного управления процессами

формирования муниципального заказа

и взаимодействия с ресурсоснабжающими

организациями и организациями

жилищно-коммунальной отрасли;

добиться значительного уменьшения бюджетных

затрат и платежей населения за предоставленные

ЖКУ, привести оплату потребителей коммунальных

услуг к экономически обоснованному уровню

Сроки реализации 2008 год

Программы

Объемы и общий объем финансирования - 2236 тыс. рублей,

источники в том числе:

финансирования областной бюджет - 1486 тыс. рублей,

Программы бюджеты муниципальных образований - 750 тыс.

рублей (по согласованию)

Ожидаемые подготовка 250 руководителей и специалистов

конечные органов местного самоуправления муниципальных

результаты образований области в сфере их основной

реализации деятельности для работы по организации основ

Программы жизнеобеспечения поселений;

создание условий для повышения эффективности

функционирования жилищно-коммунальной отрасли,

уменьшения необоснованных затрат на ее

содержание;

усиление мотивации населения области к участию

в долевом строительстве жилья

Перечень организация и проведение массового обучения

основных в различных формах по тематике Программы;

мероприятий исследование ситуации и перспективных

Программы направлений подготовки руководителей

и специалистов органов местного самоуправления

в сфере жилищных и других правоотношений;

развитие материальной базы государственного

заказчика Программы в целях эффективного

управления реализацией Программы;

развитие материальной и учебной базы системы

подготовки руководителей и специалистов органов

местного самоуправления области;

подготовка и издание учебно-методических

материалов;

распространение государственным заказчиком

и исполнителем Программы информации

о мероприятиях, проводимых в рамках Программы,

включая использование средств массовой

информации, глобальной сети Интернет и адресную

рассылку информации;

сбор, анализ и обобщение заявок на обучение;

сбор, экспертиза и систематизация предложений

учебных заведений для участия в конкурсе по

определению исполнителей образовательных

проектов;

организация конкурсов, экспертиза и внесение

предварительно отобранных предложений

на рассмотрение конкурсной комиссии;

квартальное и месячное планирование

мероприятий, проводимых в рамках реализации

Программы;

проведение финансового и программного

мониторинга на всех стадиях реализации

Программы;

анализ предложений по корректировке состава

участников;

анализ предложений по корректировке расписания

занятий;

проведение работы по развитию межрегионального

сотрудничества в области подготовки

руководителей и специалистов органов местного

самоуправления области в сфере жилищных

правоотношений

Механизм разработка и реализация учебных курсов

реализации повышения квалификации для руководителей и

Программы специалистов органов местного самоуправления

муниципальных образований области в объеме 75

часов по следующим темам:

“Методы управления жилищно-коммунальным

хозяйством муниципального образования“;

“Изучение структуры тарифов

на жилищно-коммунальные услуги, пути уменьшения

затрат“;

“Порядок разработки программ модернизации

объектов жилищно-коммунального хозяйства“;

“Исключение рисков при участии граждан

в долевом строительстве жилья“;

“Оценка состояния и перспектива развития

системы жизнеобеспечения населения

муниципального образования“

Финансирование осуществляется из фонда софинансирования

Программы расходов, бюджетов муниципальных образований

(по согласованию)

Система контроль за ходом реализации Программы

организации осуществляется:

контроля государственной жилищной инспекцией Кировской

за исполнением области;

Программы заместителем Председателя Правительства

области, курирующим работу государственной

жилищной инспекции Кировской области

1. Введение

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 “О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области“;

Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Обучение управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения поселения является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ и Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

С 2006 года реализуется областная целевая программа “Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений“ на 2006 - 2007 годы (далее - областная целевая программа). Показателем ее эффективности является значительное повышение уровня владения информацией и использования полученных знаний в практической работе в тех муниципальных образованиях, руководители которых прошли обучение. Главы муниципальных образований, руководители, специалисты, прошедшие обучение, положительно оценивают областную целевую программу, выражают признательность за то, что областная целевая программа актуальна, учит рассматривать вопросы организации жизнедеятельности в муниципальных образованиях грамотно, более оперативно и самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главы муниципальных образований аргументированно и обоснованно разрабатывают экономические и социальные проекты, активно отстаивают и защищают их в правительственных структурах, что важно для роста экономики поселений.

Срок действия полномочий избранных глав поселений заканчивается в 2007 году. В 2008 году возникнет необходимость в обучении избранных впервые глав муниципальных образований, а также в частичной переподготовке глав муниципальных образований, прошедших учебу в 2006 году. Необходимость продолжения данной работы по подготовке специалистов продиктована временем.

2. Общая характеристика проблемы подготовки

управленческих кадров органов местного самоуправления

в области управления системой жизнеобеспечения

и в первую очередь ЖКХ и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Основная особенность современного состояния системы жизнеобеспечения поселений и в первую очередь системы ЖКХ Кировской области - кризисное состояние ее хозяйственного механизма, абсолютная непрозрачность в расчетах за ЖКУ и, как результат, ее критическая нагрузка на областной, местные бюджеты и население.

В одних муниципальных образованиях (таких в области большинство) процесс демонополизации ЖКХ не начался, в других предпринимаемые попытки административного решения проблемы не привели к ожидаемым результатам. Формальная демонополизация ЖКХ, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины дестабилизации в этом важнейшем направлении развития экономики муниципальных образований.

В то же время намеченные на ближайшее время экономические институциональные преобразования в ЖКХ создают предпосылки для повышения привлекательности этой отрасли для инициативного предпринимательства, вовлечения через эффективное обучение в решение этих проблемных задач широкого круга потребителей ЖКУ, активного внедрения целевых программ для привлечения федеральных средств при решении задач муниципального масштаба, вовлечения населения в управление жилищным фондом для решения актуальных задач местного самоуправления.

Практика жилищных отношений показывает, что с внедрением рыночного механизма между поставщиком и потребителем ЖКУ возникает множество разногласий. Поставщики преследуют цель извлечь необоснованную прибыль и навязать потребителям кабальные условия в договорах на оказание услуг, что значительно повышает стоимость ЖКУ. Это результат недостаточной подготовки представителей руководства органов местного самоуправления области, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с заключением договоров на оказание ЖКУ, и другие вопросы, возникающие в рамках жилищных правоотношений.

Проведенные в 2006 - 2007 годах занятия в сфере жилищных правоотношений (прошло обучение более 450 человек) подтвердили актуальность и необходимость программного обучения руководителей муниципальных образований области. Государственная жилищная инспекция Кировской области получила множество положительных отзывов о необходимости постоянно действующей из года в год подобной программы. Обновление знаний руководителями муниципальных образований всех уровней становится жизненной необходимостью для укрепления единой системы управления всеми процессами в государстве.

Получены положительные отзывы представителей жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, которые посетили государственную жилищную инспекцию Кировской области с целью обмена опытом. При обсуждении данной проблемы было отмечено, что обучение управленческих кадров органов местного самоуправления - наиболее дешевый и наиболее результативный метод достижения цели в работе с населением.

Учитывая то, что на территории всех муниципальных образований в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“ к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, система подготовки руководящих кадров органов местного самоуправления в сфере руководства ЖКХ является обязательным условием организации функционирования отрасли, повышает ее надежность, уменьшает вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли.

При разработке Программы учтены следующие первоочередные проблемы, с которыми столкнутся органы местного самоуправления области:

недостаток руководящих кадров, знакомых с методами руководства жилищно-коммунальной отраслью в масштабе муниципального образования, способных эффективно управлять имуществом ЖКХ;

отсутствие у назначенных впервые управленческих кадров знаний о содержании и сути реформы ЖКХ, знаний положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации, структуры тарифов на ЖКУ, знаний и навыков в области формирования договорных отношений в жилищной сфере;

отсутствие знаний об ответственности должностных лиц за допущенные правонарушения в жилищно-коммунальной отрасли;

отсутствие знаний о долевом строительстве жилья с участием физических лиц;

недостаток знаний о ведении делопроизводства по жизнеобеспечению поселений;

недостаток финансовых средств для повышения квалификации.

В то же время принцип непрерывности предоставления ЖКУ населению является доминирующим и не предполагает никаких скидок на трудности формирования и постепенности роста знаний и опыта у назначенных впервые управленческих кадров. Все это указывает на то, что проблему обучения управленческих кадров муниципальных образований необходимо решать в сжатые сроки, и без государственной поддержки осуществить это невозможно.

Программный метод решения перечисленных проблем управления ЖКХ в муниципальных образованиях области является практически единственным.

Программа построена на следующих основных принципах:

системности (построении программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);

комплексности (учете потребностей в обучении по профессиональному, отраслевому и территориальному принципам);

целенаправленности (адресной реализации проектов на основе ликвидации неосведомленности в руководстве процессами в жилищной сфере на уровне муниципального образования);

подборе заказчиком Программы исполнителей учебных программ на основе объективных методик оценки профильных учебных заведений;

рыночной обоснованности цены на разработку и реализацию учебных курсов;

мобильности в подборе руководителей занятий из числа руководителей подразделений органов исполнительной власти области;

постоянном мониторинге учебной деятельности.

Отсутствие навыков и практики в организации жилищных правоотношений на уровне органов местного самоуправления области, частичное невыполнение обязательств бюджетами всех уровней по отношению к предприятиям ЖКХ и потребителям на протяжении последнего десятилетия привели отрасль к кризисному состоянию. Формирование и изменение тарифов, их закрытость от потребителей подорвали доверие населения ко всем уровням власти.

Программа призвана научить руководителей и специалистов органов местного самоуправления области положительно влиять на финансовое оздоровление отрасли, находить резервы снижения издержек с одновременным повышением качества предоставляемых услуг, принимать экономически обоснованные тарифы на ЖКУ для населения и других потребителей.

Программа предусматривает ознакомление обучаемых с основами реализации осуществления перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, создание реальной схемы экономической мотивации сокращения себестоимости производимой услуги.

Программа в краткой, сжатой форме включает рассмотрение основ правовых взаимоотношений, организационно-структурных преобразований, тарифно-финансовых взаимоотношений, технических нормативов по содержанию ЖКХ, а также ответственность должностных лиц за состояние объектов ЖКХ, которые предусмотрены существующим законодательством.

3. Цель и задачи Программы

Программа направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для его развития на территории Кировской области.

Основной целью Программы является улучшение качества жизни граждан Российской Федерации на территории Кировской области, что является частью общенациональной идеи России.

Для достижения основной цели Программы должны быть решены следующие основные задачи:

улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей;

повышение эффективности работы организаций ЖКХ, их ответственности за качество обслуживания потребителей;

обеспечение эффективного сочетания хозяйственной самостоятельности конкурирующих организаций ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защита интересов потребителей;

повышение мотивации граждан к реализации права на жилище самостоятельно;

понижение степени иждивенчества населения в вопросах жилья.

4. Сроки реализации Программы

Срок действия Программы - 2008 год.

5. Участники Программы

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственная жилищная инспекция Кировской области, заместитель Председателя Правительства области, курирующий работу государственной жилищной инспекции Кировской области.

Основными исполнителями Программы являются:

руководители и специалисты управленческих кадров органов местного самоуправления муниципальных образований области;

образовательное учреждение Кировской области.

6. Механизм реализации Программы

Осуществляется разработка и реализация учебных курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области в объеме 75 часов по следующим темам:

“Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства“;

“Правовые основы функционирования жилищно-коммунального хозяйства“;

“Методы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования“;

“Изучение структуры тарифов на жилищно-коммунальные услуги, пути уменьшения затрат“;

“Порядок разработки программ модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства“;

“Исключение рисков при участии граждан в долевом строительстве жилья“;

“Оценка состояния и перспектива развития системы жизнеобеспечения населения муниципального образования“.

Основные направления и положения Программы постоянно уточняются и контролируются исходя из результатов ее выполнения и эффективности использования средств.

Государственная жилищная инспекция Кировской области в соответствии с заявками, поступившими от муниципальных образований области, совместно с учебным заведением формирует и утверждает график обучения.

Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением муниципальных служащих.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется заказчиком Программы исходя из численности обучающихся и стоимости обучения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов муниципальных служащих только под реализацию настоящей Программы.

Договоры на обучение муниципальных служащих заключаются муниципальными образованиями с учебными заведениями при условии согласования с заказчиком Программы.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования - 2236 тыс. рублей,

в том числе:

областной бюджет - 1486 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 750 тыс. рублей (по согласованию).

8. Ожидаемый эффект от реализации Программы

8.1. Подготовка 250 руководителей и специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере их основной деятельности для работы по организации основ жизнеобеспечения поселений.

8.2. Создание условий для повышения эффективности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, уменьшения необоснованных затрат на ее содержание.

8.3. Усиление мотивации участия населения области в долевом строительстве жилья.

9. Мероприятия по реализации Программы

------T-----------------------T------T-------T-------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Источ- ¦Объем ¦Исполнитель¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦испол-¦ник ¦финан- ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦финан- ¦сиро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦(год) ¦сирова-¦вания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦(тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦

+-----+-----------------------+------+-------+-------+-----------+

¦ 9.1.¦Формирование учебно-ма-¦ 2008 ¦ ¦ ¦государст- ¦

¦ ¦териальной базы для¦ ¦ ¦ ¦венная жи-¦

¦ ¦проведения занятий.¦ ¦ ¦ ¦лищная инс-¦

¦ ¦Подготовка планов-конс-¦ ¦ ¦ ¦пекция Ки-¦

¦ ¦пектов и методической¦ ¦ ¦ ¦ровской об-¦

¦ ¦литературы для проведе-¦ ¦ ¦ ¦ласти, ¦

¦ ¦ния занятий ¦ ¦ ¦ ¦учебное за-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведение ¦

+-----+-----------------------+------+-------+-------+-----------+

¦ 9.2.¦Организация обучения¦ 2008 ¦област-¦ 1486 ¦государст- ¦

¦ ¦руководителей и специ-¦ ¦ной ¦ ¦венная жи-¦

¦ ¦алистов управленческих¦ ¦бюджет,¦ ¦лищная инс-¦

¦ ¦кадров органов местного¦ ¦бюджеты¦ 750 ¦пекция Ки-¦

¦ ¦самоуправления муници-¦ ¦муници-¦ ¦ровской об-¦

¦ ¦пальных образований об-¦ ¦пальных¦ ¦ласти, ¦

¦ ¦ласти по вопросам жи-¦ ¦образо-¦ ¦учебное ¦

¦ ¦лищных правоотношений ¦ ¦ваний ¦ ¦заведение, ¦

¦ ¦ ¦ ¦области¦ ¦исполнитель¦

¦ ¦ ¦ ¦(по со-¦ ¦но-распоря-¦

¦ ¦ ¦ ¦гласо- ¦ ¦дительные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦ ¦органы му-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципальных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+-----+-----------------------+------+-------+-------+-----------+

¦ 9.3.¦Мониторинг результатов¦ 2008 ¦ ¦ ¦государст- ¦

¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦венная жи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищная инс-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пекция Ки-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровской об-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦

+-----+-----------------------+------+-------+-------+-----------+

¦ 9.4.¦Выработка предложений¦ 2008 ¦ ¦ ¦государст- ¦

¦ ¦по дальнейшему обучению¦ ¦ ¦ ¦венная жи-¦

¦ ¦назначаемых и избира-¦ ¦ ¦ ¦лищная инс-¦

¦ ¦емых впервые руководя-¦ ¦ ¦ ¦пекция Ки-¦

¦ ¦щих кадров органов¦ ¦ ¦ ¦ровской об-¦

¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦области за счет местных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------+------+-------+-------+-----------+

¦ 9.5.¦Освещение подготовки и¦ 2008 ¦ ¦ ¦государст- ¦

¦ ¦хода реализации обуче-¦ ¦ ¦ ¦венная жи-¦

¦ ¦ния заказчиком Програм-¦ ¦ ¦ ¦лищная инс-¦

¦ ¦мы в средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦пекция Ки-¦

¦ ¦информации, приобрете-¦ ¦ ¦ ¦ровской об-¦

¦ ¦ние технических средств¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦для эффективной реали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------+------+-------+-------+------------

10. Порядок проведения и темы занятий

-----------------------------------------------------------------¬

¦“Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправле-¦

¦ния в сфере жизнеобеспечения поселений“ на 2008 год ¦

+----------T-----------------------------------------------------+

¦Категория ¦Руководители и специалисты управленческих кадров ор-¦

¦обучаемых ¦ганов местного самоуправления муниципальных образова-¦

¦ ¦ний области. С согласия государственного заказчика¦

¦ ¦Программы допускается привлечение в качестве обуча-¦

¦ ¦емых государственных гражданских служащих органов ис-¦

¦ ¦полнительной власти области и прибывших для обмена¦

¦ ¦опытом государственных гражданских и муниципальных¦

¦ ¦служащих других регионов в пределах 10% от общего¦

¦ ¦числа обучаемых ¦

+----------+-----------------------------------------------------+

¦Темы ¦“Методы управления жилищно-коммунальным хозяйством¦

¦занятий ¦муниципального образования“; ¦

¦ ¦“Изучение структуры тарифов на жилищно-коммунальные¦

¦ ¦услуги, пути уменьшения затрат“; ¦

¦ ¦“Порядок разработки программ модернизации объектов¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства“; ¦

¦ ¦“Оценка состояния и перспектива развития системы¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения муниципального образова-¦

¦ ¦ния“; ¦

¦ ¦“Национальные проекты в области жилья и объектов¦

¦ ¦жизнеобеспечения“; ¦

¦ ¦“Программа “Жилье-600“; ¦

¦ ¦“Программа газификации области“; ¦

¦ ¦“Участие граждан в долевом строительстве жилья“; ¦

¦ ¦“Влияние Земельного кодекса Российской Федерации,¦

¦ ¦Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса¦

¦ ¦Российской Федерации на жизнеобеспечение поселений“; ¦

¦ ¦“Использование местных природно-климатических и эко-¦

¦ ¦номических условий для развития инфрастр“ктуры жилищ-¦

¦ ¦но-коммунального хозяйства“ ¦

+----------+---------------------------------------------T-------+

¦Содержание¦Тематический план ¦ Часы ¦

¦проекта +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦1. Основные цели, задачи, формы и методы ре-¦ 4 ¦

¦ ¦формирования ЖКХ; внедрение рыночных механиз-¦ ¦

¦ ¦мов в жилищные отношения. ¦ ¦

¦ ¦Национальные проекты в области жилья. ¦ ¦

¦ ¦Программа “Жилье-600“ ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦2. Правовые аспекты функционирования жилищ-¦ 5 ¦

¦ ¦но-коммунальной отрасли в условиях рынка ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦3. Общеэкономические понятия на рынке ЖКУ ¦ 2 ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦4. Финансово-экономические аспекты отношений¦ 6 ¦

¦ ¦участников рынка ЖКУ; нормативы потребления и¦ ¦

¦ ¦формирование цен на ЖКУ; структура тарифов ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦5. Организация содержания жилищного фонда и¦ 6 ¦

¦ ¦объектов социальной инфраструктуры в техниче-¦ ¦

¦ ¦ски исправном состоянии. Задачи органов мест-¦ ¦

¦ ¦ного самоуправления по внедрению новых форм¦ ¦

¦ ¦управления жилищным фондом, объединению граж-¦ ¦

¦ ¦дан в товарищество собственников жилья. Роль¦ ¦

¦ ¦органов местного самоуправления поселений в¦ ¦

¦ ¦долевом строительстве жилья гражданами ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦6. Задачи органов местного самоуправления об-¦ 4 ¦

¦ ¦ласти в обеспечении условий для осуществления¦ ¦

¦ ¦права граждан на жилище ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦7. Организация функционирования систем¦ 5 ¦

¦ ¦тепло- и водоснабжения жилищного фонда и объ-¦ ¦

¦ ¦ектов социальной сферы ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦8. Использование нормативно-правовой базы¦ 8 ¦

¦ ¦Лесного кодекса Российской Федерации, Водного¦ ¦

¦ ¦кодекса Российской Федерации, Земельного¦ ¦

¦ ¦кодекса Российской Федерации и другого зако-¦ ¦

¦ ¦нодательства для решения вопроса обеспечения¦ ¦

¦ ¦граждан комфортным и надежным жильем ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого по теории ¦ 40 ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦9. Факультатив (в течение 3 - 4 недель после¦ 23 ¦

¦ ¦основного курса обучения без отрыва от произ-¦ ¦

¦ ¦водства по выбранной слушателем и утвержден-¦ ¦

¦ ¦ной руководителем проекта теме) ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦10. Консультации (очно, заочно, по телефону,¦ 6 ¦

¦ ¦на сайте государственной жилищной инспекции¦ ¦

¦ ¦Кировской области) ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦11. Итоговая аттестация (проводится государ-¦ 6 ¦

¦ ¦ственной комиссией по приказу заказчика Про-¦ ¦

¦ ¦граммы) ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦Итого ¦ 75 ¦

¦ ¦ ¦ часов ¦

+----------+---------------------------------------------+-------+

¦Ожидаемые ¦Подготовка 250 человек (руководителей и специалистов¦

¦результаты¦органов местного самоуправления муниципальных образо-¦

¦ ¦ваний) ¦

+----------+---------------------------------------------T-------+

¦Ресурсное ¦ Источник финансирования ¦ 2008 ¦

¦обеспече- ¦ ¦ год ¦

¦ние (тыс.+---------------------------------------------+-------+

¦рублей) ¦областной бюджет ¦ 1486 ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦бюджет муниципального образования (по согла-¦ 750 ¦

¦ ¦сованию) ¦ ¦

¦ +---------------------------------------------+-------+

¦ ¦итого ¦ 2236 ¦

+----------+---------------------------------------------+-------+

¦Примечание¦расчет стоимости обучения по 75-часовой программе¦

¦ ¦приведен в приложении. В зависимости от изменений в¦

¦ ¦законодательстве тематический план для каждой группы¦

¦ ¦обучаемых представителей исполнительно-распорядитель-¦

¦ ¦ных органов муниципальных образований определяется¦

¦ ¦заказчиком Программы и может меняться самостоятельно¦

¦ ¦до 25% от предложенного выше тематического плана ¦

L----------+------------------------------------------------------

Приложение

к Программе

РАСЧЕТ

ЗАТРАТ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

----T------------------------------------------T--------T--------¬

¦ N ¦ Показатель расчета ¦Значение¦Источник¦

¦п/п¦ ¦ ¦финанси-¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦ 1.¦Продолжительность курса повышения квалифи-¦ ¦ ¦

¦ ¦кации, академических часов ¦ 75 ¦ ¦

¦ ¦Количество суток теоретического курса ¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦Плановое количество обучаемых, человек ¦ 250 ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦ 2.¦Стоимость обучения, рублей на человека, -¦ ¦фонд со-¦

¦ ¦всего ¦ 5944 ¦финанси-¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦рования ¦

¦ ¦организация обучения и проведение занятий ¦ 4544 ¦расходов¦

¦ ¦обеспечение литературой, нормативно-право-¦ 1400 ¦ ¦

¦ ¦вые акты на электронных носителях ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦ 3.¦Командировочные расходы на человека - все-¦ ¦бюджет ¦

¦ ¦го ¦ 3000 ¦муници- ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦пального¦

¦ ¦средняя стоимость проезда к месту обучения¦ 800 ¦образо- ¦

¦ ¦и обратно, рублей ¦ ¦вания ¦

¦ ¦суточные, 100 рублей в сутки ¦ 600 ¦(по со-¦

¦ ¦проживание, рублей ¦ 1600 ¦гласова-¦

¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦ 4.¦Стоимость реализации Программы, тыс. руб-¦ 2236 ¦ ¦

¦ ¦лей ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонд софинансирования расходов ¦ 1486 ¦ ¦

¦ ¦бюджеты муниципальных образований, тыс.¦ 750 ¦ ¦

¦ ¦рублей (по согласованию) ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+

¦ 5.¦Стоимость одного чел./часа, рублей (об-¦ 119 ¦ ¦

¦ ¦ластной бюджет/бюджет муниципального об-¦(79/40) ¦ ¦

¦ ¦разования (по согласованию)) ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+--------+---------