Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 17.07.2007 N 100/291 (ред. от 01.08.2008) “Об утверждении областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2008 год“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2007 г. N 100/291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2008 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 01.08.2008 N 141/310)

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007
N 66 “О концепции областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года“ Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2008 год (далее - Программа). Прилагается.

2. Определить государственным заказчиком Программы департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области (Феофанов В.В.).

3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Шарова С.И.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/310)

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17 июля 2007 г. N 100/291

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2008 ГОД

(в ред. постановления Правительства Кировской области

от 01.08.2008 N 141/310)

Паспорт

областной целевой Программы “Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера в Кировской области“ на 2008 год

-------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование Прог-¦“Снижение рисков и смягчение последствий¦

¦раммы ¦чрезвычайных ситуаций природного и техноген-¦

¦ ¦ного характера в Кировской области“ на 2008¦

¦ ¦год ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Основание для раз-¦распоряжение Правительства области от¦

¦работки Программы ¦19.02.2007 N 66 “О концепции областной целе-¦

¦ ¦вой программы “Снижение рисков и смягчение¦

¦ ¦последствий чрезвычайных ситуаций природного¦

¦ ¦и техногенного характера в Кировской области¦

¦ ¦до 2010 года“ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Государственный ¦департамент гражданской защиты и пожарной бе-¦

¦заказчик ¦зопасности Кировской области ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Разработчик Прог-¦департамент гражданской защиты и пожарной бе-¦

¦раммы ¦зопасности Кировской области ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦последовательное снижение рисков чрезвычайных¦

¦
¦ситуаций; ¦

¦ ¦повышение защиты критически важных объектов,¦

¦ ¦населения и территорий Кировской области от¦

¦ ¦угроз природного и техногенного характера; ¦

¦ ¦снижение времени реагирования на возможные¦

¦ ¦чрезвычайные ситуации; ¦

¦ ¦совершенствование системы оповещения населе-¦

¦ ¦ния; ¦

¦ ¦уменьшение финансовых и материальных потерь¦

¦ ¦при чрезвычайных ситуациях; ¦

¦ ¦обеспечение необходимых условий для безопас-¦

¦ ¦ной жизнедеятельности ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦развитие и совершенствование областной инфор-¦

¦ ¦мационно-управляющей системы - территориаль-¦

¦ ¦ной подсистемы единой государственной системы¦

¦ ¦предупреждения и ликвидации чрезвычайных¦

¦ ¦ситуаций (далее -
территориальная подсистема¦

¦ ¦РСЧС); ¦

¦ ¦обеспечение необходимого уровня безопасности¦

¦ ¦и оснащение населения средствами коллективной¦

¦ ¦и индивидуальной защиты; ¦

¦ ¦совершенствование системы подготовки руково-¦

¦ ¦дящего состава и населения в области преду-¦

¦ ¦преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,¦

¦ ¦пожарной безопасности и гражданской обороны; ¦

¦ ¦совершенствование организационной основы и¦

¦ ¦управления силами и средствами для ликвидации¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и¦

¦ ¦гражданской обороны, создание областной комп-¦

¦ ¦лексной системы информирования и оповещения¦

¦ ¦населения в местах массового пребывания людей¦

¦ ¦на основе применения современных информацион-¦

¦ ¦но-телекоммуникационных технологий и техни-¦

¦ ¦ческих средств массовой информации; ¦

¦ ¦развитие и совершенствование системы монито-¦

¦ ¦ринга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций¦

¦ ¦в Кировской области, прогноз рисков чрезвы-¦

¦ ¦чайных ситуаций на критически важных объектах¦

¦ ¦Кировской области и разработка комплекса мер¦

¦ ¦по обеспечению необходимого уровня их безо-¦

¦ ¦пасности; ¦

¦ ¦осуществление мер по повышению защиты населе-¦

¦ ¦ния Кировской области в условиях чрезвычайных¦

¦ ¦ситуаций, снижение гибели людей от чрезвычай-¦

¦ ¦ных ситуаций, пожаров и на воде; ¦

¦ ¦реконструкция централизованной системы опове-¦

¦ ¦щения населения Кировской области; ¦

¦ ¦создание резервов материальных средств для¦

¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий чрез-¦

¦ ¦вычайных ситуаций; ¦

¦ ¦совершенствование системы управления и экст-¦

¦ ¦ренного реагирования в чрезвычайных ситуаци-¦

¦ ¦ях, создание областного информационного цент-¦

¦ ¦ра Правительства области - управления в кри-¦

¦ ¦зисных ситуациях территориальной подсистемы¦

¦ ¦РСЧС ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые¦увеличение охвата численности населения об-¦

¦индикаторы и пока-¦ласти системой оповещения о чрезвычайных си-¦

¦затели ¦туациях; ¦

¦ ¦сокращение материальных и людских потерь¦

¦ ¦вследствие создания резервов материальных¦

¦ ¦средств, направленных на предотвращение и ли-¦

¦ ¦квидацию последствий чрезвычайных ситуаций; ¦

¦ ¦сокращение времени реагирования на возможные¦

¦ ¦чрезвычайные ситуации; ¦

¦ ¦сокращение времени принятия решений по пре-¦

¦ ¦дотвращению и ликвидации последствий чрезвы-¦

¦ ¦чайных ситуаций; ¦

¦ ¦полнота охвата опасных процессов и явлений¦

¦ ¦системой мониторинга территории Кировской об-¦

¦ ¦ласти; ¦

¦ ¦снижение гибели людей от чрезвычайных ситуа-¦

¦ ¦ций, пожаров и на воде; ¦

¦ ¦снижение количества людей, пострадавших при¦

¦ ¦чрезвычайных ситуациях и пожарах ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2008 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦всего - 40,733 млн. рублей, в том числе: ¦

¦финансирования ¦средства федерального бюджета - 29 млн. руб-¦

¦Программы ¦лей; ¦

¦ ¦средства областного бюджета - 11,733 млн.¦

¦ ¦рублей ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦снижение гибели людей, пострадавших при чрез-¦

¦результаты реали-¦вычайных ситуациях и террористических акциях,¦

¦зации Программы и¦совершенствование системы управления Прави-¦

¦показатели ее со-¦тельства области в чрезвычайных ситуациях¦

¦циально-экономи- ¦(создание информационного центра территори-¦

¦ческой эффективно-¦альной подсистемы Кировской области единой¦

¦сти ¦государственной системы предупреждения и лик-¦

¦ ¦видации чрезвычайных ситуаций позволит сокра-¦

¦ ¦тить время реагирования на возможные чрезвы-¦

¦ ¦чайные ситуации от 20 до 30 минут и обеспе-¦

¦ ¦чить снижение безвозвратных потерь населения¦

¦ ¦и материальных средств на 10 - 15%); ¦

¦ ¦совершенствование работы территориальной под-¦

¦ ¦системы РСЧС области (разработка проекта и¦

¦ ¦реконструкция централизованной системы опове-¦

¦ ¦щения населения Кировской области позволит¦

¦ ¦проводить оповещение не менее 95% населения¦

¦ ¦области в течение 30 минут); ¦

¦ ¦прогнозирование и предупреждение возникнове-¦

¦ ¦ния чрезвычайных ситуаций, возможных на тер-¦

¦ ¦ритории Кировской области (оснащение програм-¦

¦ ¦мным обеспечением группы прогнозирования и¦

¦ ¦мониторинга позволит охватить опасные процес-¦

¦ ¦сы и явления системой мониторинга до 59 - 60%¦

¦ ¦с достоверностью 60 - 70%); ¦

¦ ¦совершенствование системы подготовки руково-¦

¦ ¦дящего состава и населения в области предуп-¦

¦ ¦реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,¦

¦ ¦пожарной безопасности и гражданской обороны¦

¦ ¦(совершенствование практических навыков руко-¦

¦ ¦водителей, должностных лиц и работников граж-¦

¦ ¦данской обороны и территориальной подсистемы¦

¦ ¦РСЧС в организации и проведении мероприятий¦

¦ ¦по предупреждению чрезвычайных ситуаций и¦

¦ ¦ликвидации их последствий. Практическое усво-¦

¦ ¦ение руководителями, должностными лицами и¦

¦ ¦работниками в ходе учений и тренировок поряд-¦

¦ ¦ка действий при различных режимах функциони-¦

¦ ¦рования территориальной подсистемы РСЧС, а¦

¦ ¦также при проведении аварийно-спасательных и¦

¦ ¦других неотложных работ); ¦

¦ ¦уменьшение финансовых и материальных затрат¦

¦ ¦при проведении мероприятий по локализации и¦

¦ ¦ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций¦

¦ ¦(создание резервов материальных средств для¦

¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий чрез-¦

¦ ¦вычайных ситуаций, что позволит сократить¦

¦ ¦людские, финансовые и материальные потери на¦

¦ ¦20%) ¦

L------------------+----------------------------------------------

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:

наличием потенциально опасных объектов;

застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;

износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных средств на их восстановление и замену;

ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;

стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.

Значительную угрозу для населения области представляют 26 химически опасных объектов, 55 потенциально опасных объектов, 60 критически важных объектов, 13 гидротехнических сооружений и других объектов, расположенных на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.

Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2620 в год. Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. За 2005 год в Кировской области произошло 2613 пожаров, на которых погибло 342 человека, травмировано 317 человек, уничтожено 160 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет 67,3 млн. рублей. Спасено материальных ценностей на сумму 236,4 млн. рублей.

Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2005/2006 года произошло 26 аварий, 9 объектов экономики попали в зону отключения от услуг жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так за 2005 год произошло 35 аварий, оставалось без водоснабжения в среднем до 45000 человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Кирове).

Статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается 10% пострадавших.

Анализ информации о ЧС с учетом динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии, являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.

Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 N 43 “О Федеральной целевой программе “Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“ и Соглашения о намерениях между МЧС России и Правительством Кировской области по реализации федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“ от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС России.

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/310)

2. Основные цели и задачи Программы

с указанием сроков и этапов ее реализации

2.1. Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, повышение защиты критически важных объектов, населения и территории Кировской области от угроз природного и техногенного характера, снижение времени реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, совершенствование системы оповещения населения, уменьшение финансовых и материальных потерь при чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности.

2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих основных задач:

2.2.1. Развитие и совершенствование областной информационно-управляющей системы - территориальной подсистемы РСЧС.

2.2.2. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.

2.2.3. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны.

2.2.4. Совершенствование организационной основы и управления силами и средствами для ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации.

2.2.5. Развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС на территории Кировской области, прогноз рисков ЧС на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности.

2.2.6. Осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС.

2.2.7. Реконструкция централизованной системы оповещения населения (далее - ТСЦО) Кировской области.

2.2.8. Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС.

2.2.9. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС, создание информационного центра территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - информационный центр ТП РСЧС области).

2.3. В 2008 году предусматриваются обследование, паспортизация критически важных объектов области, а также выполнение следующих мероприятий:

2.3.1. Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков ЧС.

2.3.2. Создание и техническое оснащение информационного центра ТП РСЧС области.

Создание информационного ТП РСЧС области планируется завершить в 2009 году.

2.3.3. Разработка проектно-сметной документации и начало работ по реконструкции ТСЦО Кировской области в городах Киров и Нолинск.

2.3.4. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением ЧС, а также средств и технологий ликвидации ЧС.

2.3.5. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС.

2.3.6. Начало работ по созданию резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС.

2.3.7. Создание специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде.

Создание, формирование, оснащение и обучение специалистов специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде планируется завершить в 2009 году.

3. Мероприятия по реализации Программы

-----T------------------------T--------T-----------T-----------T-------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия¦Срок ис-¦Источник ¦Объем фи-¦ Исполнитель ¦

¦п/п ¦ ¦полнения¦финансиро- ¦нансирова- ¦ ¦

¦ ¦ ¦(год) ¦вания ¦ния, тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦3.1.¦Разработка проект-¦ 2008 ¦всего ¦ 5240 ¦департамент ¦

¦ ¦но-сметной документации¦ ¦в том чис-¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦на реконструкцию ТСЦО¦ ¦ле: ¦ ¦защиты и по-¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦федеральный¦ 240 ¦жарной безо-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦пасности Ки-¦

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 5000 ¦ровской обла-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦сти ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦3.2.¦Приобретение оборудова-¦ 2008 ¦всего ¦ 29000 ¦департамент ¦

¦ ¦ния и реконструкция ТСЦО¦ ¦в том чис-¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦в городах Киров и Но-¦ ¦ле: ¦ ¦защиты и по-¦

¦ ¦линск ¦ ¦федеральный¦ 29000 ¦жарной безо-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦пасности Ки-¦

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ - ¦ровской обла-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦сти ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦3.3.¦Создание информационного¦ 2008 ¦всего ¦ 300 ¦департамент ¦

¦ ¦центра ТП РСЧС области ¦ ¦в том чис-¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ле: ¦ ¦защиты и по-¦

¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦ - ¦жарной безо-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦пасности Ки-¦

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 300 ¦ровской обла-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦сти ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦3.4.¦Создание специализиро-¦ 2008 ¦всего ¦ 300 ¦департамент ¦

¦ ¦ванной части для прове-¦ ¦в том чис-¦ ¦гражданской ¦

¦ ¦дения аварийно-спаса-¦ ¦ле: ¦ ¦защиты и по-¦

¦ ¦тельных работ и спасения¦ ¦федеральный¦ - ¦жарной безо-¦

¦ ¦людей на воде ¦ ¦бюджет ¦ ¦пасности Ки-¦

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 300 ¦ровской обла-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦сти ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦3.5.¦Создание материальных¦ 2008 ¦всего ¦ 5893 ¦департамент ¦

¦ ¦запасов для предупрежде-¦ ¦в том чис-¦ ¦жилищно-ком- ¦

¦ ¦ния и ликвидации послед-¦ ¦ле: ¦ ¦мунального ¦

¦ ¦ствий ЧС, в том числе¦ ¦федеральный¦ - ¦хозяйства Ки-¦

¦ ¦террористических акций ¦ ¦бюджет ¦ ¦ровской обла-¦

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 5000 ¦сти ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 893 ¦департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Кировской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего по¦ 40733 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦в том чис-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ле: ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦ 29000 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

+----+------------------------+--------+-----------+-----------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ 11733 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

L----+------------------------+--------+-----------+-----------+--------------

Всего капитальные вложения составляют 6433 млн. рублей.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы составляет всего 40,733 млн. рублей, в том числе 29 млн. рублей федеральный и 11,733 млн. рублей областной бюджет (из расчета принципа равного участия софинансирования по 50% со стороны федерального и областного бюджетов). Основанием является Соглашение о намерениях между МЧС России и Правительством Кировской области по реализации федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“ от 14.02.2006 N 9-3-240 МЧС РФ.

Средства местных бюджетов и внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон, отдельными соглашениями о порядке взаимодействия при реализации программных мероприятий для нужд муниципальных образований.

Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.

Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:

4.1. Размер расходов на проведение работ по проектированию и реконструкции ТСЦО Кировской области определен исходя из создания областной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, развития и совершенствования технических средств и технологий территориальной системы оповещения для повышения защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС и ликвидации их последствий. Предварительная оценка стоимости проектных работ по реконструкции ТСЦО Кировской области, проведенная Новосибирским ПНИИ “Госрадиопроект“, по состоянию на 30.03.2005 составляет 5,24 млн. рублей. Реконструкция ТСЦО Кировской области предварительно оценивается в 147 млн. рублей, в том числе приобретение оборудования - 110,0 млн. рублей, стоимость строительно-монтажных работ - 22,0 млн. рублей и прочие расходы, включающие пусконаладочные работы - 15,0 млн. рублей.

Окончательная стоимость работ по проектированию и реконструкции ТСЦО Кировской области будет определена после получения проектно-сметной документации.

Эксплуатационные затраты существующей ТСЦО Кировской области только на ее техническое обслуживание составляют 472 тыс. рублей ежегодно. Эксплуатационные затраты после реконструкции ТСЦО Кировской области будут сокращены как минимум на 30%, или 142 тыс. рублей. Общие эксплуатационные затраты будут определены после получения проектно-сметной документации.

4.2. Размер расходов на проведение работ по созданию информационного центра ТП РСЧС области определен исходя из необходимого технического и программного оснащения органов управления Кировской области для их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет 2,68 млн. рублей, в том числе приобретение оргтехники и техническое оснащение - 0,77 млн. рублей, программное оснащение приобретаемой оргтехники - 1,91 млн. рублей.

Расходы по оснащению информационного центра ТП РСЧС области на 2008 год планируются в рамках текущего финансирования в размере 0,3 млн. рублей.

В связи с тем, что информационный центр ТП РСЧС области создается на базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области и увеличения численности специалистов, входящих в состав информационного центра ТП РСЧС области, не будет, то рост эксплуатационных затрат после его ввода в эксплуатацию не планируется.

4.3. Размер расходов на проведение работ по созданию специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников специализированной части для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде. Всего на 2008 год 300 тыс. рублей, в том числе:

водолазная подготовка одного спасателя-водолаза в центрах подготовки по программе стоит около 15 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение специалистов специализированной части для проведения аварийно-спасательны“ работ и спасения людей на воде составляют 95 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/310)

техническое оснащение специализированной части составляет 205 тыс. рублей, в том числе приобретение водолазного оборудования (гидрокостюмы, акваланги и другое специальное оборудование).

(в ред. постановления Правительства Кировской области от 01.08.2008 N 141/310)

4.4. Размер расходов на проведение работ по созданию материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен исходя из постановления Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“, создание материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств заказчикам материальных ресурсов в областном резерве для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области.

Создание областного фонда материально-технических ресурсов на объекты жизнеобеспечения области в целях предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется в установленном порядке ежегодно Правительством области через департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

Создание областного резерва по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения осуществляется в установленном порядке ежегодно через департамент здравоохранения Кировской области.

В связи с тем, что материальные запасы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения “Облрезерв“, Кировского областного государственного унитарного предприятия “Облкоммунсервис“ и Кировского областного государственного унитарного предприятия “Аптечный склад“, то эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных запасов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером. Контроль и текущее управление хода реализации Программы осуществляет департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области - государственный заказчик.

Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.

Предполагается своевременное представление бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, и на финансирование из областного бюджета в финансовом году.

На базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области создается информационный центр ТП РСЧС области. Увеличение численности специалистов департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области в связи с созданием информационного центра ТП РСЧС области не планируется. На постоянной основе в информационном центре ТП РСЧС области будет работать отдел предупреждения и ликвидации ЧС в составе шести человек и группа мониторинга и прогнозирования в составе четырех человек. В случае возникновения ЧС, в работе информационного центра ТП РСЧС области принимает участие комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области и заинтересованные представители от департаментов, управлений и служб органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Основным исполнителем Программы является департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области.

Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также значительно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области является распорядителем средств по Программе и расходует их на финансирование мероприятий, предусмотренных сметой расходов на соответствующий год.

Перечисление средств на финансирование мероприятий Программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров.

Отчет о выполнении Программы представляется в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области в установленном порядке.

6. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации Программы, сбор информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовки отчета об итогах реализации Программы. Указанный отчет в соответствии с установленным порядком ежеквартально направляется в департамент экономического развития при Правительстве области.

Источниками получения информации для обеспечения мониторинга реализации Программы являются данные государственного статистического наблюдения, информация департамента здравоохранения Кировской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций и учреждений.

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защиты населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:

снижения гибели людей, пострадавших при ЧС и террористических акциях;

совершенствования системы управления в условиях ЧС Правительством области (создание информационного центра ТП РСЧС области позволит сократить время реагирования на возможные чрезвычайные ситуации от 20 до 30 минут и обеспечить снижение безвозвратных потерь населения и материальных средств на 10 - 15%);

совершенствования работы территориальной подсистемы РСЧС области (разработка проекта и реконструкция централизованной системы оповещения населения Кировской области позволит проводить оповещение не менее 95% населения области в течение 30 минут);

прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС на территории Кировской области (оснащение программным обеспечением группы прогнозирования и мониторинга позволит охватить опасные процессы и явления системой мониторинга до 50 - 60% с достоверностью 60 - 70%);

совершенствования системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны, совершенствования практических навыков руководителей, должностных лиц и работников ГО и территориальной подсистемы РСЧС в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий (практическое усвоение руководителями, должностными лицами и работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ);

уменьшения финансовых и материальных затрат при проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС (создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что позволит сократить людские, финансовые и материальные потери на 20%).

В результате реализации Программы будут созданы условия для:

уменьшения рисков ЧС;

увеличения охвата населения области системой оповещения о ЧС;

совершенствования системы управления в условиях ЧС Правительства области и снижения времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС;

спасения людей на водных объектах области;

уменьшения финансовых затрат при предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории Кировской области.

Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведены в нижеследующей таблице:

----T-------------------------T------------T--------T--------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦2007 год¦2008 год¦Примечание¦

¦п/п¦ показателей ¦ измерения ¦ (факт) ¦ (факт) ¦ ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 1.¦Увеличение охвата числен-¦процент опо-¦ ¦ ¦увеличение¦

¦ ¦ности населения Кировской¦вещаемого ¦ ¦ ¦охвата чи-¦

¦ ¦области ТСЦО при возник-¦населения ¦ ¦ ¦сленности ¦

¦ ¦новении ЧС природного и¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦техногенного характера, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также при переводе граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данской обороны на воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ное положение в городах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Киров ¦ ¦ 50 ¦ 90 ¦ 40% ¦

¦ ¦Нолинск ¦ ¦ 19 ¦ 90 ¦ 71% ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 2.¦Сокращение времени приня-¦время реаги-¦ 2,5 - ¦ 2,0 - ¦сокращение¦

¦ ¦тия решения и реагирова-¦рования ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦времени на¦

¦ ¦ния по предупреждению и¦(час) ¦ ¦ ¦20 - 30¦

¦ ¦ликвидации последствий ЧС¦ ¦ ¦ ¦минут ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 3.¦Полнота охвата опасных¦процент ¦ 35 ¦ 45 ¦увеличение¦

¦ ¦процессов системой мони-¦ ¦ ¦ ¦охвата на-¦

¦ ¦торинга территорий облас-¦ ¦ ¦ ¦селения на¦

¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦10% ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 4.¦Снижение гибели людей от¦в среднем за¦ 55 ¦ 50 ¦уменьшение¦

¦ ¦ЧС и на воде ¦год (чело-¦ ¦ ¦на 10% ¦

¦ ¦ ¦век) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+------------+--------+--------+----------+

¦ 5.¦Сокращение материальных и¦без учета¦ 138 ¦ 124 ¦уменьшение¦

¦ ¦людских потерь вследствие¦ДТП и гибели¦ ¦ ¦потерь на¦

¦ ¦создания резервов матери-¦на воде (че-¦ ¦ ¦10% ¦

¦ ¦альных средств, направ-¦ловек) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ленных на предотвращение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ликвидацию последствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------+------------+--------+--------+-----------