Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Сунского района Кировской области от 06.07.2007 N 52 (ред. от 24.04.2008) “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Сунского района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2007 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления главы администрации

Сунского муниципального района от 24.04.2008 N 29)

В целях реализации финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств местного бюджета и руководствуясь статьями 157, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

Утвердить Положение о порядке организации и проведения финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Сунского района. Прилагается.

Глава администрации

Сунского района

Кировской области

В.Н.ПРОДОВИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

Сунского района

Кировской области

от 6 июля 2007 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления главы администрации

Сунского муниципального района от 24.04.2008 N 29)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Сунского района (далее - Положение), определяет механизм, сроки и последовательность проведения финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в бюджетной сфере.

1.2. Под органами исполнительной власти Сунского района, осуществляющими финансовый контроль в бюджетной сфере в пределах полномочий, установленных действующим законодательством (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль), в целях настоящего Положения понимаются администрация Сунского района, а также иные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.

1.3. Под объектом, на котором осуществляется финансовый контроль (далее - объект финансового контроля), в целях настоящего Положения понимается организация, в которой органом, осуществляющим финансовый контроль, производится проверка или ревизия соответствия финансово-хозяйственных операций с использованием средств местного бюджета действующему законодательству Российской Федерации.

2. Методы осуществления финансового контроля

2.1. Методами финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в бюджетной сфере являются ревизия и проверка.

2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций с использованием средств местного бюджета, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации.

2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций с использованием средств местного бюджета, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, законодательству Российской Федерации.

2.4. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением объектом финансового контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственных операций с использованием средств местного бюджета, в том числе контроль за правомерным и эффективным использованием бюджетных средств.

3. Планирование ревизий и
проверок

3.1. Плановые ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, осуществляющих финансовый контроль (далее - План).

3.2. План устанавливает обязательный для исполнения органами, осуществляющими финансовый контроль, перечень контрольных мероприятий с указанием объектов финансового контроля, тематики контрольных мероприятий, сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Периодичность составления Плана годовая.

3.3. План формируется на основе поручений главы администрации района, его заместителей, курирующих соответствующее направление деятельности, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.

3.4. Периодичность проведения контрольного мероприятия методом ревизии на одном объекте финансового контроля - один раз в три года.

3.5. План, изменения и дополнения в него утверждаются в порядке, установленном индивидуальными правовыми актами органов, осуществляющих финансовый контроль.

4. Проведение внеплановых контрольных мероприятий

4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими финансовый контроль, на основе поручений главы администрации района, его заместителей, курирующих соответствующее направление деятельности, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.

4.2. Проведение внеплановых контрольных мероприятий по мотивированным обращениям правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок назначения проведения контрольных мероприятий

5.1. На проведение каждого контрольного мероприятия оформляется удостоверение, выписываемое на бланке органа, осуществляющего финансовый контроль, подписываемое уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяемое печатью.

5.2. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: номер удостоверения, дата выдачи, участники ревизионной группы, ее руководитель, наименование объекта финансового контроля, тематика контрольного мероприятия, ревизуемый (проверяемый) период, основание проведения контрольного мероприятия, срок, в течение которого проводится контрольное мероприятие.

5.3. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств, влияющих
на длительность проведения контрольного мероприятия.

При необходимости в состав ревизионной группы включаются специалисты и эксперты других контролирующих органов.

Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего контролирующего органа.

5.4. В проведении контрольного мероприятия не принимают участие работники органов, осуществляющих финансовый контроль, имеющие родственные отношения с руководителями объекта финансового контроля или ранее состоявшие в трудовых отношениях с объектом финансового контроля в течение периода, подвергаемого финансовому контролю, а также в случаях, имеющих иные обстоятельства, дающие основание полагать, что работники органов, осуществляющих финансовый контроль, заинтересованы в исходе контрольного мероприятия.

Работники органов, осуществляющих финансовый контроль, которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств руководству органа, осуществляющего финансовый контроль.

6. Порядок подготовки программы проведения

контрольного мероприятия

6.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия органом, осуществляющим финансовый контроль, составляется программа проведения контрольного мероприятия.

6.2. Программа проведения контрольного мероприятия составляется в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, Планом или документами, послужившими основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, и утверждается уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль.

6.3. Программа проведения планового контрольного мероприятия утверждается, как правило, не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия.

Программа проведения внепланового контрольного мероприятия утверждается, как правило, с учетом сроков, указанных в документах, служащих основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.

6.4. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:

тематику (название) проведения контрольного мероприятия;

ревизуемый (проверяемый) период;

цель проведения контрольного мероприятия; объект финансового контроля;

перечень вопросов по направлениям деятельности объекта финансового контроля; перечень действовавших в проверяемом (ревизуемом) периоде законодательных и иных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.

6.5. В ходе проведения контрольного мероприятия
в программу проведения контрольного мероприятия могут быть внесены изменения или дополнения, утверждаемые уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль.

7. Срок проведения контрольного мероприятия

7.1. Срок проведения контрольного мероприятия, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.

7.2. Дата начала проведения контрольного мероприятия указывается в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

7.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

При наличии возражений проверенной организации по акту контрольного мероприятия датой окончания проведения контрольного мероприятия считается день подписания ответа на такие возражения в проверенную организацию, подписанного руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.

(абзац введен постановлением главы администрации Сунского муниципального района от 24.04.2008 N 29)

7.4. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания проведения контрольного мероприятия считается день направления в проверяемую организацию акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 9.15 настоящего Положения.

7.5. При наличии причин, препятствующих проведению контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, на срок не более 45 рабочих дней.

Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом органа, осуществляющего финансовый контроль.

7.6. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации.

При этом составляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.

В случае отказа руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации подписать акт руководителем ревизионной группы в акте делается соответствующая запись.

7.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения
о приостановлении проведения контрольного мероприятия орган, осуществляющий финансовый контроль:

письменно извещает руководителя ревизуемой (проверяемой) организации о приостановлении проведения контрольного мероприятия и направляет предложение по восстановлению к установленному сроку бухгалтерского учета;

в случае невосстановления к установленному сроку бухгалтерского учета в целях принятия мер для дальнейшего проведения контрольного мероприятия информирует вышестоящую организацию объекта финансового контроля.

7.8. После поступления в орган, осуществляющий финансовый контроль, от ревизуемой (проверяемой) организации письменного подтверждения о восстановлении бухгалтерского учета ревизионная группа продолжает проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные в удостоверении.

В случае приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Положения.

8. Порядок проведения контрольного мероприятия

8.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы изучают программу проведения контрольного мероприятия, законодательные и иные правовые акты по тематике контрольного мероприятия, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.

8.2. Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия.

Участники ревизионной группы предъявляют на объекте финансового контроля служебные удостоверения установленного образца.

8.3. Руководитель и иные должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации создают надлежащие условия участникам ревизионной группы для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставляют необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и тому подобное.

8.4. Участники ревизионной группы имеют право свободного доступа в помещения объекта финансового контроля, а также право запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от объекта финансового контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля.

Участники ревизионной группы вправе запрашивать от должностных, материально-ответственных лиц объекта финансового контроля необходимые письменные объяснения, справки и иные документы (в том числе заверенные копии),
необходимые для проведения контрольного мероприятия.

В случае отказа от предоставления указанных документов в акте контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись.

8.5. Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия, являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта финансового контроля.

8.6. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:

изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой (ревизуемой) организации;

проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности - с данными аналитического и синтетического учета;

организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);

проверки постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;

проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;

проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;

проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;

иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Кировской области и Сунского района.

8.7. В ходе проведения контрольного мероприятия проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций с использованием бюджетных средств, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут
исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.

8.8. Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.

Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения контрольного мероприятия путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров и тому подобного.

8.9. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.

Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.

8.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа документального исследования по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы, исходя из характера вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема документации, подлежащей исследованию, состояния бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств, если иное не определено при планировании и организации контрольного мероприятия.

При проведении ревизии документальное исследование кассовых операций с денежными средствами и ценными бумагами (при их наличии) проводится сплошным способом.

8.11. При проведении ревизии обязательному документальному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции с товарно-материальными ценностями.

8.12. В случае возникновения препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы уведомляет об этом в письменной форме руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль.

Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, принимает решение о принятии мер по устранению препятствий, при необходимости
о сложившейся ситуации уведомляется вышестоящая организация объекта финансового контроля.

8.13. В ходе проведения контрольного мероприятия участники ревизионной группы по решению ее руководителя могут составлять справку по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия.

Справка по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия составляется участником ревизионной группы, проводившим исследование данных вопросов, подписывается участником ревизионной группы и должностным лицом ревизуемой (проверяемой) организации, ответственным за соответствующий участок работы в ревизуемой (проверяемой) организации.

В сроки, устанавливаемые руководителем ревизионной группы, ее участники представляют справку по результатам исследования отдельных вопросов программы контрольного мероприятия для обобщения и включения их в акт контрольного мероприятия.

Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов исследований, зафиксированных в справке, принимает руководитель ревизионной группы.

9. Порядок оформления результатов

проведения контрольных мероприятий

9.1. Результаты проведения контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.

9.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей. Неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.

9.3. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:

дату подписания акта контрольного мероприятия (дату окончания ревизии);

место составления акта контрольного мероприятия;

номер и дату удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

основание назначения проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение внепланового контрольного мероприятия по поручению или обращению соответствующего органа;

тематику проведения контрольного мероприятия;

фамилию, инициалы и должность участников ревизионной группы;

ревизуемый (проверяемый) период;

дату начала проведения контрольного мероприятия (в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия);

сведения о ревизуемой (проверяемой) организации: полное и краткое наименование организации; идентификационный номер налогоплательщика; номер и дату свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и основной государственный регистрационный номер; код по реестру
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии); ведомственную подчиненность и наименование вышестоящей организации; перечень учредителей; основные виды деятельности; имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов, включая закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом (проверяемом) периоде; фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право первой подписи и второй подписи финансовых документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;

объемы бюджетного финансирования объекта финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде;

иные данные, необходимые для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.

9.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна быть составлена в соответствии с вопросами, утвержденными в программе проведения контрольного мероприятия.

9.5. Описание выявленных нарушений в акте контрольного мероприятия должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов и иных правовых актов нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения - со ссылкой на документы, подтверждающие нарушения, сумма выявленных нарушений.

В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств суммы выявленных нарушений указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Документы, подтверждающие выявленные участниками ревизионной группы в ходе проведения контрольного мероприятия факты нецелевого использования средств местного бюджета, и (или) документы, подтверждающие иные нарушения законодательства Российской Федерации в бюджетной сфере, заверяются подписью должностного лица проверяемой организации, уполномоченного подписывать акт контрольного мероприятия, и печатью проверяемой организации.

9.6. Выводы по результатам финансового контроля должны основываться на документальных и аналитических доказательствах.

К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов финансового контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте финансового контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.

Документы, являющиеся доказательствами и подтверждающие выводы, содержащиеся в акте контрольного мероприятия, прилагаются к акту.

9.7. В акте контрольного мероприятия не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, а также сведения из материалов правоохранительных органов и указания на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.

9.8. В тех случаях, когда в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, по которым необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения контрольного мероприятия составляется промежуточный акт.

Промежуточный акт составляется в двух экземплярах: по одному для органа, осуществляющего финансовый контроль, и ревизуемой (проверяемой) организации; подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.

По решению руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.

9.9. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.

9.10. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для проверенной организации и органа финансового контроля.

9.11. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц.

9.12. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

По решению руководителя ревизионной группы акт контрольного мероприятия подписывается также ее участниками.

9.13. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который в последующем остается в органе финансового контроля.

Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.

9.14. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта контрольного мероприятия делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта контрольного мероприятия.

При этом акт контрольного мероприятия не позднее следующего рабочего дня направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Подтверждение факта направления акта контрольного мероприятия ревизуемой (проверяемой) организации приобщается к материалам проведения контрольного мероприятия.

9.15. Срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации и представления возражений по акту (при их наличии) составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения им акта контрольного мероприятия.

В случае значительного объема акта контрольного мероприятия руководитель ревизионный группы вправе установить срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) до 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия.

В случае отправления акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или отправления иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) исчисляется с момента получения ревизуемой (проверяемой) организации акта контрольного мероприятия.

9.16. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения.

В случае непредставления руководителем и (или) главным бухгалтером (бухгалтером) проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия в сроки, установленные пунктом 9.15 настоящего Положения, считается, что акт контрольного мероприятия принят без возражений.

9.17. Руководитель ревизионной группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ в проверенную организацию и представляет его для подписания руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль.

(в ред. постановления главы администрации Сунского муниципального района от 24.04.2008 N 29)

Ответ на возражения проверенной организации по акту контрольного мероприятия направляется органом, осуществляющим финансовый контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

9.18. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:

удостоверение на проведение контрольного мероприятия; программу проведения контрольного мероприятия и изменения к ней;

акт контрольного мероприятия, промежуточные акты, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;

возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии); ответ на возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);

документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;

запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

документы по реализации материалов проведения контрольных мероприятий;

иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий.

10. Реализация материалов проведения

контрольных мероприятий

(в ред. постановления главы администрации

Сунского муниципального района от 24.04.2008 N 29)

10.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, по выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям бюджетного законодательства принимают меры в соответствии с действующим законодательством, при выявлении иных нарушений направляют соответствующую информацию в другие контрольные органы.

На основании акта контрольного мероприятия руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю проверенной организации предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Предложения направляются в течение 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.

В случае необходимости принятия вышеуказанных мер по отношению к объекту финансового контроля со стороны вышестоящей организации руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, направляет предложения о принятии мер в вышестоящую организацию. Предложения направляются в течение 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.

10.2. На основании материалов контрольного мероприятия, органы, осуществляющие финансовый контроль, принимают решение о направлении главе администрации района предложения о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностного лица - главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета района за нарушения им бюджетного законодательства и (или) непринятие мер по их устранению.

10.3. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, акты контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.

10.4 Отчеты о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансов“й контроль, представляются в финансовый отдел Сунского района.