Законы и постановления РФ

Решение Нолинской районной Думы Кировской области от 29.06.2007 N 17/161 “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества“

Утратил силу в связи с принятием решения Нолинской районной Думы Кировской области от 28.03.2008 N 26/251.

Вступил в силу с 1 июля 2007 года (пункт 2 данного документа).

НОЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 17/161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии со статьями 125 и 215 Гражданского кодекса РФ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области. Прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01.07.2007.

Председатель

Нолинской районной Думы

Кировской области

В.А.ЗЫКИНА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Нолинской районной Думы

Кировской области

от 29 июня 2007 г. N 17/161

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОЛИНСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1.
Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Нолинский район Кировской области (далее - Положение) на основе действующего законодательства определяет порядок предоставления в аренду имущества, составляющего муниципальную собственность муниципального образования Нолинский район (далее - муниципальное имущество). Арендодателем является администрация Нолинского района (далее - Администрация).

1.2. К муниципальному имуществу, передаваемому в аренду, относятся:

единые имущественные комплексы унитарных предприятий, их структурных единиц, производств, цехов, иных подразделений; отдельные здания, сооружения и нежилые помещения, включая встроенные и встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, относящиеся к муниципальной собственности;

оборудование, автотранспорт и иное движимое имущество, учитываемое на балансе предприятий и учреждений, а также не закрепленное за предприятиями и учреждениями.

1.3. Учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, и реестр муниципального имущества, предоставляемого в аренду, ведет бухгалтерия администрации Нолинского района.

2. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении

в аренду имущества муниципальных предприятий и учреждений

2.1. Перечень объектов муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду, составляется Администрацией на основании:

предложений муниципальных предприятий и учреждений, оформленных в соответствии с настоящим Положением;

решений Администрации об изъятии имущества муниципальных учреждений, не используемого ими либо используемого не по назначению;

заключений Администрации о наличии на муниципальных предприятиях излишнего, неиспользуемого имущества по итогам проверок эффективности использования ими закрепленного за ними муниципального имущества;

данных о неиспользуемом имуществе, не закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.2. Для решения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду Администрация принимает:

заявления физических и юридических лиц с просьбой предоставить им на праве аренды муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, согласованные с балансодержателями (предприятиями или учреждениями). Наряду с заявлениями указанные лица предоставляют следующие документы:

характеристика передаваемого в аренду
имущества по форме, утвержденной администрацией Нолинского муниципального района и (или) Отделом;

поэтажный план и экспликацию арендуемых помещений;

учредительные документы арендатора;

свидетельство о постановке потенциального арендатора на учет в налоговом органе;

заключение санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора о возможности использования помещения (при необходимости);

лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.

2.3. Администрация может не дать согласие на заключение договора аренды в следующих случаях:

предоставление имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием или учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом, или будет препятствовать осуществлению программы развития предприятия или учреждения;

в результате аренды имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;

организация или арендатор, претендующий на получение имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности;

предоставление имущества в аренду будет способствовать социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном населенном пункте, жилом доме.

3. Способы предоставления в аренду муниципального имущества,

не закрепленного за муниципальными предприятиями

и учреждениями (казенного имущества)

3.1. Предоставление в аренду муниципального казенного имущества может быть осуществлено:

целевым назначением;

по конкурсу (без права выкупа);

по конкурсу на лучший инвестиционный проект.

3.2. Муниципальное казенное имущество может быть предоставлено в аренду целевым назначением:

организациям и учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней;

государственным, муниципальным предприятиям и индивидуальным предпринимателям;

организациям, деятельность которых направлена на решение задач социально-экономического развития района и оказание услуг социального характера;

некоммерческим и общественно-политическим организациям;

организациям взамен изымаемого для муниципальных нужд помещения, а также в случае его сноса или реконструкции;

в случае исполнения распоряжения главы муниципального образования Нолинский муниципальный район и решения суда.

3.3. Предоставление имущества в аренду на основании результатов конкурса на лучший инвестиционный проект осуществляется в случае, когда необходимо восстановление, капитальный ремонт или реконструкция объекта недвижимости.

3.4. Имущество, аренда которого не может быть осуществлена в соответствии с пунктами
3.2, 3.3, предоставляется в аренду по итогам конкурса (без права выкупа).

3.5. Выбор способа предоставления муниципального имущества в аренду осуществляется Отделом в соответствии с настоящим Положением.

3.6. Юридические и физические лица, которые в соответствии с настоящим Положением хотят получить в аренду муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляют в Администрацию документы согласно п. 2.2 настоящего Положения.

3.7. На заявления и письма юридических и физических лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, о принятом решении Администрация должна дать письменный ответ в течение 30 дней.

3.8. Администрация обязана принять решение по представленным в соответствии с п. 2.2 документам в течение 15 дней со дня их поступления. Все споры решаются путем переговоров между заинтересованными сторонами.

4. Порядок предоставления имущества в аренду по конкурсу

(без права выкупа)

4.1. Порядок организации конкурса.

4.1.1. Объекты имущества, не распределенные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, а также объекты, срок договоров которых истек или истекает (при этом арендатор, пользующийся имуществом, допустил неоднократное нарушение условий договора, а также условий, предусмотренных статьей 619 ГК РФ), предоставляются в аренду по итогам конкурсного рассмотрения комиссией Администрации заявок претендентов на получение права аренды (без права выкупа).

4.1.2. Конкурсная комиссия формируется из состава работников Администрации, заинтересованных ведомств и владельца имущества. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации Нолинского района. Председатель комиссии утверждает регламент ее работы.

Работа комиссии строится в соответствии с распоряжением Минимущества России от 28 июля 1998 года N 774-Р.

4.1.3. Комиссия определяет условия, в соответствии с которыми будет выбираться победитель конкурса. Такими условиями (критериями) могут быть: объем инвестиций в арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого объекта,
максимальная ставка арендной платы, по которой претендент готов заключить договор аренды без права выкупа в случае признания его победителем конкурса.

4.1.4. В отдельных случаях, при обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта, арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения на арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением к нему затрат на улучшение арендованного имущества.

4.1.5. Комиссия публикует объявление о конкурсе, в котором назначает сроки приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов (заявителей) на право аренды условия сдачи имущества в аренду и получает их предложения по выполнению условий конкурса.

4.1.6. Одновременно с назначением сроков приема заявок Администрация в письменной форме (заказным письмом) уведомляет каждого арендатора за два месяца до истечения срока договора аренды, если объект на момент проведения конкурса находится в аренде, о расторжении договора аренды, о своих намерениях выставить арендуемый объект на конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать заявку на участие в конкурсе.

4.1.7. Всем претендентам на право аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.

4.1.8. Заявка и прилагаемые к ней документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений. После принятия заявки Администрация направляет заявителю письменное уведомление о внесении предложения заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на получение права аренды. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

4.1.9. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии, сообщив об этом письменно.

4.1.10. Сведения о лицах, подавших заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.

4.2. Порядок рассмотрения заявок на
получение права аренды.

4.2.1. Заявки на получение права аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема.

4.2.2. Комиссия рассматривает документы всех заявителей, претендующих на объект, и принимает решение о возможности заключения договора аренды с определенным претендентом.

4.2.3. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения.

4.2.4. К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект уведомления претендента, определенного комиссией, о принятии его предложения.

4.2.5. Комиссия направляет уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.

4.2.6. Претендент, определенный комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается претендентом (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Если претендент отказался подписать протокол, то претендентом на получение права аренды признается участник, предложение которого по условиям конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного претендента.

4.2.7. При наличии только одной заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия вправе снять с рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание комиссии, внести изменения в начальные условия, подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь, принять иное решение.

4.2.8. Результаты заседания комиссии могут быть опротестованы заявителями на получение права аренды в установленном порядке в течение десяти дней со дня получения уведомления.

4.3. Порядок заключения договора аренды объекта.

4.3.1. В случае если выставленные на конкурс объекты свободны на момент проведения конкурса:

4.3.1.1. Администрация готовит проект распоряжения о заключении договора аренды объекта с условиями, определенными по итогам конкурса.

4.3.1.2. Администрация предлагает претенденту в десятидневный срок внести на счет администрации Нолинского муниципального района сумму, равную двухмесячной арендной плате за выделяемый объект, - авансовый
платеж по договору аренды.

4.3.1.3. Проект распоряжения вместе с прилагаемыми документами:

- заявлением претендента и пакетом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения,

- рекомендациями комиссии по данному объекту,

- подтверждением о внесении авансового платежа - передается на визирование и подписание.

4.3.1.4. В срок не более десяти дней с момента подписания распоряжения между Администрацией и арендатором заключается договор аренды объекта (без права выкупа). Договор аренды заключается в соответствии с настоящим Положением.

4.3.1.5. Авансовый платеж, внесенный претендентом на счет Администрации, направляется арендодателем на погашение арендной платы по договору аренды.

В случае отказа претендента от заключения договора аренды задаток не возвращается, а перечисляется в районный бюджет.

4.3.2. В случае если выставленные на конкурс объекты находятся в аренде на момент проведения конкурса:

4.3.2.1. Если арендатор объекта признан решением комиссии победителем конкурса на получение права аренды, то на основании этого решения между Администрацией и победителем конкурса заключается договор аренды в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.3.2.2. Арендатор объекта имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. В случае если арендатор участвовал в конкурсе, но не признан его победителем, Администрация в письменной форме (заказным письмом) уведомляет арендатора о решении комиссии по арендуемому им объекту и предлагает дать свое согласие (несогласие) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых претендентом, определенных комиссией. Срок ответа арендатора указывается в уведомлении.

4.3.2.3. Администрация принимает от арендатора в письменной форме заявление о намерении заключить договор целевой аренды на новый срок с измененными условиями, оговоренными в решении комиссии. Арендатор объекта имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

На основании заявления арендатора администрация готовит проект распоряжения о
заключении договора аренды с прежним арендатором на новый срок с измененными условиями.

4.3.2.4. Проект распоряжения вместе с прилагаемыми документами:

- заявлением арендатора и пакетом документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения,

- рекомендациями комиссии по данному объекту и изменениями условий договора,

- справками об отсутствии задолженности арендатора - передается на визирование и подписание.

4.3.2.5. При отсутствии согласия арендатора Администрация заключает договор аренды с претендентом при предоставлении претендентом документов, необходимых для оформления договора аренды.

4.4. По итогам конкурса договор купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объекта в аренду не влечет выкупа.

5. Договор аренды имущества

5.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Арендодателем недвижимого имущества, учитываемого на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, является Отдел. Договор аренды оформляется Администрацией по согласованию с предприятием, учреждением.

5.3. По договорам аренды движимого и недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, в качестве арендодателя выступает Администрация.

5.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические, а также физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

5.5. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года), но не более 15 лет. Договор аренды на срок свыше 1 года подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Расходы по государственной регистрации несет арендатор.

5.6. В договоре аренды указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер
и порядок вынесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.

5.7. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 ГК РФ страховать имущество, сданное в аренду (арендуемое имущество). Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размерах и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования. Указанное страхование не распространяется на аренду нежилых помещений, где арендаторами выступают государственные и муниципальные предприятия и учреждения, общественные объединения.

5.8. Дополнительными условиями в договоре определяются обязанности арендатора по ведению забалансового счета казенного имущества и условия технической эксплуатации.

5.9. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.

5.10. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то между Администрацией и арендатором заключается охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.

5.11. В обязательном порядке в договоре указывается, что арендодатель муниципального имущества - Администрация в случае неисполнения арендатором условий договора в части полноты и своевременности внесения арендной платы свыше двух месяцев обращается в суд с заявлением о расторжении договора и взыскании арендной платы.

5.12. Договор в обязательном порядке должен предусматривать обязанности сторон и владельца имущества по проведению капитального ремонта.

6. Порядок определения величины арендной платы

6.1. Настоящим разделом регулируется порядок определения величины арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расположенным на территории Нолинского района.

6.2. Единый порядок определения величины арендной платы устанавливается в целях повышения эффективности процесса управления муниципальным недвижимым имуществом:
зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями.

6.3. В каждом отдельном случае величина арендной платы за пользование сдаваемыми в аренду и субаренду объектами муниципальной собственности определяется расчетным путем исходя из базовых значений коэффициентов и величин, необходимых для расчета.

6.4. Размер арендной платы оформляется приложением к договору аренды и является его неотъемлемой частью.

6.5. В прилагаемом к договору аренды расчете указываются: величина годовой арендной платы, величина арендной платы в месяц и сумма налога на добавленную стоимость, которая исчисляется в установленном законом порядке.

6.6. Минимальная величина арендной платы за 1 кв. м может применяться в случае отсутствия данных технической инвентаризации недвижимого имущества.

6.7. Величина годовой арендной платы за нежилые помещения определяется по формуле:

Апл = S x (Сб x Киз x Км x Кт x

x Кз x Кд x Кнж x Кку x Ккс) / 10, где:

S - общая площадь нежилого помещения, сдаваемого в аренду, кв. м;

Сб - базовая величина стоимости строительства 1 кв. метра нового жилья.

Базовая величина стоимости строительства 1 кв. метра для расчета арендной платы устанавливается распоряжением главы Нолинского района Кировской области;

Киз - коэффициент износа объекта недвижимости.

Коэффициент износа объекта недвижимости определяется по следующей формуле:

Киз = (100 - % износа) / 100

Процент износа здания (сооружения) устанавливается по данным бюро технической инвентаризации. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,1;

Км - коэффициент вида строительного материала.

Значение коэффициента вида строительных материалов устанавливается в зависимости от вида строительного материала основных конструктивных элементов здания (сооружения) и дифференцируется по следующим категориям:

кирпич, шлакоблоки - 1,2;

железобетон, металл - 1,0;

комбинированные - 0,8;

дерево - 0,6;

Кт - коэффициент типа здания.

Значение коэффициента типа здания устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям:

административное - 1,0;

прочие - 0,8;

производственное - 0,5;

складское (гараж) - 0,3;

Кз - коэффициент территориально-экономической зоны.

Значение коэффициента территориально-экономической зоны устанавливается с учетом удаленности объекта недвижимости от центра города и перспективы социально-экономического развития данного населенного пункта.

Значение коэффициентов

территориально-экономических оценочных зон

по Нолинскому району

Номера Значение Границы зон

оценочных коэффициента

зон (Кз)

1 2,5 1 зона - в границах г. Нолинска:

ул. П. Бульварная - ул. Советская,

ул. Федосеева, включая Никольский

собор, ул. Курнакова

2 1,8 2 зона - в границах г. Нолинска:

ул. Федосеева, ул. Курнакова,

ул. П. Бульварная, ул. М. Горького

3 1,2 3 зона - выше ул. М. Горького и все

окраины

4 1,2 поселки городского типа Аркуль,

Медведок

5 1,0 прочие населенные пункты района

Кд - коэффициент вида деятельности.

Приказ МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, признавший Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков утратившей силу, не применяется в связи с установлением иного порядка постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц в налоговых органах.

Коэффициент вида деятельности устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в информационном письме об учете в ЕГРПО, выдаваемом органом государственной статистики, в Карте постановки на учет налогоплательщика согласно приложению 2 к Инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом ГНС России от 13.06.1996 N ВА-3-12/49, и с учетом назначения использования арендуемого помещения (объекта).

Показатель коэффициента вида деятельности или назначения использования арендуемого помещения (объекта) соответствует:

Кд = 2,0 - банки, пункты обмена валют, ломбардов;

ночные клубы, казино, гостиницы, бани-сауны, страховые

компании;

Кд = 1,8 - организации, осуществляющие услуги по предоставлению

сотовой, радио- и пейджинговой связи;

Кд = 1,7 - фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами

инвестиционных компаний;

аудиторские и риэлтерские фирмы;

нотариальные и адвокатские конторы, юридические

консультации;

центры и бюро консультативно-технического обеспечения

и создания программных продуктов для компьютеров;

Кд = 1,6 - рестораны, кафе, бары, закусочные с реализацией

алкогольной продукции;

предприятия, предприниматели, занимающиеся

лесоперерабатывающей деятельностью;

Кд = 1,5 - оптовая торговля: магазины, склады, базы хранения

продуктов и грузов;

косметические кабинеты, парикмахерские

с косметическими услугами;

охранные бюро и агентства;

Кд = 1,4 - организации электросвязи: телефонные станции,

телеграф;

Кд = 1,3 - парикмахерские;

Кд = 1,2 - автошколы, автосервис;

Кд = 1,1 - почта;

розничная торговля: магазины, склады;

Кд = 1,0 - негосударственные образовательные учреждения

начального, среднего и высшего профессионального

образования;

Кд = 0,9 - государственные предприятия всех отраслей;

Кд = 0,8 - спортклубы, спортзалы;

кафе, столовые, магазины-кулинарии без реализации

алкогольной продукции;

Кд = 0,7 - бытовое обслуживание населения: ремонт обуви; ремонт

одежды и головных уборов, ремонт трикотажных изделий;

ремонт бытовой техники, часов, телерадиоаппаратуры;

химчистка и крашение; ремонт мебели; фотоуслуги;

Кд = 0,6 - государственные аптеки;

Кд = 0,3 - предприятия ЖКХ независимо от организационно-правовой

формы собственности;

Кд = 0,5 - столовые, обслуживающие учащихся образовательных

учреждений высшего профессионального образования,

работников бюджетных организаций;

Кд = 0,4 - негосударственные образовательные учреждения

дошкольного и общего среднего образования;

Кд = 0,3 - федеральные государственные учреждения;

учреждения, финансируемые из областного бюджета;

Кд = 0,2 - общества и организации инвалидов, ветеранов,

общественные движения, партии, союзы, объединения,

профсоюзы, социальные и благотворительные фонды;

Кд = 0,1 - муниципальные учреждения;

Кд = 1,0 - виды деятельности, не вошедшие в данный перечень.

При многофункциональном использовании арендуемого помещения арендная плата для каждого вида деятельности рассчитывается пропорционально занимаемой площади;

Кнж - коэффициент качества нежилого помещения.

Коэффициент качества нежилого помещения представляет сумму коэффициентов, характеризующих качество объекта недвижимости.

Кнж = К1 + К2 + К3

Значение коэффициентов дифференцируется по следующим показателям:

К1 - расположение помещения:

отдельно стоящее здание 0,3

надземная встроенно-пристроенная часть 0,25

чердак (мансарда) 0,1

полуподвал (цокольный этаж) 0,15

подвал (дебаркадер) 0,05

К2 - степень технического обустройства:

наличие водопровода, канализации, горячей воды,

центрального отопления 0,2.

При отсутствии одного из элементов благоустройства К2 снижается на 0,05;

К3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):

свыше 3 метров 0,07

от 2,6 до 3 метров 0,04

менее 2,6 метра 0,02

Кку - коэффициент конкурсного удобства (спроса):

в городе Нолинске 1,0

в пгт Аркуль, Медведок 0,5

прочие населенные пункты 0,3;

10 - срок окупаемости капитальных вложений, лет.

Специальный коэффициент. Коэффициент конкурсного спроса (Ккс).

Коэффициент конкурсного спроса устанавливается для расчета арендной платы при заключении договора аренды с победителем конкурса или аукциона и определяется как отношение уровня цены 1 кв. метра аренды нежилого помещения, сложившейся на аукционе, к уровню начальной ее цены.

В прилагаемом к договору аренды расчете арендной платы в обязательном порядке указывается величина арендной платы за 1 кв. метр.

Сумма ежемесячных платежей определяется как 1/12 размера годовой арендной платы плюс налог на добавленную стоимость.

7. Субаренда

7.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое им муниципальное имущество только с согласия Администрации, как арендодателя.

7.2. В случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности, если вид деятельности субарендатора подтвержден документально.

7.3. Согласие Администрации оформляется решением администрации, в котором указываются:

площадь и технические характеристики помещения;

срок действия договора субаренды;

условия оплаты и расчет арендной платы и др.

Обязательным условием дачи согласия Администрации на субаренду является безусловное исполнение арендатором обязанностей по договору аренды, в том числе отсутствие задолженности по арендной плате.

7.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.

7.5. Договор субаренды пролонгации не подлежит.

7.6. Договоры субаренды подлежат учету в Администрации.