Законы и постановления РФ

Постановление главы города Котельнича Кировской области от 29.06.2007 N 16 “Об утверждении Положения о кадровом резерве муниципальных служащих“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Котельнича Кировской области от 24.06.2008 N 323.

ГЛАВА ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Положением о муниципальной службе муниципального образования “город Котельнич Кировской области“, утвержденным решением городской Думы от 22.02.2001 N 85, постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на муниципальной службе муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение). Прилагается.

2. Руководителям органов местного самоуправления города Котельнича обеспечить формирование кадрового резерва на муниципальную службу и организацию
работы с ним в соответствии с Положением.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Котельничский вестник“.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава

города Котельнича,

председатель

Котельничской городской Думы

Кировской области

А.В.ЖДАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы г. Котельнича

Кировской области

от 29 июня 2007 г. N 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД

КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва на муниципальной службе муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - город), регулирует вопросы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления города.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Положением о муниципальной службе муниципального образования “город Котельнич Кировской области“, утвержденным решением городской Думы от 22.02.2001 N 85, и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Кадровый резерв города состоит из кадровых резервов органов местного самоуправления города (далее - органы местного самоуправления).

1.4. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также иные граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.

1.5. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

1.5.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.

1.5.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.

1.5.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.

1.5.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.

1.6. Принципами формирования кадрового резерва и работы с
ним являются:

1.6.1. Равный доступ муниципальных служащих (граждан) к включению в кадровый резерв органов местного самоуправления.

1.6.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан).

1.6.3. Учет текущей и перспективной потребности органов местного самоуправления в муниципальных служащих.

1.6.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним.

1.6.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва органов местного самоуправления.

1.7. Руководитель органа местного самоуправления осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование резерва возглавляемого органа и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв органов местного самоуправления формируется с учетом Реестра должностей муниципальной службы муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Реестр должностей) и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан).

2.2. Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления в порядке должностного роста муниципальных служащих, а также при назначении на муниципальную службу впервые.

2.3. Резерв готовится в каждом органе местного самоуправления с последующим объединением в общий массив, являющийся сводным и именуемый кадровым резервом.

2.4. Кадровый резерв создается с разбивкой по группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям муниципальных должностей и конкретным муниципальным должностям муниципальной службы согласно Реестру должностей.

2.5. Методическое руководство деятельностью по формированию резервов в органах местного самоуправления, а также формирование кадрового резерва осуществляется заместителем главы администрации города, руководителем аппарата.

2.6. Работа по формированию кадрового резерва представляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий - этапов:

2.6.1. Определение потребности в резерве кадров.

Специалистами органов местного самоуправления, ответственными
за работу с кадрами, по согласованию с руководителями определяется потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом:

предполагаемых изменений в организационной структуре органов местного самоуправления;

результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.

Результатом данного этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций муниципальных должностей и конкретных должностей.

2.6.2. Формирование требований к кандидатам.

На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим, в соответствии с должностной инструкцией руководитель органа местного самоуправления формулирует требования к кандидатам в резерв.

Критериями для зачисления в резерв считаются:

соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух - трех лет;

высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

наличие знаний, навыков, опыта работы в отраслях народного хозяйства, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по муниципальной должности;

личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе муниципальной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (перечень может варьироваться в зависимости от требований должности).

2.6.3. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования резерва).

Формирование списка возможных кандидатов в резерв осуществляется следующим образом:

по рекомендациям аттестационной и кадровой комиссий;

по рекомендациям руководителя органа местного самоуправления;

по личному желанию муниципального служащего (гражданина) (при наличии соответствия перечисленным в п. 2.6.2 критериям).

Результатом данного этапа является составление списка возможных кандидатов в кадровый резерв, согласованного с руководителем органа местного самоуправления.

2.6.4. Отбор в резерв.

В соответствии с критериями зачисления в резерв по каждому из кандидатов собирается информация трех типов: анкетная информация, в основном биографического характера; данные,
характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов; результаты оценки личностного потенциала.

Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:

собеседование с муниципальными служащими (гражданами);

собеседование с руководителями муниципального служащего и его коллегами.

В целях повышения объективности отбора и ориентировочного распределения кандидатов в резерв по группам муниципальных должностей и направлениям возможной работы проводится оценка личностного потенциала кандидатов.

Объективность психологической диагностики обеспечивается сбором и анализом оценок деловых и личных качеств кандидата в резерв со стороны руководителей и коллег.

Комплект итоговых материалов по каждому кандидату должен включать анкетные данные, оценку профессиональной подготовленности, оценку личностного потенциала, варианты профессионального развития.

2.6.5. По результатам предыдущих этапов формирования резерва руководителем органа местного самоуправления принимает одно из решений:

включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения вакантной должности муниципальной службы;

отказать муниципальному служащему (гражданину) во включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы.

О принятом решении муниципальный служащий (гражданин) уведомляется в письменной форме в течение 15 дней.

2.6.6. Утвержденный руководителем органа местного самоуправления список резерва кадров в течение 15 дней направляется заместителю главы администрации города, руководителю аппарата.

2.7. Заместитель главы администрации города, руководитель аппарата согласно прилагаемой форме формирует сводный кадровый резерв, включающий в себя сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах).

На каждого муниципального служащего (гражданина), включенного в список кадрового резерва, заместителю главы администрации города, руководителю аппарата представляется справка-объективка или анкета.

2.8. Сформированный кадровый резерв утверждается постановлением главы города.

2.9. Копия постановления главы города (выписка из постановления) с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв органов местного самоуправления, передается по месту работы и приобщается к документам личного дела муниципального служащего.

2.10. В случае изменения персональных сведений
гражданин, включенный в кадровый резерв, обязан уведомить о них в недельный срок заместителя главы администрации города, руководителя аппарата.

2.11. Кадровый резерв формируется на срок не более трех лет.

Руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве.

2.12. Муниципальный служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве по нескольким должностям муниципальной службы.

В кадровый резерв на должность муниципальной службы могут быть включены несколько муниципальных служащих (граждан).

3. Подготовка и организация работы с кадровым резервом

3.1. Подготовка специалистов кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.

3.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от службы.

3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

стажировка в органах местного самоуправления;

индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем органе местного самоуправления;

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления).

3.4. По решению и по выбору (в случае если в резерве на должность стоит несколько лиц) руководителя органа местного самоуправления должность, ставшая вакантной, замещается одним из лиц, состоящих в резерве на ее замещение.

3.5. Муниципальному служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв
для замещения одной должности, по решению руководителя органа местного самоуправления может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностной инструкцией.

3.6. Для получения сведений о муниципальных служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве необходимой категории и группы должностей, соответствующих квалификационным требованиям для вакантной должности, руководитель органа местного самоуправления направляет в аппарат Думы запрос о предоставлении таких сведений.

3.7. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается в порядке, определенном действующим законодательством.

3.8. Заместитель главы администрации города, руководитель аппарата:

ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве;

представляет на запросы руководителей органов местного самоуправления сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв;

осуществляет методическое обеспечение работы органов местного самоуправления с резервами;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;

проводит анализ работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления и доводит результаты анализа до сведения главы города и главы администрации города.

3.9. Сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в список кадрового резерва, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Основания для исключения муниципальных служащих

(граждан) из кадрового резерва

4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:

назначение на должность муниципальной службы;

отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

личное заявление об исключении из кадрового резерва;

наступление и (или) установление
обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;

увольнение с муниципальной службы, за исключением увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, с сокращением численности или штата;

истечение срока нахождения в кадровом резерве.

4.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из резерва органа местного самоуправления принимается руководителем этого органа и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина) в течение 15 дней.

На основании указанного решения готовится постановление главы города об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.

4.3. Копия постановления главы города об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам его личного дела.

Форма

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

----T--------T--------T------------T------------T---------T-------T----------T---------T----------T----------T-------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Год, ¦Наименование¦Данные об¦Классный ¦Стаж ¦Основание ¦Наимено- ¦Сведения о¦Сведения о¦Основа-¦

¦п/п¦ имя, ¦
число ¦органа мест-¦образовании ¦чин, ква-¦работы ¦включения ¦вание ¦професси- ¦назначении¦ние и¦

¦ ¦отчество¦и месяц ¦ного самоуп-¦(полное наи-¦лификаци-¦по спе-¦в кадровый¦должности¦ональной ¦на долж-¦дата ¦

¦ ¦ ¦рождения¦равления, ¦менование ¦онный ¦циаль- ¦резерв ¦муни- ¦переподго-¦ность ¦исклю- ¦

¦ ¦ ¦ ¦должности ¦учебного ¦разряд, ¦ности ¦(дата ¦ципальной¦товке, по-¦(наи- ¦чения ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦заведения, ¦диплома- ¦(стаж ¦решения ¦службы, ¦вышении ¦менование,¦из кад-¦

¦ ¦ ¦ ¦ного служа-¦год оконча-¦тический ¦муници-¦руководи- ¦для заме-¦квалифика-¦дата) или¦рового ¦

¦ ¦ ¦ ¦щего или¦ния, специ-¦ранг, во-¦пальной¦теля ¦щения ко-¦ции или¦отказе от¦резерва¦

¦ ¦ ¦ ¦место работы¦альность в¦инское ¦службы)¦органа ¦торой ¦стажиров- ¦должности
¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и должность¦соответствии¦звание, ¦ ¦местного ¦включен в¦ке, в том¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦с дипломом,¦специаль-¦ ¦самоуправ-¦кадровый ¦числе в¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученая сте-¦ное ¦ ¦ления) ¦резерв ¦период на-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пень, ученое¦звание ¦ ¦ ¦ ¦хождения в¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦звание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерве ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+------------+------------+---------+-------+----------+---------+----------+----------+--------

(указывается категория, группа должностей)

Глава города

_______________ _______________

(подпись) (дата)