Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 28.06.2007 N 15/179 “О поправке к проекту федерального закона N 425357-4 “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года“
Вступил в силу с 28 июня 2007 года (пункт 3 данного документа).ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. N 15/179
О ПОПРАВКЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 425357-4
“О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“
На основании пункта 4 статьи 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, пункта “в“ статьи 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области постановляет:
1. Направить в комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам поправку к проекту федерального закона N 425357-4 “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года“, принятому в первом чтении. Прилагается.
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Климова, А.М. Розувана, А.Н. Стрельникова поддержать поправку Законодательного Собрания Кировской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Кировской области
В.А.ВАСИЛЬЕВ
ПОПРАВКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 425357-4 “О БЮДЖЕТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“
----T---------------------------------T--------------------T---------------------------------T------T-----¬
¦ N ¦ Текст законопроекта, внесенного ¦ Поправка, источник ¦ Текст законопроекта с учетом ¦Автор ¦Ре- ¦
¦п/п¦ Правительством Российской ¦ финансирования ¦ поправки ¦попра-¦зуль-¦
¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦вки ¦тат ¦
¦ +--------------T--------T----T----+----------T----T----+--------------T--------T----T----+ ¦рас- ¦
¦ ¦Приложение N, ¦2008 год¦2009¦2010¦ 2008 год ¦2009¦2010¦Приложение N, ¦2008 год¦2009¦2010¦ ¦смот-¦
¦ ¦ наименование ¦ ¦год ¦год ¦ ¦год ¦год ¦ наименование ¦ ¦год ¦год ¦ ¦рения¦
¦ ¦(Рз, ПР, ЦСР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Рз, ПР, ЦСР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ВР либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВР либо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ субъект РФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъект РФ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------+----+----+----------+----+----+--------------+--------+----+----+------+-----+
¦ 1.¦Приложение 8¦606192,4¦ ¦ ¦+ 130524,3¦ ¦ ¦Приложение 8¦736716,7¦ ¦ ¦Зако- ¦ ¦
¦ ¦“Распределение¦ тыс. ¦ ¦ ¦тыс. руб-¦ ¦ ¦“Распределение¦ тыс. ¦ ¦ ¦нода- ¦ ¦
¦ ¦дотаций из¦ рублей ¦ ¦ ¦лей ¦ ¦ ¦дотаций из¦ рублей ¦ ¦ ¦тель- ¦ ¦
¦ ¦бюджета Феде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета Феде-¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦
¦ ¦рального фонда¦ ¦ ¦ ¦Источник: ¦ ¦ ¦рального фонда¦ ¦ ¦ ¦Соб- ¦ ¦
¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦за счет¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦рание ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦перерас- ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦Ки- ¦ ¦
¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦пределения¦ ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ров- ¦ ¦
¦ ¦направляемых в¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦направляемых в¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦
¦ ¦бюджеты терри-¦ ¦ ¦ ¦между ¦ ¦ ¦бюджеты терри-¦ ¦ ¦ ¦об- ¦ ¦
¦ ¦ториальных ¦ ¦ ¦ ¦субъектами¦ ¦ ¦ториальных ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦ ¦фондов обяза-¦ ¦ ¦ ¦Российской¦ ¦ ¦фондов обяза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного меди-¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦тельного меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинского стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинского стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хования на вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хования на вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнение тер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнение тер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риториальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риториальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ обя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ обя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зательного ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зательного ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках базовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках базовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы обя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы обя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зательного ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зательного ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 году“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 году“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кировская об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировская об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+--------+----+----+----------+----+----+--------------+--------+----+----+------+------
ОБОСНОВАНИЕ
ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 425357-4
“О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ “О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год“ субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования для Кировской области предусмотрены в сумме 736716,7 тыс. руб. Сумма взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъекта, составила 1043727 тыс. руб., или 1334,86 рубля на одного неработающего жителя области. Стоимость Территориальной программы ОМС на 2007 год утверждена в сумме 2751,43 млн. руб. Расчетная стоимость программы составила 3341,70 млн. руб. Дефицит программы 590,3 млн. руб., или 17,7%.
В соответствии с распределением дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2008 году, предусмотренным проектом федерального закона N 425357-4 “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года“, сумма дотаций для Кировской области составляет 606192,4 тыс. руб., или 82% от средств, запланированных в 2007 году.
Объем средств, предусмотренных законопроектом на 2008 год на выполнение территориальных программ по всем субъектам Российской Федерации, составляет 41823300 тыс. руб. и равен объему средств, направляемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2007 году.
В пояснительной записке к законопроекту представлена методика распределения субсидий из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов на частичное возмещение расходов на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, согласно которой критерием недостаточности средств в субъекте Российской Федерации служит уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Коэффициент уровня реальной бюджетной обеспеченности Кировской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2007 году составил 0,6597, в 2008 году - 0,6611.
Проект стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области на 2008 год, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 286 “О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год“, составляет 3377,1 млн. руб.
Проект доходов бюджета территориального фонда на 2008 год, включая налоговые доходы, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, дотации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), составляет 2655,98 млн. руб. Дефицит стоимости Территориальной программы ОМС составит 721,12 млн. руб., или 21,3%. Рост дефицита стоимости Территориальной программы ОМС составит 130,82 млн. руб., или 3,6% по сравнению с 2007 годом.
В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, предотвращения снижения доступности бесплатной медицинской помощи предлагаем размер дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования для Кировской области предусмотреть в объеме не ниже уровня 2007 года.