Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 27.06.2007 N 17/139 “Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района“ (вместе со “Списком муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Фаленского района Кировской области“)
Вступил в силу с 27 июня 2007 года (пункт 2 данного документа).ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. N 17/139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ Фаленская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Фаленского района
Кировской области
А.А.СКУЛКИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Фаленской районной Думы
Кировской области
от 27 июня 2007 г. N 17/139
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района (далее - Положение) устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва муниципальной службы Фаленского района, а также регулирует вопросы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами.
1.3. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.
1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:
1.4.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.
1.4.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.
1.4.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.
1.4.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.
1.5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:
1.5.1. Равный доступ и добровольность участия муниципальных служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
1.5.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан).
1.5.3. Учет текущей и перспективной потребности в муниципальных служащих.
1.5.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним.
1.5.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.
1.6. Руководитель органа местного самоуправления осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва органа местного самоуправления и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.
1.7. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования относится к кадровой работе и осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Резерв формируется в каждом структурном подразделении органов местного самоуправления с последующим объединением в общий массив, именуемый сводный кадровый резерв.
2.2. Кадровый резерв создается с разбивкой по группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям муниципальных должностей и конкретным муниципальным должностям муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей.
2.3. Методическое руководство деятельностью по формированию резерва в подразделениях, а также формирование сводного кадрового резерва осуществляется кадровой службой администрации района.
2.4. Кадровая служба администрации района по согласованию с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления определяет потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом:
предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения органа местного самоуправления;
результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.
Результатом данного этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций муниципальных должностей и конкретных должностей.
2.5. Формирование требований к кандидатам.
На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим, в соответствии с должностной инструкцией руководитель органа местного самоуправления готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с кадровой службой органов местного самоуправления.
Критериями для зачисления в кадровый резерв считаются:
соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, трех - пяти лет;
высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;
наличие знаний, навыков, опыта работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по муниципальной должности;
личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе муниципальной службы, развитые аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (перечень может варьироваться в зависимости от требований должности).
2.6. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования кадрового резерва).
Формирование списка возможных кандидатов в кадровый резерв осуществляется следующим образом:
по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;
по рекомендациям руководителя органа местного самоуправления;
на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в пункте 2.5 критериям).
Результатом данного этапа является составление списка возможных кандидатов в кадровый резерв муниципальных служащих, согласованного с кадровой службой администрации района.
2.7. Отбор в кадровый резерв.
2.7.1. В соответствии с критериями зачисления в кадровый резерв по каждому из кандидатов собирается информация двух типов: анкетная информация, в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов.
2.7.2. Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:
собеседование со специалистами;
собеседование с руководителями и коллегами.
2.7.3. Кадровая служба органов местного самоуправления включает сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), в список, утверждаемый муниципальным правовым актом органа местного самоуправления (далее - список кадрового резерва), составленный согласно прилагаемой форме.
Список кадрового резерва составляется с разбивкой по категориям и группам должностей муниципальной службы.
2.7.4. Списки кадрового резерва на бумажном и электронном носителях, а также копии муниципальных правовых актов представляются на 1 июля и на 1 января ежегодно главе района. На каждого муниципального служащего (гражданина), включенного в список кадрового резерва, представляется справка-объективка или анкета.
2.7.5. В случае изменения персональных сведений гражданин, включенный в список кадрового резерва органа местного самоуправления, уведомляет о них в недельный срок кадровую службу органа местного самоуправления, в кадровом резерве которого он состоит. Изменения, вносимые в список кадрового резерва органа местного самоуправления, в течение 15 дней кадровая служба органа местного самоуправления направляет главе района.
2.7.6. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв, приобщаются к документам личного дела муниципального служащего.
3. Подготовка и организация работы с кадровым резервом
3.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.
3.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от службы.
3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
стажировка в органах местного самоуправления;
индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем органе местного самоуправления;
самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления).
3.4. Муниципальному служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, по решению руководителя органа местного самоуправления может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностным регламентом.
3.5. Для получения сведений о муниципальных служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве необходимой категории и группы должностей муниципальной службы, соответствующих квалификационным требованиям для вакантной должности, руководитель органа местного самоуправления направляет в кадровую службу мотивированный запрос о предоставлении таких сведений.
3.6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается в соответствии с действующим законодательством.
Кадровая служба проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним и представляет отчет о работе с кадровым резервом руководителю органа местного самоуправления.
3.7. Кадровая служба администрации района:
ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве Фаленского района;
представляет на запросы органов местного самоуправления сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв;
осуществляет методическое обеспечение работы кадровых служб отраслевых и структурных подразделений, органов местного самоуправления поселений с кадровым резервом;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с кадровым резервом в отраслевых и структурных подразделениях администрации района;
проводит анализ работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления и доводит результаты анализа до сведения главы района.
3.8. Сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в список кадрового резерва, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Кадровая служба администрации района представляет в установленном порядке список муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Фаленского района, в управление организационной и кадровой работы Правительства области.
4. Основания для исключения муниципальных служащих
(граждан) из кадрового резерва
4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
назначение на должность муниципальной службы;
совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание;
отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;
личное заявление об исключении из кадрового резерва;
наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;
увольнение с муниципальной службы, за исключением увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата;
истечение срока нахождения в кадровом резерве.
4.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина).
4.3. Копия распоряжения об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего.
Приложение
к Положению
СПИСОК
муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв
для замещения муниципальных должностей муниципальной службы
Фаленского района Кировской области
_______________________________________________________
(наименование отраслевого, структурного подразделения
органа местного самоуправления Фаленского района
Кировской области)
по __________________________________________
(указать категорию, группу должностей)
----T--------T------T------------T-----------T---------T--------T------T---------T-----------T---------T-------¬
¦ N ¦Фамилия,¦Год, ¦Наименование¦Данные об¦Классный ¦Стаж ра-¦Осно- ¦Наимено- ¦Сведения о¦Сведения ¦Основа-¦
¦п/п¦ имя, ¦число ¦органа мест-¦образовании¦чин, ¦боты по¦вание ¦вание ¦профессио- ¦о назна-¦ние и¦
¦ ¦отчество¦и ме-¦ного самоуп-¦(полное на-¦квалифи- ¦специ- ¦вклю- ¦должности¦нальной пе-¦чении на¦дата ¦
¦ ¦ ¦сяц ¦равления, ¦именование ¦кационный¦альности¦чения ¦муници- ¦реподготов-¦должность¦исклю- ¦
¦ ¦ ¦рожде-¦должности ¦учебного ¦разряд, ¦(стаж ¦в кад-¦пальной ¦ке, повыше-¦(наимено-¦чения ¦
¦ ¦ ¦ния ¦муниципаль- ¦заведения, ¦диплома- ¦муници- ¦ровый ¦службы, ¦нии квали-¦вание, ¦из кад-¦
¦ ¦ ¦ ¦ного служа-¦год оконча-¦тический ¦пальной ¦резерв¦для заме-¦фикации или¦дата) или¦рового ¦
¦ ¦ ¦ ¦щего или¦ния, специ-¦ранг, во-¦службы) ¦ ¦щения ко-¦стажировке,¦отказе от¦резерва¦
¦ ¦ ¦ ¦место работы¦альность в¦инское ¦ ¦ ¦торой ¦в том числе¦должности¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и должность¦соответст- ¦звание, ¦ ¦ ¦включен ¦в период¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦вии с дип-¦специаль-¦ ¦ ¦в кадро-¦нахождения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ломом, уче-¦ное зва-¦ ¦ ¦вый ре-¦в кадровом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная сте-¦ние ¦ ¦ ¦зерв ¦резерве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пень, уче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное звание)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+------+------------+-----------+---------+--------+------+---------+-----------+---------+--------
Руководитель _______________ ________________
(подпись) (дата)