Законы и постановления РФ

Решение Фаленской районной Думы Кировской области от 27.06.2007 N 17/139 “Об утверждении Положения о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района“ (вместе со “Списком муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Фаленского района Кировской области“)

Вступил в силу с 27 июня 2007 года (пункт 2 данного документа).

ФАЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 17/139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ

НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ Фаленская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района. Прилагается.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Фаленского района

Кировской области

А.А.СКУЛКИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Фаленской районной Думы

Кировской области

от 27 июня 2007 г. N 17/139

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе Фаленского района (далее - Положение) устанавливает
порядок и условия формирования кадрового резерва муниципальной службы Фаленского района, а также регулирует вопросы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами.

1.3. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.

1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

1.4.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.

1.4.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.

1.4.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.

1.4.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.

1.5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

1.5.1. Равный доступ и добровольность участия муниципальных служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.

1.5.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан).

1.5.3. Учет текущей и перспективной потребности в муниципальных служащих.

1.5.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним.

1.5.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.

1.6. Руководитель органа местного самоуправления осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва органа местного самоуправления и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.

1.7. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования относится к кадровой работе и
осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления.

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Резерв формируется в каждом структурном подразделении органов местного самоуправления с последующим объединением в общий массив, именуемый сводный кадровый резерв.

2.2. Кадровый резерв создается с разбивкой по группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие), специализациям муниципальных должностей и конкретным муниципальным должностям муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей.

2.3. Методическое руководство деятельностью по формированию резерва в подразделениях, а также формирование сводного кадрового резерва осуществляется кадровой службой администрации района.

2.4. Кадровая служба администрации района по согласованию с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления определяет потребность в кадрах муниципальных служащих (на замену и на новые должности) на три календарных года с учетом:

предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения органа местного самоуправления;

результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.

Результатом данного этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций муниципальных должностей и конкретных должностей.

2.5. Формирование требований к кандидатам.

На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим, в соответствии с должностной инструкцией руководитель органа местного самоуправления готовит требования к кандидатам в резерв и согласовывает их с кадровой службой органов местного самоуправления.

Критериями для зачисления в кадровый резерв считаются:

соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения в течение, как правило, трех - пяти лет;

высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

наличие знаний, навыков, опыта работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по муниципальной должности;

личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе муниципальной службы, развитые аналитические способности, ответственность,
коммуникабельность (перечень может варьироваться в зависимости от требований должности).

2.6. Формирование списка возможных кандидатов (источники формирования кадрового резерва).

Формирование списка возможных кандидатов в кадровый резерв осуществляется следующим образом:

по рекомендациям аттестационной и конкурсной комиссий;

по рекомендациям руководителя органа местного самоуправления;

на основе личного желания специалиста (при наличии соответствия перечисленным в пункте 2.5 критериям).

Результатом данного этапа является составление списка возможных кандидатов в кадровый резерв муниципальных служащих, согласованного с кадровой службой администрации района.

2.7. Отбор в кадровый резерв.

2.7.1. В соответствии с критериями зачисления в кадровый резерв по каждому из кандидатов собирается информация двух типов: анкетная информация, в основном биографического характера; данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов.

2.7.2. Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:

собеседование со специалистами;

собеседование с руководителями и коллегами.

2.7.3. Кадровая служба органов местного самоуправления включает сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), в список, утверждаемый муниципальным правовым актом органа местного самоуправления (далее - список кадрового резерва), составленный согласно прилагаемой форме.

Список кадрового резерва составляется с разбивкой по категориям и группам должностей муниципальной службы.

2.7.4. Списки кадрового резерва на бумажном и электронном носителях, а также копии муниципальных правовых актов представляются на 1 июля и на 1 января ежегодно главе района. На каждого муниципального служащего (гражданина), включенного в список кадрового резерва, представляется справка-объективка или анкета.

2.7.5. В случае изменения персональных сведений гражданин, включенный в список кадрового резерва органа местного самоуправления, уведомляет о них в недельный срок кадровую службу органа местного самоуправления, в кадровом резерве которого он состоит. Изменения, вносимые в список кадрового резерва органа местного самоуправления, в течение 15 дней кадровая служба органа местного самоуправления направляет главе района.

2.7.6. Копия распоряжения
(выписка из распоряжения) с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв, приобщаются к документам личного дела муниципального служащего.

3. Подготовка и организация работы с кадровым резервом

3.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.

3.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от службы.

3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

стажировка в органах местного самоуправления;

индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем органе местного самоуправления;

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления).

3.4. Муниципальному служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, по решению руководителя органа местного самоуправления может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностным регламентом.

3.5. Для получения сведений о муниципальных служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве необходимой категории и группы должностей муниципальной службы, соответствующих квалификационным требованиям для вакантной должности, руководитель органа местного
самоуправления направляет в кадровую службу мотивированный запрос о предоставлении таких сведений.

3.6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается в соответствии с действующим законодательством.

Кадровая служба проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним и представляет отчет о работе с кадровым резервом руководителю органа местного самоуправления.

3.7. Кадровая служба администрации района:

ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве Фаленского района;

представляет на запросы органов местного самоуправления сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв;

осуществляет методическое обеспечение работы кадровых служб отраслевых и структурных подразделений, органов местного самоуправления поселений с кадровым резервом;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка работы с кадровым резервом в отраслевых и структурных подразделениях администрации района;

проводит анализ работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления и доводит результаты анализа до сведения главы района.

3.8. Сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в список кадрового резерва, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Кадровая служба администрации района представляет в установленном порядке список муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Фаленского района, в управление организационной и кадровой работы Правительства области.

4. Основания для исключения муниципальных служащих

(граждан) из кадрового резерва

4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:

назначение на должность муниципальной службы;

совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание;

отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

личное заявление об исключении из кадрового резерва;

наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;

увольнение
с муниципальной службы, за исключением увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата;

истечение срока нахождения в кадровом резерве.

4.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина).

4.3. Копия распоряжения об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего.

Приложение

к Положению

СПИСОК

муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв

для замещения муниципальных должностей муниципальной службы

Фаленского района Кировской области

_______________________________________________________

(наименование отраслевого, структурного подразделения

органа местного самоуправления Фаленского района

Кировской области)

по __________________________________________

(указать категорию, группу должностей)

----T--------T------T------------T-----------T---------T--------T------T---------T-----------T---------T-------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Год, ¦Наименование¦Данные об¦Классный ¦Стаж ра-¦Осно- ¦Наимено- ¦Сведения о¦Сведения ¦Основа-¦

¦п/п¦ имя, ¦число ¦органа мест-¦образовании¦чин, ¦боты по¦вание ¦вание ¦профессио- ¦о назна-¦ние и¦

¦ ¦отчество¦и ме-¦ного самоуп-¦(полное на-¦квалифи-
¦специ- ¦вклю- ¦должности¦нальной пе-¦чении на¦дата ¦

¦ ¦ ¦сяц ¦равления, ¦именование ¦кационный¦альности¦чения ¦муници- ¦реподготов-¦должность¦исклю- ¦

¦ ¦ ¦рожде-¦должности ¦учебного ¦разряд, ¦(стаж ¦в кад-¦пальной ¦ке, повыше-¦(наимено-¦чения ¦

¦ ¦ ¦ния ¦муниципаль- ¦заведения, ¦диплома- ¦муници- ¦ровый ¦службы, ¦нии квали-¦вание, ¦из кад-¦

¦ ¦ ¦ ¦ного служа-¦год оконча-¦тический ¦пальной ¦резерв¦для заме-¦фикации или¦дата) или¦рового ¦

¦ ¦ ¦ ¦щего или¦ния, специ-¦ранг, во-¦службы) ¦ ¦щения ко-¦стажировке,¦отказе от¦резерва¦

¦ ¦ ¦ ¦место работы¦альность в¦инское ¦ ¦ ¦торой ¦в том числе¦должности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и должность¦соответст- ¦звание, ¦ ¦ ¦включен ¦в период¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦вии с дип-¦специаль-¦ ¦ ¦в кадро-¦нахождения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ломом, уче-¦ное зва-¦ ¦ ¦вый ре-¦в кадровом¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная сте-¦ние ¦ ¦ ¦зерв ¦резерве ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пень, уче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное звание)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+------+------------+-----------+---------+--------+------+---------+-----------+---------+--------

Руководитель _______________ ________________

(подпись) (дата)