Законы и постановления РФ

Решение Богородской районной Думы Кировской области от 27.06.2007 N 16/127 “Об утверждении Положения об администрации Богородского района“

БОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 16/127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Устава Богородского муниципального района Богородская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение об администрации Богородского района. Прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение в “Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области“.

Глава

Богородского района

Кировской области

С.В.КОРМЩИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Богородской районной Думы

Кировской области

от 27 июня 2007 г. N 16/127

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Администрация Богородского района (далее - администрация района) является органом местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по обеспечению
в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Богородского муниципального района (далее - Устав района).

Администрация района является муниципальным бюджетным учреждением и имеет наименование:

полное - администрация муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области;

сокращенное - администрация Богородского района.

Использование полного и сокращенного наименования администрации района в актах и документах имеет равную юридическую силу.

2. Администрация района является юридическим лицом, имеет гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Администрация района отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении финансовых средств.

3. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Богородского муниципального района.

4. Местонахождение администрации района: пгт Богородское Кировской области.

Юридический и почтовый адрес администрации района: 612470, Кировская область, Богородский район, пгт Богородское, ул. Советская, дом N 43.

II. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

5. В структуру администрации района входят:

- глава администрации района;

- первый заместитель главы администрации района;

- заместители главы администрации района, управляющий делами;

- структурные подразделения (органы) администрации района;

- отдельные специалисты, не входящие в состав структурных подразделений (органов) администрации района.

6. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы администрации района.

7. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района и управляющим делами администрации района устанавливается распоряжением главы администрации района.

8. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной районной Думой, глава администрации создает структурные подразделения (органы) администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений (органов) определяются положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях (органах) администрации района утверждаются
постановлением главы администрации района.

В случае необходимости в целях, определенных абзацем первым настоящего пункта, в соответствии со структурой администрации района, утвержденной районной Думой, по решению районной Думы могут создаваться (учреждаться) отраслевые (функциональные) органы (далее - органы) администрации района с правами юридического лица, являющиеся муниципальными учреждениями. Указанные органы администрации района в этом случае действуют на основании положений о них, утверждаемых решениями районной Думы.

9. Структурные подразделения (органы) администрации района могут создаваться (учреждаться) в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (органов) (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами). При этом органы администрации района с правами юридического лица могут создаваться только в форме управлений.

10. В качестве совещательных органов при главе администрации района, администрации района и ее структурных подразделениях (органах) могут создаваться: коллегии, комиссии, консультативные общественные советы и иные коллегиальные органы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.

III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

11. К компетенции администрации района относится:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;

5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

6) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) организация опеки и попечительства;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

18) обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

24) создание музеев муниципального района;

25) обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

32) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

34) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;

35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом района.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

12. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе:

- Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов;

- нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

-
Устава Кировской области, законов области;

- нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области;

- Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы Богородского района, главы администрации района;

- настоящего Положения.

13. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.

Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе с особенностями, установленными федеральными и областными законами.

14. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком до 5 лет.

Контракт с главой администрации района заключается главой Богородского района.

Требования к кандидатам на должность главы администрации района, порядок формирования конкурсной комиссии определяются действующим законодательством и Уставом района.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районной Думой на основании действующего законодательства и Устава района.

15. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством. Уставом района, самим постановлением (распоряжением).

16. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации района в порядке совмещения должностей. При этом полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

17. Полномочия главы администрации района в соответствии с действующим законодательством и Уставом района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

4)
отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

18. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районной Думы или главы Богородского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения (в том числе в случае нарушения главой администрации срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, если издание такого акта входило в его компетенцию);

2) Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и
(или) органами государственной власти области.

V. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

19. Глава администрации района без доверенности своими действиями приобретает и осуществляет от имени Богородского муниципального района его имущественные и иные права и обязанности, выступает от его имени в суде.

20. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района в соответствии с Уставом района:

1) осуществляет руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений (органов) по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

2) действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях;

3) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий;

4) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

5) утверждает положения о структурных подразделениях (органах) администрации без права юридического лица;

6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);

7) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном действующим законодательством и принятым на его основе нормативным правовым актом районной Думы, за исключением муниципальных учреждений, вопрос создания (учреждения) которых отнесен Уставом района и настоящим Положением к ведению районной Думы;

8) обеспечивает разработку и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнений;

9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений (органов) администрации района, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

10) принимает решения по вопросам муниципальной
службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

12) обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом района, настоящим Положением и условиями контракта.

VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С РАЙОННОЙ ДУМОЙ

21. Глава администрации района обладает правотворческой инициативой (внесение проектов правовых актов) в районной Думе. В порядке реализации общих и указанных полномочий глава администрации района:

1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты решений;

2) вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы;

5) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

22. Должностные лица администрации района вправе присутствовать и выступать на открытых заседаниях районной Думы, комиссий районной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению, в порядке, предусмотренном Регламентом районной Думы.

23. Должностные лица администрации района при обращении депутата районной Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.

24. Депутаты районной Думы вправе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов, образованных при главе администрации района, администрации района, ее
структурных подразделениях, иных совещаниях, проводимых главой администрации района и его заместителями, и выступать с изложением своих предложений по вопросам компетенции районной Думы в порядке, установленном Регламентом администрации района.

25. Депутаты районной Думы, включая главу Богородского района, могут по согласованию с ним включаться в составы коллегий, комиссий, консультативных общественных советов и иных коллегиальных органов, создаваемых при главе администрации района, администрации района и ее структурных подразделениях.

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

26. Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливаются федеральным и областным законодательством.

VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

27. В администрации района в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами образуются должности с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий администрации района, являющиеся должностями муниципальной службы.

Работники администрации района, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Богородского муниципального района, являются муниципальными служащими.

28. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы в администрации района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области и принятыми на его основе Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

29. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым решением районной Думы.

IX. ИМУЩЕСТВО АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

30. Финансирование расходов на содержание администрации района осуществляется за счет бюджета Богородского муниципального района.

31. В целях обеспечения деятельности администрации по осуществлению предусмотренных Уставом района и настоящим Положением полномочий за ней в установленном порядке закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.

Собственником имущества, закрепленного за администрацией района на праве оперативного управления, является муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области.

32. Администрация района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

33. Администрация района отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам администрации района несет муниципальное образование Богородский муниципальный район Кировской области.

34. Администрация района ведет в установленном законом порядке и бухгалтерский учет, и отчетность, уплачивает установленные законом налоги, представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации отчетность в установленные им сроки.

35. Проверки и ревизии деятельности администрации района осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

36. Администрация района несет ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

37. Глава администрации района несет персональную ответственность за организацию работы администрации района, деятельность ее структурных подразделений (органов), а также отдельных работников администрации района.

38. Глава администрации района ежегодно отчитывается перед районной Думой об исполнении своих полномочий.

39. Контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района осуществляет районная Дума в пределах полномочий, предоставленных Уставом района, а по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий - также и соответствующие органы государственной власти (должностные лица органов государственной власти).

XI. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

40. Администрация района может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. При реорганизации администрации района, влекущей прекращение ее деятельности, архивные материалы подлежат передаче ее правопреемнику.

В случае ликвидации администрации района указанные материалы передаются в соответствующее архивное учреждение.