Решение Мурашинской районной Думы Кировской области от 06.06.2007 N 18/2 “Об утверждении Положения о порядке предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам“
МУРАШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ
от 6 июня 2007 г. N 18/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
В соответствии со статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и Программой “Социально-экономическое развитие муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области на 2007 - 2010 гг.“, утвержденной решением Мурашинской районной Думы от 24.01.2007 N 15/2, районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение районной Думы Мурашинского района от 27.09.2005 N 35 “Об утверждении Положения о порядке предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты (бизнес-планы)“.
3. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике Перминова В.Л.
Глава
Мурашинского района
Кировской области
С.В.БОГДАНОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Мурашинской районной Думы
Кировской области
от 6 июня 2007 г. N 18/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
Настоящее Положение о порядке предоставления налоговых льгот (далее - Положение) определяет условия, порядок и общие принципы предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам при налогообложении физических и юридических лиц в пределах суммы платежей, зачисляемых в бюджет района, отчетность и методы контроля за использованием средств, получаемых в хозяйственный оборот.
1. Общие принципы предоставления налоговых льгот
по местным налогам и сборам
1.1. Налоговые льготы по местным налогам и сборам (далее - налоговые льготы) предоставляются в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, а также настоящего Положения.
1.2. Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов.
1.3. Льготы могут предоставляться в виде полного или частичного освобождения юридических и физических лиц от уплаты налогов, понижения налоговой ставки, отсрочки и рассрочки внесения налоговых платежей.
1.4. Могут применяться другие виды льгот, предусмотренные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
1.5. Налоговые льготы предоставляются в целях решения вопросов социального и экономического развития района.
1.6. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
1.6.1. Обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков, плательщиков сборов в расширении приоритетных для района видов деятельности.
1.6.2. Стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг).
1.6.3. Экономическое поощрение налогоплательщиков, плательщиков сборов, принимающих участие в реализации программ социально-экономического развития района и выполнении муниципальных заказов.
1.6.4. Оказание экономической поддержки организациям, применяющим труд социально незащищенных категорий населения.
1.6.5. Создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в районе.
1.6.6. Оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач.
1.6.7. Поддержка организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения.
1.6.8. Содействие в ликвидации последствий стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств.
1.7. Обязательными условиями предоставления налоговых льгот являются:
1.7.1. Обеспечение дополнительных доходов бюджета района.
1.7.2. Сокращение расходов бюджета района.
1.7.3. Определение целей и задач, на решение которых направляются освобождаемые от налогообложения средства.
1.8. Предоставление налоговых льгот осуществляется по местным налогам и сборам.
1.9. Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности и носящих индивидуальный характер.
2. Порядок предоставления налоговых льгот
2.1. Для получения налоговой льготы на очередной финансовый год налогоплательщики, плательщики сборов обращаются с заявлением в администрацию района до 1 ноября текущего финансового года. Суммы выпавших доходов учитываются при формировании бюджета района на предстоящий финансовый год.
2.2. Вместе с заявлением налогоплательщик, плательщик сбора обязан представить в администрацию района следующие документы:
2.2.1. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции со всеми приложениями и расшифровками.
2.2.2. Расчеты по платежам в бюджет района и справку о задолженности в бюджет района в разрезе платежей с отметкой налоговой инспекции.
2.2.3. Программы (бизнес-планы) по техническому перевооружению и реконструкции производства.
2.2.4. Финансовые планы по расширению и обновлению ассортимента выпускаемой продукции.
2.2.5. Мероприятия, подтвержденные расчетами, по обязательному возмещению выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета района за счет роста объемов производства, повышения его эффективности и других источников.
2.3. Районный финансовый отдел осуществляет рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов, проверяет наличие оснований и целесообразность предоставления налоговых льгот и выносит на рассмотрение комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике заключение, которое включает в себя обоснование испрашиваемой суммы льгот, срок действия льгот, предполагаемое целевое использование испрашиваемой суммы, а также имеющуюся сумму недоимки в бюджет района по состоянию на 1 число месяца, в котором производится рассмотрение.
2.4. Предоставление налоговых льгот производится решением районной Думы. В случае принятия районной Думой решения о предоставлении налогоплательщику льготы в 30-дневный срок права и обязанности налогоплательщика оформляются Соглашением с администрацией района по поводу целевого использования сумм льгот по налогам с приложением договора залога имущества налогоплательщика в пределах сумм предоставленных льгот. Налоговая льгота считается предоставленной с момента заключения Соглашения о предоставлении налоговой льготы.
2.5. Обязательными условиями Соглашения являются:
2.5.1. Увеличение объемов производства и налогооблагаемой базы за отчетный период по сравнению с прошлым годом.
2.5.2. Своевременность и полнота уплаты текущих платежей в бюджет района.
2.5.3. Снижение дебиторской и кредиторской задолженности.
2.5.4. Снижение недоимки по налоговым платежам в бюджет района.
2.6. Соглашение о предоставлении налоговой льготы подписывается в 2 экземплярах: для плательщика налога, сбора и администрации района. Копии Соглашения о предоставлении налоговой льготы направляются налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика, плательщика сбора, районной Думе.
2.7. В случае превышения фактически начисленных сумм согласно декларациям по налогам и сборам, представленным в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика, плательщика сбора, по сравнению с суммой налоговой льготы разница подлежит зачислению в бюджет района.
2.8. В случае уменьшения фактически начисленных сумм согласно декларациям по налогам и сборам, представленным в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика, плательщика сбора, по сравнению с суммой налоговой льготы использование налоговой льготы осуществляется в сумме согласно декларациям по налогам и сборам с отметкой налоговой инспекции.
3. Отчетность и контроль за условиями
предоставления налоговых льгот
3.1. Налогоплательщики, получившие льготы, в месячный срок после окончания каждого квартала и финансового года в целом представляют в районный финансовый отдел и районную Думу:
3.1.1. Справку межрайонной ИФНС России N 6 по Кировской области о начисленных платежах по всем видам налогов в бюджет района за отчетный период и за соответствующий период прошлого года с указанием суммы полученных льгот, подписанную руководителем налогового органа и заверенную печатью.
3.1.2. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации.
3.1.3. Отчет об использовании сумм, полученных в виде льгот, по целевому назначению и выполнению условий заключенного Соглашения с администрацией района.
3.2. Контроль за правильностью, целесообразностью и целевым направлением налоговых льгот осуществляет районный финансовый отдел в соответствии с действующим законодательством путем проведения специальных проверок по окончании срока или в период действия налоговых льгот.
3.3. В случае снижения объемов выпуска продукции и оказанных услуг в сопоставимых ценах, несвоевременной уплаты текущих налоговых платежей в бюджет района, снижения уровня налоговых платежей в бюджет района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, установления фактов нецелевого, безучетного или неэффективного использования средств, полученных в хозяйственный оборот, действие льготы может быть по решению районной Думы приостановлено или отменено с взысканием всех или части средств, использованных не по целевому назначению, и начислением пени в размерах, установленных налоговым законодательством.