Законы и постановления РФ

Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области (утв. решением Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 N 126) (ред. от 28.01.2009) (вместе с “Порядком учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район“, “Порядком приватизации имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район“, “Порядком учета и предоставления в аренду нежилых помещений (зданий) муниципальной собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район“, “Порядком сдачи в аренду движимого муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район“, “Порядком выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданных в аренду“, “Порядком формирования и расходования средств районного бюджета на управление муниципальной собственностью“)

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кикнурской районной Думы

Кировской области

от 30 мая 2007 г. N 126

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Кикнурской районной Думы Кировской области

от 14.04.2008 N 188, от 16.10.2008 N 238,

от 28.01.2009 N 263)

Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, укрепления материально-финансовой основы местного самоуправления, обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества, обеспечения прозрачности предоставления в аренду объектов муниципального имущества.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ; Гражданским кодексом
РФ; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“; Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“; Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район и иными нормативными документами, регламентирующими отношения в сфере управления муниципальным имуществом.

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

- распоряжение средствами бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

- распоряжение объектами муниципального жилищного фонда.

2. Объекты права муниципальной собственности

муниципального образования

2.1. Объектами права муниципальной собственности являются:

- объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- прочие объекты имущественных прав муниципального образования Кикнурский муниципальный район (доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ).

2.2. В муниципальной собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район для решения вопросов местного значения может находиться муниципальное имущество, указанное в Уставе муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

2.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет районную казну муниципального образования Кикнурский муниципальный район (казенное имущество).

2.5. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район, составляют реестр муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

Создание и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с “Порядком учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования
Кикнурский муниципальный район“ (приложение 1).

3. Планирование управления муниципальным имуществом

муниципального образования Кикнурский муниципальный район

3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район осуществляет администрация района.

3.2. Программа управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район на очередной финансовый год разрабатывается администрацией района. Проект программы предоставляется районной Думе одновременно с проектом бюджета для утверждения.

Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:

- показатели социально-экономической эффективности использования муниципального имущества;

- перечень сфер производственной и иных видов деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, организаций с использованием муниципального имущества, а также приобретение отдельных объектов недвижимости;

- мероприятия по повышению доходов от использования муниципального имущества;

- основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе оценкой и страхованием объектов имущества, с обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершению сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, с выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;

- основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности;

- критерии определения целесообразности и потенциальной эффективности приобретения в муниципальную собственность пакетов акций, объектов недвижимости, использования имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ;

- виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;

- объекты муниципального имущества, подлежащие передаче из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Кировской области при разграничении полномочий;

- объекты
муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным законодательством, в том числе муниципальные унитарные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, находящиеся в муниципальной собственности акции образованных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, подлежащие продаже, муниципальное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;

- иные вопросы управления муниципальным имуществом.

3.3. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах районного бюджета.

3.4. Расходы на управление и распоряжение имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район осуществляются за счет средств районного бюджета.

4. Компетенция органов местного самоуправления

в сфере управления и распоряжения

муниципальной собственностью

4.1. Районная Дума утверждает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, утверждает Программу управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и исполнением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, дает согласие на совершение сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных данным Положением и иными решениями районной Думы.

4.2. Администрация района, в лице главы администрации района, от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район и Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, а также настоящим Положением.

4.3. Администрация района является органом местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район, который своими действиями и решениями может приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район в сфере приватизации и управления муниципальной собственностью.

4.4. В сфере управления муниципальным имуществом администрация района в соответствии
с действующим законодательством, а также Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район:

а) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия), учреждений в порядке, определенном разделами 11, 12 настоящего Положения;

б) принимает решения об участии муниципального образования Кикнурский муниципальный район в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада в порядке, определенном разделом 10 настоящего Положения;

в) принимает решения об учреждении муниципальным образованием Кикнурский муниципальный район хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы в порядке, определенном разделом 13 настоящего Положения;

г) определяет порядок принятия решений по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

д) принимает решения и осуществляет действия по вопросам приобретения и прекращения права собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

е) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и “Порядком приватизации имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район“ (приложение 2);

ж) осуществляет обременение муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;

з) заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

и) осуществляет учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

л) принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также о его изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;

м) принимает решения о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление;

н) дает поручения структурным подразделениям и учреждениям по вопросам управления муниципальной собственностью муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

о) назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

п)
представляет интересы муниципального образования Кикнурский муниципальный район как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с третьими лицами;

р) определяет основные технико-экономические и иные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, анализ и оценку результатов их деятельности;

с) ежегодно готовит и проводит балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности;

т) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;

у) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

5. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом

муниципального образования Кикнурский муниципальный район

Муниципальное образование Кикнурский муниципальный район осуществляет права собственника следующими способами:

а) приобретает в муниципальную собственность имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (областную), муниципальную;

б) отчуждает имущество в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области, а также в собственность граждан и юридических лиц;

в) использует муниципальное имущество:

- передает имущество в аренду;

- передает имущество в безвозмездное пользование;

- передает имущество в залог;

- передает имущество в доверительное управление;

г) совершает сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего районную казну муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

д) использует муниципальное имущество для создания юридических лиц с участием муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

е) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия;

ж) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения;

з) участвует в создании хозяйственных обществ;

и) совершает иные действия по осуществлению права собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район, предусмотренные законом либо не предусмотренные законом, но не противоречащие действующему законодательству.

Решение о совершении гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район принимает администрация района в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, настоящим Положением, и в соответствии с
Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

6. Принятие решений о приобретении имущества

в собственность муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

6.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность (в том числе зачисляемого в районную казну) движимого и недвижимого имущества принимает администрация района. Решение о приобретении в муниципальную собственность имущества в процессе разграничения собственности принимает Кикнурская районная Дума.

Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в районную казну, выступает администрация района, которая действует в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

6.2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.

Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.

6.3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи муниципальным унитарным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

7. Принятие решений об отчуждении имущества в собственность

Российской Федерации, собственность Кировской области,

а также в собственность граждан и юридических лиц

7.1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район, составляющего районную казну, в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области принимает Кикнурская районная Дума.

Решение об отчуждении движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается
администрацией района в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждения.

(абзац введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области от 14.04.2008 N 188)

7.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется на основании решения районной Думы, в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район и законодательством РФ.

7.3. Сделки отчуждения муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются ими самостоятельно с согласия администрации муниципального района и на основании решения районной Думы.

7.4. От имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район в отношениях по отчуждению муниципального имущества выступает администрация района.

8. Принятие решений по использованию

муниципального имущества

8.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

8.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований.

8.1.2. Решения о передаче муниципального имущества в аренду принимаются администрацией района.

От имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район арендодателем муниципального имущества выступает администрация района.

8.1.3. Арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы согласно приложению 3 и 4 настоящего Положения.

(п. 8.1.3 в ред. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.1.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом поступает в районный бюджет.

8.1.5. Решение о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно с согласия администрации Кикнурского муниципального района Кировской области. Согласие администрации района оформляется в форме распоряжения главы администрации района.

Условия передачи в аренду имущества муниципальных унитарных предприятий определяет администрация района в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением.

(п. 8.1.5 в ред. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.1.6. Решение о передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается администрацией района на основании соответствующего обоснования.

Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является администрация района. Арендодателем может также выступать учреждение, управомоченное администрацией района сдавать данное имущество в аренду.

Разрешение муниципальному учреждению на передачу в аренду имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, оформляется в форме распоряжения главы администрации района.

Условия передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, определяет администрация района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

8.2. Предоставление муниципального имущества

в безвозмездное пользование

8.2.1. Юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящегося в муниципальной собственности жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

(п. 8.2.1 в ред. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.2.2. Решения о передаче казенного имущества района в безвозмездное пользование принимаются районной Думой.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну района, выступает администрация района.

(п. 8.2.2 в ред. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.2.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством по предварительному письменному согласию администрации района.

(п. 8.2.3 введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.2.4. Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимаются администрацией района в соответствии с ходатайством и обоснованием целесообразности сделки соответствующего учреждения.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, выступает администрация муниципального района.

(п. 8.2.4 введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263)

8.3. Осуществление залога муниципального имущества

8.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального образования Кикнурский муниципальный район;

б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование Кикнурский муниципальный район.

8.3.2. Не допускается передача в залог:

а) имущества, изъятого из оборота;

б) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

в) многоквартирных жилых домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;

г) культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях, картинных галереях, архивах, библиотеках и т.д.;

д) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

8.3.3. Передача в залог недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, допускается только с согласия администрации района.

8.3.4. Решение о залоге имущества, составляющего районную казну муниципального образования Кикнурский муниципальный район, принимается администрацией района. Для имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование, - только на период действия договора.

В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего районную казну муниципального образования Кикнурский муниципальный район, выступает администрация района.

8.3.5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия. Муниципальные унитарные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию района обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

8.4. Принятие решений о передаче муниципального имущества

в доверительное управление

8.4.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией района.

8.4.2. В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), исключительные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район.

8.4.3. Порядок, условия и сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией района в соответствии с законодательством РФ и Положением “О передаче муниципального имущества в доверительное управление“, утвержденным решением районной Думы.

8.5. Особенности отчуждения арендуемого имущества

(введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области

от 16.10.2008 N 238)

8.5.1. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

8.5.2. Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

8.5.3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.

8.6. Преимущественное право на приобретение

арендуемого имущества

(введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области

от 16.10.2008 N 238)

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

8.7. Порядок реализации преимущественного права арендаторов

на приобретение арендуемого имущества

(введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области

от 16.10.2008 N 238)

8.7.1. Орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривают в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого имущества.

8.7.2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение), а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.

8.7.3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, и проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.

8.7.4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.

8.7.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

8.7.6. В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

8.7.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

8.7.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически знач“мых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

8.7.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

8.7.10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пп. 8.7.9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

8.8. Порядок оплаты государственного или муниципального

имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации

преимущественного права на его приобретение

(введен решением Кикнурской районной Думы Кировской области

от 16.10.2008 N 238)

8.8.1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

8.8.2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

8.8.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

8.8.4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

8.8.5. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажи указанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.

8.8.6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

9. Принятие решений по содержанию (хранению) имущества,

составляющего районную казну муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

9.1. В правоотношениях по содержанию (хранению) имущества, составляющего казну муниципального образования Кикнурский муниципальный район, выступает администрация района.

9.2. Обязанность содержания (хранения) муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними. Стороной в договорах от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный район выступает администрация района.

10. Использование муниципального имущества для создания

юридических лиц с участием муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

10.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:

а) муниципальные унитарные предприятия (казенные предприятия);

б) муниципальные учреждения;

в) хозяйственные общества с участием муниципального образования Кикнурский муниципальный район в уставном капитале (АО).

10.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:

а) средств районного бюджета, выделяемых целевым назначением;

б) движимого и недвижимого имущества, составляющего районную казну;

в) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район;

г) ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.

11. Муниципальные унитарные предприятия

Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район.

Виды муниципальных унитарных предприятий:

- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).

11.1. Создание, реорганизация и ликвидация

муниципальных унитарных предприятий

11.1.1. Создание муниципальных унитарных предприятий осуществляется исключительно в целях:

а) использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

11.1.2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются администрацией района. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия, принятие решения осуществляется при наличии согласия главы администрации района.

11.1.3. Уставы муниципальных унитарных предприятий утверждаются администрацией района.

11.1.4. Администрация района в процессе создания муниципального предприятия закрепляет за ним имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенное предприятие) и определяет размер уставного фонда.

11.1.5. Решение об изменении размера уставного фонда муниципальных предприятий в соответствии с законодательством принимает администрация района.

11.1.6. В случае ликвидации муниципального предприятия по решению администрации района создается ликвидационная комиссия и устанавливаются порядок и сроки ликвидации.

11.1.7. Администрация района ежегодно контролирует соответствие деятельности предприятия целям, указанным в уставе.

11.2. Назначение руководителя муниципального унитарного

предприятия и контроль за его деятельностью

11.2.1. Управление деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор), назначенный распоряжением главы администрации района.

11.2.2. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия готовит администрация района.

Администрация района, заключившая трудовой договор с руководителем предприятия, осуществляет контроль за его надлежащим исполнением, а также принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение трудового договора.

11.2.3. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия администрация района организует работу комиссии в соответствии с утвержденным Положением.

11.3. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения

и на праве оперативного управления и его изъятие

Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.

11.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

11.3.2. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.

11.3.3. Плоды, продукция и доходы, получаемые от использования имущества, а также имущество, приобретаемое муниципальным унитарным предприятием за счет своих доходов, являются муниципальной собственностью и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

11.3.4. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.

11.3.5. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению администрации города Кирово-Чепецка.

11.3.6. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет администрация района совместно с иными органами местного самоуправления района.

11.4. Определение подлежащей отчислению в районный бюджет

части прибыли муниципального унитарного предприятия

от использования муниципального имущества

11.4.1. Муниципальное образование Кикнурский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли муниципального унитарного предприятия, получаемой им от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется администрацией района.

11.4.2. В районный бюджет может отчисляться часть прибыли (дохода), остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (чистая прибыль).

Норматив отчислений устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в виде процента отчислений от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей.

11.4.3. Отчетным периодом по данному платежу является календарный год.

11.4.4. Сумма платежа исчисляется предприятием самостоятельно, исходя из установленного норматива и по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

11.4.5. Часть чистой прибыли перечисляется в районный бюджет в сроки, установленные распоряжением главы администрации района.

11.5. Отчуждение и обременение недвижимого муниципального

имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения

11.5.1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации района продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом.

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия администрации района.

Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных его уставом и законодательством РФ.

12. Муниципальные учреждения

12.1. Создание, реорганизация и ликвидация

муниципальных учреждений

12.1.1. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера по распоряжению главы администрации района.

Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений также производится по распоряжению главы администрации района.

12.1.2. Учредительные документы муниципальных учреждений (устав) разрабатываются структурными подразделениями администрации района и утверждаются главой администрации района.

12.1.3. Руководители муниципальных учреждений назначаются и освобождаются от должности по распоряжению главы администрации района, если иное не предусмотрено другими нормативными актами.

12.1.4. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из районного бюджета.

12.1.5. В отношении подведомственных муниципальных учреждений соответствующие органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, обязаны:

а) утверждать сметы расходов;

б) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждения или типовым положением;

в) обеспечивать финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными сметами расходов;

г) в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии и определять порядок и сроки ликвидации.

12.2. Использование имущества, закрепленного

на праве оперативного управления

12.2.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией района на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете без согласования с администрацией района.

В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества, без соответствующего разрешения администрации района, администрация района вправе изъять это имущество из оперативного управления учреждения.

12.2.2. Муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждение создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.

12.2.3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.

12.2.4. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждений несет собственник имущества - муниципальное образование Кикнурский муниципальный район в соответствии с законодательством РФ.

13. Участие муниципального образования Кикнурский

муниципальный район в хозяйственных обществах

13.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада

в уставные капиталы открытых акционерных обществ

13.1.1. Муниципальное имущество муниципального образования Кикнурский муниципальный район, а также исключительные права вносятся в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ по решению администрации района. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный район, приобретаемая муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

13.1.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

13.1.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества осуществляется при соблюдении следующих условий:

- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

13.1.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования Кикнурский муниципальный район, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах“ и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

13.2. Представление интересов муниципального образования

Кикнурский муниципальный район в хозяйственных обществах

13.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному образованию Кикнурский муниципальный район, осуществляется через представителей муниципального образования Кикнурский муниципальный район в органах управления обществ в порядке, определенном администрацией района в соответствии с действующим законодательством.

Представителями муниципального образования Кикнурский муниципальный район могут назначаться муниципальные и государственные служащие, а также иные физические лица.

13.2.2. Представители муниципального образования Кикнурский муниципальный район в хозяйственных обществах назначаются распоряжением главы администрации района.

13.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными и государственными служащими, осуществляют представление интересов муниципального образования Кикнурский муниципальный район в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией района.

13.2.4. Представители муниципального образования Кикнурский муниципальный район обязаны в письменной форме согласовать с администрацией района голосование в органах управления обществ по следующим вопросам:

а) реорганизация и ликвидация обществ;

б) внесение изменений и дополнений в уставные документы;

в) изменение величины уставного капитала общества;

г) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

д) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

е) получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;

ж) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;

з) эмиссия ценных бумаг;

и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.

В случае отсутствия указаний администрации района представитель муниципального образования Кикнурский муниципальный район осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах муниципального образования Кикнурский муниципальный район, и уведомляет об этом администрацию района.

Нарушение муниципальным служащим, назначенным представителем муниципального образования Кикнурский муниципальный район в хозяйственное общество, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом “О муниципальной службе Кировской области“.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями муниципального образования Кикнурский муниципальный район в хозяйственных обществах, не являющимися муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором представления интересов муниципального образования Кикнурский муниципальный район и действующим законодательством.

14. Заключительные положения

Лица, допустившие нарушения или неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Положению

о порядке управления

и распоряжения имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

ПОРЯДОК

УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок учета и ведения реестра (далее именуется реестр) муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. В настоящем Порядке под реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой базу данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащую перечень объектов учета муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район и данные о них (приложение 1.1 - не приводится).

1.3. Объектами учета реестра, расположенными как на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район, так и за его пределами, являются:

1.3.1. Имущество муниципального образования Кикнурский муниципальный район, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, либо находящиеся в муниципальной собственности предприятия в целом как имущественный комплекс, а также имущество, находящееся в казне муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

1.3.2. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ.

1.3.3. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ, не вошедшее в их уставный (складочный) капитал.

1.3.4. Иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

1.3.5. Жилищный фонд социального использования (квартирный учет).

1.4. Данными об объектах учета реестра являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета реестра с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район, организуется и осуществляется соответствующими органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. Корректировка данных реестра производится на основании:

2.3.1. Законов Российской Федерации и Кировской области.

2.3.2. Постановлений, распоряжений Правительства РФ.

2.3.3. Решений и распоряжений Министерства имущественных отношений РФ.

2.3.4. Постановлений, распоряжений администрации Кировской области.

2.3.5. Постановлений, распоряжений администрации района.

2.3.6. Решений департамента государственной собственности Кировской области.

2.3.7. Решений судов.

2.4. Для ведения учета и внесения имущества в реестр муниципальной собственности имеющие его юридические лица представляют в администрацию района следующие документы:

2.4.1. Карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов движимого и недвижимого имущества (далее именуемая карта учета) по формам согласно приложению 1.2.

2.4.2. Сведения о муниципальном имуществе, имеющемся у юридического лица (согласно формам 1 - 6).

2.4.3. Копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета.

2.4.4. Копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

2.5. Администрация района в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, сверку и занесение их в муниципальную базу данных.

2.6. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных администрация района обязана приостановить проведение учета и немедленно известить об этом юридическое лицо, предоставившее сведения, которое вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

2.7. Администрация района принимает решение об отказе в постановке на учет в реестр в случае, если:

2.7.1. Установлено, что объект учета реестра не является муниципальным имуществом.

2.7.2. Юридическое лицо после приостановки учета не представило в установленный срок дополнительные сведения.

2.7.3. Представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

2.8. При принятии решения об отказе в постановке на учет муниципального имущества юридическому лицу не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины). Юридическое лицо вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

2.9. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.

3. Порядок ведения реестра

3.1. Ведение реестра осуществляется администрацией района (ее структурным подразделением) на магнитных носителях и включает в себя ведение муниципальной базы данных муниципального имущества. Ведение муниципальной базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета реестра и данных о них, обновление данных об объектах учета реестра и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета реестра. Данные об объектах учета реестра, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

3.2. Юридические лица раз в полгода, в течение месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в администрацию района копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

3.3. При создании муниципальной базы данных администрация района также осуществляет:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.1. Методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению муниципальной базы данных муниципального имущества.

3.4.2. Организацию защиты информации.

3.4.3. Учет сведений о муниципальном имуществе, представляющем государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

3.4.4. Контроль за ведением муниципальной базы данных муниципального имущества.

4. Порядок предоставления информации,

содержащейся в реестре

4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Органам государственной власти и местного самоуправления, регистрирующему органу, уполномоченному осуществлять государственную регистрацию.

Юридическим лицам информация по объектам учета предоставляется по запросу, оформленному надлежащим образом.

4.3. Иным лицам информация об объектах учета реестра предоставляется администрацией района по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию. Кроме того, администрация района предоставляет юридическому лицу, имеющему объекты учета, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте учета реестра.

4.4. Информация об объектах учета реестра (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

4.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

5. Заключительные положения

5.1. Собственником информации, хранящейся в реестре, является муниципальное образование Кикнурский муниципальный район. Правом владения и пользования базой данных реестра обладает в рамках своей компетенции администрация района.

Приложение 1.2

к Порядку

учета и ведения реестра

муниципального имущества

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

КАРТА УЧЕТА

муниципального имущества, имеющегося у юридического лица,

по состоянию на ____________________ г.

Общие сведения--------¬

¦1. Реквизиты и основные данные юридического лица: ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦Полное наименование юридического лица ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦Юридический адрес ¦

+------------------------------------------T------------------------------+

¦ФИО руководителя ¦Телефон/факс ¦

+------------------------------------------+------------------------------+

¦ФИО главного бухгалтера ¦Телефон/факс ¦

+------------T-------------T---------------+----------------T-------------+

¦ ОКПО ¦ ОКАТО ¦ ОКВЭД ¦ ОКФС (форма ¦ОКОПФ (орга- ¦

¦ ¦ ¦ (основной вид ¦ собственности) ¦низацион- ¦

¦ ¦ ¦ деятельности) ¦ ¦но-правовая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма) ¦

+------------+-------------+------------T--+----------------+-------------+

¦Вышестоящий орган, ОКОГУ ¦Идентификационный номер¦

¦ ¦налогоплательщика ¦

+----------------T--------------------“-+----------------T----------------+

¦Уставный капитал¦ Балансовая стоимость ¦ Остаточная ¦ Стоимость ¦

¦ (тыс. рублей) ¦ основных фондов ¦ стоимость ¦чистых активов ¦

¦ ¦ (тыс. рублей) ¦осно“ы объекта муниципального имущества, является договор аренды.

3.2. В соответствии с решением комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район либо по результатам проведения конкурса отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации района в месячный срок оформляет договор аренды.

3.3. Договоры о предоставлении в аренду объектов муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.4. Договор аренды не заключается с лицами, имеющими неурегулированную просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, а также задолженность по заработной плате. Заявки от указанных лиц на заключение договора аренды администрацией района не рассматриваются.

3.5. Примерные договоры аренды объектов муниципального имущества разрабатываются администрацией района.

3.6. Договор аренды на срок свыше 5 лет заключается исключительно по решению районной Думы.

3.7. В договоре аренды указываются состав передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, срок действия договора аренды, распределение обязанностей сторон (в том числе по проведению текущего и капитального ремонта), ответственность сторон.

Порядок выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции арендованного имущества определен в приложении 5.

3.8. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации страховать объект муниципального имущества, сданный в аренду. Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.

3.9. В текст договора отдельным разделом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду, а также условия заключения арендатором договоров совместной деятельности.

3.10. В обязательном порядке в договоре указывается, что арендодатель в случае неисполнения арендатором условий договора в части полноты и своевременности внесения арендной платы взыскивает пени в размере, установленном договором аренды, а при неуплате арендной платы свыше двух месяцев обращается в суд с иском о расторжении договора аренды и взыскании арендной платы и пеней.

3.11. Подписание договоров аренды производится представителем арендодателя в лице главы администрации района или лица, его замещающего, с одной стороны, и арендатором (представителем арендатора в лице руководителя предприятия или лица, имеющего право подписи по доверенности), с другой стороны.

3.12. Сдача и приемка нежилого помещения (здания) при заключении договора аренды, а также при его расторжении производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта.

При расторжении договора аренды администрация района вправе отказать арендатору в приемке помещения, если данное помещение находится в неудовлетворительном состоянии, до устранения арендатором всех существующих недостатков.

3.13. После оформления договора аренды арендатор обязан заключить договоры со специализированными организациями и службами на услуги, связанные с текущей эксплуатацией арендуемого помещения, включая электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, а также договор с управляющей организацией по содержанию и ремонту общего имущества здания, придомовой территории, вывозу твердых бытовых отходов, аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

4. Оформление субаренды

4.1. Арендованные нежилые помещения (здания) могут быть предоставлены в субаренду только на основании решения комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район при условии, что субаренда не несет ущерба основной деятельности арендатора или оказанию услуг населению по профилю его работы и не нарушает условий договора аренды.

4.2. Арендатор направляет письмо на имя главы администрации района, в котором указывает адрес помещения, название организации-субарендатора, площади и цель субаренды.

4.3. На основании положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район арендатор заключает договор субаренды, который подлежит обязательному согласованию с арендодателем.

5. Определение размера арендной платы

За пользование объектом муниципального имущества устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически.

5.1. Определение минимального размера арендной платы и стоимости нового строительства.

Размер минимальной ставки арендной платы и стоимости нового строительства одного квадратного метра помещения определяется администрацией района. Размер арендной платы одного квадратного метра нежилых помещений (зданий) не может быть ниже минимальной ставки.

В случае если расчетный размер арендной платы, определяемый по Методике, либо размер отраженной в отчете оценщика рыночной величины арендной платы ниже минимального размера арендной платы, установленной администрацией района, арендная плата устанавливается равной минимальному размеру арендной платы.

Базовая величина стоимости нового строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, применяемая при расчете арендной платы, определяется по данным информационного бюллетеня Кировского регионального центра ценообразования в строительстве.

Указанная базовая величина стоимости нового строительства одного квадратного метра, а также минимальная величина годовой арендной платы за один квадратный метр общей площади нежилых помещений (зданий) утверждаются постановлением главы администрации района на очередной финансовый год.

Абзац исключен. - Решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263.

5.2. Определение расчетного размера арендной платы.

Расчет размера арендной платы производится отделом по муниципальному имуществу администрации района в соответствии с Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения (здания) (приложение 3.2).

5.3. Исключен. - Решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263.

Приложение 3.1

к Порядку

учета и предоставления

в аренду нежилых

помещений (зданий)

муниципальной собственности

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

Главе администрации района

от ____________________________________

_______________________________________

юридический адрес: ____________________

почтовый адрес: _______________________

тел. __________________________________

ИНН ___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду нежилое помещение муниципальной

собственности, расположенное по адресу: ______________, ул. ______________,

д.____, общей площадью _____ кв. м, для использования под _________________

___________________________________________________________________________

Подпись: ______________ Дата: _____________

Приложение 3.2

к Порядку

учета и предоставления

в аренду нежилых

помещений (зданий)

муниципальной собственности

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЗДАНИЯ)

1. Расчет арендной платы производится исходя из размера стоимости нового строительства 1 кв. м, определяемого по соответствующим показателям, установленным в Кировской области, и утвержденного постановлением главы администрации района.

2. Размер годовой арендной платы за нежилое помещение (здание) определяется по формуле:

Апл = Сс x S x Кизн x Ксм x Ктс x Кзон x

x Ккнп x Ктд x Кд x Кр / 10 + НДС, где:

Апл - годовая арендная плата с НДС за 1 кв. м общей площади;

S - общая площадь нежилого помещения (здания);

Сс - стоимость нового строительства 1 кв. м общей площади;

Кизн - коэффициент износа, определяется по формуле:

(100% - % износа) / 100,

процент износа определяется на основании технического паспорта помещения (здания);

Ксм - коэффициент качества строительного материала стен строения:

при кирпичных, железобетонных Ксм = 1,0,

при прочих (шлакоблок и т.п.) Ксм = 0,9,

при деревянно-кирпичных Ксм = 0,8,

при деревянных, металлических и т.п. Ксм = 0,6;

Ктс - коэффициент типа строения, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения помещения (здания):

при административном, торговом, а также гаражи и т.п. Ктс = 1,0,

при производственном или складском (отапливаемом) Ктс = 0,6,

при производственном или складском (не отапливаемом) Ктс = 0,4;

Кзон - коэффициент, учитывающий территориальную зону, устанавливается от 1,0 до 2,0 в зависимости от местоположения здания (приложение 3.2.1);

Ккнп - коэффициент качества нежилого помещения, определяется по формуле:

Ккнп = Крп + Ксто, где:

Крп - коэффициент размещения помещения:

в отдельно стоящем строении Крп = 0,8,

в надземной встроенно-пристроенной части строения Крп = 0,7,

в полуподвальном помещении (цоколь) Крп = 0,6,

в подвальном или чердачном помещении Крп = 0,5;

Ксто - коэффициент степени технического обустройства помещения:

при наличии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления Ксто = 0,2,

при отсутствии в помещении одного из видов благоустройства Ксто снижается на 0,05 по каждому показателю,

неблагоустроенные помещения - Ксто = 0,0.

При расчете размера арендной платы в зависимости от вида деятельности арендатора выбирается один из следующих коэффициентов:

при использовании помещения под игорный бизнес и залы игровых автоматов, ломбарды, банковскую и биржевую деятельность, финансово-кредитные организации, услуги сотовой телефонной связи, посреднические услуги при купле-продаже ценных бумаг, валюты Кд = 3,0;

при использовании помещения под нотариальную деятельность, юридическую, адвокатскую, аудиторскую деятельность, негосударственное страхование, изготовление рекламы - Кд = 2,0;

при использовании помещения под компьютерные залы, развлекательные центры, рестораны, бары, ночные клубы, ночные дискотеки, гостиницы Кд = 1,5;

при использовании помещения под торговлю с продажей винно-водочных изделий, косметические кабинеты, проектные бюро, видеопрокаты, гаражи Кд = 1,25;

при использовании помещения для торговли (без продажи винно-водочных изделий), транспорта, электросвязи, аптек, медицинской и образовательной деятельности, парикмахерских и прочих видов деятельности, не вошедших в настоящий перечень, Кд = 1,0.

Льготные коэффициенты вида деятельности:

при использовании помещения под мастерские для ремонта и эксплуатации жилья и инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства района, органы государственной власти, услуги почтовой связи, аптеки с приготовлением лекарств, культуру и досуг, общественные бани, для предприятий и учреждений иных муниципальных образований, федеральных и государственных предприятий и учреждений Кд = 0,5;

при использовании помещений общероссийскими общественными организациями инвалидов Кд = 0,2;

при использовании помещения муниципальными предприятиями, учреждениями, учредителем которых является муниципальное образование Кикнурский муниципальный район, Кд = 0,05.

Льготный коэффициент видов деятельности другим категориям арендаторов может быть установлен отдельным решением районной Думы;

Кр - коэффициент регулирования арендной платы.

Коэффициент регулирования арендной платы устанавливается в размере единицы - Кр = 1,0.

Коэффициент регулирования понижающий - Кр = 0,5 - применяется исключительно в случаях использования помещения под культуру и досуг, для предприятий и учреждений иных муниципальных образований, предприятий и учреждений муниципального образования Кикнурский муниципальный район, федеральных и государственных предприятий и учреждений, иных органов государственной власти.

3. Расчет размера годовой арендной платы по данной Методике производится отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации района и прилагается к договору аренды.

4. Оплата за техническое обслуживание и коммунальные услуги производится арендатором по отдельным договорам, заключенным с соответствующими службами района.

5. Расчет почасовой арендной платы производится по следующей формуле:

Ап / 12

Ап час. = ---------- x Кчас, где:

Кч x Кдн

Ап - годовая арендная плата;

Кч - количество часов в рабочем дне;

Кдн - количество рабочих дней в месяце;

Кчас - количество часов в месяц по использованию арендуемого помещения.

Почасовая арендная плата вводится только для услуг здравоохранения, образования, организаций физической культуры и спорта.

График почасовой аренды и количество часов (режим работы) согласуется с соответствующим бюджетным учреждением.

6. Договор аренды в части арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке при изменении Методики или корректировке показателей в Методике расчета арендной платы за нежилые помещения, о чем арендодатель письменно уведомляет арендатора.

Приложение 3.2.1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА, УЧИТЫВАЮЩЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЗОНУ

Значение коэффициента территориально-экономической зоны (Кзон) устанавливается 1,0, т.к. на территории района зоны не определены.

Приложение 3.3

к Порядку

учета и предоставления

в аренду нежилых

помещений (зданий)

муниципальной собственности

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

Исключен. - Решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 28.01.2009 N 263.

Приложение 4

к Положению

о порядке управления

и распоряжения имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

ПОРЯДОК

СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и единые на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный район правила сдачи в аренду движимого муниципального имущества.

1.2. Аренда движимого муниципального имущества является одним из направлений в управлении муниципальным имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район, а арендные платежи рассматриваются как один из источников пополнения районного бюджета.

Задачами аренды движимого муниципального имущества являются:

- наиболее эффективное использование движимого муниципального имущества;

- сохранение и восстановление движимого муниципального имущества.

1.3. Арендодателем движимого муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район выступает администрация района.

1.4. Администрация района осуществляет:

- заключение договоров аренды (расчет арендной платы) и контроль за выполнением условий договоров;

- взимание арендной платы, пени и штрафов, предусмотренных в договорах аренды;

- контроль поступления арендных платежей;

- контроль за техническим состоянием движимого имущества.

1.5. Предоставление права на аренду движимого муниципального имущества осуществляется целевым назначением по решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район.

1.6. Сдача имущества в аренду не влечет передачи права собственности на это имущество.

2. Оформление аренды

2.1. В соответствии с решением комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район отдел по муниципальному имуществу и земельным ресурсам администрации района в месячный срок оформляет и выдает договор аренды на движимое муниципальное имущество.

Договор аренды является основным документом на право пользования и эксплуатации имущества.

2.2. Договор аренды оформляется на срок до 5 лет в зависимости от уставной деятельности предприятия-арендатора.

2.3. Подписание договоров аренды производится:

- представителем арендодателя в лице главы администрации района или лица, его замещающего;

- арендатором (представителем арендатора в лице руководителя предприятия или лица, имеющего право подписи по доверенности).

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении или изменении договора аренды по окончании срока его действия он считается продленным на неопределенный срок. При этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора аренды, предупредив об этом другую сторону не менее чем за месяц, если законом или договором аренды не определено иное. При продлении договора на новый срок его условия могут быть изменены по соглашению сторон.

2.4. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды, а также при его расторжении производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта.

3. Порядок определения размера арендной платы

3.1. Арендная плата за движимое муниципальное имущество рассчитывается и устанавливается администрацией района в соответствии с методикой расчета арендной платы за движимое муниципальное имущество (приложение 4.1).

3.2. Договор аренды в части арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке при изменении методики или корректировке показателей в методике расчета арендной платы за движимое муниципальное имущество.

3.3. При передаче в аренду транспортных средств комиссией по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район арендная плата за использование муниципального имущества может быть увеличена на величину транспортного налога.

Приложение 4.1

к Порядку

сдачи в аренду

движимого муниципального имущества

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ДВИЖИМОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Годовая арендная плата за аренду движимого муниципального имущества рассчитывается исходя из балансовой и остаточной стоимости имущества и норматива амортизационных отчислений:

(Б + Ос) x Н

Ап = ------------ x Кр + НДС, где:

100

Ап - арендная плата за движимое муниципальное имущество, руб.;

Б - балансовая стоимость основных средств, руб.;

Ос - остаточная стоимость основных средств, руб.;

Н - норматив амортизационных отчислений, % (принимается равным 12,5% для всех видов имущества);

Кр - коэффициент регулирования - Кр = 1,0.

По решению комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район может устанавливаться понижающий либо повышающий коэффициент регулирования.

Понижающие коэффициенты регулирования:

при использовании имущества предприятиями, работающими в сфере ремонта, обслуживания и эксплуатации жилья и инженерной инфраструктуры, благоустройства района, оказания транспортных услуг населению, Кр = 0,5;

при использовании помещения муниципальными предприятиями, учредителем которых является муниципальное образование Кикнурский муниципальный район, Кр = 0,05.

Понижающий коэффициент регулирования другим категориям арендаторов может быть установлен отдельным решением районной Думы.

Приложение 5

к Положению

о порядке управления

и распоряжения имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

ПОРЯДОК

ВЫПОЛНЕНИЯ АРЕНДАТОРАМИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

ПЕРЕДАННЫХ В АРЕНДУ

Настоящий Порядок регулирует отношения по выполнению арендаторами муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданных в аренду.

До начала выполнения работ арендатор обращается в администрацию района с заявлением о намерении выполнения работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и примерная стоимость работ. Также арендатор представляет документацию, в которой должно быть сделано заключение о необходимости выполнения данного вида работ.

Все заявления арендаторов о выполнении (необходимости выполнения) капитального ремонта и (или) реконструкции рассматриваются на комиссии по использованию муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный район (далее - комиссия).

По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает одно из следующих решений:

- разрешить проведение капитального ремонта и (или) реконструкции за счет средств арендатора (с последующим включением в титульный список и оплатой);

- разрешить проведение капитального ремонта и (или) реконструкции за счет средств районного бюджета.

При решении комиссии о проведении капитального ремонта и (или) реконструкции непосредственно за счет средств районного бюджета администрация района после предоставления арендатором необходимой технической документации самостоятельно определяет подрядчика на осуществление работ.

После принятия решения комиссией арендатор оформляет соответствующее разрешение на проведение работ (разрешение утверждается распоряжением главы администрации района) и предоставляет в администрацию района дефектную ведомость и проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции объекта недвижимости, утвержденные в установленном порядке организацией, уполномоченной администрацией района на осуществление технического надзора (далее - уполномоченная служба).

Контроль и осуществление технического надзора за выполнением работ осуществляет уполномоченная служба.

После завершения работ уполномоченная служба осуществляет проверку выполненных работ и согласовывает акт приемки выполненных работ.

Согласованный уполномоченной службой акт приемки выполненных работ, сметы направляются в администрацию района для рассмотрения на комиссии.

Комиссия принимает решение о включении работ, проведенных арендатором, в титульный список. План выполнения ремонтных работ по заявкам арендаторов на очередной финансовый год (титульный список) утверждается главой администрации района.

Оплате подлежит выполнение арендаторами следующих видов работ:

- ремонт или замена кровли, настенных желобов и водосточных труб, различных покрытий выступающих частей на фасадах здания от проникновения атмосферных осадков, ремонт чердачных перекрытий и внутренних капитальных стен;

- ремонт или частичная замена капитальных стен, перекрытий и отдельных балок;

- ремонт лестниц, замена оконных блоков и наружных дверных блоков;

- замена санитарно-технических устройств и инженерных сетей;

- установка охранной пожарной сигнализации.

Затраты на отделочные работы, текущий ремонт, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка, переоборудование, ремонт и замена внутренних дверей), к оплате не принимаются.

При заключении долгосрочного договора аренды на срок 5 и более лет в договор аренды может быть включен пункт о том, что работы капитального характера арендатору не возмещаются.

Выполнение работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции не освобождает арендатора от обязанностей полностью и своевременно перечислять в бюджет района арендные платежи.

Приложение 6

к Положению

о порядке управления

и распоряжения имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный район

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

НА УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Расходы на управление муниципальной собственностью осуществляются за счет:

- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества (кроме земли) в размере до 20% от поступившей суммы,

- платы за наем муниципальных жилых помещений в размере 100% поступившей суммы.

Порядок использования бюджетных средств:

смета расходов и доходов по управлению муниципальной собственностью утверждается главой администрации района на очередной финансовый год в пределах утвержденных ассигнований.

За счет вышеуказанных средств производятся следующие затраты на управление муниципальной собственностью:

- техническая инвентаризация объектов муниципального имущества;

- определение рыночной оценки объектов муниципального имущества;

- определение рыночной стоимости арендной платы за нежилые помещения (здания) муниципальной собственности;

- регистрация объектов, оформление права муниципальной собственности;

- оплата маркетинговых услуг;

- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем по учету имущества;

- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

- ремонт и восстановление имущества (нежилых зданий, помещений);

- содержание незаселенных жилых помещений и не сданных в аренду нежилых помещений муниципальной собственности;

- выборочный капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;

- другие непредвиденные расходы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.

Порядок бюджетного финансирования:

оплата расходов по утвержденной смете на управление муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с заключенными договорами на основании счетов-фактур, в том числе по ремонтным работам - в соответствии с титульным списком на основании утвержденных в установленном порядке смет, актов выполненных работ, протоколов комиссии по муниципальному заказу.

Финансирование расходов на выборочный капитальный ремонт муниципального жилищного фонда осуществляется в пределах сумм, поступивших в бюджет района от сдачи в наем муниципальных жилых помещений.

Титульный список, а также внесение в него изменений утверждаются главой администрации района.

Объем финансирования:

суммарная стоимость работ по управлению муниципальным имуществом не может превышать двадцати процентов (20%) от общей суммы годовых поступлений арендной платы по всем заключенным договорам аренды нежилых помещений и другого муниципального имущества.