Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 22.05.2007 N 18/03 “Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Опаринского района“
Вступил в силу с 22 мая 2007 года (пункт 3 данного документа).ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2007 г. N 18/03
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОПАРИНСКОГО РАЙОНА
Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 25.04.2006 N 5/06, утверждавшее Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Опаринского района, утратило силу в связи с принятием решения Опаринской районной Думы Кировской области от 22.12.2009 N 46/06, регулирующего те же правоотношения.
В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом Опаринского района, утвержденным решением Опаринской районной Думы от 25.04.2006 N 5/06, и в целях усиления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области Опаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Опаринского района. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в “Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области“.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава
Опаринского района
Кировской области
В.В.НАВОЛОЦКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Опаринской районной Думы
Кировской области
от 22 мая 2007 г. N 18/03
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОПАРИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности муниципального образования Опаринский муниципальный район Кировской области (далее - Опаринский район).
1.1. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества (далее - имущество) являются:
а) достоверное определение фактического наличия имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальное предприятие) и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) повышение эффективности использования имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определение обоснованности затрат местного бюджета на содержание имущества;
г) приведение в соответствие с действующим законодательством порядка владения, пользования и распоряжения имуществом;
д) приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
е) периодическое изменение и уточнение Реестра муниципальной собственности.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
в) определение технического состояния объектов имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты общественных интересов.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее имущество:
а) имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
в) имущество, находящееся в казне Опаринского района, кроме указанного в подпункте “б“ настоящего пункта.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
а) от имени Опаринского района - администрация Опаринского района в лице отдела экономики и муниципальной собственности администрации Опаринского района (далее - Отдел экономики и муниципальной собственности);
б) юридические лица, которым имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также муниципальные предприятия, муниципальные учреждения.
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, кроме настоящего Положения, также регламентируется федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Опаринского района.
1.6. Все договоры о передаче имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации имущества, заключаются только при условии включения в договоры обязательства этих лиц обеспечить по первому требованию субъектов контроля беспрепятственный, свободный доступ их представителей к имуществу и предоставление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества.
2. Формы контроля
Отдел экономики и муниципальной собственности в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, предоставляемых организациями в установленном порядке в орган местного самоуправления, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах имущества сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета и в Реестре муниципальной собственности. Проводит в этих целях инвентаризацию имущества;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых муниципальным предприятием в установленном порядке в администрацию Опаринского района при совершении сделок с объектами имущества, на их соответствие действующему законодательству, а также данным, содержащимся в Реестре муниципальной собственности;
г) при выявлении нарушения муниципальным предприятием, муниципальным учреждением порядка распоряжения муниципальным имуществом, несоблюдения его сохранности принимает в установленном законом порядке меры к руководству муниципального предприятия, муниципального учреждения.
3. Организация контроля
3.1. Отдел экономики и муниципальной собственности осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации на предстоящий год, где утверждается график проверок фактического наличия и использования имущества, имеющегося у юридических лиц. Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципальным предприятием имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, мене, а также при преобразовании муниципального предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) муниципального предприятия, муниципального учреждения;
е) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия имущества у муниципального предприятия, муниципального учреждения и порядка его использования (инвентаризации имущества) администрация Опаринского района может образовывать рабочие группы.
3.3. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение при извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования имущества обязано:
а) подготовить документы по перечню, утвержденному администрацией района;
б) назначить работников, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
3.4. Для проведения документальной проверки Отдел экономики и муниципальной собственности оповещает муниципальное предприятие, муниципальное учреждение о предстоящей проверке и запрашивает сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
а) копию квартальной бухгалтерской отчетности муниципального предприятия на последнюю отчетную дату;
б) копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся имущества) на дату последней инвентаризации, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
в) копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
г) копии документов на передачу имущества третьим лицам в случаях, указанных в подпункте “а“ пункта 3.1 настоящего Положения;
д) копии документов о списании имущества.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Отдел экономики и муниципальной собственности:
а) проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Реестре муниципальной собственности, на их соответствие друг другу;
б) при необходимости запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
в) при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений обязывает руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам;
г) оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования имущества члены рабочей группы:
а) знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
в) запрашивают и получают объяснения руководства о характере использования объекта имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
г) при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения;
д) оформляют акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. По окончании проверки Отдел экономики и муниципальной собственности:
а) анализирует акты проверок и при необходимости издает и направляет в адрес руководителя проверяемого муниципального предприятия, муниципального учреждения распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом с указанием срока их выполнения;
б) при выявлении нарушений действующего законодательства, повлекших нанесение ущерба общественным интересам, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
в) после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности.
5. Заключительные положения
5.1. Члены рабочих групп, осуществляющие фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц муниципального предприятия, муниципального учреждения от своевременного представления в Отдел экономики и муниципальной собственности запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению
о порядке организации
и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению
муниципального имущества
Опаринского района
Акт
документальной проверки сохранности и порядка использования
муниципального имущества муниципального образования
Опаринский муниципальный район Кировской области, имеющегося у
___________________________________________________________
(полное наименование организации)
“___“ _____________ ______ года
Настоящий акт составлен ______________________________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка
использования муниципального имущества, имеющегося у _____________
_________________________________________________________________,
(сокращенное наименование организации)
в соответствии ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование правового акта, дата его издания и номер)
Основание нахождения имущества у юридического лица _______________
__________________________________________________________________
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
В ходе проверки установлено: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета
муниципального имущества, распоряжения им, другие нарушения
порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре
муниципальной собственности, должны быть внесены следующие
изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В договоры на право пользования муниципальным имуществом,
имеющимся у _____________________________________________________,
заключенные с третьими лицами, должны быть внесены следующие
изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления
контроля:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответственный исполнитель,
осуществлявший
документальную проверку
_________________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
Руководитель организации
_________________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
мп
Главный бухгалтер
_________________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 2
к Положению
о порядке организации
и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению
муниципального имущества
Опаринского района
Акт
проверки фактического наличия и использования
муниципального имущества муниципального образования
Опаринский муниципальный район Кировской области, имеющегося у
______________________________________________
(полное наименование организации)
“___“ _____________ ______ года
Настоящий акт составлен рабочей группой, образованной
распоряжением главы администрации ________________________________
от “___“ _____________ _______ года N ______, в составе __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилии, инициалы имени и отчества членов рабочей группы)
В ходе проверки фактического наличия и соблюдения порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального
образования _____________________________________________________,
имеющимся у _____________________________________________________,
(сокращение наименование МУП, МУ)
основание нахождения имущества у юридического лица _______________
_________________________________________________________________,
установлено:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета
муниципального имущества, распоряжения им, несоответствия
данных, содержащихся в документах бухгалтерского учета,
фактическим данным проверяемого имущества и сведениям,
содержащимся в Реестре муниципальной собственности,
другие нарушения порядка управления этим имуществом)
В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре
муниципальной собственности, должны быть внесены следующие
изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В договоры на право пользования муниципальным имуществом,
имеющимся у _____________________________________________________,
(сокращение наименование МУП, МУ)
заключенные с лицами, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
муниципальным имуществом, выявленных в ходе осуществления
контроля:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель
рабочей группы
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены рабочей группы:
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
______________ _________________________
______________ _________________________
______________ _________________________
Руководитель организации
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
мп
Главный бухгалтер
______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)