Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Унинского муниципального района Кировской области от 18.05.2007 N 21 “О совершенствовании системы контроля за исполнением документов и поручений, укреплении исполнительской дисциплины“ (вместе с “Инструкцией по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Унинского муниципального района“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2007 г. N 21

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ,

УКРЕПЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В целях совершенствования системы контроля и проверки исполнения документов и поручений в органах исполнительной власти района, укрепления дисциплины постановляю:

1. Утвердить Инструкцию по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Унинского муниципального района. Прилагается.

2. Заместителям главы администрации района, начальникам управлений, заведующим отделами обеспечить неукоснительное выполнение требований Инструкции по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Унинского муниципального района.

3. Постановление администрации Унинского района от 01.01.2002 N 52 “О совершенствовании системы контроля за исполнением документов и поручений, укреплении исполнительской дисциплины“
считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Калинина А.П.

Глава администрации

Унинского муниципального района

Кировской области

Н.Б.БЕЗНОСИКОВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

главы администрации

Унинского муниципального района

Кировской области

от 18 мая 2007 г. N 21

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

И ПОРУЧЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ УНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Инструкция по организации контроля за исполнением документов в администрации Унинского муниципального района устанавливает общий порядок организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации района, регламентирует обязанности, взаимодействие и ответственность всех участников исполнения и контроля за исполнением документов и поручений.

Организация контроля за исполнением

федеральных и областных документов

1. Контроль за исполнением федеральных и областных документов возлагается на соответствующие отраслевые органы, структурные подразделения, должностных лиц, которым поручено исполнение документов.

2. Контролю за исполнением подлежат:

2.1. Законодательные акты Российской Федерации.

2.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.

2.3. Постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

2.4. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ.

2.5. Законы Кировской области.

2.6. Указы, распоряжения Губернатора области.

2.7. Постановления, распоряжения Правительства области.

2.8. Распоряжения Председателя Правительства области.

2.9. Областные письма.

3. Резолюции на документах должны содержать конкретные поручения, сроки их исполнения, фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, иметь дату и подпись.

В тех случаях, когда в резолюции указано несколько должностных лиц, исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в резолюции первым. Доклад об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями, если в резолюции не содержится иных указаний.

4. Срок исполнения документа, если он не определен в самом документе или визой руководства, - один месяц со дня поступления в администрацию района.

5. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения документа, исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока представляет
через управляющего делами главе администрации аргументированную просьбу о продлении срока исполнения.

6. На каждый поставленный на контроль документ оформляется “Контрольное дело“, которое содержит:

контролируемый документ (или его копию);

контрольную карточку;

план мероприятий по организации контроля;

документы, отражающие ход контроля;

отчетные документы;

промежуточные и итоговые справки (информации).

7. Должностное лицо, на которое возложен контроль, обеспечивает:

7.1. Оперативное рассмотрение документов.

7.2. Доведение его до исполнителя.

7.3. Работу по своевременному и полному выполнению документа.

7.4. Представление через управляющего делами в указанные сроки информации, справок на имя главы администрации района.

8. Управляющий делами информирует главу администрации района о ходе исполнения документов.

9. Документ считается исполненным и снимается с контроля, если по нему в установленные сроки направлены информации (отчеты).

10. Контрольные дела по всем документам, снятым с контроля, хранятся у управляющего делами и в других структурных подразделениях администрации района.

Организация контроля за исполнением районных документов

1. Контроль за исполнением районных документов возлагается на управляющего делами администрации района и соответствующие отраслевые органы и структурные подразделения, должностные лица, которым поручено исполнение документа.

2. Контролю за исполнением подлежат:

2.1. Постановления главы администрации района.

2.2. Распоряжения главы администрации района.

3. Управляющий делами ставит на контроль иные документы, содержащие указания в адрес заместителей главы администрации района, отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, конкретных должностных лиц.

На контроль может быть поставлен как документ в целом, так и отдельные его пункты.

Не ставятся на контроль документы оперативного характера, контроль за исполнением которых осуществляется непосредственно исполнителями.

4. При поступлении документа в администрацию района лицо, ответственное за контроль, регистрирует документ, оформляет контрольные карточки с указанием исполнителей и сроков исполнения. Один экземпляр контрольной карточки вместе с документом передается исполнителю.

На каждый контролируемый документ оформляется “Контрольное дело“, которое содержит:

контролируемый документ;

контрольную
карточку;

документы, отражающие ход контроля;

промежуточные и итоговые справки, информации.

5. Должностное лицо, на которое возложен контроль, обеспечивает:

5.1. Оперативное рассмотрение документа.

5.2. Доведение его до исполнителя.

5.3. Работу по своевременному и полному выполнению документа.

5.4. Представление через управляющего делами в указанные сроки информаций, справок на имя главы администрации района.

6. Заместители главы администрации района, начальники управлений, заведующие отделами обеспечивают своевременное выполнение всех предусмотренных постановлением, распоряжением или другим документом поручений, принимают дополнительные меры, а при необходимости вносят соответствующие предложения, направленные на своевременное решение поставленных задач.

Если возникает необходимость продления или изменения срока исполнения постановления, распоряжения главы администрации района или мероприятий, отраслевые органы, структурные подразделения администрации района обязаны не позднее чем за 10 дней до истечения установленного срока обратиться к главе администрации района с обоснованной просьбой о новом сроке выполнения поручения. При согласовании об изменении срока об этом ставится в известность управляющий делами.

7. Об итогах выполнения находящихся на контроле постановлений, распоряжений и поручений главы администрации района не позднее чем через 7 дней по истечении установленного срока их исполнения отраслевые органы, структурные подразделения администрации района готовят и представляют на рассмотрение главы администрации района письменную информацию, согласованную с соответствующим заместителем главы администрации района или управляющим делами.

Если постановление, распоряжение или поручение главы администрации района исполняют несколько отраслевых органов и структурных подразделений (должностных лиц) администрации района, то обобщенную информацию представляет координирующее подразделение (должностное лицо) за подписью соответствующих руководителей подразделений (должностных лиц), согласованную с соответствующим заместителем главы администрации района или управляющим делами.

Итоговая информация об исполнении постановления или распоряжения, как правило не более 2 страниц, должна содержать сведения о своевременности и полноте выполнения каждого пункта и
поставленных задач, фактические данные, характеризующие достигнутые результаты, нерешенные вопросы с указанием причин и виновных лиц, намеченные и осуществляемые меры по устранению имеющихся недостатков, а также предложения о снятии постановления или распоряжения с контроля или продлении срока его выполнения.

8. Постановление или распоряжение главы администрации района, рассчитанное на длительное применение, снимается с контроля в случае принятия постановления либо распоряжения об отмене его или принятия по данному вопросу нового постановления или распоряжения, а также по решению главы администрации района на основании итоговой справки о выполнении данного документа.

Решение о снятии документа с контроля регистрируется в регистрационных карточках.

9. Контрольные дела по всем документам, снятым с контроля, хранит управляющий делами и другие отраслевые органы и структурные подразделения администрации района.

Контроль за исполнением поручений

главы администрации района

1. Учет, обобщение критических замечаний и предложений и контроль за их выполнением, высказанных на встрече с участием главы администрации района, возлагается на отраслевой орган, структурное подразделение, готовившее проведение этой встречи, которым в недельный срок после проведения мероприятия разрабатываются и предоставляются на утверждение главе администрации района предложения по реализации высказанных замечаний и предложений с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения намеченных мер.

Отраслевые органы, структурные подразделения принимают незамедлительные меры по реализации замечаний и предложений, не требующих длительной проработки.

2. Информация исполнителей по реализации критических замечаний и предложений, высказанных на встречах с участием главы администрации района, в установленные сроки передается в отраслевой орган, структурное подразделение, готовившее проведение этой встречи, которым представляется обобщенная информация на рассмотрение главы администрации района.

3. Контроль за исполнением устных поручений, а также поручений, содержащихся при проведении оперативных, тематических и других совещаний, возлагается на специалиста
по делопроизводству и мобработе.

4. Учет и обобщение поступающих из трудовых коллективов, от населения предложений и замечаний по вопросам, вынесенным на всеобщее обсуждение, ведет специалист по делопроизводству и мобработе, который в установленные сроки готовит обобщенную информацию главе администрации района.

5. Учет и контроль за реализацией критических замечаний и предложений, высказанных в адрес администрации района на встречах с ответственными работниками администрации района, ведет специалист по делопроизводству и мобработе на основании информации руководителей отраслевых органов и структурных подразделений.

6. Ведущий специалист по взаимодействию с общественными объединениями и средствами массовой информации анализирует и учитывает публикации в областных газетах, в местной печати, содержащие критические замечания и предложения в адрес главы администрации района, и сообщает о них главе администрации района.

В соответствии с его поручениями руководители (должностные лица) отраслевых органов, структурных подразделений принимают меры по критическим выступлениям в печати, при необходимости готовят ответ.

7. Поручения исполняются в срок, указанный в резолюции. Поручения без указания конкретных сроков исполнения выполняются, как правило, в течение 10 календарных дней, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов в течение месяца или продленного срока.

Поручения с пометкой “срочно“ исполняются в 3-дневный срок.

8. В случае, когда поручение дается нескольким исполнителям, ответственным за выполнение поручения считается тот исполнитель, чья фамилия (или название подразделения) указана первой.

Ответственный исполнитель подготавливает обобщенную информацию об исполнении поручения, которая согласовывается со всеми соисполнителями, и визирует или направляет информацию руководителю, давшему поручение.

9. Руководители отраслевых органов, структурных подразделений администрации района несут ответственность за достоверность представляемой информации по выполнению поручения, полноту решения вопроса.