Постановление главы администрации Котельничского района Кировской области от 16.05.2007 N 22 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (вместе с “Положением о рекомендуемом порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2007 г. N 22
О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о рекомендуемом порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Прилагается.
2. Установить, что рекомендуемая подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Котельничского района от 11.06.1997 N 287 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций“.
Глава администрации
Котельничского района
Кировской области
С.Г.ЧЕРЕМИСКИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Котельничского района
Кировской области
от 16 мая 2007 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕКОМЕНДУЕМОМ ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные рекомендуемые задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят следующие группы населения:
а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются работающее население);
б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются неработающее население);
в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются обучающиеся);
г) руководители органов местного самоуправления и организаций;
д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав РСЧС (далее именуются уполномоченные работники);
е) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций (далее именуются председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
3. Основными рекомендуемыми задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) выработка у руководителей органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав РСЧС;
в) совершенствование практических навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает следующие формы обучения:
а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса “Основы безопасности жизнедеятельности“ и дисциплины “Безопасность жизнедеятельности“, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят по согласованию в следующих учебных заведениях:
а) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Кировской области;
б) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Кировской области.
Повышение квалификации преподавателей дисциплины “Безопасность жизнедеятельности“ и преподавателей-организаторов курса “Основы безопасности жизнедеятельности“ по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется по согласованию в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Федерального агентства по образованию и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Кировской области.
7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях рекомендуется проводить 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов рекомендуется проводить с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток рекомендуется проводить 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
13. Отдел спецпрограмм и по делам ГО и ЧС администрации района:
а) осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) определяет перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учреждениях повышения квалификации областных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Кировской области;
в) разрабатывает и утверждает примерные программы обучения всех групп населения.
Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.