Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 25.04.2007 N 2/8 “Об утверждении Положения об экономическом управлении администрации города Кирова“

Утратил силу в связи с принятием решения Кировской городской Думы от 25.02.2011 N 49/7.

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2007 г. N 2/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

В соответствии с п. 4 ст. 33 Устава муниципального образования “Город Киров“ Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об экономическом управлении администрации города Кирова. Прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“.

Глава

города Кирова

В.В.БЫКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кировской городской Думы

от 25 апреля 2007 г. N 2/8

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

1. Общие положения

1.1. Экономическое управление администрации города Кирова (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кирова без права юридического
лица.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, постановлениями Губернатора Кировской области, постановлениями Правительства Кировской области, Уставом МО “Город Киров“, решениями Кировской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, а также настоящим Положением.

1.3. Штатное расписание утверждается главой администрации города Кирова.

1.4. Управление подотчетно главе администрации города Кирова. Непосредственная координация и контроль за деятельностью Управления осуществляется заместителем главы администрации города Кирова, курирующим вопросы Управления.

1.5. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение Управления осуществляют органы администрации города Кирова, на которые возложены соответствующие функции.

1.6. Управление имеет круглую печать, штамп, бланк со своим наименованием установленной формы.

1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Задачи Управления

Основными задачами экономического управления являются:

2.1. Разработка проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.

2.2. Подготовка отчетов о выполнении программ социально-экономического развития муниципального образования.

2.3. Контроль за исполнением программ социально-экономического развития муниципального образования.

2.4. Разработка и внедрение инвестиционных проектов.

2.5. Организация работы по формированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах переданных полномочий, на товары, услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.6. Обеспечение формирования, исполнения муниципального заказа.

2.7. Организация деятельности Кировской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, регулирование вопросов труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.8. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании.

2.9. Межрегиональное и межмуниципальное экономическое сотрудничество.

2.10. Организация создания, развития и обеспечения охраны курортов местного значения на территории
муниципального образования.

2.11. Анализ социально-экономического состояния муниципального образования.

2.12. Осуществление в МО налоговой и инвестиционной политики.

2.13. Поддержка среднего и малого бизнеса.

2.14. Оценка экономической эффективности работы муниципальных предприятий, разработки и выполнения мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий.

2.15. Организация работы по разработке и утверждению лимитов потребления тепловой и электрической энергии получателями бюджетных средств. Осуществление контроля по использованию утвержденных лимитов тепловой и электрической энергии.

2.16. Осуществление контроля за соблюдением заказчиком, Управлением либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных правовых актов в сфере размещения заказов в части согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком, проведения внеплановых проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, Управления, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в иных предусмотренных законом случаях.

2.17. Подготовка и предоставление в органы статистики в установленном порядке статистической отчетности.

2.18. Создание условий для обеспечения жителей города Кирова услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3. Функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в организации исполнения федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, указов и распоряжений Губернатора Кировской области в сфере местного самоуправления, нормативных правовых актов муниципального образования “Город Киров“, нормативных правовых актов главы администрации города Кирова в пределах своих полномочий.

3.2. Принимает участие в разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год, в обеспечении исполнения всех видов доходов местного бюджета и в подготовке отчета об исполнении местного бюджета.

3.3. Участвует в осуществлении контроля за экономным и рациональным использованием бюджетных средств и в обеспечении исполнения местного бюджета.

3.4. Принимает участие в подготовке бюджетного
послания об итогах социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год и задачах на предстоящий год.

3.5. Осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, отраслей и видов экономической деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Осуществляет разработку сводного финансового баланса муниципального образования на краткосрочный, среднесрочный периоды.

3.6. Организует разработку прогнозов развития муниципального сектора экономики, в том числе по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, повышению эффективности их управления, а также перспектив управления муниципальной собственностью.

3.7. На основании информации, полученной от налоговых органов, казначейства, финансового управления, управления (комитета) по делам муниципальной собственности, анализирует доходную часть и предоставляет информацию руководству администрации города.

3.8. Организует работу городской комиссии по недоимке налогов, сборов, арендной плате, полноте выплаты заработной платы.

3.9. Участвует в рассмотрении и обобщении результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг (в натуральном и стоимостном выражении).

3.10. Рассматривает материалы и готовит экономические обоснования целесообразности предоставления налоговых льгот предприятиям, оценивает экономическую эффективность от их использования. Проводит предварительную экономическую экспертизу документов (программ, концепций, проектов правовых актов и др.), касающихся затрат средств бюджета муниципального образования.

3.11. Участвует в подготовке соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кировской области, объединениями работодателей и администрацией города Кирова.

3.12. Участвует в работе по регулированию отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории города.

3.13. Обеспечивает разработку и реализацию на территории образования муниципальной инвестиционной и инновационной политики и мер муниципальной поддержки и стимулирования инвестиционной активности. Осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов структурных подразделений администрации города и организаций, осуществляющих деятельность на территории города.

3.14. Разрабатывает и осуществляет меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию муниципальной политики развития предпринимательства,
конкуренции и поддержки малого и среднего бизнеса муниципального образования. Обеспечивает ведение информационного массива о субъектах малого предпринимательства города.

3.15. Участвует в подготовке для руководителей администрации города информации и предложений по вопросам экономического развития города для принятия экономически обоснованных решений.

3.16. Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, содействии привлечению инвестиций.

3.17. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации на территории муниципального образования муниципальных целевых и муниципальных адресных инвестиционных программ, представляет в установленном порядке информацию о ходе их реализации.

3.18. Осуществляет мониторинг и анализ деятельности акционерных обществ, профессиональных участников рынка ценных бумаг, лизинговых, аудиторских, страховых, оценочных организаций, а также специализированных организаций, оказывающих услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки, разработки и реализации инвестиционных проектов.

3.19. Подготавливает с участием заинтересованных служб администрации города предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития.

3.20. Организует работу комиссии по регулированию цен и тарифов.

3.21. Участвует в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ.

3.22. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

3.23. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности МП и МУ с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.

3.24. Осуществляет ведение реестров муниципальных закупок в муниципальном образовании.

3.25. Участвует в организации текущего и перспективного планирования работы администрации.

3.26. Принимает участие в осуществлении текущего мониторинга и анализа деятельности администрации.

3.27. Участвует в составлении полугодового
и годового отчета о деятельности администрации.

3.28. Осуществляет согласование производственных программ организаций коммунального комплекса.

3.29. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ коммунального комплекса.

3.30. Участвует в разработке нормативов потребления коммунальных услуг и норм накопления бытовых отходов.

3.31. Подготавливает материалы для выдачи разрешения на право организации рынка управляющей рынком компании.

3.32. Передает информацию о выданных разрешениях на право организации рынков в соответствующий орган субъекта государственной власти для ведения реестра розничных рынков.

3.33. Рассматривает заявления о нарушениях организации торговли на розничных рынках и принимает меры к устранению замечаний в пределах своей компетенции.

3.34. Ведет реестр предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения муниципального образования “Город Киров“.

3.35. На основании решений Кировской городской Думы и распоряжений главы администрации города организует ярмарки, базары, торговое обслуживание различных мероприятий.

3.36. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия Управления

Управление для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции обладает следующими полномочиями:

4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.2. Пользуется сведениями информационных банков данных, имеющихся в администрации города Кирова.

4.3. Готовит проекты распоряжений и постановлений главы администрации города по вопросам компетенции Управления.

4.4. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления.

4.5. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения об образовании координирующих и консультативных органов по вопросам компетенции Управления.

4.6. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения для принятия решений по реализации задач и
функций, возложенных настоящим Положением на Управление.

4.7. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения о создании и составах рабочих групп.

4.8. Проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий и организаций муниципального образования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4.9. Привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научные учреждения, предприятия, организации, консультационные фирмы, а также отдельных ученых и специалистов.

4.10. Вносит главе администрации города, заместителям главы администрации города предложения по вопросам совершенствования структуры Управления и оптимизации деятельности.

4.11. Принимает участие в работе совещательных органов при главе администрации г. Кирова и его заместителях, в заседаниях Кировской городской Думы в соответствии со своей компетенцией.

4.12. Принимает участие в подготовке и представлении в органы статистики в установленном порядке статистической отчетности.

4.13. Принимает участие в организации контроля за обустройством территорий, прилегающих к объектам муниципальной собственности.

4.14. Принимает участие в организации контроля за условиями аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности.

4.15. Принимает участие в организации и проведении торгов по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права их аренды, торгов по продаже муниципального имущества и права пользования муниципальным имуществом, рекламными местами, права на использование не завершенных строительством объектов, иных торгов.

4.16. Осуществляет прием и рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления.

4.17. Организует делопроизводство Управления и контроль за его состоянием.

4.18. Пользуется имуществом, множительной техникой, средствами связи и транспорта администрации г. Кирова в установленном порядке.

4.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Кирова.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Руководство
деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет начальник Управления.

5.2. Начальник Управления назначается на должность распоряжением главы администрации города после получения согласия городской Думы. Начальник Управления освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города.

5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из начальников отделов Управления на основании распоряжения главы администрации города.

5.4. В состав Управления входят отделы, которые являются структурными подразделениями Управления.

5.5. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации.

5.6. Объем ответственности служащих Управления за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, устанавливается должностными инструкциями, положениями об отделах и настоящим Положением.