Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 24.04.2007 N 17/15 “Об утверждении Положения об организации обслуживания населения пассажирским транспортом в Опаринском районе“
Вступил в силу с 24 апреля 2007 года (пункт 3 данного документа).ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. N 17/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ОПАРИНСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии со статьей 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 21 Устава Опаринского района Опаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации обслуживания населения пассажирским транспортом в Опаринском районе. Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Опаринская искра“.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Опаринского района
Кировской области
В.В.НАВОЛОЦКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Опаринской районной Думы
Кировской области
от 24 апреля 2007 г. N 17/15
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ОПАРИНСКОМ РАЙОНЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Задачи и предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет основы организации транспортного обслуживания населения Опаринского района (далее - район), регулирует отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, претендующими на осуществление пассажирских перевозок и выполняющими эти перевозки на территории района.
Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского транспорта в районе, регулируются федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Кировской области, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования Опаринский район.
1.2. Основные термины
В настоящем Положении применяются следующие основные термины:
билет - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование пассажирским транспортом за плату и подтверждающий заключение договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
районная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый для осуществления конкурсного отбора перевозчиков на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по районным маршрутам. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации района. В состав конкурсной комиссии включаются: депутат районной Думы, руководители или уполномоченные ими сотрудники ГИБДД, администрации района;
график (расписание) движения - регламент, определяющий время отправления транспортного средства с начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута; интервал движения; время технологических перерывов и другие сведения о маршруте;
маршрут - путь следования пассажирского транспорта от начального до конечного пункта, утвержденный администрацией района;
остановочный пункт - начальный, промежуточные и конечный пункты остановки пассажирского транспорта, предназначенные для посадки и высадки пассажиров, оборудованные с учетом требований безопасности дорожного движения, включенные в состав маршрута движения (обозначенные в паспорте маршрута и в схеме маршрута), а также содержащие обязательную информацию в указателе остановочного пункта: о наименовании конкретного остановочного пункта, номерах проходящих через него маршрутов, режиме работы этих маршрутов;
пассажир - физическое лицо, которое перевозится по договору перевозки (публичному договору);
перевозчики - юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), оказывающие услуги по перевозке пассажиров на основе договора с администрацией района;
реестр маршрутов пассажирского транспорта - маршрутная сеть, утвержденная администрацией района и опубликованная в средствах массовой информации (СМИ) района;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями опасных участков, дорожных искусственных сооружений, технических средств регулирования движения, остановок пассажирского транспорта и т.д.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
Организация пассажирских перевозок осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Обеспечение равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Организация перевозки пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей.
2.3. Обязательность для всех перевозчиков контроля нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг.
2.4. Распределение между перевозчиками средств, полученных из федерального и областного бюджетов в связи с реализацией права бесплатного проезда, установленного федеральным законодательством для отдельных категорий граждан.
2.5. Передача переводчикам на обслуживание маршрутов пассажирского транспорта на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе, утвержденным районной Думой.
2.6. Приоритет в оценочных критериях при проведении конкурсного отбора отдается:
- претенденту, имеющему подвижной состав с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;
- претенденту, гарантирующему наличие резерва подвижного состава при обслуживании маршрута в размере не менее 5% от количества автобусов, предусмотренных расписанием;
- претенденту, имеющему наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, предусмотревшему наиболее удобные формы контроля за соблюдением правил дорожного движения водителями на маршрутах.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Районная Дума в сфере организации транспортного обслуживания населения района:
3.1.1. Утверждает объем бюджетного финансирования общественного пассажирского транспорта из бюджета муниципального образования Опаринский район на текущий год.
3.1.2. Определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта.
3.1.3. Принимает общеобязательные на территории района правила в сфере организации транспортного обслуживания населения.
3.1.4. Утверждает долгосрочные программы развития пассажирского транспорта.
3.1.5. Утверждает Положение о конкурсе по привлечению перевозчиков к обслуживанию.
3.2. Администрация района при организации пассажирских перевозок:
3.2.1. Разрабатывает и реализует:
1) долгосрочные программы развития пассажирского транспорта;
2) меры финансовой поддержки пассажирского транспорта.
3.2.2. Формирует, утверждает главой администрации района и опубликовывает в СМИ реестр маршрутов.
3.2.3. Утверждает графики движения по маршрутам пассажирского транспорта.
3.2.4. Выполняет в установленном законодательством порядке функции организатора пассажирских перевозок, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района.
3.2.5. Утверждает условия конкурсов по привлечению перевозчиков к обслуживанию маршрутов, формирует районную конкурсную комиссию, обеспечивает проведение конкурсов.
3.2.6. Организует контроль за выполнением пассажирских перевозок на территории района.
3.2.7. Изучает потребность населения района в транспортных услугах, принимает меры по удовлетворению спроса населения в транспортном обслуживании (систематически организует обследование пассажиропотока на маршрутах и на основе результатов обследования открывает новые, изменяет или закрывает действующие маршруты, внося соответствующие изменения в реестр маршрутов).
3.2.8. Опубликовывает в СМИ реестр маршрутов, сведения об изменении маршрутной сети, изменении тарифов, иные сведения о работе пассажирского транспорта.
3.2.9. Принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов и т.п.
3.3. Отдел жизнеобеспечения, транспорта и связи:
3.3.1. Проводит контроль нахождения транспортных средств на линии, регулярности движения, качества предоставляемых перевозчиком транспортных услуг.
3.3.2. Предоставляет в администрацию района объективную информацию о регулярности движения по маршрутам и качестве предоставляемых транспортных услуг.
3.3.3. Изучает изменение пассажиропотока на маршрутах, вносит предложения в администрацию по совершенствованию маршрутной сети.
3.4. Перевозчики в процессе оказания услуг по пассажирским перевозкам населению района:
3.4.1. Предоставляют транспортные услуги населению района в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных с администрацией района договоров на обслуживание маршрутов.
3.4.2. Проводят необходимые мероприятия по обеспечению:
- профессиональной пригодности персонала;
- предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей;
- своевременного технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- повышения технического уровня пассажирского транспорта, его обновления и модернизации;
- контроля за выполнением экипажами требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдению финансовой дисциплины;
- экипажей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами и т.п.).
3.4.3. Организуют регулярный (ежедневный) контроль нахождения транспортных средств на линии (следования по маршруту в соответствии с утвержденным расписанием).
3.4.4. Организуют изучение пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах.
3.4.5. Вносят предложения в администрацию района о комиссионном обследовании соответствия состояния автомобильных дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.
3.4.6. Обеспечивают внедрение и выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского автотранспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуации обнаружения признаков террористических актов, утвержденных решением Федеральной антитеррористической комиссии.