Законы и постановления РФ

Решение Богородской районной Думы Кировской области от 20.04.2007 N 15/115 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью Богородского муниципального района“

БОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2007 г. N 15/115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Богородского муниципального района Богородская районная Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения собственностью Богородского муниципального района.

2. Решение Богородской районной Думы от 28.02.2005 N 37/234 “О полномочиях органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом“ признать утратившим силу.

3. Установить, что впредь до принятия районной Думой предусмотренных указанным в пункте 1 настоящего решения Положением нормативных актов к неурегулированным названным Положением
отношениям применяются действующие федеральное законодательство и муниципальные правовые акты.

4. Опубликовать настоящее решение в “Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области“.

Глава

Богородского района

Кировской области

С.В.КОРМЩИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Богородской районной Думы

Кировской области

от 20 апреля 2007 г. N 15/115

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует на основе законодательства Российской Федерации правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления Богородского муниципального района властных полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Богородского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также определяет порядок и особенности реализации органами местного самоуправления Богородского муниципального района правомочий собственника муниципального имущества.

1.2. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, водными объектами, природными ресурсами, другими видами имущества, относящегося к муниципальной собственности Богородского муниципального района (далее - муниципального района), не предусмотренные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

управление муниципальным имуществом - осуществление органами местного самоуправления от имени Богородского муниципального района и в интересах его населения деятельности по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в рамках их компетенции, направленной на решение вопросов местного значения;

недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, отнесенные к недвижимым в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;

движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимости, включая
деньги и ценные бумаги;

учет (инвентаризация) (далее - учет) муниципального имущества - описание и индивидуализация объекта муниципального имущества, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества;

муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, учрежденная муниципальным районом, имущество которой не делится на доли, паи, а целиком принадлежит муниципальному району на праве собственности;

муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным районом для осуществления социальных, благотворительных, культурных, образовательных, управленческих и иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств местного бюджета, имущество которой относится к собственности муниципального района;

хозяйственное общество - коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами путем объединения (обособления) их имущества для ведения предпринимательской деятельности;

казенное имущество (казна) - имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и находящееся в непосредственном распоряжении органов местного самоуправления Богородского муниципального района в соответствии с их компетенцией;

право оперативного управления - право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за казенным предприятием и муниципальным учреждением, осуществляемое ими строго в соответствии с целями своей деятельности, заданиями органов местного самоуправления муниципального района и назначением имущества в пределах, установленных законом;

право хозяйственного ведения - право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, осуществляемое им в соответствии с целями деятельности, предусмотренными уставом предприятия, в пределах, установленных законом;

ликвидация юридического лица - прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;

реорганизация юридического лица - изменение правового статуса юридического лица, сопровождающееся переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам;

балансовая комиссия - межведомственный коллегиальный орган, целью деятельности которого является оценка финансово-экономического положения муниципального унитарного
либо казенного предприятия по итогам определенного периода.

1.4. Иные понятия и термины гражданского права и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

1.5. Правовую основу управления муниципальным имуществом составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Богородского муниципального района, муниципальные правовые акты Богородского муниципального района.

1.6. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- решение установленных действующим законодательством вопросов местного значения, удовлетворение социально значимых потребностей населения Богородского муниципального района;

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, в том числе за счет увеличения поступления неналоговых поступлений от использования муниципального имущества;

- улучшение состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности, и приумножение муниципального имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального района;

- обеспечение исполнения обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам и иным обязательствам.

1.7. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:

- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов, повышения эффективности использования объектов;

- получение прибыли от деятельности муниципальных унитарных предприятий, долей, вкладов, акций, паев муниципального района в хозяйственных обществах;

- контроль органов местного самоуправления за использованием муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, за соблюдением условий сделок по передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду и на иных правах пользования им;

- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;

- пообъектный учет муниципального имущества и его движения.

2. Полномочия органов местного самоуправления

муниципального района по управлению

муниципальным имуществом и осуществлению правомочий

собственника муниципального имущества

2.1. От имени муниципального района в порядке, определяемом действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными
правовыми актами, правомочия собственника муниципального имущества осуществляют следующие органы местного самоуправления:

2.1.1. Богородская районная Дума.

2.1.2. Администрация Богородского района.

2.1.3. Иные органы местного самоуправления в соответствии с Уставом Богородского муниципального района и муниципальными правовыми актами, определяющими их компетенцию.

2.2. К исключительному ведению районной Думы относится:

2.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

2.2.3. Определение порядка участия муниципального района в межмуниципальных хозяйственных обществах, иных межмуниципальных организациях.

2.2.4. Утверждение программы управления муниципальным имуществом на очередной финансовый год, отчета о ее исполнении.

2.2.5. Осуществление контроля за осуществлением администрацией района, иными органами местного самоуправления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

2.2.7. Принятие решений о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Кировской области, муниципальных образований (поселений) Богородского района, собственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

2.2.8. Утверждение минимальных (базовых) ставок арендной платы и методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

2.2.9. Передача администрации муниципального района муниципального имущества, необходимого ей для осуществления управленческих функций.

2.3. К компетенции районной Думы относится:

2.3.1. Согласование решений администрации муниципального района о создании и ликвидации муниципальных предприятий.

2.3.2. По представлению администрации муниципального района согласование решений муниципальных предприятий о совершении ими крупных сделок, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного капитала, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, предметом которых является недвижимое имущество, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иных сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, сделок с
принадлежащими им вкладами (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, иных сделок, создающих возможность утраты недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (в том числе в отношении сделок, предметом которых являются объекты жилищного фонда).

2.3.3. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на участие в коммерческих и некоммерческих организациях.

2.3.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.4. К ведению администрации муниципального района относится:

2.4.1. В порядке, определяемом районной Думой, принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение их руководителей, заключение, изменение условий и прекращение трудовых договоров с ними; осуществление функций учредителя (участника) хозяйственных обществ, образованных с участием в уставном капитале последних муниципального имущества.

2.4.2. Принятие решений на основе соответствующих программ (планов), утверждаемых районной Думой, о порядке и способах приватизации конкретных объектов муниципального имущества, иных условиях их приватизации; передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений по договорам социального найма (приватизация жилых помещений); осуществление юридически значимых действий по приобретению в муниципальную собственность находящихся на межселенных территориях объектов недвижимости, от права собственности на которые собственники отказались либо в отношении которых последними принято решение о совершении дарения в пользу муниципального района.

2.4.3. Совершение сделок с объектами муниципального имущества, совершение юридически значимых действий при совершении сделок с муниципальным имуществом, в том числе действий по их государственной регистрации, государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности.

2.4.4. Осуществление необходимых действий по контролю за сохранностью и использованием муниципального имущества и обеспечение привлечения виновных в нарушении условий использования имущества лиц к ответственности, разработка и реализация мер по эффективному использованию муниципального имущества, согласование списания (выбытия)
в установленном порядке основных фондов муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.4.5. Ведение учета поступления в муниципальную собственность имущества и выбытия муниципального имущества, ведение в порядке, устанавливаемом районной Думой, реестра муниципального имущества, выдача в установленном порядке заинтересованным лицам сведений о муниципальном имуществе.

2.4.6. Осуществление юридически значимых действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на территории Российской Федерации, страхование муниципального имущества, составляющего казну муниципального района.

2.4.7. Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в случаях, определенных законодательством об оценочной деятельности и законодательством о приватизации.

2.4.8. Принятие в муниципальную собственность имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Российской Федерации, Кировской области, собственности юридических и физических лиц, совершение действий по принятию в муниципальную собственность имущества, созданного (приобретенного) за счет средств местного бюджета, в том числе средств, выделяемых по смете муниципальным учреждениям.

2.4.9. Определение критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, рассмотрение их результатов, разработка мер по предотвращению банкротства муниципальных предприятий, принятие решений о проведении аудиторских проверок муниципальных предприятий, учреждений, назначение аудитора, принятие решений о перепрофилировании муниципальных предприятий, учреждений (изменении назначения иного муниципального имущества).

2.4.10. Дает указания представителям муниципального района в органах управления хозяйственных обществ по осуществлению возложенных на них задач, осуществляет контроль за их деятельностью, устанавливает порядок и форму предоставления ими информации о результатах деятельности представителей.

2.4.11. Утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов при ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, разделительного баланса, передаточного акта при реорганизации муниципальных предприятий и учреждений.

2.4.12. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, правомерное изъятие закрепленного за ними имущества.

2.4.13. Установление порядка проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий
и принятие решений о ее проведении.

2.4.14. Согласование сделок муниципальных предприятий на сумму, составляющую от десяти до ста процентов их уставного капитала.

2.4.15. Одобрение решений руководителя автономного учреждения об участии в уставном капитале других юридических лиц; одобрение решений руководителей бюджетных и автономных учреждений об открытии (создании) филиалов и представительств учреждений и их закрытии (ликвидации).

2.4.16. В установленных действующим законодательством случаях рассматривает и утверждает бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий.

2.4.17. Осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, функций уполномоченного органа в процедурах банкротства (ликвидации) муниципальных предприятий и иных юридических лиц.

2.4.18. Осуществление иных полномочий, не отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления муниципального района.

3. Особенности совершения отдельных видов сделок

с муниципальным имуществом

3.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность,

отчуждение имущества из муниципальной собственности

3.1.1. Решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, в оперативное управление муниципальных учреждений по договорам купли-продажи, мены, иным сделкам, в которых приобретаемое имущество подлежит стоимостной оценке, принимаются с учетом действующего бюджетного законодательства, законодательства о государственных и муниципальных закупках.

3.1.2. Решения о приобретении имущества, зачисляемого в муниципальную казну, по договорам купли-продажи, дарения, мены, принимаются администрацией муниципального района.

Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в муниципальную казну, выступает администрация муниципального района.

3.1.3. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления, за счет средств местного бюджета принимаются ими в пределах утвержденной сметы расходов.

Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества муниципальные учреждения выступают самостоятельно.

3.1.4. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно, а в случаях, определенных настоящим Положением, по согласованию
с соответствующими органами местного самоуправления муниципального района. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи, мены муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.

3.1.5. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества в порядке его приватизации осуществляется по решению администрации муниципального района.

3.1.6. Отчуждение имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, осуществляется ими самостоятельно, а в случаях, определенных пунктами 2.3.2, 2.4.14 настоящего Положения, с согласия районной Думы либо администрации муниципального района.

3.1.7. Принятие решений о приобретение имущества, зачисляемого в казну муниципального района, согласование сделок приобретения имущества, поступающего в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, в установленных действующим законодательством и настоящим Положением случаях осуществляется главой администрации муниципального района на основании заключения соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации муниципального района.

3.2. Порядок принятия решений о предоставлении

в аренду муниципального имущества

3.2.1. При предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в казне либо переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, за исключением учреждений, реализующих образовательные программы основного, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения), арендодателем выступает администрация муниципального района.

В иных случаях правомочия арендодателя реализует лицо, которому имущество передано на соответствующем праве.

3.2.2. Администрация муниципального района ведет учет всех заключаемых ею договоров аренды, учет и контроль поступления денежных средств от арендной платы, взыскания недоимки по платежам за аренду муниципального имущества, контроль за соблюдением арендаторами условий заключенных договоров аренды.

3.2.3. Для получения в аренду объектов муниципальной собственности физические и юридические лица подают в администрацию муниципального района заявление. Вместе с заявлением ими представляются следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельство
о государственной регистрации (для юридических лиц);

- копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

- документ, подтверждающий должностные полномочия руководителя юридического лица;

- физические лица представляют паспорт.

3.2.4. Рассмотрение поступивших заявлений на аренду имущества и принятие решений по ним производится в течение двух недель.

3.2.5. По результатам рассмотрения заявления о передаче в аренду объектов муниципальной собственности может быть принято одно из следующих решений:

- о предоставлении имущества в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого). При этом конкурсом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию нежилых помещений или предложивший наивысшую цену за право аренды при соблюдении определенных условий;

- о предоставлении имущества в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого). При этом аукционом признается способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды или предложивший наибольший размер арендной платы;

- о предоставлении имущества в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса);

- об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду с объяснением причин такого отказа.

3.2.6. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен с определением срока его действия или без такового.

3.2.7. При оформлении договора аренды арендатором в течение 30 календарных дней дополнительно заключаются следующие договоры с соответствующими лицами:

- на предоставление коммунальных услуг (возмещение расходов по их потреблению);

- на услуги с другими обслуживающими организациями;

- аренды земельного участка (в определенных гражданским и земельным законодательством случаях).

3.2.8. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется администрацией муниципального района в соответствии с Методикой расчета арендной платы и решениями районной Думы, если настоящим Положением или решениями районной Думы в отношении отдельной категории арендаторов не установлен иной порядок.

Размер арендной платы может изменяться не чаще одного раза в течение года.

Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом не включает в себя коммунальные платежи, плату за государственную регистрацию договора аренды, плату за пользование земельным участком.

3.2.9. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) размер арендной платы определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов на весь период действия договора. При этом начальный размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы либо на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Расходы администрации муниципального района на проведение независимой оценки размера арендной платы либо стоимости права заключения договора аренды дополнительно включаются в стоимость аренды и уплачиваются арендатором в течение срока аренды одновременно с платежами за пользование имуществом.

В случае уклонения либо отказа арендатора от подписания дополнительного соглашения об установлении арендной платы в виде суммы, соответствующей результатам независимой оценки, расходы на проведение независимой оценки включаются дополнительно в сумму арендной платы по действующему договору на следующий месяц аренды после проведения оценки, о чем арендатору направляется соответствующее уведомление.

3.2.10. В случае проведения арендатором капитального ремонта или реконструкции объектов недвижимости, проводимых с согласия арендодателя и по согласованной с арендодателем смете, администрация муниципального района вправе освободить арендатора от уплаты арендной платы на весь период проведения ремонтных работ либо возместить арендатору расходы по ремонту за счет средств местного бюджета, в том числе путем зачета расходов по ремонту в счет подлежащей к уплате арендной плате в порядке, определенном бюджетным законодательством.

3.2.11. Арендная плата перечисляется арендаторами в доход местного бюджета в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

3.2.12. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия администрации муниципального района передать арендуемое имущество в субаренду. Согласие администрации муниципального района на передачу имущества в субаренду оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.

При передаче муниципального имущества в субаренду арендатор уплачивает в доход местного бюджета до двадцати пяти процентов средств, взимаемых арендатором в виде платы за субаренду. Конкретный размер платежей определяется по соглашению администрации муниципального района и арендатора.

3.3. Порядок предоставления муниципального имущества

в безвозмездное пользование

3.3.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается администрацией муниципального района по соответствующим ходатайствам заинтересованных лиц.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну муниципального района, либо имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям (за исключением образовательных учреждений), выступает администрация муниципального района.

В течение 30 календарных дней со дня заключения договора безвозмездного пользования ссудополучатели заключают договоры, предусмотренные пунктом 3.2.7 настоящего Положения.

3.3.2. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Условия передачи недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий в безвозмездное пользование определяются районной Думой.

3.4. Порядок осуществления залога муниципального имущества

3.4.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:

а) обязательств муниципального района;

б) обязательств юридических лиц, муниципальных образований (поселений) Богородского района, в исполнении которых заинтересован муниципальный район.

3.4.2. Не допускается залог муниципального имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальный район может понести больший ущерб, чем ущерб от неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

3.4.3. Не может быть объектом залога муниципальное имущество, которое:

а) принадлежит муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

б) принадлежит муниципальным предприятиям и предназначено для исполнения ими административно-управленческих функций;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

б) является памятником истории и культуры, а также представляет художественную ценность;

в) составляет муниципальные архивы, муниципальные библиотечные и музейные фонды;

г) изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством.

3.4.4. Решение о залоге имущества, составляющего казну, принимается администрацией муниципального района.

В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего казну, выступает администрация муниципального района.

3.4.5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия.

Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с согласия администрации муниципального района.

3.4.6. Муниципальные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию муниципального района обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

3.5. Порядок принятия решений о передаче

муниципального имущества в доверительное управление

3.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией муниципального района.

3.5.2. В доверительное управление передается на конкурсной основе следующее муниципальное имущество: ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.

3.5.3. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией муниципального района в соответствии с законодательством РФ.

3.5.4. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом выступает администрация муниципального района.

В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.

4. Управление муниципальным имуществом

при создании юридических лиц и осуществлении

ими хозяйственной деятельности

4.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:

а) муниципальные унитарные предприятия;

б) муниципальные учреждения;

в) хозяйственные общества с участием муниципального района, в том числе межмуниципальные.

4.1.1. Уставный капитал юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципального имущества, может формироваться за счет:

а) средств местного бюджета, имеющих целевое назначение;

б) движимого и недвижимого имущества, составляющего казну;

в) имущественных прав муниципального района, имеющих стоимостную оценку;

г) ценных бумаг и другого муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством являются объектами гражданских правоотношений.

4.2. Муниципальные унитарные предприятия.

4.2.1. Создание муниципальных унитарных предприятий осуществляется исключительно в целях:

а) использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

в) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

г) решения вопросов местного значения муниципального района.

4.2.2. Решения о создании и ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией муниципального района по согласованию с районной Думой. Районная Дума вправе инициировать вопрос о создании и ликвидации муниципального предприятия. В этом случае администрация муниципального района подготавливает заключение о возможности создания предприятия.

Решения о реорганизации, в том числе о перепрофилировании муниципальных предприятий, принимаются администрацией муниципального района самостоятельно.

4.2.3. При создании муниципального предприятия администрация муниципального района:

а) утверждает устав муниципального предприятия;

б) формирует уставны“ капитал предприятия;

в) обеспечивает государственную регистрацию предприятия в территориальных органах Федеральной налоговой службы;

г) назначает руководителя предприятия и заключает с ним трудовой договор;

д) согласует назначение главного бухгалтера предприятия и условия заключаемого с ним трудового договора;

е) в установленные действующим законодательством порядке и сроки передает необходимое для ведения хозяйственной деятельности муниципальное имущество на соответствующем праве.

4.2.4. В установленных действующим законодательством случаях администрация муниципального района производит изменение уставного фонда муниципального предприятия, внесение изменения в устав предприятия.

Государственная регистрация изменений, вносимых в устав муниципальных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно.

4.2.5. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия администрация муниципального района:

а) создает ликвидационную комиссию (назначает ликвидатора);

б) устанавливается порядок и сроки ликвидации предприятия;

в) заключает договор с ликвидатором, определяет размер его денежного вознаграждения, источник его выплаты, источник расходов, связанных с ликвидацией предприятия;

г) утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы предприятия;

д) осуществляет контроль за проведением процедур, связанных с ликвидацией предприятия, ликвидационной комиссией (ликвидатором).

4.2.6. Ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, администрация муниципального района в целях осуществления контроля за использованием муниципальными предприятиями переданного им имущества рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий на основе определяемых ей критериев.

Непосредственное рассмотрение результатов деятельности предприятий осуществляется создаваемой при администрации муниципального района балансовой комиссией. Состав комиссии, положение о ней утверждаются главой администрации муниципального района.

4.2.7. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.

Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества предприятию по акту приема-передачи.

4.2.8. Плоды, продукция и доходы, получаемые от использования муниципального имущества, а также имущество, приобретаемое предприятием за счет своих доходов, являются муниципальной собственностью и принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством, настоящим Положением и уставом предприятия.

4.2.9. Ежегодно, в порядке и в сроки, определяемые решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, муниципальные предприятия перечисляют в доход местного бюджета часть прибыли, остающейся по результатам их финансово-хозяйственной деятельности (после расчетов со всеми кредиторами и уплаты обязательных платежей). Размер части прибыли муниципального предприятия, подлежащей перечислению в доход местного бюджета по результатам деятельности предприятия, также определяется решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.2.10. Реорганизация муниципальных предприятий осуществляется по решению администрации муниципального района. Принятие решения администрацией муниципального района о ликвидации муниципального предприятия осуществляется с согласия районной Думы.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий устанавливается районной Думой.

4.3. Муниципальные учреждения.

4.3.1. В целях решения управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных задач социального либо некоммерческого характера по решению администрации муниципального района могут быть созданы бюджетные либо автономные учреждения.

4.3.2. При создании бюджетного учреждения администрация муниципального района:

а) утверждает устав, положение муниципального учреждения;

б) обеспечивает государственную регистрацию учреждения в территориальных органах Федеральной налоговой службы;

г) назначает руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор;

д) в установленные действующим законодательством порядке и сроки передает необходимое для выполнения задач муниципальное имущество.

4.3.3. При создании автономного учреждения администрация муниципального района:

а) утверждает устав автономного учреждения, а в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимает решение в установленном действующим законодательством порядке о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения и утверждении его устава (внесении в него изменений);

б) обеспечивает государственную регистрацию учреждения в территориальных органах Федеральной налоговой службы; в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения регистрацию устава (вносимых в него изменений) осуществляет руководитель учреждения;

в) назначает руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор;

г) передает учреждению необходимое недвижимое и движимое имущество, определяет состав особо ценного движимого имущества;

д) утверждает задание учредителя и определяет его состав;

е) обеспечивает передачу денежных средств, необходимых для исполнения задания учредителя.

4.3.4. Муниципальное имущество закрепляется за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления. Бюджетные учреждения не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных им бюджетных средств.

В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения администрации муниципального района последняя вправе изъять это имущество.

Бюджетные и автономные учреждения вправе самостоятельно распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, приобретенным ими за счет средств, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности, в порядке, установленном федеральным законом, уставом учреждения.

4.3.5. Реорганизация и ликвидация бюджетных и автономных учреждений осуществляется по решению администрации муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Участие муниципального района в хозяйственных обществах.

4.4.1. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества муниципального района, и о приобретении в муниципальную казну акций (долей) хозяйственных обществ принимаются администрацией муниципального района по согласованию с районной Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.

Внесение муниципального казенного имущества в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации.

От имени муниципального района участником и учредителем хозяйственных обществ выступает администрация муниципального района.

4.4.2. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному району, осуществляется через представителей района в органах управления обществ в соответствии с действующим законодательством.

Представителями муниципального района могут назначаться муниципальные служащие, а также иные физические лица. Представители муниципального района в хозяйственных обществах назначаются главой администрации муниципального района.

Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов муниципального района в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией муниципального района.

4.4.3. Представители района обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального района голосование в органах управления акционерных обществ по следующим вопросам:

а) реорганизация и ликвидация обществ, внесение изменений и дополнений в уставные документы, назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

б) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, изменение величины уставного капитала общества, получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов, эмиссия ценных бумаг;

в) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.

В случае отсутствия указаний администрации муниципального района представитель осуществляет голосование самостоятельно, действуя разумно и добросовестно в интересах муниципального района; о принятых им решениях незамедлительно уведомляет администрацию муниципального района.

Порядок представления информации и форму ее предоставления представителями района устанавливает районная Дума.

4.4.4. Особенности участия муниципального района в хозяйственных обществах в порядке межмуниципального сотрудничества определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми районной Думой.