Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Кировской области от 12.04.2007 по делу N А28-2857/07-118/16 <Об отказе в привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в связи с малозначительностью правонарушения> (Извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2007 г. по делу N А28-2857/07-118/16

(Извлечение)

Судья Арбитражного суда Кировской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Зуевского района Кировской области к ООО “Р.“ о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, установил:

Прокурор Зуевского района обратился в суд с заявлением о привлечении ООО “Р.“ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования заявитель указывает, что обществом осуществляется деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от населения и организаций без лицензии, что является нарушением Федерального закона “О лицензировании отдельных
видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001 и Федерального закона “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ. В судебном заседании представитель заявителя требование о привлечении ответчика к административной ответственности поддержал.

Ответчик в представленном отзыве и в судебном заседании пояснил, что обращался в ООО “Г.“ с целью разработки документации для получения лицензии в октябре 2006 г., получил список необходимых документов. В список входит: наличие проекта на полигон твердых бытовых отходов, согласованного с СЭС и экологией, список видов размещаемых отходов. Данных документов в администрации г. Зуевка нет. В настоящее время ООО “Р.“ совместно с администрацией разработали согласованный список на размещение и сбор отходов на полигоне ТБО. В институт “Г.“ направлено письмо по вопросу строительства полигона ТБО и эксплуатации его ООО “Р.“. В период с 12.03 по 16.03.2007 директор ООО “Р.“ прошел обучение по профессиональной подготовке лиц, имеющих право работы с опасными отходами. Осуществление данной предпринимательской деятельности без лицензии связано со сложностью ее получения, необходимостью проведения работ не только ООО “Р.“, но и администрацией Зуевского городского поселения, непринятие мер по вывозу ТБО с территории города нанесло бы вред охраняемым общественным интересам.

В ходе судебного заседания установлены следующие фактические обстоятельства дела:

При проведении проверки исполнения законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления ООО “Р.“ прокуратурой Зуевского района установлено, что ответчик осуществляет вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) от населения и предприятий. Ответчиком заключены договоры от 01.05.2006 с ООО “Л.“, от 14.02.2006 с ООО “М.“, от 01.01.2006 с КОГУП “З.“ на вывоз твердых бытовых отходов, в результате деятельности которых образуются отходы: бумага, обрезки тканей, пищевые отходы и
бытовые отходы предприятия. Перечисленные виды отходов относятся в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России N 786 от 02.12.2002, к 4 и 5 классу опасности. В объяснениях, представленных прокуратуре 21.03.2007 директором ООО “Р.“, сообщается, что сбор и вывоз твердых ТБО осуществляется на возмездной основе, лицензии на обращение с опасными отходами не имеет, ТБО, собираемые у населения, не сортируются и включают бумагу, обрывки тканей, мусор строительный, пищевые остатки и др. С постановлением не согласен, так как документы на получение лицензии не могут быть сданы без решения администрации об обслуживающей полигон ТБО, строящийся в г. Зуевке, организации, которая определяется на основании конкурса. Документы для получения лицензии готовятся, в марте 2007 года проведено обучение ответственного лица по обращению с опасными отходами.

На основании указанных документов прокурором Зуевского района сделан вывод о том, что в действиях ООО “Р.“ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое заключается в осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами при отсутствии соответствующей лицензии.

21.03.2007 прокурором Зуевского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

На основании ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении и заявление о привлечении ООО “Р.“ к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ направлены в суд.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам:

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по обращению с опасными отходами (сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению
опасных отходов) подлежит лицензированию.

Правовую основу деятельности с отходами устанавливает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“. В ст. 1 данного Закона указано, что обращения с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511. Согласно указанным Критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные, и для них устанавливается 5 классов опасности, в том числе: 4 класс опасности - “малоопасные отходы“, в результате обращения с которыми экологическая система нарушена, период самовосстановления не менее 3 лет; 5 класс опасности - “практически неопасные отходы“, в результате обращения с которыми экологическая система практически не нарушена.

Согласно абзацу 7 п. 1.4 ст. 1 устава ответчика предметом
деятельности общества является заготовка, переработка и реализация вторичного сырья, отходов; в том числе предприятие осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Из объяснений директора ООО “Р.“ установлено, что осуществляется сбор и вывоз ТБО от населения и предприятий в соответствии с заключенными договорами на возмездной основе с оплатой в кассу общества; отходы не сортируются и включают в себя бумагу, обрывки ткани, мусор строительный, пищевые отходы. Лицензии на сбор и вывозку ТБО у ООО “Р.“ нет. Справка, представленная ответчиком в прокуратуру Зуевского района, подтверждает оказание платных услуг по вывозу ТБО.

Таким образом, ООО “Р.“, оказывая услуги по вывозу и транспортировке бытовых отходов, осуществляет деятельность, которая в силу ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ подлежит лицензированию.

Представленные заявителем доказательства подтверждают событие и состав правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но суд в данном случае, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также принятие необходимых мер для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться вынесением устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования прокурора Зуевского района Кировской области о привлечении ООО “Р.“ к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, отказать в связи с малозначительностью
административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с момента его принятия в соответствии с п. 5 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Арбитражного суда

Кировской области