Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации города Кирова от 30.03.2007 N 2019 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Кирова“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Кирова“, “Инструкцией об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС“)

Начало действия документа - 30.03.2007.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. N 2019

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

ГОРОДА КИРОВА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования “Город Киров“:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Кирова (далее - ЕДДС) на базе муниципального учреждения “Кировское городское управление гражданской защиты“.

2. Утвердить
Положение о ЕДДС города Кирова. Прилагается.

3. Утвердить Инструкцию об обмене информацией между ЕДДС и городскими дежурно-диспетчерскими службами. Прилагается.

4. Поручить муниципальному учреждению “Кировское городское управление гражданской защиты“ (Вохмянин М.Н.) совместно с управлениями и отделами администрации города Кирова:

- уточнить состав существующих дежурно-диспетчерских служб города, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС, а также порядок их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;

- уточнить состав группировки сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Кирова;

- определить порядок информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.

Глава администрации

города Кирова

Г.И.ПЛЕХОВ

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы администрации г. Кирова

от 30 марта 2007 г. N 2019

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КИРОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Кирова определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Кирова (далее - ЕДДС).

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной (территориальной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, оперативного управления приведением в готовность аварийно-спасательных формирований сил постоянной готовности городского звена РСЧС, организации выполнения первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в различных режимах функционирования городского звена РСЧС.

1.3. ЕДДС является центральным органом управления, действующим на территории
муниципального образования “Город Киров“ объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (далее - ОСОДУ), которая представляет собой организационно-техническое объединение ЕДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб, а также взаимодействующих служб области.

1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.

1.5. Конкретный состав информационных критериев, формы докладов и порядок их представления для подчиненных и взаимодействующих ДДС определяются двухсторонними инструкциями-соглашениями об обмене информацией, утверждаемыми начальником МУ “КГУ ГЗ“ и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

1.6. ЕДДС создается на штатной основе группы оперативных дежурных муниципального учреждения “Кировское городское управление гражданской защиты“ (далее - МУ “КГУ ГЗ“).

1.7. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.

1.8. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Кирова (далее - КЧС и ОПБ) через МУ “КГУ ГЗ“.

1.9. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.

2. Основные задачи (функции) ЕДДС:

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных диспетчерских служб (ДДС) организаций (аварийных служб), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (системы мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее
масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ).

2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.

2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Порядок функционирования, полномочия, ответственность

и права должностных лиц ЕДДС

3.1. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС.

3.2. Руководитель (старший смены) ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3.3. Руководитель (старший смены) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности для согласования действий с вышестоящими органами управления.

4. Состав ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя пункт (пункты) управления, дежурно-диспетчерский персонал и автоматизированную систему
управления (далее - АСУ).

4.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включаются оперативные дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

4.3. В состав АСУ ЕДДС входит комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи.

4.4. АСУ ЕДДС должна иметь единую информационную сеть, включающую в себя локальную сеть, объединяющую автоматизированные рабочие места должностных лиц ЕДДС, сопряженную с АСУ подчиненных и взаимодействующих ДДС.

5. Функционирование ЕДДС

5.1. ЕДДС города Кирова и ДДС, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

5.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности.

5.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.

5.2.3. Поддержание в готовности к применению технических средств автоматизации и связи.

5.2.4. Осуществление контроля за готовностью подчиненных ДДС, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.

5.2.5. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

5.3. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с инструкциями-соглашениями о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не
относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и подчиненные ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ города Кирова.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

5.4.1. Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС.

5.4.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Кирова, МУ “КГУ ГЗ“ и сил постоянной готовности.

5.4.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.

5.4.4. Прогнозирование развития ситуации и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств.

5.4.5. Уточнение и корректировку планов действий ЕДДС и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС.

5.4.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ города Кирова. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

5.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по
каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

5.8. Финансирование деятельности и развития ЕДДС осуществляется за счет средств городского бюджета.

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

главы администрации г. Кирова

от 30 марта 2007 г. N 2019

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДДС И ГОРОДСКИМИ ДДС

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации и порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

2. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС сбор и обмен информацией осуществляется:

- дежурно-диспетчерскими службами учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК): ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области“ (38-60-10, 38-57-54); ГУ “Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“ (50-04-11); Управлением Росприроднадзора по Кировской области (63-57-22, 47-05-41); КОГУ “Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных“ (36-29-94); ФГУ “Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Кировской области“ (67-47-68, 67-42-65); ФГУ “Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации“;

- дежурно-диспетчерскими службами сил постоянной готовности: районными ОВД, УФПС ГУ МЧС России по Кировской области (01, 62-45-10, 62-21-77), МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ (03, 27-26-74, 25-49-56), МУП “Горэлектросеть“ (56-40-34), “Кировводоканал“ ОАО “ККС“ (37-07-36, 37-17-46), ОСП “Тепловые
сети“ ОАО “ККС“ (25-77-37), Кировским филиалом ОАО “Кировоблгаз“ (62-58-66, 04), Кировским филиалом ОАО “Волгателеком“ (38-34-00), ООО “Аварийно-сервисная служба жилищного хозяйства“ (62-68-58), МУП “Кировсвет“ (56-40-00), ОАО “Куприт“ (63-16-11);

- дежурно-диспетчерскими службами объектовых звеньев городского звена территориальной подсистемы РСЧС потенциально опасных объектов;

- дежурными службами (должностными лицами) организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории муниципального образования “Город Киров“;

- территориальными управлениями городских районов;

- муниципальным учреждением “Кировское городское управление гражданской защиты“.

3. Дежурно-диспетчерские службы учреждений СНЛК, дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, дежурно-диспетчерские службы объектовых звеньев городского звена территориальной подсистемы РСЧС потенциально опасных объектов, дежурные службы (должностные лица) других организаций, предприятий и учреждений представляют информацию:

- об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС;

- о возникновении и основных параметрах ЧС;

- о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;

- о переводе объектового звена в режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации;

- другую информацию о принятых мерах.

Информацию представлять по форме и в установленные сроки:

немедленно по телефону в:

- муниципальное учреждение “Кировское городское управление гражданской защиты“, тел. 69-00-00, 48-00-00, 36-33-38;

в дальнейшем по телефону и письменно в:

- муниципальное учреждение “Кировское городское управление гражданской защиты“, тел. 69-00-00, 48-00-00, т/ф 36-33-38, 36-15-25.

4. Начальники территориальных отделов сельских округов и территориальных управлений по районам города Кирова представляют информацию в муниципальное учреждение “Кировское городское управление гражданской защиты“ по телефону:

- по формам NN 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС в установленные сроки;

- о переводе районного звена в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации;

- другую информацию по организации
работы органов управления и о принятых решениях.

Доводят до организаций:

- сигналы оповещения;

- информацию о ходе работ по ликвидации ЧС;

- указания, распоряжения органов управления о порядке действий сил и средств по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5. Муниципальное учреждение “Кировское городское управление гражданской защиты“ осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающей информации, оценку обстановки, готовит предложения в решение комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г. Кирова на ликвидацию ЧС, готовит донесения в соответствии с табелем срочных донесений главе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Кировской области.