Законы и постановления РФ

Приказ минобразования Нижегородской области от 14.05.2009 N 346 “О региональном этапе конкурса “Лучшие школы России - 2009“ (вместе с “Порядком проведения регионального этапа конкурса “Лучшие школы России - 2009“, “Рекомендациями по подготовке публичного отчета о реализации программы развития общеобразовательного учреждения“)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2009 г. N 346

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА “ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ - 2009“

На основании Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 96-З (с изменениями, внесенными законами области от 2 августа 2007 года N 89-З, от 5 февраля 2008 года N 7-З, от 4 июля 2008 года N 81-З), в целях повышения открытости образования, усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта, публичного признания вклада
школы в развитие системы образования, привлечения внимания к школе общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества приказываю:

1. Провести региональный этап конкурса “Лучшие школы России - 2009“ в мае - июне 2009 года.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения регионального этапа конкурса “Лучшие школы России - 2009“.

3. Утвердить прилагаемые составы оргкомитета, экспертной комиссии регионального этапа конкурса “Лучшие школы России - 2009“ (далее - конкурс).

4. Начальнику отдела дошкольного и общего образования (В.Н. Шмелев) утвердить смету расходов на проведение конкурса в срок до 5 июня 2009 года.

5. Ректору государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования“ Н.Ю. Бармину осуществить необходимую организационную и методическую работу по подготовке и проведению конкурса.

6. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

6.1. Направить для участия в региональном этапе конкурса “Лучшие школы России - 2009“ победителя конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование“ в 2006 - 2008 годах.

6.2. Представить в оргкомитет конкурса материалы на участника регионального этапа конкурса “Лучшие школы России - 2009“ в соответствии с Порядком проведения регионального этапа конкурса “Лучшие школы России - 2009“.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр образования

С.В.НАУМОВ

Утвержден

приказом

министерства образования

Нижегородской области

от 14.05.2009 N 346

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

“ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ - 2009“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональный этап конкурса “Лучшие школы России - 2009“ (далее - конкурс) проводится в целях:

- повышения открытости образования;

- усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики;

- развития инноваций в образовании;

- распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта.

1.2. Задачами конкурса являются:

- развитие
форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования;

- выявление тиражируемых образцов инноваций в образовании;

- поддержка педагогических коллективов - лидеров;

- развитие сообщества инновационных школ;

- формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте “Образование“ (далее - ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.

1.3. Учредителями конкурса являются министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования“ (далее - ГОУ ДПО НИРО), Нижегородская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.4. Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие любые общеобразовательные учреждения, победившие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации ПНПО в 2006 - 2008 гг.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

2.1. Региональный этап конкурса проводится в два этапа:

- первый этап;

- второй этап.

2.2. Первый этап проводится в мае 2009 года органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.2.1. Основанием для выдвижения являются:

- представление публичного отчета о реализации программы развития общеобразовательного учреждения на мероприятиях в сфере образования муниципального уровня;

- наличие публикаций, демонстрирующих системные эффекты в деятельности общеобразовательного учреждения;

- размещение на сайте общеобразовательного учреждения публичного отчета о реализации его программы развития.

2.2.2. Общеобразовательное учреждение представляет в организационный комитет конкурса следующие материалы:

- представление на участие в конкурсе по установленной форме (приложение 1), которое должно содержать обоснование сделанного выбора; представление заверяется руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района или городского округа Нижегородской области;

- заявление участника конкурса по образцу (приложение 2);

- информационная карта участника конкурса (с приложениями: презентационный видеоролик об общеобразовательном учреждении; буклет; мультимедийная презентация общеобразовательного учреждения; фотоальбом)
(приложение 3);

- программа развития общеобразовательного учреждения (приложение 4);

- публичный отчет общеобразовательного учреждения о реализации им программы развития, заверенный руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района или городского округа Нижегородской области, с указанием формы представления данного отчета (приложение 5);

- публицистические статьи, обращенные к широкой общественности, с информацией об уникальности общеобразовательного учреждения;

- смета расходов по реализации представленной программы развития общеобразовательного учреждения.

2.3. Второй этап конкурса проходит с 5 по 15 июня 2009 года и представляет собой экспертизу материалов общеобразовательных учреждений.

2.4. Все материалы представляются в адрес организационного комитета (603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 203, кафедра теории и практики управления образованием ГОУ ДПО НИРО, каб. N 313, 314, тел. (831) 417-77-00) на русском языке в печатной и электронной версии. Допускается представление дополнительных материалов на родном языке с приложением краткого перевода на русский язык.

2.5. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в организационный комитет конкурса позднее установленного времени, не подлежат рассмотрению.

2.6. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

2.7. Экспертная комиссия проводит экспертизу документов по следующим критериям:

- уникальность и инновационный потенциал концепции общеобразовательного учреждения;

- результативность деятельности общеобразовательного учреждения;

- эффективность взаимодействия с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

- эффективность расходования средств;

- репутация общеобразовательного учреждения (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях);

- степень воплощения инновационных изменений в массовой практике;

- культура представления конкурсных материалов.

Максимальное количество баллов - 50 баллов.

2.8. По результатам экспертизы материалов экспертная комиссия оформляет протокол, который подписывается руководителем и членами комиссии. На основании протокола экспертная комиссия составляет рейтинг общеобразовательных учреждений.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА

3.1. Для проведения конкурса создается организационный комитет
(далее - оргкомитет), в состав которого входят специалисты министерства образования Нижегородской области, сотрудники ГОУ ДПО НИРО, представители Нижегородской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, и утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

3.2. Оргкомитет конкурса обеспечивает организационное, информационное сопровождение, соблюдение основных принципов проведения конкурса, гласность результатов, а также утверждает результаты работы экспертной комиссии.

3.3. Для осуществления экспертизы представленных материалов создается экспертная комиссия из числа специалистов ГОУ ДПО НИРО, имеющих большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы документов и конкурсных (творческих) состязаний.

3.4. Численный состав экспертной комиссии, а также ее руководитель утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.

3.5. По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет рейтинг общеобразовательных учреждений, оформляет протокол, который подписывается руководителем и членами комиссии, и направляет его на утверждение оргкомитета конкурса.

3.6. Результаты экспертизы пересмотру не подлежат. Апелляции могут быть приняты только по процедурным вопросам проведения конкурса.

3.7. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ

4.1. Три общеобразовательных учреждения (два из которых расположены в городской местности и одно - в сельской), набравшие наибольшее количество баллов по результатам экспертизы материалов, объявляются лауреатами конкурса. Награждаются Почетными дипломами министерства образования Нижегородской области, памятными призами и ценными подарками.

4.2. Итоги конкурса объявляются на августовской конференции педагогических и руководящих работников системы образования Нижегородской области в ГОУ ДПО НИРО.

4.3. Лауреаты конкурса выдвигаются для участия во Всероссийском конкурсе “Лучшие школы России - 2009“ на основании решения оргкомитета.

Приложение 1

к Порядку проведения

регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России -
2009“

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(Бланк организации) <*>

Оргкомитет конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

___________________________________________________________________________

(полное наименование органа государственно-общественного управления)

выдвигает _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения -

участника конкурса в соответствии с уставом)

на участие в региональном этапе конкурса “Лучшие школы России - 2009“.

(Представление на участие в конкурсе должно содержать обоснование

сделанного выбора, которое основывается на представленном

общеобразовательным учреждением публичном отчете о реализации программы

развития.

Обоснование должно содержать оценку результативности реализации

программы развития, описание того, как распространяется опыт данного

общеобразовательного учреждения и какова его роль в муниципальной системе

образования, оценку видения руководителя общеобразовательного учреждения

перспектив развития школы с учетом направлений образовательной политики

государства и Нижегородской области, описание проблем и трудностей, с

которыми учреждение сталкивается в своей деятельности и которые будут

решены в рамках программы развития).

Руководитель муниципального органа

управления образованием

__________________________________ ______________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.

--------------------------------

<*> Необходимые приложения к представлению (копии): свидетельство о

государственной регистрации юридического лица, лицензия, свидетельство об

аккредитации.

Приложение 2

к Порядку проведения

регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

Образец заявления участника регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

Оргкомитет конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения

в соответствии с уставом)

просит принять документы на региональный этап конкурса “Лучшие школы России

- 2009“.

Разрешаем вносить сведения, указанные в заявке участника конкурса, в

базу данных об участниках конкурса и использовать в некоммерческих целях

для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных

изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата ____________________

Подпись руководителя общеобразовательного

учреждения ____________________

(Ф.И.О. полностью)

Приложение 3

к Порядку проведения

регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

Информационная карта

участника регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“-------¬

¦Общие сведения ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Название ОУ (по уставу) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Девиз, под которым ОУ выступает на¦ ¦

¦конкурсе ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел I ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Тип (городское, сельское) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество учеников ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Организационно-правовая форма ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Учредитель (учредители) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Ф.И.О. руководителя вышестоящего¦ ¦

¦органа управления образованием или¦ ¦

¦учредителя ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Телефон руководителя вышестоящего¦(код) ¦

¦органа управления образованием или¦ ¦

¦учредителя ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Сколько времени существует школа (в¦ ¦

¦скобках укажите год ее основания) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Учебная неделя (пятидневная,¦ ¦

¦шестидневная) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Наличие 2-й смены (да, нет) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Адрес сайта в Интернете ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел II ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Количество учебной литературы в¦ ¦

¦фонде школьной библиотеки на 1¦ ¦

¦ученика ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество мультимедийных учебных¦ ¦

¦материалов на 1 ученика ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество компьютеров на 1 ученика¦ ¦

¦на момент заполнения анкеты (в¦ ¦

¦штуках) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество оборудованных¦ ¦

¦компьютером рабочих мест на 1 члена¦ ¦

¦педагогического коллектива на¦ ¦

¦момент заполнения анкеты (в штуках)¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество компьютеров,¦ ¦

¦подключенных к Интернету, от общего¦ ¦

¦числа (в процентах) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество компьютеров в локальной¦ ¦

¦сети от общего числа (в процентах) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел III ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Количество учеников, охваченных¦ ¦

¦бесплатным или дотированным¦ ¦

¦завтраком (в процентах), на момент¦ ¦

¦заполнения анкеты ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество учеников, охваченных¦ ¦

¦бесплатным или дотированным обедом¦ ¦

¦(в процентах), на момент заполнения¦ ¦

¦анкеты ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Расходы на питание 1 ученика в¦ ¦

¦месяц (в рублях) за прошедший¦ ¦

¦финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Средняя зарплата учителя без учета¦ ¦

¦управленческого и вспомогательного¦ ¦

¦персонала (в рублях) за прошедший¦ ¦

¦финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Средняя зарплата вспомогательного¦ ¦

¦персонала (в рублях) за прошедший¦ ¦

¦финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Расходы на приобретение учебной¦ ¦

¦литературы на 1 ученика (в рублях)¦ ¦

¦за прошедший финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Расходы на приобретение¦ ¦

¦методической литературы на 1¦ ¦

¦учителя (в рублях) за прошедший¦ ¦

¦финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Расходы на приобретение спортивного¦ ¦

¦оборудования на 1 ученика (в¦ ¦

¦рублях) за прошедший финансовый год¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Затраты общего бюджета (включая¦ ¦

¦доходы от оказания образовательных¦ ¦

¦услуг и благотворительной помощи)¦ ¦

¦на 1 учащегося (в рублях) за¦ ¦

¦прошедший финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Затраты на оздоровление на 1¦ ¦

¦ученика (в рублях) за прошедший¦ ¦

¦финансовый год ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Затраты на оздоровление на 1 члена¦ ¦

¦педагогического коллектива (в¦ ¦

¦рублях) за прошедший финансовый год¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел IV ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Количество педагогических¦ ¦

¦работников - совместителей ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество административных¦ ¦

¦работников ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество штатных педагогических¦ ¦

¦работников ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество вспомогательного¦ ¦

¦персонала ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Средний возраст педагогических¦ ¦

¦работников ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество молодых специалистов ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество учителей, имеющих ученую¦ ¦

¦степень ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды

повторяется слово “категориями“.

¦Количество учителей с первой и¦ ¦

¦высшей квалификационными¦ ¦

¦категориями категориями ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество награжденных¦ ¦

¦педагогических работников: ¦ ¦

¦Почетное звание “Заслуженный¦ ¦

¦учитель Российской Федерации“ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+

¦Почетное звание “Народный учитель¦ ¦

¦Российской Федерации“ ¦ ¦

¦ +------------------------------------+

¦Государственные награды и премии ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Количество победителей¦ ¦

¦профессиональных конкурсов ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел V ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Педагогические работки - победители конкурсов профессионального¦

¦мастерства (за последние 3 года) ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Ф.И.О., должность ¦ Название конкурса, ¦ Год ¦

¦ ¦ полученная награда ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел VI ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Всего учащихся в школе (на момент¦ ¦

¦заполнения информационной карты) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦в том числе: ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦количество учащихся начальных¦ ¦

¦классов (всего/и % от общего¦ ¦

¦количества обучающихся в школе) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦количество учащихся 5 - 9 классов¦ ¦

¦(всего/и % от общего количества¦ ¦

¦обучающихся в школе) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦количество учащихся 10 - 11 классов¦ ¦

¦(всего/и % от общего количества¦ ¦

¦обучающихся в школе) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Средняя численность учащихся в¦ ¦

¦классе ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦в том числе: ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦начальная школа ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦основная школа ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦средняя школа ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Выпускники средней школы,¦ ¦

¦окончившие 2008/2009 учебный год: ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦с золотой медалью (чел.) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦с серебряной медалью (чел.) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел VII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Учащиеся - победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (за¦

¦последние 3 года) ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Ф.И.О. ученика, класс ¦ Название олимпиады, ¦ Год ¦

¦ (не более десяти) ¦ смотра, конкурса ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ “ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел VIII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Учащиеся - победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (за¦

¦последние 3 года) ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Ф.И.О. ученика, класс ¦ Название олимпиады, ¦ Год ¦

¦ (не более десяти) ¦ смотра, конкурса ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел IX ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Учащиеся - победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (за¦

¦последние 3 года) ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Ф.И.О. ученика, класс ¦ Название олимпиады, ¦ Год ¦

¦ (не более десяти) ¦ смотра, конкурса ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел X ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Известные выпускники общеобразовательного учреждения ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Ф.И.О. (не более 10 ¦ Год выпуска ¦ Их участие в жизни ¦

¦ чел.) ¦ ¦ школы (не более 30 ¦

¦ ¦ ¦ слов) ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел XI ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий¦

¦и методик в общеобразовательном учреждении ¦

+------------------------T-----------------------------------------------+

¦Реализуемые технологии и¦ Показатели результативности их использования ¦

¦ методики (не более 10) ¦ (кратко) ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------------------------------------------+

¦Раздел XII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Авторские образовательные программы, методики, технологии ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦ Реализуемые авторские ¦ Показатели результативности их ¦

¦ образовательные программы, ¦ использования (кратко) ¦

¦методики, технологии (не более 10) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел XIII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Внешняя оценка результатов учебной деятельности за последние 3 года¦

¦(результаты единого государственного экзамена, теста PISA,¦

¦социологических и прочих исследований) ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Формы внешней оценки ¦ Срок проведения ¦ Итоговые результаты ¦

¦ результатов учебной ¦ ¦ ¦

¦ деятельности ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел XIV ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Репутация общеобразовательного учреждения ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦ Награды ¦ Год получения ¦ Укажите за что (не ¦

¦ общеобразовательного ¦ ¦ более 20 слов) ¦

¦ учреждения ¦ ¦ ¦

¦ муниципального, ¦ ¦ ¦

¦ регионального, ¦ ¦ ¦

¦ федерального и ¦ ¦ ¦

¦ международного уровней ¦ ¦ ¦

¦ (не более 10) ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел XV ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Публикации об общеобразовательном учреждении ¦

+------------------------T-------------------------T---------------------+

¦Тема статьи, автор, дата¦ Название издания, в ¦ Цитата (не более 20 ¦

¦публикации (не более 10 ¦ котором опубликована ¦ слов на каждую ¦

¦ статей) ¦ статья ¦ публикацию) ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------------------+---------------------+

¦Раздел XVI ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Ответы на вопросы (ответы могут дать - директор, учитель, родитель,¦

¦ученик) ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦ ¦Ответ (не более 10 - 20 слов¦

¦ ¦каждый). Кем дан ответ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦“Наша школа - это...“ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦“Лучшая школа - это...“ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦“Наша школа участвует в конкурсе,¦ ¦

¦чтобы...“ ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Раздел XVII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500¦

¦слов) ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Раздел XVIII ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦Сведения о руководителе общеобразовательного учреждения ¦

+-----------------------------------T------------------------------------+

¦Фамилия ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Имя ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Отчество ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Должность (по штатному расписанию) ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Общеобразовательное учреждение ¦ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Рабочий адрес ¦(индекс) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Домашний адрес ¦(индекс) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Рабочий телефон ¦(междугородный код) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Домашний телефон ¦(междугородный код) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Мобильный телефон ¦(междугородный код) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Факс ¦(междугородный код) ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Личная электронная почта ¦ ¦

L-----------------------------------+-------------------------------------

К информационной карте общеобразовательного учреждения прилагаются:

презентационный видеоролик;

компьютерная презентация деятельности общеобразовательного учреждения, буклет, подборка фотографий;

эмблема (герб) общеобразовательного учреждения (если имеется).

Другие приложения недопустимы.

Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, указанной выше, с приложением компакт-диска с электронной копией документов.

Презентационный видеоролик общеобразовательного учреждения представляется в цифровом формате *.avi или *.mpeg в объеме показа не более 5 минут. Структуру презентационного видеоролика определяет участник конкурса. Видеоролик должен передать настроение, дух общеобразовательного учреждения.

Компьютерная презентация деятельности общеобразовательного учреждения готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt), объем - 15 слайдов. Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать и дополнять разделы заявки. Презентация представляется в электронной копии.

Буклет общеобразовательного учреждения - это рекламно-информационный проспект, представляющий образовательные услуги данного учебного заведения и ориентированный на социальных партнеров (родителей, предпринимателей, СМИ). В электронной копии не представляется.

Подборка фотографий состоит из набора цветных фотографий с подписями, иллюстрирующих жизнь школы (не более 8). Разделы фотоальбома: вид школы (фасад основного здания, учебные аудитории, спортивный и актовый залы, рекреации, пришкольная территория, наиболее интересные уголки школы); традиции (фотографии праздников, ключевых событий из жизни школы), люди (портрет директора школы, лучших учителей и учеников). Все фотографии представляются в электронной копии (разрешение 300 dpi, размер не менее 100x150 мм, формат *.jpg.

При наличии герба, эмблемы или иного графического символа общеобразовательного учреждения представляется распечатка и электронная копия в формате *.eps.

Приложение 4

к Порядку проведения

регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

ТРЕБОВАНИЯ

К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

“ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ - 2009“

1. Требования к программе развития общеобразовательного учреждения

Программа развития образовательного учреждения - важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности; инструмент, обеспечивающий гарантированный, своевременный, результативный и экономичный переход школьного коллектива в новое качественное состояние и одновременно управление этим переходом.

Матрица оценки программы развития, представляемой

на конкурс “Лучшие школы России - 2009“

----T-------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатель ¦ Индикатор ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦1. ¦Формат программы и¦- четкость определения типа программы,¦

¦ ¦адекватность его¦сроков ее реализации ¦

¦ ¦представления +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие основных структурных компонентов¦

¦ ¦ ¦программы: паспорт программы, аналитико-¦

¦ ¦ ¦прогностическое обоснование,¦

¦ ¦ ¦концептуальный проект желаемого будущего¦

¦ ¦ ¦состояния школы, стратегия и тактика¦

¦ ¦ ¦перехода школы в новое состояние ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- логичность построения и целостность¦

¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- степень проработанности и¦

¦ ¦ ¦информированности программы ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- индивидуальность программы ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦2. ¦Аналитическое обоснование¦- актуальность и клиентоориентированность¦

¦ ¦важности и необходимости¦программы ¦

¦ ¦инновационных изменений +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- продуктивность реализации задач¦

¦ ¦ ¦предшествующих этапов развития ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- прогностичность программы ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- достижение целей программы развития в¦

¦ ¦ ¦соответствии с установленными в ней¦

¦ ¦ ¦показателями результативности ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦3. ¦Описание основной¦- новизна/инновационность идеи ¦

¦ ¦(ведущей) идеи, целей и+------------------------------------------+

¦ ¦задач развития ОУ ¦- преемственность предшествующим этапам¦

¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- оригинальность ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- инвестиционная привлекательность идеи ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- соответствие целей и задач идее развития¦

¦ ¦ ¦ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- четкость, системность целеполагания ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- диагностичность целей ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦4. ¦Управление реализацией¦- использование образовательной сети,¦

¦ ¦программы ¦инфраструктуры и потенциала ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- учет интересов участников¦

¦ ¦ ¦образовательного процесса ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- научный потенциал программы (наличие¦

¦ ¦ ¦научного руководства, опора на имеющиеся¦

¦ ¦ ¦разработки научных школ России,¦

¦ ¦ ¦рациональное использование отечественного¦

¦ ¦ ¦и зарубежного опыта, методологическая¦

¦ ¦ ¦грамотность) ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- логика и четкость в обосновании¦

¦ ¦ ¦направлений изменений в управлении ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- системность деятельности по реализации¦

¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- продуманность системы мониторинга и¦

¦ ¦ ¦контроля за реализацией программы ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦5. ¦Прогнозируемые результаты¦- соответствие результатов заявленным¦

¦ ¦реализации программы ¦целям ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие операциональных индикаторов,¦

¦ ¦ ¦позволяющих диагностировать достижение¦

¦ ¦ ¦заявленных целей ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- способы фиксации результатов ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- продуманность механизмов корректировки¦

¦ ¦ ¦результатов ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- реалистичность и реализуемость программы¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦6. ¦Качество представления¦- грамотность представления материалов ¦

¦ ¦материалов программы +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- корректность и лаконичность¦

¦ ¦ ¦концептуальных и аналитических текстов ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- культура оформления ¦

L---+-------------------------+-------------------------------------------

2. Требования к смете расходов по реализации представленной программы развития общеобразовательного учреждения

Смета расходов представляет собой финансовый план реализации программы развития, содержащий следующие разделы:

1. Потребность в финансовых ресурсах по направлениям инновационных изменений, обозначенных в стратегии программы развития (прогноз развития на период действия программы).

2. Доходы и поступления (бюджетные средства, спонсорские средства, целевые поступления, доходы от платных дополнительных образовательных услуг).

3. Расходы по обеспечению реализации программы развития.

Пункты 2 и 3 прописываются по отношению к уже реализованным этапам программы развития на момент участия в конкурсе.

Матрица оценки сметы расходов по реализации программы

разв“тия, представляемой на конкурс

“Лучшие школы России - 2009“

----T-------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатель ¦ Индикатор ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦1. ¦Формат сметы и¦- наличие основных структурных компонентов¦

¦ ¦адекватность ее¦сметы как финансового план ¦

¦ ¦представления +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- степень проработанности пунктов сметы ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦2. ¦Финансовое обоснование¦- наличие связи между направлениями¦

¦ ¦важности и необходимости¦инновационных изменений и потребностью в¦

¦ ¦инновационных изменений ¦финансовых ресурсах ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие связи между заявленной¦

¦ ¦ ¦потребностью в финансовом обеспечении¦

¦ ¦ ¦направлений реализации программы развития¦

¦ ¦ ¦и уже произведенными расходами по¦

¦ ¦ ¦реализованным к моменту конкурса этапам¦

¦ ¦ ¦программы ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦3. ¦Реалистичность сметы ¦Доля целевых поступлений и спонсорских¦

¦ ¦ ¦средств в общем объеме финансирования ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦Доля доходов от платных дополнительных¦

¦ ¦ ¦образовательных услуг в общем объеме¦

¦ ¦ ¦финансирования ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦Обеспеченность потребности в финансовых¦

¦ ¦ ¦ресурсах по реализации направлений¦

¦ ¦ ¦программы развития планируемыми доходами и¦

¦ ¦ ¦поступлениями ¦

L---+-------------------------+-------------------------------------------

3. Требования к анализу деятельности общеобразовательного учреждения за последние три года

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения представляется в форме аналитического отчета, сделанного на основании данных проведенных мониторинговых исследований, объектом которых является качество образования, обеспечиваемое школой за отчетный период деятельности с учетом полученных эффектов реализации программы развития.

Мониторинг качества образования в школе осуществляется с учетом следующих позиций:

- временных рамок (учебная четверть или триместр, полугодие, учебный год);

- циклов образовательных концепций и программ;

- основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании используются различные способы и каналы получения информации для проведения оценки качества образования:

- анализ статистических данных;

- анкетирование;

- экспертное оценивание;

- анализ документов;

- заключения, решения и оценки официальных структур управления отраслевого, регионального, федерального уровней и т.п.

Структура аналитического отчета

1. Введение. Целевые установки и инструментарий оценки эффективности программы развития.

2. Центральный раздел аналитического отчета.

2.1. Материально-технические и финансово-экономические эффекты реализации программы развития.

2.2. Образовательные эффекты реализации программы развития.

2.3. Социальные эффекты программы развития.

2.4. Системные эффекты реализации программы развития.

2.5. Организационно-управленческие эффекты реализации программы развития.

3. Заключение.

3.1. Общие результаты выполнения основных направлений программы развития.

3.2. Аналитическое и прогностическое обоснование возможных изменений и дополнений в содержании и в основных структурных компонентах инновационной программы развития.

Данная структура носит рекомендательный характер и не является обязательной и единственной. Целесообразно включить в отчет графики, таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрирующие и подтверждающие отчетную информацию.

Матрица оценки аналитического отчета (анализа деятельности

ОУ за три года), представляемого на конкурс

“Лучшие школы России - 2009“

----T-------------------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Показатель ¦ Индикатор ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦1. ¦Формат аналитического¦- полнота информации о результатах¦

¦ ¦отчета и адекватность его¦инновационных изменений по всем¦

¦ ¦представления ¦компонентам образовательной системы школы¦

¦ ¦ ¦за последние три года ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие связи между представленными¦

¦ ¦ ¦результатами инновационных изменений и¦

¦ ¦ ¦концептуальным проектом программы развития¦

¦ ¦ ¦ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- измеримость результатов, зафиксированных¦

¦ ¦ ¦в отчете ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- детализированность структурных элементов¦

¦ ¦ ¦отчета ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие выводов и их содержательная¦

¦ ¦ ¦аргументированность ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦2. ¦Аналитическое обоснование¦- наличие изменений в структуре¦

¦ ¦важности и необходимости¦проблемного поля программы развития¦

¦ ¦инновационных изменений,¦(динамика проблем, их структура и степень¦

¦ ¦определенных целями и¦значимости) ¦

¦ ¦задачами программы +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие содержательной характеристики¦

¦ ¦ ¦изменений проблемной ситуации ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие изменений в структуре и задачах¦

¦ ¦ ¦программы развития ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- соответствие задач новой проблемной¦

¦ ¦ ¦ситуации ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦3. ¦Описание возможных¦- наличие четкого и последовательного¦

¦ ¦изменений в реализации¦описания возможных изменений ¦

¦ ¦основных направлений+------------------------------------------+

¦ ¦программы развития на¦- наличие многообразия форм представления¦

¦ ¦основе анализа¦динамики инновационных изменений¦

¦ ¦результативности ¦(диаграммы, графики, схемы и др.) ¦

¦ ¦деятельности ОУ за три+------------------------------------------+

¦ ¦года ¦- преемственность прогнозируемых изменений¦

¦ ¦ ¦по отношению к предыдущему этапу программы¦

¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- качественное обоснование ожидаемых¦

¦ ¦ ¦результатов преобразований, осуществляемых¦

¦ ¦ ¦в рамках реализации программы развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие обоснования целесообразности¦

¦ ¦ ¦расходования финансовых и материальных¦

¦ ¦ ¦средств, полученных в рамках реализации¦

¦ ¦ ¦программы развития ОУ, и их влияния на¦

¦ ¦ ¦укрепление инновационного потенциала ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- соответствие ожидаемых результатов¦

¦ ¦ ¦программы развития установленным в ней¦

¦ ¦ ¦показателям (критериям) результативности ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- наличие диагностических и¦

¦ ¦ ¦контрольно-измерительных индикаторов,¦

¦ ¦ ¦позволяющих анализировать деятельность ОУ ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦4. ¦Управление реализацией¦- использование образовательной сети,¦

¦ ¦программы развития ¦информационно-компьютерных диагностических¦

¦ ¦ ¦программ, сайта для публикации отчетов и¦

¦ ¦ ¦представления итогов реализации программы¦

¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- обоснованность эффективности выбранной¦

¦ ¦ ¦модели управления в ходе предыдущего этапа¦

¦ ¦ ¦реализации программы развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- изменения в инструментарии оценки¦

¦ ¦ ¦инновационного потенциала ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- обоснование целесообразности¦

¦ ¦ ¦нововведений в управлении инновационным¦

¦ ¦ ¦потенциалом ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- соотнесенность результатов, достигнутых¦

¦ ¦ ¦ОУ в реализации программы развития, с¦

¦ ¦ ¦основными направлениями совершенствования¦

¦ ¦ ¦системы управления ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- четкость и логика представления в¦

¦ ¦ ¦анализе деятельности ОУ позиции управления¦

¦ ¦ ¦реализацией программой ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦5. ¦Соответствие ¦- анализ реализации ожидавшихся¦

¦ ¦прогнозируемых ¦преобразований: полнота и содержательность¦

¦ ¦результатов реализации¦реализации ¦

¦ ¦программы по основным+------------------------------------------+

¦ ¦направлениям деятельности¦- наличие в аналитическом отчете¦

¦ ¦ОУ за три года полученным¦операционных индикаторов, позволяющих¦

¦ ¦результатам ¦анализировать результаты выполнения¦

¦ ¦ ¦основных направлений программы ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- способы фиксации материалов¦

¦ ¦ ¦аналитической деятельности ОУ ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- продуманность механизмов корректировки¦

¦ ¦ ¦результатов и их использования в¦

¦ ¦ ¦заявленных направлениях изменений или¦

¦ ¦ ¦корректировки основных результатов¦

¦ ¦ ¦реализации программы развития ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦- реалистичность и соотнесенность¦

¦ ¦ ¦полученных результатов заявленным в¦

¦ ¦ ¦Программе целям и контрольно-измерительным¦

¦ ¦ ¦индикаторам, применяемым при контроле за¦

¦ ¦ ¦выполнением программы развития ¦

+---+-------------------------+------------------------------------------+

¦6. ¦Качество представления¦Грамотность представления материалов¦

¦ ¦материалов ¦аналитического отчета ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦Корректность и лаконичность текста ¦

¦ ¦ +------------------------------------------+

¦ ¦ ¦Культура оформления ¦

L---+-------------------------+-------------------------------------------

Приложение 5

к Порядку проведения

регионального этапа конкурса

“Лучшие школы России - 2009“

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Публичный отчет общеобразовательного учреждения - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития общеобразовательного учреждения, распространения в системе общего образования передового педагогического и управленческого опыта. Материалы отчета должны помочь сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых школой, ее укладе, традициях, дополнительных образовательных услугах и т.д.

В подготовке отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, родители, школьная администрация.

Отчет должен включать титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть работы, заключение, список литературы и приложения.

Отчет подписывается председателем органа государственно-общественного управления и директором школы.

Структура публичного отчета, рекомендуемая в методической литературе, включает следующие разделы:

1. Общая характеристика школы: сведения о статусе, миссии школы, об основных целях и направлениях программы развития.

2. Влияние реализации программы развития на динамику показателей внешней оценки: государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, комплексной аттестации учреждения, мониторинга обученности, воспитанности, состояния здоровья учащихся, проводимых учредителем, результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.

3. Реализуемые образовательные программы, методики и технологии.

4. Условия образовательной среды и особенности организации образовательного процесса.

5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса и реализации программы развития:

- кадровое обеспечение;

- финансовые ресурсы школы и их использование, в том числе количественные соотношения средств учредителя, направляемых в школу, и внебюджетных ресурсов (предпринимательская деятельность, благотворительность), эффективность расходования средств федерального бюджета, направленных на государственную поддержку общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- информационные ресурсы: количество учеников и учителей на один компьютер, Интернет-ресурсы.

6. Структура управления общеобразовательным учреждением, формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления.

7. Репутация общеобразовательного учреждения: награды муниципального, регионального, федерального и международного уровней, основные публикации о школе в средствах массовой информации.

8. Представление дальнейшего этапа развития общеобразовательного учреждения: основные проблемы и направления ближайшего развития.

Данная структура не является обязательной или единственной.

Информация по каждому разделу отчета представляется в сжатом виде. Целесообразно включить в отчет графики, таблицы, диаграммы, схемы, презентацию деятельности общеобразовательного учреждения. Общее впечатление от представленных материалов будет усилено девизом, гербом, эмблемой или иным графическим символом школы.

Для публичного отчета каждому выступающему дается до 10 минут на представление доклада. Затем задаются вопросы, уточняющие содержание выступления.

Материалы публичного отчета представляются в печатном и электронном виде: размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1,5, все поля - 2 см. Объем отчета не должен превышать 25 печатных страниц (1,5 п.л.) формата А4.

Публичный отчет общеобразовательного учреждения заверяется руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района или городского округа Нижегородской области, с указанием формы представления данного отчета.

Утвержден

приказом

министерства образования

Нижегородской области

от 14.05.2009 N 346

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

“ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ - 2009“

Крючков Виктор Константинович - к.ф.н., проректор по научно-

исследовательской и проектной деятельности

ГОУ ДПО НИРО (руководитель)

Максимова Светлана Алексеевна - д.ф.н., заведующая кафедрой теории и

практики управления образованием ГОУ ДПО

НИРО (заместитель руководителя)

Игнатьева Галина Александровна - д.п.н., заведующая кафедрой педагогики и

андрагогики ГОУ ДПО НИРО

Калинкина Елена Георгиевна - к.п.н., старший преподаватель кафедры

истории ГОУ ДПО НИРО

Махов Александр Павлович - старший преподаватель кафедры теории и

практики управления образованием ГОУ ДПО

НИРО

Плетенева Оксана Валерьевна - начальник координационно-методического

отдела ГОУ ДПО НИРО

Тулупова Оксана Владимировна - к.п.н., доцент кафедры педагогики и

андрагогики ГОУ ДПО НИРО

Федотова Мария Вячеславовна - к.э.н., доцент кафедры теории и практики

управления образованием ГОУ ДПО НИРО