Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.05.2008 по делу N А43-6101/2008-1-157 В удовлетворении требования об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции отказано, так как наличие в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, является основанием для привлечения к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2008 г. по делу N А43-6101/2008-1-157

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2008

Текст решения в полном объеме изготовлен 30.05.2008

Арбитражный суд Нижегородской области в составе

Судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича,

при ведении протокола судебного заседания судьей Мустафаевым Г.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Поляна-2“, г. Арзамас, Нижегородская область

к Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области

об оспаривании постановления N 000011 от 11.04.2008 о привлечении к административной ответственности

при участии представителей сторон:

от заявителя: Крашенников О.А. по доверенности от 22.05.2008; Кудранова О.В. по доверенности от 22.05.2008;

от МИФНС РФ: Курисев О.В. по доверенности от 11.01.2008

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось
общество с ограниченной ответственностью “Поляна-2“, г. Арзамас, Нижегородская область с заявлением об отмене постановления N 000011 от 11.04.2008 Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 руб.

В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что Правилами продажи отдельных видов товаров не предусмотрено обязательное наличие на бутылках с алкогольной продукцией информации о генно-модифицированных организмах.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявление, указав, что согласно Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, информация о генно-модифицированных организмах должна быть указана только при их наличии. Этикетки на бутылках имелись, только были сильно повреждены. Две бутылки, а не три, не имели этикетки и ценники. Правила продажи отдельных видов товаров были сняты, так как устарели. Новые Правила были установлены вечером в тот же день.

Представитель административного органа в судебном заседании требование отклонил, указав, что информация об отсутствии генно-модифицированных организмах алкогольная продукция должна содержать в любом случае, ценники и этикетки отсутствовали на трех бутылках водки. Указанные обстоятельства подтверждены протоколом осмотра от 09.04.2008 с участием 2-х понятых, протоколом об административном правонарушении, в котором руководитель общества указал, что правонарушения связаны с халатным отношением к своим обязанностям старшего товароведа Егоровой И.В.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Налоговым органом при проведении проверки 09.04.2008 выявлено, что в магазине, принадлежащем ООО “Поляна-2“, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, пр. Ленина, 162
реализация алкогольной продукции осуществляется с нарушением Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и Правил продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.

Результаты проверки отражены в материалах административного дела и зафиксированы в протоколе осмотра N 000009 от 09.04.2008, акте проверки N 000005 от 09.04.2008 и протоколе об административном правонарушении 000015 от 11.04.2008.

При проверке установлено, что в магазине на бутылках отсутствуют сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов. Также при проверке было выявлено наличие, на витрине магазина, алкогольной продукции без этикеток и ценников (3 бутылки), отсутствие на информационном стенде Правил продажи отдельных видов товаров.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора ООО Поляна-2“ Костылева С.О., который указал, что наличие правонарушений связано с халатным отношением к своим обязанностям старшего товароведа Егоровой И.В.

Усматривая в действиях ООО “Поляна-2“ состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговым органом, в присутствии законного представителя общества, было вынесено постановление N 000011 от 11.04.2008 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Административным правонарушением, за которое частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, квалифицируется реализация алкогольной продукции с нарушениями Правил розничной продажи такой продукции.

Согласно абз. 27 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“ (далее Закон) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается
нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а не статья 29.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. В соответствии со статьей 2 данного Федерального закона под оборотом алкогольной продукции понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55) (далее Правила), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар.

В силу пункта 15 Правил, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения: покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе,
передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Информация об алкогольной продукции должна содержать: наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; пищевую ценность алкогольной продукции; объем алкогольной продукции в потребительской таре; противопоказания к применению алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Согласно пункту 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Довод заявителя о том, что Правилами не предусмотрено обязательное наличие на алкогольной продукции информации о генно-модифицированных организмах является правомерным, ввиду того, что Правилами установлена обязанность указания генно-модифицированных организмов на алкогольной продукции только при их наличии.

Однако, согласно материалам
дела, установленная законодательством обязанность продавцом алкогольной продукции не исполнена: в момент проверки на информационном стенде отсутствовали Правила продажи отдельных видов товаров.

Довод заявителя о том, что этикетки на бутылках имелись, только были сильно повреждены, а также то, что только две бутылки не имели этикеток и ценников не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергается протоколом осмотра и объяснениями генерального директора ООО “Поляна-2“, данными при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, совершенное ООО “Поляна-2“ деяние является виновным.

С учетом изложенного, суд считает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вынесенному постановлению N 000011 от 11.04.2008.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и применен максимальный размер административной санкции.

Нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

На основании изложенного заявление общества с ограниченной ответственностью “Поляна-2“ не подлежит удовлетворению.

Вопросы, связанные с государственной пошлиной, судом не рассматриваются, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью “Поляна-2“, Нижегородская область, г. Арзамас об отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Нижегородской области N 000015 от 11.04.2008, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия и может быть обжаловано
в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

Г.И.МУСТАФАЕВ