Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.03.2008 по делу N А43-29830/2007-38-662 Постановление о привлечении к административной ответственности за непринятие надлежащих мер по своевременному вывозу с контейнерной площадки твердых бытовых отходов является незаконным, так как в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2008 г. по делу N А43-29830/2007-38-662

Резолютивная часть объявлена 24 марта 2008 года

В полном объеме изготовлено 31 марта 2008 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.

при ведении протокола судьей Яшковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Объединенные Коммунальные Сети“ об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по делам об административных правонарушениях от 16.11.07 N Б1240/1Л юл,

при участии:

от заявителя - Николайчук А.О., представителя по доверенности от 15.10.07 N 8/07,

от административного органа - Архипова А.В., представителя по доверенности от 09.01.08 N 515/00-01,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Объединенные Коммунальные Сети“ (далее
- Общество, ООО “ОКС“) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановлений Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 16.11.07 N Б1240/1Л юл, от 30.11.07 N Б1706Л юл, Б1717Л юл, Б1716Л юл, Б1707Л юл, Б1698Л юл, Б1712Л юл о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению.

В обоснование заявления Общество указало, что основанием привлечения к административной ответственности послужило нарушение п. 3.2.3.14 Правил благоустройства города Н.Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы от 20.06.07 N 56 и п. 1.9 Договора от 15.06.07, графика вывоза ТБО. По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Договор не является муниципальным контрактом; график вывоза ТБО согласован 01.10.07. Согласно утвержденному графику время вывоза ТБО по адресам, указанным в оспариваемых постановлениях, определено с 7-00 часов до 18-00 часов ежедневно, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения - нарушение графика вывоза ТБО. В связи с этим просит постановления от 16.11.07 N Б1240/1Л юл, от 30.11.07 N Б1706Л юл, Б1717Л юл, Б1716Л юл, Б1707Л юл, Б1698Л юл, Б1712Л юл о привлечении к административной ответственности признать незаконными и отменить.

В судебном заседании представитель заявителя Николайчук А.О., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала в полном объеме.

Представитель административного органа, Архипов А.В., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласен, в обоснование возражений ссылается на то, что Общество вывозило ТБО по графику, который являлся приложением к конкурсной документации под Лотом N 3 при заключении Договора по результатам открытого конкурса, проведенного ОАО
“ДК Ленинского района“ г. Н.Новгорода 29.05.2007 г. Согласно представленному первоначальному графику, период вывоза ТБО по указанным в постановлениях адресам определялся с 7-00 часов до 11-00 часов. В связи с этим нарушение графика вывоза ТБО, выявленное после 11-00, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Выслушав доводы заявителя, возражения административного органа, изучив материалы административного дела, оценив собранные судом доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из материалов дела, МУ “Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода“ в ходе проверок, проведенных в отношении Общества, выявлено следующее. ООО “ОКС“ допустило невывоз твердых бытовых отходов и нарушение графика вывоза твердых бытовых отходов из контейнеров:

- по адресу: г. Н.Новгород, ул. Академика Баха, д. 11; правонарушение зафиксировано 17.10.07 в 12 часов 17 минут, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 025;

- по адресу: г. Н.Новгород, ул. Радио, д. 1; правонарушение зафиксировано 01.11.07 в 13 часов 30 минут, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 030;

- по адресу: г. Н.Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 4/2; правонарушение зафиксировано 06.11.07 в 12 часов 33 минуты, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 038;

- по адресу: г. Н.Новгород, ул. Геройская, д. 1; правонарушение зафиксировано 06.11.07 в 12 часов 29 минут, о чем составлен
акт проверки в сфере благоустройства N 041;

- по адресу: г. Н.Новгород, ул. Паскаля, д. 7; правонарушение зафиксировано 06.11.07 в 12 часов 56 минут, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 036;

- по адресу: г. Н.Новгород, пр-т Ленина, д. 41/2; правонарушение зафиксировано 22.10.07 в 13 часов 10 минут, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 021;

- по адресу: г. Н.Новгород, пр-т Ленина, д. 45/3; правонарушение зафиксировано 02.11.07 в 12 часов 45 минут, о чем составлен акт проверки в сфере благоустройства N 0181.

Усматривая в действиях Общества нарушение пункта 3.2.3.14 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы города нижнего Новгорода от 20.06.2007 г. N 56 и п. 1.9 Договора, инспектором Ленинского отдела МУ “АТИ г. Н.Новгорода“ в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении в сфере благоустройства.

Постановлениями заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N Б1693Л юл от 16.11.07 N Б1240/1Л юл, от 30.11.07 N Б1706Л юл, Б1717Л юл, Б1716Л юл, Б1707Л юл, Б1698Л юл, Б1712Л юл Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, Общество обжаловало их в судебном порядке.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд находит оспариваемые постановления незаконными в силу следующего.

Невывоз отходов производства и потребления, грунта или снежных масс, а равно нарушение графика или режима вывоза отходов, - является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.2.3.14
Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы от 20.06.2007 г. N 56 вывоз ТБО осуществляется ежедневно. Мусоровывозящая организация согласовывает с заказчиком почасовой график вывоза, копия графика представляется в ГАТИ.

Судом установлено, что между ОАО “Домоуправляющая Компания Ленинского района“ города Нижнего Новгорода, именуемый “заказчик“, и ООО “Объединенные Коммунальные Сети“, именуемый “поставщик“, 15 июня 2007 г. заключен Договор, предметом которого является оказание услуг по вывозу мусора из контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, включенных в реестр контейнерных площадок Ленинского района.

Пунктом 1.9 Договора предусмотрено оказание услуги по вывозу мусора ежедневно и круглогодично (по графику, с точностью до одного часа).

График вывоза ТБО, как составная и обязательная часть Договора, в установленном законом порядке на день заключения Договора подписан не был, а был согласован сторонами лишь 01.10.2007 г.

Согласно указанному графику, время вывоза ТБО по вышеуказанным адресам определен как ежедневный с 7-00 часов до 18-00 часов.

Следовательно, невывоз ТБО, выявленный во временном интервале с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, не содержит объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, поскольку отсутствует срыв графика вывоза ТБО.

Ссылка административного органа на то обстоятельство, что вывоз ТБО должен осуществляться Обществом в соответствии с графиком, приложенным ООО “ОКС“ к конкурсной документации, судом не принимается, поскольку из указанного графика не усматривается, приложением к какому договору он является; отсутствует дата его согласования. Как пояснил представитель административного органа, данный документ являлся приложением к конкурсной документации под наименованием “лот N 3“, “лот N 2“ и отдельно сторонами при заключении Договора от 15 июня 2007 г.
не согласовывался и не подписывался. При таких обстоятельствах, данный документ не может являться неотъемлемой частью Договора на оказание услуг по вывозу мусора из контейнеров от 15 июня 2007 г.

Суд не принимает во внимание довод административного органа в части того, что Договор является муниципальным контрактом, в связи с чем, исключается возможность изменения условий Договора в части графика вывоза мусора.

В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Анализ Договора на оказание услуг по вывозу мусора из контейнеров позволяет суду сделать вывод о том, что данный Договор не отвечает требованиям, предъявляемым к муниципальным контрактам. Кроме того, изменение графика на стадии исполнения Договора сторонами не оспорено и не признано судом недействительным. При таких обстоятельствах, доводы административного органа в этой части не заслуживают внимания и приняты быть не могут.

Каких-либо процессуальных нарушений при привлечении лица к административной ответственности судом не установлено, заявителем данное обстоятельство не оспаривается. Протоколы об
административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания составлены должностными лицами в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 11.7 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в редакции на день вынесения постановления.

В соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, требования заявителя о признании незаконными постановлений Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 16.11.07 N Б1240/1Л юл, от 30.11.07 N Б1706Л юл, Б1717Л юл, Б1716Л юл, Б1707Л юл, Б1698Л юл, Б1712Л юл о привлечении ООО “ОКС“ к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Арбитражным судом Нижегородской области вопрос о государственной пошлине не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, частью 3 статьи 211, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 16.11.07 N Б1240/1Л юл, от 30.11.07 N Б1706Л юл, Б1717Л юл, Б1716Л юл, Б1707Л юл, Б1698Л юл, Б1712Л юл о привлечении ООО “Объединенные Коммунальные Сети“ к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению отменить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.Л.ЯШКОВА