Законы и постановления РФ

Определение Нижегородского областного суда от 06.11.2007 по делу N 33-5306/2007 Дело о признании выплаты незаконной и о взыскании дополнительного ежемесячного материального обеспечения направлено на новое рассмотрение для выяснения вопроса о том, является ли истец участником Великой Отечественной войны и имеет ли право на получение данных выплат.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 ноября 2007 г. N 33-5306/2007

Судья Бердников С.В.

06 ноября 2007 г. судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н., Гаврилова В.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н.

дело по кассационной жалобе государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Н.Новгорода

с участием сторон

на решение Автозаводского районного суда от 17 августа 2007 года

по иску И. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Н.Новгорода о признании выплаты незаконной и взыскании дополнительного ежемесячного материального обеспечения,

установила:

истец обратился в суд с иском к ответчику о признании выплаты незаконной
и взыскании дополнительного ежемесячного материального обеспечения. В заявлении указал, что как участник Великой Отечественной войны, по подпункту “з“ подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Закона “О ветеранах“, ставший инвалидом 2 группы по общему заболеванию, и согласно пункту 2 статьи 15 указанного Закона, он имеет права на ЕДВ инвалида войны, что подтверждено Определением Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2006 года N 89-О.

Однако Пенсионный фонд Автозаводского района вместо положенных ему выплат по этому Указу как инвалиду войны в размере 1 000 рублей, ежемесячно выплачивает 500 рублей.

Считает этот отказ незаконным, так как согласно разъяснению Государственно-Правового Управления Президента РФ в письме от 24 июня 2005 года N А6-5345 указано: “Согласно пункту 2 статьи 15 ФЗ “О ветеранах“ всем категориям участников Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается также в размере 1 000 рублей“.

Конституционным Судом РФ в Определении от 04 апреля 2006 года N 89-О высказана правовая позиция, согласно которой ЕДВ он должен получать в размере не ниже инвалидов войны и он эти выплаты получает как инвалид войны в размере 2 300 рублей, поэтому дополнительное материальное обеспечение по Указу Президента РФ от 30.03.2005 года N 363 он должен получать как инвалид войны в размере 1 000 рублей, а не 500 рублей.

Просит признать выплату ему дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе в сумме 500 рублей незаконной. Обязать УПФ РФ в Автозаводском районе выплачивать ему ДЕМО
по Указу Президента РФ N 363 - 2005 года в размере 1 000 рублей, начиная с 1 мая 2005 года, с доплатой разницы между фактически начисленной в сумме 500 рублей.

Решением суда от 17 августа 2007 г. признана выплата государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода И. дополнительного ежемесячного материального обеспечения с 01 мая 2005 года в размере 500 рублей незаконной.

Взыскано с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода в пользу И. задолженность по дополнительному ежемесячному материальному обеспечению за период с 01 мая 2005 года по 31 августа 2007 года в сумме 14 000 рублей.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода обязано выплачивать И. дополнительное ежемесячное материальное обеспечение с 01 сентября 2007 года в размере 1 000 рублей.

Взыскано с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода государственную пошлину в доход государства в сумме 520 рублей.

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе просит об отмене решения суда как незаконного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции указал на то, что для военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, которые получили инвалидность вследствие общего заболевания,
трудового увечья или других причин, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение должно предоставляться по п. “а“ п. 1 Указа Президента РФ от 30 марта 2005 года N 363, как для инвалидов войны, в размере 1.000 рублей. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 500 рублей, предусмотренное п. “б“ п. 1 Указа, данной категории участников войны должно выплачиваться в случае, если они не признаны инвалидами. С данными доводами суда первой инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 “О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов“ с 01 мая 2005 г. участникам Великой Отечественной войны установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, размер которого дифференцирован в зависимости от категории указанных лиц.

Суд первой инстанции должным образом не проверил к какой категории граждан относится истец, вправе ли он претендовать на указанную выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 1 000 рублей, если стал инвалидом по общему заболеванию.

Кроме того, из искового заявления усматривается, что И. указывает, что он, как участник Великой Отечественной войны, имеет право на выплату ЕДВ, как инвалид войны.

Поэтому суду следовало уточнить исковые требования истца, и выяснить не ставит ли он вопрос и о выплате ему ЕДВ.

Ссылка суда на определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 N 89-О является не обоснованной, так как суд не учел, что оно касается установления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п/п. “з“ п/п. 1 п. 1 ст. 2 Закона “О ветеранах“,
в размере, предусмотренном п/п. 1 п. 4 ст. 23.1 Закона “О ветеранах“ для инвалидов Великой Отечественной войны, а не ДЕМО, установленное Указом Президента N 363, которое к мерам социальной поддержки не относятся и Законом “О ветеранах“ не предусмотрено. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) являются вновь назначенными выплатами - дополнительно установленными государством мерами по улучшению материального положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Установление таких выплат, их размеры, установление категорий лиц с учетом заслуг перед Отечеством, которым выплаты производятся, является правом государства. Их установление не влияет на объем ранее установленных государством мер социальной поддержки участникам и инвалидам ВОВ. На основании изложенного, судебная коллегия не может признать принятое судебное постановление законным, полагает необходимым его отменить. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Автозаводского районного суда от 17 августа 2007 года отменить, дело передать на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.