Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 N 268 “О повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций“

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2006 г. N 268

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных
ситуаций.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросу устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, расположенных на соответствующих территориях, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 2 марта 1998 года N 48 “Об утверждении Положения по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.И. Лимаренко.

И.о. Губернатора области

С.А.ПОТАПОВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 18.08.2006 N 268

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций Нижегородской области, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Нижегородской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты), в условиях чрезвычайных ситуаций понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости
функционирования осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Нижегородской области, муниципальных образованиях и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.

Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

- специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

- создание и организацию работы комиссии по ПУФ (рабочей группы);

- создание и оснащение центра аварийного управления объектом
и локальной системы оповещения;

- разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

- обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

- подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

- установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

- подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

- проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

- создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

- противопожарные мероприятия;

- сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;

- безаварийную остановку технологически сложных производств;

- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей,
попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

- перевод объекта на аварийный режим работы;

- подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

- создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

- разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически опасных веществ;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

- разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.