Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 14.04.2000 N 68 “О состоянии и мерах по обеспечению устойчивого функционирования и развития пассажирского транспорта в городах и районах области“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2000 г. N 68

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

Наземный пассажирский транспорт в последние годы испытывает серьезные трудности, обусловленные неудовлетворительным бюджетным финансированием, большой изношенностью парка подвижного состава, необходимостью перевозить более 60 категорий граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте.

Однако по сравнению с аналогичным периодом 1999 года несколько улучшилось положение с компенсацией убытков автотранспортным предприятиям за перевозки пассажиров, удалось сохранить маршрутную сеть. На сегодня в области пассажирские перевозки осуществляются на 416 маршрутах, в том числе 112 городских, 236 пригородных и 68 междугородных.

За счет средств областного и местных
бюджетов в 1999 году приобретено 65 единиц подвижного состава, в текущем году - 98 единиц.

Несмотря на принимаемые меры уровень обслуживания населения области пассажирскими перевозками остается низким.

Недостаточное количество материальных ресурсов в пассажирских предприятиях ведет к снижению качества технического обслуживания и ремонта, уменьшению количества подвижного состава на линии, рейсов на маршрутах, увеличению интервала движения. Так, в 1999 году не выполнено более 200 тыс. рейсов. Подвижной состав пассажирского парка изношен, выпуск автобусов на линию в районных автопредприятиях составил менее 60 процентов. Финансирование убытков от городских и пригородных перевозок производится несвоевременно и не в полном объеме. Вместе с тем в отдельных городах и районах области принимаются решения о предоставлении отдельным категориям граждан льгот на бесплатный проезд без учета финансового обеспечения и состояния местных бюджетов. Недостатки в работе пассажирского транспорта вызывают справедливые нарекания пассажиров, создают социальную напряженность в области.

В целях устойчивой работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования постановляю:

1. Управлению транспорта и связи администрации области (Шпрыков В.А.) считать приоритетными направлениями транспортной политики на 2000 год и последующие годы дальнейшее развитие и полное удовлетворение населения области в пассажирских перевозках, повышение качества и культуры обслуживания.

2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) в процессе исполнения бюджета текущего года рассмотреть вопрос о дополнительном выделении средств на приобретение автобусов большой вместимости для городских перевозок.

3. Управлениям: транспорта и связи (Шпрыков В.А.), социальной защиты населения (Явных В.И.), экономики (Чунихин В.И.), финансов (Щеглеватых В.М.) администрации области в целях упорядочения возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по Федеральному закону “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О ветеранах“ от 2 января 2000 года N
40-ФЗ, в срок до 1 июня 2000 года разработать и внести на рассмотрение областного Совета депутатов проект Закона Липецкой области “О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда ветеранам на пригородных и междугородных маршрутах“.

4. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) возмещение расходов от предоставления льгот по бесплатному проезду ветеранов на междугородных маршрутах осуществлять после принятия и вступления в силу Закона Липецкой области “О порядке и условиях предоставления бесплатного проезда ветеранам на пригородных и междугородных маршрутах“.

5. Утвердить мероприятия “Развитие системы наземного пассажирского транспорта в Липецкой области на 2000 - 2001 гг.“ (приложение).

6. Предложить главам администраций городов и районов области:

6.1. Принять меры по сохранению существующей маршрутной сети.

6.2. Заключить договоры на социально необходимые перевозки с предприятиями пассажирского транспорта, установить жесткий контроль и ответственность за их выполнение.

6.3. При отсутствии достаточных средств в местном бюджете организовывать работу автобусов на отдельных маршрутах в режиме маршрутного такси.

6.4. Принимать решения о предоставлении дополнительно отдельным категориям граждан льгот на бесплатный проезд с учетом финансового обеспечения и состояния местных бюджетов.

7. Рекомендовать руководителям транспортных пассажирских предприятий:

7.1. Разработать дополнительные мероприятия по улучшению качества работы пассажирского транспорта.

7.2. Обеспечить строгий контроль за выполнением графиков движения пассажирского транспорта.

7.3. Усилить работу по обеспечению полноты сбора доходов и сохранности выручки.

8. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 26.11.93 г. N 555 “О работе пассажирского транспорта в 1993 году и дополнительных мерах по обеспечению устойчивой работы“.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.

И.о. главы администрации

Липецкой области

П.Т.ГОРЛОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

Липецкой области

от 14 апреля 2000 г. N 68

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000 - 2001 ГГ.

-------------------------T----------T--------------------------T-----------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Результат ¦ Ответственные ¦

¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦1. Административно - ¦ Постоянно¦ Закон Липецкой области от¦Управление транспорта и¦

¦правовое регулирование ¦ ¦04.05.2000 N 90-ОЗ “Об ¦связи, администрации ¦

¦общественного транспорта¦ ¦автомобильном и городском ¦городов и районов ¦

¦ ¦ ¦электрическом пассажирском¦ ¦

¦ ¦ ¦транспорте в Липецкой ¦ ¦

¦ ¦ ¦области“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 2000 г. ¦Разработка проекта Закона ¦Управление транспорта и¦

¦ ¦II квартал¦Липецкой области “О поряд-¦связи, управление соци-¦

¦ ¦ ¦ке и условиях предоставле-¦альной защиты населения¦

¦ ¦ ¦ния бесплатного проезда ¦ ¦

¦ ¦ ¦ветеранам и инвалидам на ¦ ¦

¦ ¦ ¦пригородных и междугород- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных маршрутах“ ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦2. Нормативы транспорт- ¦ 2000 - ¦Методические принципы ¦Управление транспорта ¦

¦ного обслуживания ¦ 2003 гг. ¦определения нормативной ¦и связи ¦

¦ ¦ ¦потребности в перевозках: ¦ ¦

¦ ¦ ¦- разработка противозат- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ратных механизмов хозяй- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ственной деятельности ¦ ¦

¦ ¦ ¦пассажирских предприятий; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- введение рациональных ¦ ¦

¦ ¦ ¦нормативов на эксплуата- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ционные материалы и ¦ ¦

¦ ¦ ¦топливо; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- использование альтерна- ¦ ¦

¦ ¦ ¦тивных видов топлива для ¦ ¦

¦ ¦ ¦пассажиров подвижного ¦ ¦

¦ ¦ ¦состава; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- совершенствование систе-¦ ¦

¦ ¦ ¦мы бухгалтерского учета ¦ ¦

¦ ¦ ¦всех видов ресурсов, ис- ¦ ¦

¦ ¦ ¦пользуемых в пассажирских ¦ ¦

¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦3. Совершенствование ¦ Постоянно¦Повышение качества транс- ¦Управление транспорта и¦

¦технологии и организации¦ ¦портного обслуживания ¦связи, администрации ¦

¦перевозочного процесса ¦ ¦пассажиров: ¦городов и районов об- ¦

¦ ¦ ¦- регулирование и управ- ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ление пассажирскими пере- ¦ ¦

¦ ¦ ¦возками; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- определение спроса ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения на пассажирские ¦ ¦

¦ ¦ ¦перевозки; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- введение рациональных ¦ ¦

¦ ¦ ¦схем маршрутов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- оптимизация расписания ¦ ¦

¦ ¦ ¦движения автобусов; ¦ ¦

¦ ¦ ¦- обследование пассажиро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦потоков ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦4. Прогнозирование соци-¦ Ежегодно ¦Определение потребности в ¦Управление транспорта и¦

¦ально - экономического ¦ ¦перевозках и необходимых ¦связи, управление фи- ¦

¦развития пассажирского ¦ ¦ресурсах; выпадающих дохо-¦нансов, управление со- ¦

¦транспорта ¦ ¦дов от предоставления ус- ¦циальной защиты населе-¦

¦ ¦ ¦луг льготной категории ¦ния, управление эконо- ¦

¦ ¦ ¦населения ¦мики ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦5. Совершенствование ¦ Постоянно¦Упорядочение системы та- ¦Управление транспорта и¦

¦тарифной политики ¦ ¦рифообразования, установ- ¦связи, управление ¦

¦ ¦ ¦ление предельно допустимых¦финансов, управление по¦

¦ ¦ ¦размеров тарифов, ¦ценовой политике ¦

¦ ¦ ¦применение на всех видах ¦ ¦

¦ ¦ ¦маршрутного транспорта ¦ ¦

¦ ¦ ¦билетов или иных проезд- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных документов ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦6. Пополнение и обновле-¦ Постоянно¦Выделение отдельной стро- ¦Управление транспорта и¦

¦ние пассажирского парка ¦ ¦кой в областном бюджете ¦связи, управление ¦

¦ ¦ ¦ассигнований на развитие ¦финансов, управление ¦

¦ ¦ ¦и приобретение подвижного ¦экономики, управление ¦

¦ ¦ ¦состава. Приоритет закупки¦по ценовой политике ¦

¦ ¦ ¦подвижного состава оте- ¦ ¦

¦ ¦ ¦чественных производите- ¦ ¦

¦ ¦ ¦лей. Внедрение лизинга на ¦ ¦

¦ ¦ ¦приобретение автобусов ¦ ¦

+------------------------+----------+--------------------------+-----------------------+

¦7. Развитие и регулиро- ¦Постоянно ¦Формирование по конкурс- ¦Управление транспорта и¦

¦вание рынка пассажирских¦ ¦ному отбору рынка пасса- ¦связи, администрации ¦

¦транспортных услуг ¦ ¦жирских транспортных услуг¦городов и районов ¦

¦ ¦ ¦с привлечением владельцев ¦области ¦

¦ ¦ ¦пассажирского транспорта ¦ ¦

¦ ¦ ¦различных форм собствен- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ности ¦ ¦

L------------------------+----------+--------------------------+------------------------