Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 13.07.2006 N 225 (ред. от 17.07.2007) “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 г. N 225

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области

от 17.07.2007 N 233)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, в целях заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Нижегородской области от 28 июля 1999 года
N 237 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А. Суворова.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 13.07.2006 N 225

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области

от 17.07.2007 N 233)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).

1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Нижегородской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.

1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно в мирное время.

1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) и организации, расположенные на территории Нижегородской области (далее - организации), независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными органами.

1.5. Размещение эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) в загородной зоне планируется, как правило, на территории Нижегородской области с учетом местных условий.

Размещение эвакуируемого населения на территории соседних субъектов Российской Федерации допускается по согласованию с органами исполнительной власти данных субъектов.

1.6. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией Нижегородской области совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде
и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 N 233)

Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Нижегородской области и управлением мобилизационной подготовки Нижегородской области.

1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Губернатора Нижегородской области.

Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами органов местного самоуправления.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации, имеющие жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещают своих работников в указанных зданиях с членами их семей.

1.8. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией Нижегородской области.

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главами муниципальных образований Нижегородской области безопасных районов загородной зоны Нижегородской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:

- эвакуационные приемные комиссии (далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация;

- приемные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и
культурных ценностей на транспорт.

2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в военное время.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

3.1. Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.

3.2. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:

- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;

- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

- объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;

- порядок размещения эваконаселения;

- пункты высадки и их оборудование;

- приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного
человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* “Защитные сооружения гражданской обороны“.

4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны“, ГОСТ 22.006-87В “Нормы водообеспечения населения“, ГОСТ 22.6.03-95 “Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения“, общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.

4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.

4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.

4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.

4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).

4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской
помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.

4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.

4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.

После получения сведений по основным показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.

5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.

Оповещение органов местного самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится Главным управлением МЧС России по Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных
и телевизионных станций.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2007 N 233)

5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:

- приемных эвакуационных пунктов;

- пунктов посадки (высадки);

- маршрутов движения;

- районов размещения эваконаселения.

Инженерное обеспечение возлагается на соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, расположенных в загородной зоне Нижегородской области, и строительные организации независимо от форм собственности.

5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной зоне возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за соответствующей территорией обслуживания.

5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.

5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования,
подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.

5.9. Материально-техническое обеспечение эваконаселения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Нижегородской области соответствующей загородной зоны.

5.11. Финансирование заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:

- за счет средств областного и местных бюджетов;

- за счет собственных средств организаций.