Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 13.01.2006 N 88 (ред. от 10.05.2011) “Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении“

Начало действия редакции - 10.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением администрации г. Н.Новгорода от 10.05.2011 N 1857, вступили в силу с 10 мая 2011 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2006 г. N 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода

от 02.05.2006 N 1395, от 28.06.2007 N 2750,

от 04.05.2008 N 1948, от 28.12.2009 N 7066,

от 03.02.2011 N 417, от 10.05.2011 N 1857)

В соответствии со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, структурой администрации города Нижнего Новгорода, утвержденной
постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 N 88, и постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 22.11.2005 N 55 “Об утверждении структуры контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода“ утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего Новгорода согласно приложению.

Глава администрации города

В.Е.БУЛАВИНОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации города

от 13.01.2006 N 88

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода

от 02.05.2006 N 1395, от 28.06.2007 N 2750,

от 04.05.2008 N 1948, от 28.12.2009 N 7066,

от 03.02.2011 N 417, от 10.05.2011 N 1857)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода (далее - Управление) создано на основании постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 N 75 “О внесении изменений в структуру администрации города Нижнего Новгорода“ и является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода

1.2. Управление осуществляет функции контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли) которые являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала.

(п. 1.2 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

1.3. Управление находится в непосредственном подчинении главы администрации города Нижнего
Новгорода, перед которым отчитывается в своей работе.

1.4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.

1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением.

1.6. Управление имеет печать, бланки, а также штампы и другие реквизиты со своим наименованием, предусмотренные законодательством.

1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.

1.8. Контроль за деятельностью Управления осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление осуществляет контроль:

2.1.1. За использованием и распоряжением средств бюджета города Нижнего Новгорода, а также муниципальным имуществом города Нижнего Новгорода.

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода от 02.05.2006 N 1395, от 03.02.2011 N 417)

2.1.2. За экономической целесообразностью, эффективностью и безопасностью использования средств бюджета города Нижнего Новгорода.

2.1.3. За качеством работ и фактическим выполнением объемов принятых работ, текущим выполнением работ, оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.

(подп. 2.1.3 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 N 2750; в
ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 N 1948)

2.1.4. За соблюдением интересов города хозяйственными обществами, акции (доли) которых являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала, полнотой перечисления ими в городской бюджет дивидендов (части прибыли) по акциям (долям), являющимся муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода.

(подп. 2.1.4 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

2.1.5. За сохранностью муниципальной собственности, ее использованием и распоряжением организациями независимо от их организационно-правовых форм.

(подп. 2.1.5 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

2.2. Управление анализирует результаты выявленных ревизиями, проверками нарушений бюджетного законодательства, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.

2.3. Информирует главу администрации города Нижнего Новгорода об итогах проведенных контрольных мероприятий.

2.4. Управление обеспечивает координацию работы органов местного самоуправления в части осуществления финансового контроля в городе Нижнем Новгороде.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Определяет эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, анализирует решения по другим вопросам городского значения.

3.2. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

3.3. Формирует проекты планов ревизий (проверок) и программ по
их проведению.

3.4. Проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которые являются муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода и составляют 51 и более процентов уставного капитала.

(п. 3.4 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

3.5. Проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций любых организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства городского бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов и средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), имущество, находящееся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, и средства от его продажи, в части целевого и эффективного использования этих средств и имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города Нижнего Новгорода.

3.6. Проводит проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею.

(п. 3.6 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 03.02.2011 N 417)

3.7. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, а также возмещения ими причиненного ущерба.

3.8. Вносит
по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Подготавливает и вносит предложения главе администрации города Нижнего Новгорода по устранению выявленных проверками нарушений, возмещению причиненного ущерба, применению финансовых и административных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательства города Нижнего Новгорода в финансово-бюджетной сфере.

3.10. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.12. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации.

3.13. Соблюдает режим секретности проводимых Управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.

3.14. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.15. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

3.16. Проводит лабораторные и иные исследования качества выполнения, комплекс контрольных мероприятий, необходимых для установления фактических объемов ремонтно-строительных и других работ как имеющимися в распоряжении Управления средствами, так и с привлечением сторонних лиц.

(п. 3.16 введен
постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 N 2750; в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 N 1948)

3.17. По результатам исследований и проведенных мероприятий подготавливает и выдает заключения, акты, справки.

(п. 3.17 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 N 2750; в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 N 1948)

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

4.1. Проводить в установленном законом порядке ревизии (проверки), в ходе которых:

- проверять в организациях, получающих средства бюджета города Нижнего Новгорода, в организациях, использующих муниципальную собственность города Нижнего Новгорода, в иных организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, и муниципального имущества, находящихся в собственности города Нижнего Новгорода, по мотивированному обращению правоохранительных органов.

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 10.05.2011 N 1857)

4.2. Обращаться в организации любых организационно-правовых форм, получившие
от проверяемой организации денежные средства, с целью проверки материальных ценностей и документов, сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.3. Требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ и иных необходимых действий.

4.4. Информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих органов.

4.5. Запрашивать и получать информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам, у любых органов и организаций, подконтрольных администрации города Нижнего Новгорода, по различным направлениям их деятельности.

4.6. Анализировать выявленные нарушения и подготавливать предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

4.7. Созывать и проводить совещания должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода с целью устранения установленных в процессе ревизий (проверок) нарушений.

4.8. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий (проверок).

4.9. Направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений.

4.10. Направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению представления (предписания) по пресечению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

4.11. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

4.12. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организацией бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, доходов от их использования, а также переплат и иных неправомерных расходов из средств бюджета и, вследствие которых нанесен материальный ущерб бюджету города Нижнего Новгорода.

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066, от 10.05.2011 N 1857)

4.13. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству.

4.14. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.

4.15. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.16. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.17. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в
случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.

(п. 4.17 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

4.18. Представлять на основании выданной доверенности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других судебных органах интересы муниципального образования и администрации города Нижнего Новгорода в случаях признания сделок, совершенных проверенными организациями, недействительными; восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного материального ущерба.

(п. 4.18 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

4.19. Иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления города, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

(п. 4.19 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Нижнего Новгорода.

Начальник Управления подчиняется непосредственно главе администрации города Нижнего Новгорода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

5.2. Начальник Управления имеет заместителей, количество которых устанавливается главой администрации города Нижнего Новгорода.

5.3. Начальник Управления:

5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением.

5.3.2. Представляет Управление в органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

5.3.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.3.4. Представляет главе администрации города Нижнего Новгорода:

5.3.4.1. Планы контрольно-ревизионной работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства города Нижнего Новгорода в финансово-бюджетной сфере.

5.3.4.2. Предложения к поощрению отличившихся работников Управления.

5.3.5. Организует ведение делопроизводства в Управлении.

5.3.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции.

5.3.7. Издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления.

5.3.8. Подготавливает в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам ведения Управления.

5.3.9. Запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности информацию, документы и материалы.

5.3.10. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации города.

5.3.11. Исключен. - Постановление администрации г. Н.Новгорода от 10.05.2011 N 1857.

5.4. Сотрудники Управления:

5.4.1. При осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями, независимо от ведомственной подчиненности. Требования работников Управления о предоставлении документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации, с проведением необходимых организационных мероприятий в период проведения проверки, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.

(подп. 5.4.1 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

5.4.2. При проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

5.4.3. При проведении ревизий и проверок действуют в соответствии с настоящим Положением, административным Регламентом проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода и должностными инструкциями.

(подп. 5.4.3 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 N 2750; в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

5.4.4. Несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и информациях, их соответствие действующему законодательству.

(подп. 5.4.4 введен постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.12.2009 N 7066)

5.5. Кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет администрация города.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ

И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В целях координации контроля на территории города Нижнего Новгорода и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти по следующим направлениям:

6.1. Взаимодействует с органами, осуществляющими контроль в городе Нижнем Новгороде за целевым и рациональным использованием финансовых ресурсов.

6.2. Передает в правоохранительные органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке.

6.3. Направляет в налоговые и таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.