Законы и постановления РФ

Постановление кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 10.02.2000 по делу Арбитражного суда Липецкой области N 121/4-99 В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2000 г. N 121/4-99

г. Брянск

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего Е.А.Радюгиной; судей С.Ю.Панченко, Л.М.Маргеловой; при участии в заседании от истца - не явились, извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Липецкпродукты“ на решение арбитражного суда Липецкой области от 20.07.99 г. и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Липецкой области от 10.12.99 г. по делу N 121/4,

установил:

Государственная налоговая инспекция по Липецкой области обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО “Липецкпродукты“ штрафа в сумме 8349 руб. за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении
денежных расчетов с населением.

Решением арбитражного суда Липецкой области от 27.07.99 г. исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда Липецкой области от 10.02.99 г. решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель - ООО “Липецкпродукты“, просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, Госналогинспекцией по Липецкой области проведена проверка исполнения ООО “Липецкпродукты“ Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, которой установлен факт неприменения продавцом ООО “Липецкпродукты“ контрольно - кассовой машины при реализации населению продовольственных товаров с торгового места в виде палатки на рынке 9-го микрорайона, о чем составлен акт от 27.02.99 г.

На основании данного акта Госналогинспекцией по Липецкой области принято решение N 16-14-09/5 от 26.04.99 г. о взыскании с ООО “Липецкпродукты“ штрафа в размере 8349 руб. за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

ООО “Липецкпродукты“ уплатить в бюджет указанную сумму отказалось, в связи с чем налоговая инспекция в июне 1999 года обратилась в суд с иском.

Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами, и правильно применили нормы материального права при оценке фактических обстоятельств.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Согласно п. 2
Перечня отдельных категорий предприятий..., которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 03.09.98 г. N 1072, палатки, киоски, ларьки, павильоны, помещения контейнерного типа и другие, аналогично обустроенные и приспособленные для торговли места, находящиеся на территории рынков, не относятся к числу торговых точек, реализация товаров населению из которых может осуществляться без применения контрольно - кассового аппарата.

Таким образом, осуществляя торговлю продуктами питания на территории рынка, ООО “Липецкпродукты“ обязано было применять контрольно - кассовую машину, поскольку торговля производилась с торгового места в виде палатки. Факт отсутствия кассового аппарата в торговой точке ответчиком не оспаривается и подтвержден материалами дела.

Доводы заверителя жалобы о нарушении истцом административного срока для принятия решения не нашли своего подтверждения. Решение налоговой инспекции о взыскании с ответчика штрафа за нарушение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ принято в сроки, предусмотренные ст. 38 КоАП РСФСР, не нарушен и срок для обращения в суд.

Судом первой и апелляционной инстанций обосновано отклонено ходатайство ООО “Липецкпродукты“ о проведении лингвистической экспертизы постановления Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745.

В соответствии со ст. 66 АПК РФ экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний. Это не означает изменения границ использования экспертных заключений, а именно, их распространения на проблемы толкования и применения правовых норм. Носителями специальных познаний в силу занимаемой должности являются судьи, применяющие нормы права и дающие
им толкование.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция

постановила:

Решение от 20.07.99 г. и постановление апелляционной инстанции от 10.12.99 г. арбитражного суда Липецкой области по делу N 121/4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Председательствующий

Е.А.РАДЮГИНА

Судьи

С.Ю.ПАНЧЕНКО

Л.М.МАРГЕЛОВА