Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 05.03.2005 N 62 “О реализации в Нижегородской области подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 N 431.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2005 г. N 62

О РЕАЛИЗАЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДПРОГРАММЫ

“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ,

ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 700 “О подпрограмме “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522 “О некоторых вопросах по реализации подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 -
2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (далее - подпрограмма) и в целях организации работы по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации в Нижегородской области подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (далее - Положение).

2. Областной рабочей группе по реализации подпрограммы обеспечить порядок работы с государственными жилищными сертификатами, выданными Правительством Нижегородской области, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Органам местного самоуправления городов и районов области организовать работу по формированию списков граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, в соответствии с Правилами выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522, и Положением, утвержденным настоящим постановлением.

4. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2002 N 345 “О реализации в Нижегородской области федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты“ применяется в отношении государственных жилищных сертификатов, выданных Правительством Нижегородской области в 2004 году.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области В.И. Попова.

Губернатор области

Г.М.ХОДЫРЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 05.03.2005 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДПРОГРАММЫ

“ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ“ НА 2004 - 2010 ГОДЫ,

ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 -
2010 ГОДЫ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 года N 700 “О подпрограмме “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522 “О некоторых вопросах по реализации подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (далее - подпрограмма) и в целях организации работы по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете для получения жилья в органах местного самоуправления городов и районов Нижегородской области.

1.2. Положение определяет порядок работы с государственными жилищными сертификатами, выданными Правительством Нижегородской области в органы местного самоуправления для вручения их гражданам - участникам подпрограммы.

1.3. Координация работы по реализации настоящего Положения в городах и районах области осуществляется областной рабочей группой, состав которой утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.

1.4. Реализация настоящего Положения осуществляется в пределах объема средств, устанавливаемого государственным заказчиком подпрограммы (Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) на ее финансирование в Нижегородской области.

1.5. Настоящим Положением руководствуются органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области, иные органы и организации, участвующие в реализации подпрограммы, а также граждане, принявшие решение участвовать в подпрограмме.

1.6. Работа с государственными жилищными сертификатами, выданными через федеральные органы исполнительной власти военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, гражданам, увольняемым (уволенным) со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной службы исполнения наказаний), содержащихся за счет средств федерального бюджета, осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522 “О некоторых вопросах по реализации подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, а также внутренними нормативными актами вышеназванных органов.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

СЕРТИФИКАТА. РАСЧЕТ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ ПО СЕРТИФИКАТУ

2.1. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Срок действия сертификата 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате.

2.3. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, выдающего сертификат, (Правительство Нижегородской области) - руководителем областной рабочей группы.

2.4. Размер безвозмездной жилищной субсидии, предоставленной по сертификату, составляет сумму средств в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в Нижегородской области, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с пунктом 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“
с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров для офицеров в воинских званиях подполковник и выше, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиров воинских частей, военнослужащих, имеющих почетные звания Российской Федерации, военнослужащих - преподавателей военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащих - научных работников, имеющих ученые степени или ученые звания.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии для одиноких граждан устанавливается 33 кв. метра, для семьи из двух человек - 42 кв. метра, для семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.

К членам семьи участника подпрограммы относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица учитываются в расчете размера субсидии при условии признания их членами семьи в судебном порядке.

2.5. Размер жилищной субсидии, предоставляемой по сертификату, рассчитывается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на дату выдачи государственного жилищного сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия.

2.6. Выплата безвозмездной жилищной субсидии владельцу сертификата осуществляется из средств федерального бюджета и производится государственным заказчиком подпрограммы через уполномоченные банки.

3. КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

СПИСКОВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Право на получение государственного жилищного сертификата имеют следующие категории граждан, состоящих на учете для получения жилья
в органах местного самоуправления городов и районов области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак;

- граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности (перечень поселков утвержден постановлением Правительства Российской Федерации).

3.2. В первоочередном порядке государственные жилищные сертификаты предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является:

- отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

- проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

- проживание на условиях поднайма (коммерческого найма) жилых помещений при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.

3.3. Граждане, имеющие жилые помещения для постоянного проживания менее нормы постановки на учет, и граждане, имеющие приватизированную жилую площадь, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут принять участие в подпрограмме в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.

3.4. Для участия в подпрограмме граждане, изъявившие желание принять участие в подпрограмме, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление на участие в подпрограмме со следующими документами:

а) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;

б) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения;

в) справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка или поселка;

г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представленные документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке органами местного самоуправления. По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы. О принятом решении заявитель уведомляется письменно.

3.5. На основании заявлений граждан и принятых органами местного самоуправления решений о включении их в число участников подпрограммы формируется список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов.

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ

4.1. Выдача сертификатов в органы местного самоуправления городов и районов Нижегородской области осуществляется на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

4.2. Выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления городов и районов области.

4.3. Оформление (заполнение) сертификатов (лицевая сторона) осуществляется уполномоченным должностным лицом областной рабочей группы.

4.4. Оформление (заполнение) сертификатов (оборотная сторона) осуществляется органами местного самоуправления, выдающими сертификаты, и владельцем сертификата.

4.5. Факт получения сертификата и достоверность сведений, содержащихся в сертификате, подтверждается подписью владельца сертификата или уполномоченного им лица в книге учета выданных сертификатов.

5. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЖИЛИЩНЫХ
СЕРТИФИКАТОВ

5.1. Оформление (заполнение) бланков государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Порядком заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“ на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N 221.

5.2. Бланки сертификатов выпускаются государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5.3. Оформление сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, выдающего сертификат (лицевая сторона сертификата), являющимся членом областной рабочей группы, и уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, выдающего сертификат на руки (оборотная сторона).

5.4. Заполнение (оформление) бланка сертификата производится рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).

При заполнении сертификата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель или порошок должен быть черного цвета. Помарки и подчистки не допускаются.

6. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ

СЕРТИФИКАТОВ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВЛАДЕЛЬЦА СЕРТИФИКАТА

6.1. При получении сертификата участник подпрограммы ставит свою подпись, указывает фамилию и инициалы, а также дату вручения сертификата на оборотной стороне сертификата и становится владельцем сертификата.

6.2. Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата, указанной в сертификате, обращается в избранный им уполномоченный банк, заключает договор банковского счета и становится распорядителем счета.

В этом договоре банку может быть предоставлено право на перечисление поступивших на банковский счет распорядителя счета средств для оплаты договора на жилое помещение.

После заключения договора банковского счета сертификат на руки владельцу не возвращается. В
случае досрочного расторжения договора банк выдает распорядителю счета соответствующую справку.

6.3. Распорядитель счета имеет право приобретать готовые для заселения жилые помещения, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, на первичном и вторичном рынках жилья, у любых юридических и физических лиц, в любом населенном пункте на территории области.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.

При этом не допускается приобретение жилья, жилая площадь которого в расчете на одного члена семьи гражданина - участника подпрограммы ниже нормы жилой площади, установленной для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Нижегородской области.

6.4. При оформлении договоров на жилые помещения участники подпрограммы в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 25 августа 1998 года N 121 “Об установлении льгот по оплате госпошлины участникам программы “Государственные жилищные сертификаты“ освобождаются на территории области от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий по удостоверению договоров в государственных нотариальных конторах и уплаты тарифов, взимаемых нотариусами, занимающимися частной практикой.

6.5. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилья представляет в банк договор банковского счета, договор (договоры), явившиеся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения), и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения). В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты сертификата и банковского счета.

Оригиналы договора на жилое помещение и свидетельства хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанным в договоре на жилое помещение.

Отказ банка в приеме договора на жилое помещение для
оплаты или отказ банка от оплаты выдается распорядителю счета в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

6.6. Допускается оплата за счет и в пределах средств субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг предусмотрены в договоре на жилое помещение. Предусматривается возможность приобретения гражданами - участниками подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств.

Распорядитель счета может дать банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета на счет продавца жилья для оплаты договора купли-продажи на жилое помещение.

6.7. Банк в течение одного банковского дня после принятия решения о приеме договора на жилое помещение для оплаты направляет государственному заказчику подпрограммы заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение.

6.8. Государственный заказчик подпрограммы в течение 5 рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств проверяет ее на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов, и при их соответствии перечисляет средства субсидии банку.

При несоответствии данных перечисление средств субсидии не производится, о чем государственный заказчик подпрограммы в указанный срок уведомляет банк.

6.9. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение для оплаты, но его оплата не произведена, или в случае когда в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена справка органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации.

Договор на жилое помещение и свидетельство должны быть представлены в банк не позднее двух рабочих дней после срока, предусмотренного в справке органа юстиции.

6.10. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата (смерть члена семьи, утрата сертификата, в случае выявления несоответствий в оформлении сертификата, по истечении 2-месячного срока для предоставления сертификата в банк), он обращается в областную рабочую группу по реализации подпрограммы с заявлением о замене сертификата и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Решение о замене сертификата принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Оформление и выдача нового сертификата осуществляются Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления в порядке и с соблюдением сроков (2 месяца с момента получения бланков сертификатов), установленных Правительством Российской Федерации.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ,

УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

7.1. Практическая работа по реализации подпрограммы на территории Нижегородской области осуществляется:

- министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;

- управлением организационной работы администрации Губернатора Нижегородской области;

- министерством государственно-правового обеспечения Нижегородской области;

- органами местного самоуправления городов и районов области;

- уполномоченными банками (АК “Сбербанк России“, АКБ “Банк Москвы“, АКБ “Росбанк“, импортно-экспортный банк “Импэксбанк“, коммерческий банк “Кредитный Агропромбанк“);

- органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Нижегородской области.

7.2. Основными функциональными обязанностями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области являются:

7.2.1. Подготовка и представление на утверждение в Правительство Нижегородской области сводного списка граждан - участников подпрограммы.

При этом сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой каждый гражданин - участник подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.

7.2.2. Представление государственному заказчику подпрограммы сводного списка граждан - участников подпрограммы на соответствующий год в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.

Внесение дополнительных лиц в утвержденный список не допускается.

7.2.3. Подготовка и представление государственному заказчику подпрограммы списков граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году (в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, действующего во втором полугодии года, предшествующего планируемому).

7.2.4. Оформление и доведение до соответствующих органов местного самоуправления выписок из списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов.

7.2.5. Представление государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах средств, предусмотренных графиком выпуска и распределения сертификатов (в 10-дневный срок после опубликования графика в средствах массовой информации).

7.2.6. Расчет размера жилищной субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы - владельцу сертификата.

7.2.7. Оформление (заполнение) бланков сертификатов в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

7.2.8. Обеспечение хранения бланков сертификатов до их заполнения и заполненных сертификатов до их выдачи в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

7.2.9. Проведение разъяснительной работы по оформлению (заполнению) сертификатов с органами местного самоуправления, выдающими сертификаты на руки их владельцам.

7.2.10. Подготовка проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выдаче государственных жилищных сертификатов в органы местного самоуправления.

7.2.11. Ведение реестра государственных жилищных сертификатов, выданных Правительством Нижегородской области в органы местного самоуправления городов и районов области.

7.2.12. Передача сертификатов в органы местного самоуправления для вручения их участникам подпрограммы - получателям сертификатов в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.

7.2.13. Представление государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов (по состоянию на 1-е число каждого месяца и на дату окончания 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов) в установленном порядке.

7.2.14. Представление государственному заказчику подпрограммы незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных бланков в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

7.2.15. Проведение сверки данных об использовании бланков сертификатов (ежегодно по состоянию на 1 января). О результатах сверки составляется акт, который направляется государственному заказчику подпрограммы.

7.2.16. Направление государственному заказчику подпрограммы заявки на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий или в случае, если владельцами сертификатов не были открыты в установленном порядке банковские счета, а также в случае закрытия банковского счета без зачисления на него средств субсидии.

7.2.17. Обеспечение взаимосвязи всех органов и организаций, участвующих в реализации подпрограммы на территории Нижегородской области.

7.2.18. Участие в подготовке и организации заседаний областной рабочей группы по реализации подпрограммы. Ведение протоколов заседания рабочей группы.

7.2.19. Обеспечение работы с информационной системой подпрограммы “Государственные жилищные сертификаты“.

7.2.20. Работа по обеспечению контроля за правомерностью выдачи на территории области сертификатов совместно с государственным заказчиком подпрограммы.

7.2.21. Направление выписок из реестров оплаченных сертификатов в органы местного самоуправления.

Указанные выписки являются основанием для снятия органами местного самоуправления гражданина - участника подпрограммы, реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий при помощи субсидии, с учета в улучшении жилищных условий.

7.2.22. Подготовка нормативных актов, разработка методических указаний по организации работы с подпрограммой на территории области.

7.3. Основными функциональными обязанностями управления организационной работы администрации Губернатора области являются:

7.3.1. Формирование сводного списка граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления городов и районов области, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, а также списка участников подпрограммы на соответствующий год в срок до 20 сентября года, предшествующего планируемому (на основании списков, полученных от органов местного самоуправления).

7.3.2. Организация работы по проверке документов граждан - участников подпрограммы и содержащихся в них сведений в целях осуществления контроля за соответствием категорий получателей сертификатов условиям настоящей подпрограммы.

7.3.3. Организация работы с комиссиями органов местного самоуправления по формированию списка получателей сертификатов и формирование списка в срок один месяц с момента получения бланков сертификатов.

К списку прилагаются сведения, необходимые для заполнения сертификатов (Ф.И.О., ксерокопия паспорта получателя сертификата, состав семьи в установленном для заполнения сертификата порядке, норма дополнительной площади).

7.3.4. Участие в подготовке проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выдаче государственных жилищных сертификатов в органы местного самоуправления.

7.3.5. Обеспечение взаимосвязи с военными комиссариатами городов и районов области и организация контроля за деятельностью городских (районных) комиссий по работе с участниками подпрограммы.

7.3.6. Проведение сверки полученных обязательств о сдаче жилых помещений с данными списка граждан - получателей сертификатов на планируемый год, организация работы по истребованию недостающих обязательств.

7.3.7. Организация контроля за работой по снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, реализовавших сертификаты, и по истребованию высвобождаемого жилья.

7.4. Основными функциональными обязанностями министерства государственно-правового обеспечения являются:

7.4.1. Участие в подготовке нормативных правовых актов по организации исполнения подпрограммы на территории Нижегородской области.

7.4.2. Участие в разрешении спорных вопросов, возникающих в ходе реализации подпрограммы.

7.4.3. Представление интересов Нижегородской области в судах различных инстанций.

7.5. Основные функциональные обязанности органов местного самоуправления:

7.5.1. Для организации работы по выдаче сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органы местного самоуправления совместно с соответствующими военными комиссариатами создают комиссии по реализации подпрограммы под руководством главы (заместителя главы) органа местного самоуправления.

В состав комиссий рекомендуется включать представителей отделов по учету и распределению жилой площади городских и районных администраций, военных комиссариатов, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

7.5.2. Утверждение соответствующими нормативными актами состава комиссий по реализации подпрограммы, а также положения об организации работы комиссий по выполнению подпрограммы.

7.5.3. Проведение в установленные сроки приема граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, рассмотрение и проверка представленных ими документов и содержащихся в них сведений.

7.5.4. Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, и списков участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому) согласно представленным документам и условиям подпрограммы, по форме и в порядке, установленным государственным заказчиком подпрограммы. Принятие заявлений на участие в подпрограмме после 1 июля не допускается.

Списки составляются в соответствии с очередью граждан в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5.5. Формирование списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Основанием для включения в список на получение сертификата является заявление установленного образца, заверенное нотариально.

Предложения комиссий о выделении гражданам сертификатов оформляются протоколами, визируются всеми членами комиссии, подписываются секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и направляются вместе со списком в областную рабочую группу.

7.5.6. Обеспечение полного пакета документов, необходимых для участия в подпрограмме, в соответствии с требованиями государственного заказчика подпрограммы и создание надлежащих условий для хранения учетных дел граждан.

При отсутствии необходимых сведений при формировании пакета документов в отношении граждан, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, направляются запросы в квартирно-эксплуатационные части (отделения морской инженерной службы) министерства обороны Российской Федерации, иные воинские части и подразделения федеральных органов исполнительной власти, выдавшие справку о сдаче жилого помещения, о подтверждении факта сдачи“жилья, а также о подтверждении других недостающих сведений.

7.5.7. Принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы. Уведомление о принятом решении заявителя в письменной форме.

7.5.8. Оформление (заполнение) бланков сертификатов в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

7.5.9. Обеспечение хранения заполненных сертификатов до их выдачи гражданам - участникам подпрограммы в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

7.5.10. Обеспечение выдачи сертификатов на руки гражданам - получателям сертификатов в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Ксерокопия сертификата, выданного на руки участнику подпрограммы, направляется в областную рабочую группу.

7.5.11. Ведение книги учета выданных сертификатов по форме, установленной государственным заказчиком подпрограммы.

7.6. Основными функциональными обязанностями уполномоченных банков являются:

7.6.1. Прием сертификатов от граждан - участников подпрограммы и открытие банковских счетов на имя владельцев сертификатов.

При открытии банковского счета банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе. В случае выявления несоответствий в оформлении сертификата банк возвращает сертификат его владельцу.

7.6.2. Заключение договоров банковского счета с владельцем сертификата с вручением ему одного экземпляра договора.

7.6.3. Принятие и проверка в течение 3 банковских дней договора (договоров) на жилое помещение (жилые помещения), свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения).

7.6.4. Зачисление собственных средств владельцев сертификатов (в случае превышения стоимости жилья по договору на жилое помещение над суммой, указанной в сертификате) на банковский счет владельца сертификата.

7.6.5. Предъявление государственному заказчику подпрограммы заявки на перечисление средств федерального бюджета для оплаты договора (договоров) на жилое помещение (жилые помещения) в течение одного рабочего дня после принятия банком решения о приеме договора для оплаты.

7.6.6. Представление в областную рабочую группу по реализации подпрограммы ежемесячно в 3-дневный срок информации о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами сертификатов, об отказе в заключении договоров, об их расторжении, в том числе без зачисления средств субсидии, о переводе банковского счета, а также информации о приобретении жилья владельцем сертификата (адрес приобретенного жилья, общая и жилая площадь, номер платежного поручения и дата оплаты договора, стоимость жилья по договору).

7.7. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организуют работу с документами участников подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. Иные организации, участвующие в реализации подпрограммы на территории области, руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, а также внутренними нормативными документами и соглашениями, заключенными с государственным заказчиком подпрограммы.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на получение субсидии только один раз.

В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не смог решить своей жилищной проблемы в установленный подпрограммой срок действия сертификата и не воспользовался предоставленной ему субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, установленном настоящим Положением.

8.2. Сертификаты, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном им порядке. Погашенные сертификаты подлежат хранению в течение 3 лет. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением, считаются недействительными.

8.3. Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам подпрограммы, хранятся в учетных делах граждан - получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификата.

8.4. Граждане - участники подпрограммы, улучшившие свои жилищные условия с помощью государственных жилищных сертификатов, снимаются с учета нуждающихся в получении жилья в органах местного самоуправления городов и районов области. В дальнейшем улучшение их жилищных условий осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.