Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 10.09.1999 N 141 “О создании в Липецкой области службы медицины катастроф“ (вместе с “Положениями“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 1999 г. N 141

О СОЗДАНИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами“, от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и от 28 февраля 1996 года за N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф“ постановляю:

1. На базе учреждений здравоохранения области, медицинских служб других министерств и ведомств создать службу медицины катастроф Липецкой области.

2. Утвердить:

2.1. Положение и организационную структуру службы медицины катастроф Липецкой области (приложения N 1 и N 2 <*>).

--------------------------------

<*> Приложение N 2 не приводится.

2.2. Положение и состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Липецкой области (приложения N 3 и N 4).

3. Создать областное государственное учреждение - территориальный центр медицины катастроф со штатной численностью 12 человек.

4. Управлению здравоохранения администрации области (Кондратьеву А.Д.):

4.1. Выступить учредителем областного государственного учреждения - территориального центра медицины катастроф и утвердить его положение и организационно - штатную структуру.

4.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Лаврентьев В.В.) решить вопрос о размещении и обеспечении имуществом территориального центра медицины катастроф.

4.3. Разработать и представить на утверждение к 1 января 2000 года:

- целевую программу становления и развития службы медицины катастроф области на 2000 - 2003 годы;

- положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф области.

5. Управлению экономики администрации области (Чунихин В.И.), управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) предусмотреть в планах социального и экономического развития и в проектах бюджета с 2000 года выделение необходимых капитальных вложений и финансовых средств для становления, функционирования и развития службы медицины катастроф области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гучека П.А.

И.о. главы администрации

Липецкой области

П.Т.ГОРЛОВ

Приложение N 1

к постановлению главы администрации

Липецкой области

от 10 сентября 1999 г. N 141

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф области (далее именуемая - Службой) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям Липецкой области, иными нормативными актами, а также настоящим положением о Службе.

3. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно - профилактических и других учреждений здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях;

- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико - санитарными последствиями, организация постоянного медико - санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

- прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- создание и организация работы межведомственных координационных комиссий медицины катастроф;

- сбор и обработка информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико - санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидация; обмен и предоставление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);

- организация мероприятий по поддержанию санитарно - эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;

- разработка основ подготовки РЦМК и Службы, принципов и организации
их работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению;

- создание при участии службы медицины катастроф области, других заинтересованных ведомств системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;

- разработка научно - методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;

- подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;

- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий при реализации гражданами прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

4. Служба имеет следующие уровни:

- территориальный (областной);

- местный (районный);

- объектовый (лечебно - профилактические учреждения, центры госсанэпиднадзора, аптечные учреждения).

4.1. На территориальном уровне Служба представлена:

- территориальным центром службы медицины катастроф;

- центром госсанэпиднадзора территориального уровня и входящими в него формированиями и
учреждениями;

- бригадами скорой медицинской помощи при городских станциях скорой помощи;

- специализированными медицинскими бригадами;

- санитарной авиацией областной клинической больницы;

- бюро областной судмедэкспертизы;

- областным медицинским центром “Резерв“;

- базовыми лечебными учреждениями, имеющими задания по созданию специализированных бригад и развертыванию коек для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, укладок стационаров;

- автолетучками: АО “Липецкфармация“ - 4, АО “Липецкмедтехника“ - 2, областной станции переливания крови - 2.

4.2. На местном, объектовом уровне Служба представлена:

- центром госсанэпиднадзора;

- бригадами отделений скорой медицинской помощи;

- врачебно - сестринскими бригадами;

- ТМО, участковыми больницами, имеющими задания по развертыванию дополнительных коек и созданию укладок для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;

- неснижаемым запасом медицинского имущества.

4.3. На территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений.

4.4. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно - профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико - санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

4.5. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы области.

Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения, лечебно - профилактические и санитарно - профилактические учреждения.

5. Территориальный центр службы медицины катастроф (ТЦМК) непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а по специальным вопросам - региональному центру медицины катастроф.

Работа ТЦМК регламентируется положением о ТЦМК Липецкой области и “Положением о ТЦМК“, утвержденном Приказом Минздрава РФ
от 21.06.1996 года N 261.

6. Организация деятельности Службы:

В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления.

6.1. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия.

В режиме повседневной деятельности:

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и обучения правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы;

- организация и обеспечение экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению;

- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы;

- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований РСЧС;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В режиме
повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;

- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;

- создание и направление при необходимости оперативных групп территориального центра медицины катастроф (органы управления здравоохранения) на место возможной чрезвычайной ситуации;

- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнения;

- организация внеочередных заседаний межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;

- усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала территориального центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

- усиление наблюдения за санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

- введение в действие
по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы территориального центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;

- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;

- участие (совместно с аварийно - спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф“ розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно - химическими опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно - спасательными формированиями РСЧС;

- организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

- организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;

- организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД области);

- организация и осуществление санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;

- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечением их специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и
учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;

- ведение и своевременное представление учетных данных и отчетных документов.

6.2. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному уровню, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).

6.3. Ликвидация медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями службы на всех уровнях необходимо предусмотреть:

- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, ее возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;

- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;

- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление от очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно - профилактических учреждений;
оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально - техническими средствами;

- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.

6.4. В соответствии с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.

В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

6.5. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно - эвакуационное, санитарно - гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.

В соответствии с планом медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико - санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические, санитарно - профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.

6.6. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

Система этапного лечения заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.

В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно - эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать:

- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения только первой медицинской или доврачебной помощи;

- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи;

- во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.

Лечебные учреждения, привлекаемые Службой для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные лечебно - профилактическим учреждениям, как правило, работают до 15 суток; лечение пораженных до наступления конечного исхода и реабилитации возлагаются на лечебно - профилактические учреждения действующей системы здравоохранения.

6.7. Санитарно - гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.

Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:

- оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;

- организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварийной ситуации;

- организация и участие в санитарно - эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, только занятая их питанием, водоснабжением, банно - прачечным обслуживанием;

- организация санитарно - эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;

- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших;

- организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.

6.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.

Оно включает:

- организацию и проведение санитарно - эпидемиологической разведки;

- мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;

- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;

- выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними;

- изоляционно - ограничительные мероприятия;

- дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;

- профилактические прививки и экстренную профилактику;

- санитарно - просветительную работу.

6.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:

- содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.);

- проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;

- участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.

6.10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико - тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф.

Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранения.

7. Начальником Службы медицины катастроф области является начальник управления здравоохранения администрации области.

Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения.

Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф, которые координируют работу структурных учреждений и формирований:

- государственной системы здравоохранения;

- управления внутренних дел;

- отделений железной дороги;

- государственной санитарно - эпидемиологической службы;

- военно - медицинских учреждений;

- других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Руководящим органом Службы являются межведомственные координационные комиссии и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба Службы.

На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны, которые руководят подготовкой объектов здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях.

9. Основным документом управления Службой является “План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях“, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

“План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях“ представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режим повышенной готовности в чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и должен включать:

- медико - тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций;

- характеристику Службы данного уровня;

- календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режимы готовности;

- частные планы медико - санитарного обеспечения при ликвидации медико - санитарных последствий различных наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных ситуаций; на местном и территориальном уровнях - чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, а также наиболее крупных объектовых чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых необходимы силы и средства службы медицины катастроф местного и территориального уровней; на федеральном уровне - применительно к глобальным и региональным чрезвычайным ситуациям).

Во всех документах управления в разделах “Плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях“ должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф области.

Организационно - методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф “Защита“ Минздрава России.

В соответствии с “Планом медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях“ органы управления, лечебные, санитарно - профилактические и другие учреждения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.

10. Основ“ыми направлениями научных исследований Службы являются:

- изучение медико - санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- обоснование методик оперативного прогнозирования медико - санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций и потребности в силах и средствах Службы для их ликвидации и обоснования оптимального варианта организации медико - санитарного обеспечения;

- разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;

- совершенствование принципов использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;

- совершенствование организации и выполнение лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико - санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению;

- поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;

- разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;

- обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных ведомств при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;

- создание новых образцов медицинской техники для Службы;

- обобщение передового опыта и внедрение результатов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;

- совершенствование до- и последипломной подготовки медицинских кадров и усовершенствования руководящих кадров здравоохранения по вопросам медицины катастроф, разработка учебных пособий, подготовка и проведение научно - практических конференций, совещаний по проблемам медицины катастроф.

11. Финансирование Службы осуществляется за счет областного бюджета, бюджетов г. Липецка, городов и районов области и средств заинтересованных организаций и учреждений, с учетом соответствующих целевых программ.

Резерв финансовых и материально - технических ресурсов медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования создается:

- резерв области - за счет областного бюджета;

- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

- резерв объекта - за счет собственных средств организаций, предприятий и учреждений.

12. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

13. Оплата труда специалистов Службы осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

Специалистам, входящим в состав нештатных формирований, прошедшим согласно Федеральному закону “Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей“ аттестацию, устанавливается надбавка в размере 20 процентов должностного оклада.

Начальник Главного управления

по делам ГО и ЧС

Липецкой области

В.И.АБОРКИН

Приложение N 3

к постановлению главы администрации

Липецкой области

от 10 сентября 1999 г. N 141

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф Липецкой области (далее именуется - Служба) создаются на областном и местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико - санитарных последствий;

разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

участие в разработке и выполнении научно - технических программ по совершенствованию, организации деятельности службы, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;

обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;

решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений, различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов;

определение научных и клинических баз Службы;

комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы.

4. Состав областной комиссии определяется и утверждается органами исполнительной власти области, а местных комиссий - органами местного самоуправления районов и городов. В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико - санитарных, санитарно - профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директор центра медицины катастроф.

5. Организационно - техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Липецкой области возлагается на территориальный (областной) центр медицины катастроф.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определить порядок их работы.

Начальник Главного управления

по делам ГО и ЧС

Липецкой области

В.И.АБОРКИН

Приложение N 4

к постановлению главы администрации

Липецкой области

от 10 сентября 1999 г. N 141

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Кондратьев А.Д. - начальник управления здравоохранения

администрации области (председатель

комиссии)

2. Сокольский И.В. - заместитель начальника управления

здравоохранения администрации области

(заместитель председателя комиссии)

3. Афендулова Л.А. - главный врач областной станции

переливания крови (по согласованию)

4. Герман К.М. - главный врач клинической инфекционной

больницы (по согласованию)

5. Дубовицкий Н.П. - заместитель начальника управления

здравоохранения администрации области

(по согласованию)

6. Ефимцев В.А. - начальник отдела медицинской защиты

Главного управления по делам ГО и ЧС

Липецкой области (по согласованию)

7. Каторов В.М. - Главный врач отделенческой больницы

станции Елец Юго - восточной железной

дороги (по согласованию)

8. Кравчук А.И. - начальник медицинского отдела управления

внутренних дел Липецкой области (по

согласованию)

9. Лебедев Н.В. - главный врач областной клинической

больницы (по согласованию)

10. Ли А.А. - начальник управления здравоохранения

администрации г. Липецка (по

согласованию)

11. Манюков С.В. - начальник управления здравоохранения г.

Ельца (по согласованию)

12. Медведев И.П. - начальник медицинской службы Липецкого

гарнизона (по согласованию)

13. Останин И.С. - генеральный директор областного

государственного унитарного предприятия

“Липецкфармация“

14. Савельев С.И. - Главный государственный санитарный врач

Липецкой области (по согласованию)

15. Силкина О.В. - председатель областного комитета

Российского общества Красного Креста (по

согласованию)

16. Чекменев В.А. - генеральный директор АО

“Липецкмедтехника“ (по согласованию)

Начальник Главного управления

по делам ГО и ЧС

Липецкой области

В.И.АБОРКИН