Законы и постановления РФ

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29.07.1999 N 306-пс “О Программе государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью на 1999 год“

Вступил в силу с 29 июля 1999 года (пункт 3 данного документа).

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

13 сессия II созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1999 г. N 306-пс

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

НА 1999 ГОД

Рассмотрев программу государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью на 1999 год, представленную администрацией области, решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, руководствуясь Законом РСФСР “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ от 28.06.91 г. N 1499-1 (в редакции от 01.07.94 г.), Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096 “Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“, п. 21 ст.
30 Устава области, областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить программу государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью на 1999 год (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление областного Совета депутатов N 1378-пс от 09.01.98 г. “О финансировании в системе обязательного медицинского страхования“, кроме п. 3.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. председателя

областного Совета депутатов

В.Т.РОЩУПКИН

Приложение

к постановлению

областного Совета депутатов

от 29 июля 1999 г. N 306-пс

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

НА 1999 ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096 “Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“.

2. Программа государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью (далее - Программа) определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению области бесплатно.

3. Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий, предоставляемых населению Липецкой области в медицинских учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации бесплатно, территориальную программу обязательного медицинского страхования, перечень видов медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджета, объемы медицинской помощи, подушевой норматив финансирования здравоохранения, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.

4. Источниками финансирования программы государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью являются: средства Федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, средства обязательного медицинского страхования и другие поступления.

5. Оказание медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью, будет производиться при условии финансирования медицинской помощи, оказываемой населению, за счет всех источников финансирования: средств бюджетов, средств обязательного медицинского страхования и других
поступлений. В случае недостаточного поступления средств из одного из источников или полного его отсутствия, объем медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Липецкой области бесплатной медицинской помощью может быть скорректирован в соответствии с финансовыми возможностями.

6. Программа пересматривается ежегодно.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Населению Липецкой области в рамках Программы бесплатно предоставляются:

Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

Амбулаторно - поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;

Стационарная помощь:

- При острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям

- При патологии беременности, родах и абортах

- При плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима;

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

III. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Первичная медицинская помощь:

1.1. Все виды доврачебной медицинской помощи населению кроме помощи, оказываемой на здравпункте, фельдшерском и фельдшерско - акушерском пункте, участковой, районной больнице, врачебной амбулатории, травматологических пунктах.

2. Амбулаторно - поликлиническая помощь:

2.1. Амбулаторно - поликлиническая помощь:

- детям, подросткам (включая проведение мероприятий по профилактике, диспансерное наблюдение),

- взрослому населению (включая диспансерное наблюдение), предоставляемая в лечебно - профилактических учреждениях (городских поликлиниках, поликлиниках ТМО, поликлинических отделениях больниц, медсанчастей, специализированных диспансеров, женских консультациях)

при следующих заболеваниях:

- новообразования

- заболевания органов пищеварения

- заболевания эндокринной системы

- заболевания нервной системы

-
заболевания крови и кроветворных органов

- заболевания глаза и его придаточного аппарата

- заболевания органов дыхания

- заболевания уха, горла, носа и сосцевидного отростка

- заболевания системы кровообращения

- заболевания мочеполовой системы

- заболевания женских половых органов (в том числе прерывание беременности методом вакуум - аспирации)

- наблюдение за течением беременности и в послеродовом периоде

- заболевания зубов и полости рта, в том числе ортодонтическая помощь детям до 15-ти лет с использованием аппаратов отечественного производства

- заболевания кожи и подкожной клетчатки (кроме инфекционных и паразитарных заболеваний)

- заболевания костно - мышечной системы и соединительной ткани.

2.2. Амбулаторно - поликлиническая помощь детям, подросткам, взрослому населению при травмах, ожогах, отравлениях (кроме помощи, предоставляемой на травмпунктах, станциях и в отделениях скорой помощи).

3. Стационарная помощь

3.1. Стационарная помощь детям, подросткам, взрослому населению, предоставляемая в муниципальных лечебных учреждениях, ТМО, медсанчастях, специализированных диспансерах, больницах, отделениях за исключением лечения в участковых, районных больницах, больницах скорой медицинской помощи, в отделениях и на койках интенсивной терапии, отделениях токсикологии и реанимации, отделениях патологии беременных

при следующих заболеваниях:

- новообразования

- заболевания органов пищеварения

- заболевания эндокринной системы

- заболевания нервной системы

- заболевания крови и кроветворных органов

- заболевания глаза и его придаточного аппарата

- заболевания органов дыхания

- заболевания уха, горла, носа и сосцевидного отростка

- заболевания системы кровообращения

- заболевания мочеполовой системы

- заболевания женских половых органов, включая аборты по медицинским и социальным показаниям

- заболевания зубов и полости рта

- заболевания кожи и подкожной клетчатки (кроме инфекционных и паразитарных заболеваний)

- заболевания костно - мышечной системы и соединительной ткани

- врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения у детей, состояния, возникающие в перинатальном периоде (в отделениях и на койках патологии новорожденных и недоношенных детей).

3.2.
Стационарная помощь детям, подросткам, взрослому населению, предоставляемая в муниципальных лечебных учреждениях, ТМО, медсанчастях, специализированных диспансерах, больницах (за исключением лечения в участковых больницах, больницах скорой медицинской помощи, отделениях и на койках интенсивной терапии, отделениях токсикологии и реанимации, комбустиологических отделениях) при травмах, ожогах, отравлениях.

IV. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ

НАСЕЛЕНИЮ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ

БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ

4.1. Амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая на здравпункте, фельдшерском, фельдшерско - акушерском пункте, травматологических пунктах, в участковых, районных больницах и врачебных амбулаториях, хосписах, отделениях сестринского ухода.

4.2. Скорая и неотложная медицинская помощь в случаях внезапных заболеваний и состояниях, угрожающих жизни больного, несчастных случаях, бытовых травмах и отравлениях, суицидальных попытках, оказываемая городскими станциями скорой медицинской помощи, больницей и отделениями скорой медицинской помощи, отделением плановой и экстренно - консультативной помощи, на травматологических пунктах, отделениях и на койках интенсивной терапии, отделениях токсикологии и реанимации, комбустиологических отделениях.

4.3. Амбулаторно - поликлиническая помощь, предоставляемая детям, подросткам, взрослому населению в лечебно - профилактических учреждениях, (в специализированных диспансерах, кабинетах неспециализированных городских поликлиник, поликлиник ТМО, поликлинических отделениях больниц, медсанчастей)

при следующих заболеваниях:

- инфекционных и паразитарных заболеваниях

- венерических, кожных (инфекционных и паразитарных) заболеваниях

- туберкулезе

- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД)

- психических расстройствах

- наркологических заболеваниях.

4.4. Стационарная помощь детям, подросткам, взрослому населению, предоставляемая в муниципальных лечебных учреждениях, ТМО, медсанчастях, специализированных диспансерах, больницах

при следующих заболеваниях

- инфекционных и паразитарных заболеваниях

- венерических, кожных (инфекционных и паразитарных) заболеваниях

- туберкулезе

- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД)

- психических расстройствах

- наркологических заболеваниях

- при беременности, родах, в послеродовом периоде.

4.5. Обеспечение диспансерным наблюдением здоровых детей от 3-х до 17-ти лет в объеме, предусмотренном Приказом МЗ РФ N 60 “Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров
детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов“ от 14.03.95 г., в организованных детских коллективах (ДДУ, общеобразовательных школах, школах - интернатах).

4.6. Проведение профилактических, диспансерных осмотров и лечебно - оздоровительных мероприятий лицам, пострадавшим от радиационных воздействий.

4.7. Работа Центра по борьбе со СПИДом, Центра медицинской профилактики, отделений и кабинетов медицинской профилактики лечебно - профилактических учреждений.

4.8. Оказание помощи детям в санаториях и домах ребенка, работа молочных кухонь.

4.9. Оказание медицинской помощи в отделениях экстракорпоральных методов детоксикации, гипербарической оксигенации.

4.10. Деятельность областного врачебно - физкультурного диспансера, врачей по врачебному контролю за занимающимися физкультурой и спортом в лечебно - профилактических учреждениях области, консультации по вопросам здорового образа жизни и медико - психологическая помощь детям, подросткам, взрослому населению, беременным женщинам.

4.11. Оказание помощи при чрезвычайных ситуациях и в системе МЧС. Работа службы гражданской обороны в лечебно - профилактических учреждениях. Работа станций, отделений переливания крови, центра экстренной медицинской помощи.

4.12. Работа бюро судебно - медицинской экспертизы и патолого-анатомических отделений.

4.13. Работа военно - врачебных и призывных комиссий.

4.14. Работа бюро медицинской статистики.

4.15. Работа врачей - эпидемиологов в амбулаторно - поликлинических учреждениях и стационарах.

4.16. Оказание помощи аттестованному составу МО, МВД, ФСБ, работникам таможенной службы, налоговой полиции.

4.17. Зубное протезирование лицам, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления.

4.18. Оплата разницы расходов (свыше 180 руб.) за выполненное диагностическое исследование, включенное в медико - экономические стандарты или назначенное главным специалистом, оплата разницы расходов (свыше 2000 руб.) за курс лечения в стационаре, оплата разницы расходов (свыше 600 руб.) за курс лечения в стационаре дневного пребывания.

4.19. Оказание экстренной медицинской помощи гражданам СНГ, дальнего и ближнего зарубежья,
другим лицам, не зарегистрированным на территории РФ и не имеющим официального статуса беженца или вынужденного переселенца.

4.20. Содержание медицинских работников средних школ, детских дошкольных учреждений, средних и высших специальных учебных заведений, ПТУ.

4.21. Работа медико - генетического центра, иммунологической, бактериологической, цитологической лабораторий.

4.22. Пластика врожденных и приобретенных дефектов у лиц по медико - социальным показаниям.

4.23. Оказание медицинской помощи в Центре по планированию семьи.

4.24. Пребывание в стационарах матерей по уходу за детьми до 3-х лет и нуждающимися в индивидуальном уходе, независимо от возраста ребенка.

4.25. Льготное лекарственное обеспечение и протезирование.

4.26. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.

V. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно - профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно - поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко - дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи).

На их основе разработаны нормативы объемов амбулаторно - поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи в расчете на 1000 человек, обслуживаемых в год учреждением здравоохранения.

Программа предусматривает следующие территориальные нормативы:

1. Амбулаторно - поликлиническая помощь

Показатель объемов амбулаторно - поликлинической помощи выражается количеством посещений на 1000 человек и количеством дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 человек.

Норматив посещения по Программе государственных гарантий - 9290 посещений.

Норматив посещений по Базовой программе ОМС - 8901 посещений.

Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому по Программе государственных гарантий - 660 дней на 1000 жителей, в том числе по Базовой программе ОМС - 538 дней.

2. Стационарная помощь

Показатель объема стационарной
помощи выражается количеством койко - дней на 1000 человек.

Норматив объема стационарной помощи составляет по Программе государственных гарантий - 2946 койко - дней при средней длительности госпитализации - 14,2 дня, в том числе по Базовой программе ОМС 2227,4 койко - дня, при средней длительности госпитализации - 12,6.

3. Скорая медицинская помощь

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается количеством вызовов на 1000 человек.

Норматив вызовов по Программе государственных гарантий - 342,2.

Нормирование объемов медицинской помощи произведено в соответствии с “Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“, утвержденными МЗ РФ, Федеральным фондом ОМС от 16.10.98 г.

VI. ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, и составляют 717,41 руб.

Финансовое обеспечение подушевого норматива за счет страхового взноса по работающему населению (3,4 процента) в расчете на одного человека - 163,40 руб., за счет средств бюджетов всех уровней - 554,01 руб.

Расчеты показателей стоимости медицинской помощи произведены в соответствии с “Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“, утвержденными МЗ РФ, Федеральным фондом ОМС от 16.10.98 г.

Директор областного фонда

обязательного медицинского страхования

В.Х.МУРУЗОВ

Начальник управления здравоохранения

администрации области

А.Д.КОНДРАТЬЕВ

УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ

БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Амбулаторно - поликлинические учреждения Липецкой области в рамках обязательного медицинского страхования должны обеспечить:

1. Выбор пациентом поликлиники, участкового врача (врача общей практики) с учетом и в пределах заключенных со страховыми организациями договоров.

2. Оказание консультативной помощи плановым больным в течение 10-ти дней.

3. Осмотр
больных врачами специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5-ти дней.

4. Проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с медико - экономическими стандартами по назначению лечащего врача.

Стационары лечебно - профилактических учреждений Липецкой области в рамках обязательного медицинского страхования должны обеспечить:

1. Выбор пациентом при оказании плановой помощи стационара (в пределах договоров, заключенных между страховой медицинской организацией и лечебно - профилактическими учреждениями), кроме специализированных отделений, в которых госпитализация осуществляется специалистом.

2. Госпитализация плановых больных в течение 10-ти дней.

3. Госпитализация в палаты не более 8 мест.

4. Прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней).

5. Обеспечение питания согласно натуральным нормам, утвержденным МЗ РФ.

6. Перевод в другое лечебно - профилактическое учреждение по экстренным показаниям в течение суток.

7. Наличие в отделении туалетной и ванной комнат.

Директор областного фонда

обязательного медицинского страхования

В.Х.МУРУЗОВ

Начальник управления

здравоохранения области

А.Д.КОНДРАТЬЕВ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ГАРАНТИРОВАННОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Территориальная программа разработана в соответствии с “Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью“, утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 16.10.98 г. N 4634/41, Министерством здравоохранения Российской Федерации 16.10.98 г. N 2510/9200-98-391 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 16.10.98 г. N 12-3-4.

Нормативы стоимости медицинской помощи приведены без учета индекса - дефлятора 1997, 1998 и 1999 г.

Демографический состав Липецкой области:

численность населения области всего - 1247813 чел.

в т.ч. работающих - 523047 чел.

неработающих - 724766 чел.

детей - 227952 чел.

взрослых - 1019861 чел.

Экономическое обоснование представляет собой:

Обоснованные территориальные нормативы объемов амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи представлены по 37 медицинским специальностям по контингентам населения и перечислены в приложениях к программе, финансируемой за счет средств бюджета, и по 30 специальностям по программе обязательного медицинского страхования, и обсчитаны требуемые для их реализации финансовые средства.

Объемы медицинской помощи и финансовых средств по специальностям и видам медицинской помощи по уровням лечебных учреждений перечислены в таблицах.

По перечню, включенному в Территориальную программу, предусматриваются следующие объемы медицинской помощи:

- скорая медицинская помощь 342,2 вызовов на 1000 населения (норматив 340) - бюджетное финансирование,

- амбулаторно - поликлиническая помощь 9220 посещений на 1000 населения (норматив 9198), за счет бюджетного финансирования и 8901 за счет ОМС (норматив 9198),

- стационарная помощь 3318,6 койко - дней на 1000 населения за счет бюджетного финансирования и 2227,4 за счет ОМС (норматив 2901,5),

- стационарозамещающая помощь (дневные стационары) - 660 койко - дней на 1000 населения,

- другие виды помощи, финансируемые из бюджета, - 66 руб. 20 коп. на 1 жителя.

По перечню, включенному в Базовую программу обязательного медицинского страхования, предусматриваются следующие объемы медицинской помощи:

на догоспитальном и амбулаторно - поликлиническом этапе:

- 8901 посещение на 1000 жителей в год

- 8527 посещений на 1000 жителей детского населения в год

- 8984 посещений на 1000 жителей в год взрослого населения

по стационарозамещающим технологиям:

- 538 койко - дней в год на 1000 жителей

по программе, финансируемой из бюджета:

- 9220 посещений на 1000 жителей в год,

в том числе

1580 на 1000 жителей детского населения

7640 на 1000 жителей взрослого населения.

На стационарном этапе за счет средств ОМС финансовое обеспечение гарантируемых объемов медицинской помощи определено, исходя из 2227,4 койко - дня на 1000 жителей, за счет средств бюджета 3318,6 койко - дня на 1000 жителей (при средней госпитализации 12,6 дней и 18,2 дня).

Предусмотрена индексация финансового обеспечения в связи с ростом цен в результате инфляционных процессов и принятыми государственными и областными нормативными актами. Коэффициент индексации применен 1,5.

Средняя стоимость 1 посещения без учета индексации

бюджет - 21 р. 73 к.

ОМС - 12 р. 67 к.

средняя - 12 р. 99 к.

с учетом индексации средняя стоимость - 19 р. 50 к.

Стоимость содержания 1 койко - дня дневного стационара

без учета индексации - 19 р. 00 к.

с учетом индексации - 28 р. 50 к.

Расчетные данные финансового обеспечения к экономическому обоснованию приведены в виде таблиц, в которых отражены все показатели требуемых объемов амбулаторно - поликлинической и стационарной помощи по контингентам населения и источникам финансирования.

Финансовые ресурсы на реализацию территориальной программы гарантированной медицинской помощи вносятся в виде бюджетного финансирования и страховых взносов хозяйственных субъектов, платежей исполнительной власти на неработающее население:

- бюджетное финансирование на 1999 г. - 686,4 млн. руб.

- плановый размер сбора страхового взноса

на ОМС хозяйствующих субъектов составит - 203,9 млн. руб.

Стоимость территориальной программы по плану в расчете на 1

жителя - 852 руб., в т.ч.:

за счет бюджета - 226 руб.

за счет ФОМС - 626 руб.

Фактически за 1999 г. стоимость сложилась в расчете на 1

жителя - 717,4 руб., в т.ч.:

за счет средств бюджета - 503,6 руб.

за счет средств ОМС - 166,9 руб.

Начальник управления

здравоохранения

А.Д.КОНДРАТЬЕВ