Законы и постановления РФ

Закон Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-З “О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области“ (принят постановлением ЗС НО от 21.08.2003 N 604-III)

Утратил силу в связи с принятием Закона Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 15 сентября 2003 г. N 79-З

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

21 августа 2003 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Нижегородской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Нижегородской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Нижегородской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области инновационной политики в целях создания правовых, экономических и организационных условий для стимулирования инновационной деятельности на территории Нижегородской области.

Приоритеты государственной инновационной политики Нижегородской области определяются Правительством Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности;

инновационная деятельность - процесс, направленный на обеспечение интенсивного и расширенного воспроизводства результатов интеллектуальной деятельности и их вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот для создания и реализации нового или усовершенствованного продукта (технологий, товаров, услуг), включая связанную с этим процессом подготовку (переподготовку) специализированных кадров, путем обеспечения необходимыми материальными, финансовыми, интеллектуальными, информационными и иными ресурсами.

Инновационная деятельность включает:

а) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по созданию нового или усовершенствованного конкурентоспособного продукта (технологий, товаров, услуг);

б) технологическое переоснащение и подготовку производства для выпуска, выпуск нового или усовершенствованного конкурентоспособного продукта (технологий, товаров, услуг);

в) осуществление испытаний нового или усовершенствованного конкурентоспособного продукта (технологий, товаров, услуг);

г) деятельность по продвижению нового или усовершенствованного инновационного продукта (технологий, товаров, услуг) на внутренний и мировой рынки;

д) создание и развитие инновационной инфраструктуры, включая систему подготовки (переподготовки) или повышения квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;

е) передачу или приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности, включая их вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот;

ж) экспертизу, консультационные, информационные, юридические или иные услуги (включая организацию финансирования инновационной деятельности) по созданию и реализации нового или усовершенствованного конкурентоспособного продукта (технологий, товаров, услуг).

Деятельность юридических и физических лиц считается инновационной при условии использования в этой деятельности объекта интеллектуальной собственности, обеспеченного охранными документами;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам,
исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и реализации инновационного продукта;

инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно-технической проблемы, связанной с созданием и распространением нового вида продукции или технологии с целью получения инновации;

приоритетный инновационный проект Нижегородской области - проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Нижегородской области, прошедший экспертизу и конкурсный отбор и утвержденный Правительством Нижегородской области;

инфраструктура инновационной деятельности - физические и юридические лица, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические “инкубаторы“, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);

инновационный фонд - некоммерческая организация, обеспечивающая финансирование инновационных проектов и программ путем предоставления средств на возвратной и безвозвратной основе.

Статья 3. Задачи и принципы государственной поддержки инновационной деятельности

Основными задачами государственной поддержки инновационной деятельности на территории Нижегородской области являются:

переход к инновационному пути развития области;

эффективное использование научного, научно-образовательного и научно-производственного комплексов для социально-экономического развития, повышения жизненного уровня населения области;

создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности.

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с принципами:

сочетания общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов физических и юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность;

равенства прав на государственную поддержку физических и юридических лиц, отвечающих требованиям настоящего Закона;

открытости, доступности информации, необходимой для осуществления инновационной деятельности.

Статья 4. Правовая основа государственной поддержки инновационной деятельности

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и соглашениями Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 5. Субъекты государственной
поддержки инновационной деятельности

Субъектами государственной поддержки инновационной деятельности на территории Нижегородской области являются:

1. Физические лица - граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, а также лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие инновационную деятельность на территории Нижегородской области.

2. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие инновационную деятельность на территории Нижегородской области.

3. Субъекты инфраструктуры инновационной деятельности - организации независимо от организационно-правовых форм, предоставляющие услуги в сфере инжиниринга, консалтинга, кредитования, сертификации и стандартизации, лизинга, маркетинга и сбыта, образования, информационного и кадрового обеспечения и иные услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

4. Владельцы объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности на территории Нижегородской области.

5. Общественные организации и объединения, в уставах которых предусмотрена инновационная деятельность.

Физические и юридические лица являются субъектами государственной поддержки инновационной деятельности только на период осуществления ими этой деятельности.

Статья 6. Инновационные программы и приоритетные инновационные проекты

Органы государственной власти области и органы местного самоуправления выполняют функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также участвуют в управлении, координации и регулировании инновационной деятельности.

Правительство Нижегородской области на основе приоритетов государственной инновационной политики, приоритетных направлений, прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области, результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий формирует перспективную и годовые инновационные программы (с указанием бюджетных и внебюджетных источников финансирования), включающие приоритетные инновационные проекты, а также мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности.

Правительство Нижегородской области при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год предусматривает финансирование инновационной программы.

Приоритетные инновационные проекты, претендующие на включение в инновационную программу области и (или) на получение в какой-либо форме государственной
поддержки, проходят обязательную экспертизу и конкурсный отбор.

Основными критериями приоритетного инновационного проекта являются:

значимость проекта для социально-экономического развития области;

соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития области;

экономическая, бюджетная и социальная эффективность.

Экспертиза и конкурс инновационных проектов осуществляются в соответствии с Положением о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.

Статья 7. Функции Правительства Нижегородской области

Правительство Нижегородской области:

разрабатывает и принимает перспективную и годовые инновационные программы Нижегородской области;

утверждает перечень приоритетных инновационных проектов Нижегородской области;

создает условия для формирования, финансирования и регулирования системы поддержки инновационной деятельности путем нормативного правового регулирования;

определяет обоснованную сумму расходов для включения в расходы областного бюджета на очередной финансовый год;

разрабатывает и реализует экспертный и экономический механизмы инновационной деятельности;

обеспечивает поддержку участия субъектов государственной поддержки инновационной деятельности в федеральных и областных программах;

обеспечивает формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, инновационных фондов;

осуществляет мониторинг деятельности субъектов государственной поддержки инновационной деятельности, находящихся на территории Нижегородской области;

оказывает поддержку субъектам государственной поддержки инновационной деятельности при проведении выставок и конференций;

оказывает содействие субъектам государственной поддержки инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей;

размещает заказ на создание наукоемкой продукции на территории Нижегородской области субъектам государственной поддержки инновационной деятельности на конкурсной основе посредством заключения договоров (контрактов);

осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органа исполнительной власти области.

Статья 8. Источники финансирования субъектов государственной поддержки инновационной деятельности

Финансирование субъектов государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется за счет:

бюджетных средств;

средств, привлекаемых субъектами государственной поддержки инновационной деятельности из внебюджетных источников, в том числе средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, страховых организаций, инновационных (венчурных инновационных) фондов и иных инвесторов;

средств субъектов государственной поддержки инновационной деятельности;

других, не запрещенных законодательством, источников.

Финансирование инновационной деятельности
за счет бюджетных и внебюджетных источников может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 9. Меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности

При формировании областного бюджета на очередной финансовый год с целью стимулирования и развития инновационной деятельности в Нижегородской области субъектам государственной поддержки инновационной деятельности, указанным в статье 5 настоящего Закона, предоставляются следующие меры государственной поддержки:

финансирование инновационной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Нижегородской области;

предоставление субъектам государственной поддержки инновационной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

предоставление государственных гарантий Нижегородской области по обеспечению возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инновационной деятельности на территории Нижегородской области;

предоставление инвестиционного налогового кредита на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

частичная компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год;

освобождение от арендной платы за земельные участки, используемые в целях реализации приоритетного инновационного проекта, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Государственная поддержка субъектам инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более трех лет с момента начала производства. В исключительных случаях при реализации приоритетного инновационного проекта, срок окупаемости которого превышает три года, Законодательное Собрание Нижегородской области по представлению Правительства Нижегородской области принимает решение о продлении для указанного субъекта государственной поддержки инновационной деятельности периода предоставления государственной поддержки, но не более чем на 5 лет.

При формировании областного бюджета на очередной финансовый год Правительство Нижегородской области в законе об областном бюджете предусматривает
предоставление государственной поддержки приоритетным проектам, срок реализации которых составляет более одного года.

Положение о порядке и условиях предоставления государственной поддержки субъектам государственной поддержки инновационной деятельности утверждается Правительством Нижегородской области.

Статья 10. Виды налоговых льгот

На территории Нижегородской области для субъектов государственной поддержки инновационной деятельности устанавливаются следующие льготы:

снижается налог на прибыль, подлежащий зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по ставке пропорционально удельному весу выручки, полученной от реализации приоритетного инновационного проекта, в общей сумме выручки. При этом ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не может быть ниже 13 процентов;

не подлежит налогообложению имущество, участвующее в реализации приоритетного инновационного проекта, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, при условии раздельного учета видов деятельности;

не подлежат обложению земельным налогом в части, зачисляемой в областной бюджет, земельные участки в утвержденных в установленном порядке границах, на площадях которых реализуются приоритетные инновационные проекты Нижегородской области.

Статья 11. Финансирование инновационной деятельности за счет средств областного бюджета

Расходы на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности ежегодно предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с утвержденными перспективной и годовыми инновационными программами Нижегородской области.

Распределение средств, предусмотренных областным бюджетом на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, в компетенцию которого входят поддержка и развитие областной инновационной деятельности.

Статья 12. Инновационные и венчурные инновационные фонды

В целях финансовой поддержки субъектов государственной поддержки инновационной деятельности могут быть созданы инновационные и венчурные инновационные фонды поддержки и развития инновационной деятельности (далее - инновационные фонды) на правах некоммерческой организации.

Инновационные фонды оказывают содействие субъектам государственной поддержки инновационной деятельности путем предоставления кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных
займов и средств на безвозвратной основе.

Инновационные фонды могут выполнять функции поручителя и гаранта по обязательствам физических и юридических лиц, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.

Деятельность инновационных фондов может финансироваться за счет средств федеральных фондов в соответствии с действующим законодательством, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов Нижегородской области, средств частных инвесторов (в том числе иностранных и иных не запрещенных законом поступлений), а также доходов от собственной деятельности.

Статья 13. Ответственность физических и юридических лиц, являющихся субъектами государственной поддержки инновационной деятельности

Субъекты государственной поддержки инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 14. Вступление в силу и срок действия настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон действует до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и подлежит приведению в соответствие с ними.

Губернатор области

Г.М.ХОДЫРЕВ