Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации г. Липецка от 15.12.1998 N 4529 “О программе содействия занятости населения г. Липецка на 1999 - 2000 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы адм. г. Липецка от 14.01.2002 N 144.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1998 г. N 4529

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ Г. ЛИПЕЦКА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

В целях обеспечения занятости населения в городе, предупреждения массовой безработицы и координации усилий в решении проблем занятости постановляю:

1. Принять “Программу содействия занятости населения г. Липецка на 1999-2000 годы“, представленную центром занятости населения г. Липецка (приложение N 1).

2. Внести на утверждение городского Совета депутатов программу содействия занятости населения г. Липецка на 1999-2000 годы.

3. Управлениям, комитетам и отделам администрации, руководителям предприятий и организаций, независимо от форм хозяйственной деятельности, обеспечить выполнение
предусмотренных программой мероприятий, а также их финансирование.

4. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:

4.1. Обеспечить регулярное предоставление в службу занятости города наличие вакансий для формирования достоверного общегородского “банка“ вакансий.

4.2. Исключить нарушения постановления главы администрации г. Липецка N 679 от 02.06.93 г. при проведении массового высвобождения с предприятий.

4.3. Установить порядок о первоочередном приеме на работу на вновь вводимые рабочие места и освободившиеся вакансии граждан, уволенных по сокращению штатов, и лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

5. Центру занятости населения г. Липецка (Фролов В.А.) ежеквартально информировать администрацию города и координационный комитет содействия занятости населения о ходе реализации мероприятий программы занятости и бюджета доходов и расходов Государственного фонда занятости.

При возникновении необходимости вносить предложения по корректировке программы содействия занятости населения, формированию и расходованию средств фонда занятости.

6. Считать утратившим силу постановление главы администрации г. Липецка от 09.12.96 г. N 4207 “О программе содействия занятости населения города на 1997 - 1998 годы“.

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Полухина В.В.

Глава администрации

города Липецка

А.С.КОРОБЕЙНИКОВ

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Г. ЛИПЕЦКА НА 1999 - 2000 ГГ.

Цели и задачи программы

- сдерживание уровня безработицы и предупреждение критических ситуаций на рынке труда,

- социальная защита безработных,

- создание новых рабочих мест и повышение эффективности действующих,

- улучшение качества рабочей силы путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки,

- содействие занятости населения, переориентация незанятого населения на новые формы трудовых отношений,

- частичное устранение негативных последствий экономического кризиса на занятость населения,

- поддержка занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите,

- ресурсное обеспечение программы.

Анализ и прогноз рынка труда

Формирование рынка труда проходило в условиях затянувшегося финансово-экономического кризиса. Реальный сектор производства
практически не развивался. Имели место продолжительные остановки производства, вынужденные отпуска без сохранения заработной платы и несвоевременные ее выплаты.

Основной причиной высвобождения рабочей силы стало падение объемов производства. Сокращалось и количество рабочих мест. По данным госкомстата за 1997 год число занятых в производстве уменьшилось на 10,0 тыс. чел. и составило 230,0 тыс. чел. Застой производственной деятельности предприятий, финансовые и экономические проблемы способствовали снижению спроса на рабочую силу почти на 17%.

Заметно ухудшилась качественная структура рынка вакансий, в которой большую часть составляла малоквалифицированная и низкооплачиваемая работа. Среди ищущих работу доля высвобожденных составила более 40% регистрируемого рынка труда. Социальный состав граждан, нуждающихся в работе, характеризуется следующими данными. Доля женщин, ищущих работу, составляет 63%, мужчин - 37%, население в трудоспособном возрасте - 79,0%, из них молодежь в возрасте 16-29 лет - 34,8%.

Уровень безработицы на 01.12.98 г. составил 0,9% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, против 0,8 на начало года.

Из числа лиц, обратившихся в службу занятости, 54% были трудоустроены, 17% направлены на профпереподготовку, 1,2% оформлены на досрочную пенсию. В оплачиваемых общественных работах было занято 7,5 тыс. чел., из них 72% составили безработные граждане. Спрос на рабочую силу не соответствовал в количественном и качественном отношении ее предложению. Число заявленных в службу занятости вакансий сократилось с 2,6 тыс. в 1996 году до 1,6 тыс. в 1997 году и в 1998 году ожидается на уровне прошлого года.

В структуре спроса рабочие специальности составляют более 80% всех вакансий, в то время как доля рабочих, нуждающихся в работе, составляет чуть больше одной трети регистрируемого рынка труда.

Число незанятых граждан, находящихся на учете в
службе занятости, на 01.11.98 г. составило 3,8 тыс. чел., имея тенденцию к росту. В частности, в ноябре - декабре 1998 года, в службу занятости представлены списки на высвобождение более 2,0 тыс. чел. Среди предприятий массовое высвобождение в этот период имеют АО “НЛМК“ - 0,4 тыс. чел. и ЗАО завод холодильников “Стинол“ - 0,5 тыс. чел. Анализ фактической ситуации на рынке труда и информации предприятий, представленных службе занятости, показывает, что ситуация на рынке труда будет оставаться на ближайшую перспективу достаточно напряженной.

За 1999-2000 гг. ожидаются массовые высвобождения на АО “Стагдок“ - 300 чел., АО “Липецкий трубный завод“ - 200 чел., ЗАО “Стинол“ - 530 чел., строительное отделение ОАО “НЛМК“ - 300 чел., АО “ЛТЗ“ - 1790 чел. и ряда других.

В целом число высвобождаемых работников может возрасти в 1,6 раза в 1999 году и в 1,8 раза в 2000 году по сравнению с 1998 годом. По предварительной оценке спрос на рабочую силу в 1999 году возможно сократиться на 4% и в 2000 г. на 8%. В этой связи, число незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости увеличится в среднем на 4,0-6,0 тыс. чел. и составит 16-18 тыс. чел.

Уровень безработицы в 1999-2000 гг. может достигнуть 1,5%-1,8% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

В этой связи программа содействия занятости населения включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать относительную стабильность рынка труда, частично снять социальную напряженность на рынке труда за счет реализации активных форм занятости населения:

- экономического стимулирования и поддержки предпринимательства,

- профпереподготовки и повышения квалификации кадров,

- профориентации и психологической поддержки населения,

- расширение сферы общественных работ и временной
занятости населения,

- восстановления системы подготовки персонала на производстве,

- расширения форм занятости населения,

- совершенствования системы взаимодействия с работодателями и ряда других направлений.

Кроме того, программа предусматривает меры социальной защиты населения от безработицы в виде:

- выплаты пособия по безработице,

- выплаты стипендии в период профпереподготовки,

- оказание дополнительной материальной помощи малообеспеченным безработным и членам их семей,

- оформление досрочной пенсии лицам предпенсионного возраста, потерявшим работу и ряда других.

Основная часть мероприятий программы будет профинансирована за счет бюджета фонда занятости. По предварительной оценке затраты на реализацию программы содействия занятости населения составят от 43,1 млн. руб. в 1999 году до 52,7 млн. руб. в 2000 году.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Г. ЛИПЕЦКА НА 1999 - 2000 ГГ.

---T--------------------------------------T-------------T---------------T-----------¬

¦NN¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Источник ¦ Срок ¦

¦пп¦ ¦ ¦финансирования ¦исполнения ¦

+--+--------------------------------------+-------------+---------------+-----------+

¦01¦ 02 ¦ 03 ¦ 04 ¦ 05 ¦

L--+--------------------------------------+-------------+---------------+------------

1. Повышение качества рабочей силы на

территориальном рынке труда

1.1. Создать условия для Служба занятости бюджет фонда 1999-

профессионального обучения занятости 2000 гг.

безработных граждан, не имеющих

профессии, специальности, обеспечив

первоочередное право граждан особо

нуждающихся в социальной защите.

1.2. Определить с учетом Комитеты, До

социально-экономического развития управления, января

города потребность экономики на отделы 1999 г.

1999-2000 годы в кадрах. администрации

города,

работодатели

1.3. Совместно с работодателями проводить Работодатели, средства 1999 - 20 чел.

опережающее профессиональное обучение служба занятости работодателей, 2000 - 20 чел.

работников, подлежащих массовому бюджет фонда

высвобождению с целью обеспечения их занятости

дальнейшей занятости (АО “Стагдок“,

ТЭЦ-2 “Липецкэнерго“, Завод

холодильников “Стинол“ и др.).

1.4. Содействовать профессиональной Учебные городской 1999-

ориентации учащихся выпускных классов заведения бюджет в 2000 гг.

общеобразовательных учреждений и города, отдел части расходов

незанятой несовершеннолетней молодежи молодежи на образование,

с целью правильного выбора трудовой администрации бюджет фонда

деятельности. города, служба занятости

занятости

1.5. Обеспечить профессиональную Работодатели, средства 1999-

подготовку, переподготовку и отдел труда работодателей 2000 гг.

повышение квалификации работающих администрации

граждан. Контролировать повышение города

профессионального качества работающих

через реализацию коллективных

договоров и соглашений.

2. Индивидуально-трудовая деятельность,

самозанятость безработных и незанятых

граждан

2.1. Предоставлять на конкурсной основе Служба бюджет фонда 1999 - 5 чел.

безвозмездный кредит безработным занятости занятости 2000 - 10 чел.

гражданам, желающим организовать

собственное дело.

2.2. Обеспечить обучение безработных Служба бюджет фонда 1999 - 5 чел.

граждан основам бизнеса в областном занятости занятости 2000 - 10 чел.

социально-деловом центре.

2.3. Ориентировать безработных граждан Служба бюджет фонда 1999 - 240 чел.

на профпереподготовку под занятости занятости 2000 - 290 чел.

самозанятость и предпринимательство.

Организовать направление безработных

граждан на профпереобучение под

самозанятость.

2.4. Содействовать развитию предприятий Комитет по 1999-

малого и среднего бизнеса. Создавать экономике и 2000 гг.

финансово-экономические условия для прогнозированию,

развития предпринимательской управление

деятельности среди трудоспособного финансов

населения. администрации

города

3. Социальные гарантии работникам, находящимся

под риском увольнения

3.1. Обеспечить включение в коллективные Работодатели, средства 1999-

договоры мероприятий, гарантирующих отдел труда работодателей 2000 гг.

социальную защиту, администрации

профпереподготовку, занятость города

высвобождаемых работников.

3.3. Изучить практику организации защиты Отдел труда 1999-

трудовых прав граждан в вопросах администрации 2000 гг.

занятости через развитие социального города,

партнерства на предприятиях города. служба занятости

Полученный материал рассмотреть на

городской комиссии по регулированию

социально-трудовых отношений.

3.4. Принимать меры по предупреждению Отдел труда 1999-

массовой безработицы через реализацию администрации 2000 гг.

коллективных договоров и соглашений. города

Обеспечить своевременный контроль за

ходом реализации коллективных

договоров.

4. Стабилизация рынка труда. Создание условий

для занятости населения

4.1. Обеспечить планируемый ввод и Работодатели, средства 1999-

комплектование 2030 рабочих мест и отдел труда работодателей 2000 гг.

повышение эффективности существующих администрации

с позиций условий труда и его оплаты. города,

служба занятости

4.2. Меры, сдерживающие рост безработицы: Работодатели, средства 1999-

- предоставление компенсационных профсоюзные работодателей, 2000 гг.

выплат работникам предприятий органы, служба бюджет фонда

реального сектора производства занятости, занятости

находящимся в отпусках по инициативе отдел труда

администрации в связи с объективными администрации

производственно-экономическими и города

финансовыми причинами;

- снижение числа работающих по

совместительству на предприятиях, в

организациях и использование

свободных рабочих мест для занятости

высвобождаемых работников;

- совершенствование технологии

справочно-информационной работы

диспетчерской службы центра занятости

с незанятым населением;

- создание информационно-

консультационных пунктов на

предприятиях, где планируется

массовое высвобождение работников:

АО “Стагдок“

АО “Липецкий тракторный завод“

АО “Липецкий трубный завод“

- организация опережающего

профессионального обучения

работников, находящихся под риском

увольнения,

АО “Стагдок“

АО “Липецкий трубный завод“

ПО “Электроаппарат“

ОАО завод “Железобетон“ и другие;

- проведение финансовой экспертизы

предприятий в целях решения вопроса о

целесообразности массового

высвобождения работников;

- использование прогрессивных систем Комитет по 1999-

налогообложения, кредитования и экономике и 2000 гг.

других экономических мер для развития прогнозированию,

и поддержки малого бизнеса и финансовое

индивидуального предпринимательства; управление

администрации

города

- ежегодное квотирование рабочих мест Работодатели, городской 1999-

на предприятиях всех форм отдел труда бюджет фонда 2000 гг.

собственности для обеспечения администрации занятости

занятости граждан особо нуждающихся в города, служба

социальной защите, (1999 г. - 125 занятости

раб. мест, 2000 г. - 140 раб. мест);

- внедрение практики заслушивания Координационный 1999-

работодателей на координационном комитет, служба 2000 гг.

комитете содействия занятости по занятости

вопросам:

а) предоставления сведений о наличии

свободных рабочих мест и вакансий;

б) необоснованных отказов безработным

в приеме на работу;

в) об обеспечении занятости

работников при массовом

высвобождении;

г) о соблюдении закона РФ “О

занятости в РФ“ и другим;

- информирование безработных и ищущих 1999-

работу граждан о возможностях 2000 гг.

трудоустройства в других регионах,

используя Российский “банк вакансий“;

- развитие сети сезонных оплачиваемых Управления городской 1999-

общественных работ в социальной бюджет, 2000 гг.

сельскохозяйственном производстве, а защиты, ЖКХ, бюджет

также оплачиваемых общественных работ городского фонда

по благоустройству и оказанию транспорта, занятости

социально-бытовой помощи нуждающимся комитет по

гражданам; охране

окружающей

среды

администрации

города, служба

занятости

- социально-психологическая поддержка Служба бюджет 1999-

безработных граждан. Реализация занятости фонда 2000 гг.

программ “Клуба ищущих работу“ и занятости

курсов “Новый старт“.

4.3. Предложить координационному комитету Отдел труда февраль

содействия занятости рассмотреть администрации 1999 г.

вопрос о создании на уровне города города,

рабочей группы по взаимодействию с служба занятости

предприятиями, на которых планируется

массовое высвобождение работников и

принять соответствующее постановление

администрации города.

5. Деятельность службы занятости на территориальном

рынке труда. Реализация государственных

гарантий в области занятости

5.1. Обеспечение органов местного Служба 1999-

самоуправления прогнозируемой, занятости 2000 гг.

информационно-аналитической

информацией о состоянии и структуре

рынка труда, спросе и предложении на

рабочую силу.

5.2. Обеспечение взаимодействия с Служба бюджет фонда 1999-

работодателями по направлениям: занятости, занятости, 2000 гг.

- формирования общегородского банка работодатели средства

вакансий, работодателей

- комплектования свободных рабочих

мест,

- создания дополнительных рабочих

мест,

- организации оплачиваемых

общественных работ,

- реализации программы “Молодежная

практика“,

- содействия занятости высвобождаемых

работников,

- сохранения занятости на

предприятии,

- проведения ярмарок свободных

рабочих мест и вакансий,

- подготовки раздела “Занятость“

коллективных договоров и соглашений,

- профессиональной подготовки,

переподготовки и повышения

квалификации незанятого населения.

5.3. Обеспечение функционирования Служба бюджет 1999-

действующей системы профессионального занятости, фонда 2000 гг.

обучения и повышения квалификации работо- занятости,

безработных и незанятого населения. датели средства

Использование практики опережающего работодателей

переобучения высвобождаемых

работников.

5.4. Продолжить реализацию Служба бюджет фонда 1999-

государственной политики в области занятости занятости 2000 гг.

профессиональной ориентации

незанятого населения, особенно

молодежи, впервые вступающей на рынок

труда.

5.5. Проводить при необходимости Служба 1999-

профессиональную ориентацию занятости 2000 гг.

безработных на военную службу по

контракту.

5.6. Предоставлять информацию незанятому Служба 1999-

населению о возможностях занятости 2000 гг.

трудоустройства на постоянную и

временную работу.

5.7. Обеспечение проведения специальных Служба бюджет фонда 1999-

мероприятий, способствующих занятости занятости занятости 2000 гг.

граждан, особо нуждающихся в

социальной защите и испытывающих

трудности в поиске работы.

5.8. Обеспечение безработным Служба бюджет фонда 1999-

гарантированного права на: занятости занятости 2000 гг.

- пособие по безработице,

- стипендию в период

профпереподготовки,

- оплату временной нетрудоспособности,

- досрочную пенсию,

- материальную помощь.

5.9. Предоставлять финансовую поддержку Служба бюджет фонда 1999-

работодателям, сохранившим занятости занятости 2000 гг.

действующие и создающим новые рабочие

места.

6. Меры социальной защиты граждан, особо нуждающихся

в социальной защите в области занятости

(инвалиды, лица, освобожденные из МЛС и ИТУ, молодежь

до 18 лет, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане,

уволенные с военной службы и члены их семей, сироты,

лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные

родители, семьи, где оба родителя признаны безработными

и другие)

6.1. Трудоустройство

6.1.1. Обеспечить формирование Служба 1999 - 2060 чел.

общегородского банка вакансий для занятости 2000 - 2430 чел.

трудоустройства незанятых граждан,

особо нуждающихся в социальной защите,

и оказание им помощи в

трудоустройстве.

6.1.2. Предоставить первоочередное право Служба бюджет фонда 1999 - 1410 чел.

участия безработным гражданам в занятости занятости 2000 - 1910 чел.

оплачиваемых общественных работах с

правом выбора предлагаемых видов

работ.

6.1.3. Создавать на конкурсной основе Служба бюджет фонда 1999 - 100 раб. м

дополнительные рабочие места для занятости занятости, 2000 - 140 раб. м

занятости безработных граждан, особо средства

нуждающихся в социальной защите. работодателей

6.1.4. Внести предложения в администрацию Служба бюджет фонда 1999 - 125 раб. м

города по квотированию количества занятости занятости 2000 - 140 раб. м

рабочих мест на предприятиях

различных форм собственности для

трудоустройства безработных граждан.

6.1.5. Оказывать финансовую поддержку Служба бюджет фонда 1999 - 5 чел.

безработным в организации занятости занятости 2000 - 10 чел.

собственного дела по направлениям:

производство и переработка с/х

продукции, оказание коммунальных,

производственных и бытовых услуг,

строительные работы, переработка

вторичного сырья, инновационная и

природоохранительная деятельность.

6.1.6. Организовать на договорной основе Служба бюджет фонда 1999 - 10 чел.

взаимодействие с работодателями по занятости, занятости, 2000 - 15 чел.

предоставлению рабочих мест для работо- средства

занятости инвалидов на основе датели работодателей

частичной компенсации расходов

работодателей по заработной плате.

6.1.7. Обеспечить участие безработных Служба бюджет фонда 1999 - 100 чел.

выпускников учебных заведений в занятости, занятости, 2000 - 125 чел.

программе “Молодежная практика“. работо- средства

Совершенствовать практику заключения датели работодателей

с работодателями индивидуальных

договоров.

6.1.8. Обеспечить занятость Служба бюджет фонда 1999 - 2500 чел.

несовершеннолетней молодежи на занятости, занятости 2000 - 2500 чел.

период летних каникул и в свободное управление

от учебы время. образования

администрации

города

6.1.9. Обеспечить учет, регистрацию Управления 1999-2000 гг.

граждан, желающих работать и внутренних дел,

оказавшихся в экстремальных условиях, социальной защиты

без определенного места жительства и администрации

занятий. Оказывать им содействие в города, служба

трудоустройстве и прежде всего на занятости

оплачиваемые общественные работы.

6.1.10. Организовать ярмарку Служба бюджет фонда 1999 - 1 ярмарка

свободных рабочих мест для занятости, занятости 2000 - 1 ярмарка

безработных граждан. работо-

датели

6.1.11. Принимать участие в работе бюро Служба 1999-2000 гг.

МСЭ по разработке индивидуальных занятости

программ трудовой реабилитации

инвалидов.

6.2. Профконсультирование,

профпереподготовка, психологическая

поддержка

6.2.1. Обеспечить целенаправленную Служба бюджет фонда 1999 - 2710 чел.

профконсультационную работу среди занятости занятости 2000 - 2780 чел.

безработных граждан, особо

нуждающихся в социальной защите, с

учетом потребности рынка труда.

6.2.2. Обеспечить повышение Служба бюджет фонда 1999 - 460 чел.

профессионального качества занятости занятости 2000 - 540 чел.

безработных граждан на рынке труда за

счет:

- профпереподготовки по

специальностям, пользующимся спросом

на рынке труда,

- профпереподготовки по профессиям,

позволяющим обеспечить самозанятость,

- повышения квалификации.

6.2.3. Оказывать Служба бюджет фонда 1999 - 320 чел.

социально-психологическую поддержку занятости занятости 2000 - 410 чел.

безработным гражданам, особо

нуждающимся в социальной защите,

используя программы “Клуба ищущих

работу“ и курсов “Новый старт“.

6.2.4. Организовать работу по Управление 1999-2000 гг.

профориентации учащихся образования

общеобразовательных учреждений администрации

города. города,

служба

занятости,

учебные

заведения

города

6.2.5. Проводить встречи с безработной Служба 1999-2000 гг.

молодежью, особенно в возрасте 16-24 занятости,

лет, по вопросам профессиональной отдел

адаптации, повышению молодежи

конкурентоспособности и мобильности администрации

на рынке труда. города

6.2.6. Разработать схему проведения Управление 1999 г.

профессиональной, социальной и внутренних дел разработка

психологической реабилитации граждан, администрации схемы и

освобожденных из мест лишения свободы города, служба реализация ее

и ИТУ. занятости на период

действия

программы

6.2.7. Обеспечить профессиональную Работодатели, средства 1999-2000 гг.

переориентацию и опережающее обучение служба работодателей,

женщин детородного возраста (16-49 занятости бюджет фонда

лет), высвобождаемых с производств с занятости

вредными и опасными условиями труда.

6.3. Оказывать организационную и Комитет по 1999-2000 гг.

финансово-экономическую поддержку экономике и

предприятиям, где основную часть прогнозированию,

работающих составляют инвалиды и финансовое

лица, требующие социальной защиты. управление

администрации

города

6.4. Создавать условия для расширения Управление внебюджетный 1999-2000 гг.

постоянной занятости женщин по социальной пенсионный

оказанию социально-бытовой помощи на защиты фонд

дому одиноким престарелым гражданам и администрации

инвалидам, а также услуг в обществе города

Красного креста и фонда милосердия.

6.5. Провести ярмарку учебных мест для Управление бюджет фонда 1999-2000 гг.

учащейся и незанятой молодежи (14-24 образования, занятости
<“r> лет). отдел молодежи

администрации

города, служба

занятости,

учебные

заведения

7. Формирование государственного фонда занятости.

Контроль за его использованием

7.1. Обеспечить эффективное Служба 1999-2000 гг.

взаимодействие с государственной занятости

налоговой инспекцией, банками и

правоохранительными органами по

своевременному поступлению страховых

взносов в ГФЗН от работодателей.

7.2. Совместно с государственной Государственная 1999-2000 гг.

налоговой инспекцией обеспечить налоговая

постоянный контроль за правильным инспекция,

отчислением страховых взносов в ГФЗН. служба занятости

7.3. Практиковать систему взаимозачетов с Работодатели, ограничение

предприятиями, имеющими задолженность служба или прекращение

перед ГФЗН более двух лет. занятости действия по

Использовать взаимозачеты на решению

проведение активной политики Федеральной

занятости населения. В экстремальных службы занятости

условиях использовать в качестве

материальной поддержки безработных

граждан.

7.5. Информировать координационный Служба 1999-2000 гг.

комитет содействия занятости занятости

населения о формировании и

использования ГФЗН.

7.6. Обеспечить сбор страховых взносов в Государственная 1999-2000 гг.

ГФЗН до 80% планируемых поступлений налоговая на период

от начисляемого работодателями фонда инспекция, действия

оплаты труда. служба занятости программы

8. Развитие службы занятости

8.1. Постоянно совершенствовать Служба 1999-2000 гг.

технологию работы службы занятости. занятости

8.2. Обеспечить целенаправленную работу Служба бюджет фонда 1999-2000 гг.

по укреплению материально-технической занятости занятости

базы и программного обеспечения

службы занятости в соответствии с

прогрессивными технологиями и

разработками в области занятости.

8.3. Своевременно обновлять Служба бюджет фонда 1999-2000 гг.

информационно-методическую базу занятости занятости

службы занятости в целях повышения

эффективности ее работы.

8.4. Периодически повышать Служба бюджет фонда 1999-2000 гг.

профессиональную квалификацию занятости занятости

работников службы занятости.

Продолжить практику проведения

семинаров по изучению и обобщению

эффективных методов работы на рынке

труда в реализации государственной

политики занятости населения.

9. Контроль за использованием программы

содействия занятости населения

9.1. Рассматривать итоги выполнения Служба 1999-2000 гг.

программы занятости на занятости

координационном комитете содействия

занятости населения.

9.2. Информировать администрацию города, Служба 1999-2000 гг.

управление труда и занятости о ходе занятости

выполнения городской программы

содействия занятости населения.

9.3. Проводить мониторинг рынка труда на Служба 1999-2000 гг.

основе сбора, обобщения, анализа занятости

статистической информации о состоянии

рынка труда, безработицы и занятости

населения.

9.4. Предоставлять службе занятости Комитеты, По итогам 1

информацию о ходе реализации управления, полугодия и за

мероприятий программы. отделы год на период

администрации действия

города, программы

работодатели

Директор

центра занятости населения

города Липецка

В.А.ФРОЛОВ

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ

В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

НА РЫНКЕ ТРУДА 1999 - 2000 ГГ.

---T--------------------------------------T----------------------T----------------------¬

¦NN¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Исполнители ¦

¦пп¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+----------------------+----------------------+

¦01¦ 02 ¦ 03 ¦ 04 ¦

L--+--------------------------------------+----------------------+-----------------------

1. Организовать трехстороннюю Немедленно при Глава администрации,

комиссию по оперативному (ТКОР) на возникновении руководство службы

уровне города из представителей критической занятости

городской администрации, ситуации

работодателей, профсоюзных органов и

службы занятости по регулированию

процессов и снижению социальной

напряженности на рынке труда.

2. Проанализировать фактическую Заблаговременно ТКОР, служба

ситуацию на рынке труда и занятости

спрогнозировать влияние массового

высвобождения на возможность

возникновения критической ситуации.

3. Развернуть при необходимости В течение недели Глава администрации,

временные пункты службы занятости на после возникновения работодатели, служба

предприятиях, где намечаются массовые критической ситуации занятости

высвобождения работников. Подготовить

рабочие места специалистов службы

занятости для приема и регистрации

граждан, нуждающихся в работе.

4. Обеспечить предоставление службе За 3 месяца до Работодатели,

занятости полной и достоверной начала массового профсоюзные

информации о размерах массового высвобождения организации

высвобождения, сроках высвобождения,

категориях высвобождаемых работников

и т.д.

5. Организовать предварительную За 2 месяца после

информационно-разъяснительную работу предоставления

среди работников, подлежащих официальных

массовому высвобождению, об условиях, списков на

порядке высвобождения, льготах и высвобождение

компенсациях высвобождаемым.

6. Подготовить предварительную оценку Заблаговременно Администрация

финансовых потребностей и возможности города (финансовое

обеспечения социальной защиты управление), служба

работников, подлежащих массовому занятости

высвобождению, в случае принятия

решения о приостановке массового

высвобождения или о проведении

поэтапного высвобождения в течение

года.

7. Ввести обязательный порядок Постоянно при Работодатели

предоставления в службу занятости от наличии

предприятий различных форм вакансий

хозяйствования сведений о наличии

свободных рабочих мест.

8. Максимально использовать До момента Работодатели,

работодателями имеющиеся возможности высвобождения профсоюзные

сохранения трудового коллектива в организации

период возникновения ситуации

массового высвобождения работников.

9. Создать сеть оплачиваемых При возникновении Администрация

общественных работ в объемах, критической города (управления

позволяющих максимально обеспечить ситуации на ЖКХ, здравоохранения,

временную занятость высвобождаемых рынке труда социальной защиты

работников. населения, городского

транспорта, торговли,

по делам молодежи и

др.), служба занятости

10. Обеспечить взаимодействие с Заблаговременно ТКОР, работодатели,

администрациями районов области на служба занятости

предмет использования в с/х

производстве работников,

высвобождаемых с предприятий города.

Подготовить списки лиц, желающих

работать в сельской местности.

11. Обеспечить профпереподготовку По мере ТКОР, работодатели

высвобождаемых работников необходимости

непосредственно на предприятиях,

используя собственную

материально-техническую базу.

12. Применять опережающее По мере Работодатели,

профессиональное обучение необходимости служба занятости

высвобождаемых работников с целью

обеспечения непрерывной занятости.

13. Разработать план конкретных мер по Немедленно при Работодатели,

обеспечению занятости и социальной поступлении служба занятости

защиты высвобождаемых работников на информации в

уровне предприятия, если число службу занятости

высвобождаемых составляет более 15% о предстоящем

от численности работающих на массовом

предприятии. высвобождении

Примечание. Реализация первоочередных мер начинается при достижении всех показателей рынка труда критического уровня.

БЮДЖЕТ

ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГФЗН Г. ЛИПЕЦКА

НА 1999 - 2000 ГГ.

---T-----------------------------------------T--------T-----------¬

¦NN¦ Наименование статей доходов и расходов ¦1999 г. ¦ 2000 г. ¦

¦пп¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------+--------+-----------+

¦01¦ 02 ¦ 03 ¦ 04 ¦

L--+-----------------------------------------+--------+------------

Доходы фонда занятости - всего 43113 52787

в том числе:

переходящий остаток средств фонда

занятости 2500

поступления страховых взносов 31440 37728

иные поступления 6373 9359

мобилизация просроченной

задолженности в ГФЗН 2800 5700

Расходы фонда занятости - всего 43113 52787

в том числе:

1. Отчисления в федеральную часть 15408 19543

2. Программы активной политики

занятости - всего 4917 5901

в том числе:

2.1. Программы обучения лиц, признанных

безработными, 2235 2682

в том числе: стипендия

2.1.1. профессиональное обучение 2235 2682

2.1.2. профессиональная ориентация

2.2. Специальные программы занятости 2682 3219

в том числе:

2.2.1. организация рабочих мест 965 1158

2.2.2. организация занятости длительно

безработных 349 419

2.2.3. организация занятости молодежи 195 234

2.2.5. организация оплачиваемых общественных

работ 590 708

2.2.6. временная занятость подростка 360 432

2.2.7. трудовая реабилитация инвалидов 173 208

3. Программа материальной поддержки лиц,

признанных безработными - всего 22688 27223

в том числе:

3.1. Пособия по безработице 21519 25823

3.2.1. Пособия по безработице в 1999-2000 гг. 21519 25823

3.2.2. Задолженность по выплате пособий

за 1997-1998

3.3. Оплата периода временной

нетрудоспособности 217 258

3.4. Материальная помощь безработным 300 360

3.5. Выплаты досрочной пенсии

в том числе:

3.6. Банковские и почтовые услуги

на материальную поддержку безработных 652 782

4. Программы информационного обеспечения

политики занятости

из них:

реклама 100 120

ПРОГНОЗ

РЫНКА ТРУДА Г. ЛИПЕЦКА НА 1999 - 2000 ГГ.

(тыс. чел.)

---------------------------------------------T---------T---------¬

¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+

¦ 01 ¦ 02 ¦ 03 ¦

L--------------------------------------------+---------+----------

1. Предложение рабочей силы

1.1. Высвобожденные работники 11,0 12,6

1.2. Лица, уволенные по причине

текучести кадров 32,2 32,0

1.3. Молодежь, впервые ищущая

работу 6,0 6,0

1.4. Демобилизованные из ВС

в связи с сокращением 3,5 3,5

1.5. Лица, освобожденные из МЛС 1,0 1,0

1.6. Приток трудоспособного населения,

прибывающего из других регионов 2,2 2,2

1.7. Незанятое трудоспособное 16,6 16,9

население в трудоспособном

возрасте, включая граждан,

находящихся на учете в службе

занятости на начало прогнозируемого

периода

Всего на рынке труда

свободной рабочей силы 72,5 74,2

Уд. вес от численности

трудоспособного населения в

трудоспособном возрасте (%) 23,0 23,4

2. Распределение свободной рабочей силы

2.1. Самостоятельное обеспечение

занятостью 56,5 56,2

2.2. Будут зарегистрированы службой

занятости как ищущие работу, 16,0 18,0

из них:

будут иметь статус “безработного“ 10,8 12,3

2.3. Будут трудоустроены при

содействии службы занятости

всего 5,6 6,1

из них

будет трудоустроено безработных 3,1 3,4

2.4. Число безработных, которые будут

направлены на профпереподготовку,

повышение квалификации 1,5 1,7

2.5. Число безработных, которые

будут оформлены на пенсию

досрочно 0,1 0,12

2.6. Число незанятых граждан, 3,4 3,6

которые будут сняты по прочим

объективным причинам (учеба,

переезд, армия, д/х и т.д.)

из них безработные 1,5 1,6

2.7. Численность незанятого населения,

которое будет находиться на

регистрационном учете в СЗ на конец

прогнозируемого периода 5,4 6,5

из них:

будут иметь статус безработного 4,6 5,5

Справочно:

из общего числа безработных

будут получать пособие по

безработице 9,5 12,0

будут заняты на оплачиваемых

общественных работах 3,2 3,7

Прогноз рынка труда на 1999-2000 гг. предусматривает ежеквартальную корректировку с учетом фактической ситуации, складывающейся на территориальном рынке труда.

Прогноз составлен на основе статистических данных, анализа практической деятельности службы занятости и экспертной оценки возможного развития ситуации на рынке труда.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ВВОД НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРОДА ЛИПЕЦКА И ИСТОЧНИКИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ

1999-2000 ГГ.

---T------------------------------T--------------------T--------------------------T--------------------------¬

¦NN¦ Предприятие, организация ¦ Количество рабочих ¦ Источники финансирования¦ Источники обеспечения ¦

¦пп¦ ¦ мест, которое ¦ ¦ рабочей силой ¦

¦ ¦ ¦ планируется ввести ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (ед.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------T----------+------------T-------------+------------T-------------+

¦ ¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦

+--+------------------------------+---------+----------+------------+-------------+------------+-------------+

¦01¦ 02 ¦ 03 ¦ 04 ¦ 05 ¦ 06 ¦ 07 ¦ 08 ¦

L--+------------------------------+---------+----------+------------+-------------+------------+--------------

1. АООТ “Ликонф“

- участок по производству 17 собственное собственное внутреннее внутреннее

карамели финансиро- финансиро- перераспре- перераспре-

- участок по производству вание вание деление деление

карамели в шоколадной глазури 20 работающих работающих

2. Хлебозавод N 5 АООТ “Липецк-

хлебмакаронпром“

- производство хлебобулочных 10 собственное внутреннее

изделий печь N 4 финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

3. АООТ “Липецк-Трактор-Мед“ 50 бюджетные прием со

- нейрохирургическое ассигнова- стороны и

отделение ния внутреннее

перераспре-

деление

работающих

4. АООТ “Мосттрансгаз“ 40 собственное прием со

- цех розлива минеральной финансиро- стороны и

воды 2 очередь вание внутреннее

перераспре-

деление

работающих

5. АООТ “Липецкцемент“

- участок по производству 50 собственное прием со

бетона и железобетонных финансиро- стороны и

изделий вание внутреннее

- участок по производству перераспре-

флюсов 30 деление

- цех по производству работающих

асбоцементных листов 30

6. АО “Хладокомбинат“

- цех по производству 50 внешнее прием со

маргарина кредитование стороны и

- цех по розливу прохладительных перераспре-

напитков 30 деление

работающих

7. ОАО “Липецкмолоко“

- открытие магазина 3 собственное прием со

финансиро- стороны

вание

8. АО “Липецкоблбытсервис“

- участок кожгалантерейных 1 1 собственное собственное прием со прием со

изделий финансиро- финансиро- стороны стороны

- участок сборки деталей вание вание

верха обуви 4 4

- участок ремонта обуви 2 2

- участок пошива швейных

изделий по индивидуальным

заказам населения 1 3

9. ОАО “Виктория“

- участок по спецпошиву 11 собственное прием со

финансиро- стороны

вание

10. ОАО “Стройдеталь“

- цех сухих смесей 8 внешнее внутреннее

кредитова- перераспре-

ние деление

работающих

11. ФГУП “Липецкспиртпром“

- цех розлива ликеро-водочных 18 внешнее внутреннее

изделий кредитова- перераспре-

ние деление

работающих

12. ГЖУ-2 МУП

- цех вспомогательного 2 4 собственное внутреннее

производства финансиро- перераспре-

вание деление

13. Завод по изготовлению

растительного масла

- участок по расфасовке 2 собственное внутреннее

масла финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

14. Предприятие горэлектро-

транспорта

- перепрофилирование 10 10 собственное внутреннее

действующих рабочих мест финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

15. Предприятие областное

государственное

“Липецкфармация“

- аптеки, аптечные склады, 410 410 собственное прием со стороны и

аптечные пункты, киоски, финансирование внутреннее перерас-

магазины “Оптика“ пределение работающих

16. ОАО “Липецкоблтелерадио-

быттехника“

- участок по ремонту 2 собственное внутреннее

торгового оборудования финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

17. Городская телефонная сеть

“Липецкэлектросвязь“

- ввод новых 2-х станций 8 собственное внутреннее

финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

18. ОАО “Липецктоппром“

- цех по производству 10 10 собственное прием со стороны и

мебели (боринский участок) финансирование внутреннее перераспре-

деление работающих

19. ТОО “Модница“

- цех по изготовлению 25 25 бюджетное прием со стороны и

трикотажных изделий финансирование внутреннее перераспре-

деление работающих

20. АО “Станкостроительный

завод“

- цех по производству 150 бюджетное прием со

инвалидных колясок финансиро- стороны

вание

21. ЗАО “Липчанка“

- участок по пошиву 20 20 собственное прием со

швейных изделий финансиро- стороны

вание

22. Облпотребсоюз

- крытый рынок на 340 107 прием со

торговых мест (23 микро- стороны и

район) внутреннее

перераспре-

деление

работающих

23. ОАО “Липецккомплекс“

- реконструкция и ввод 200 внутреннее

цеха по переработке перераспре-

птицы деление

работающих

24. АО “НЛМК“

- ввод коксовой батареи 80 внутреннее

перераспре-

деление

работающих

25. ОАО “Липецкий завод

изделий домостроения“

- производство изделий 62 внутреннее

домостроения из ячеистого перераспре-

бетона деление

работающих

26. ЗАО “Росинка“

- линия по розливу 15 собственное внутреннее

минеральной воды финансиро- перераспре-

вание деление

работающих

27. ОАО “Промтара“

- участок по выпуску 4 внешнее внутреннее

крышек для стеклотары кредито- перераспре-

европейского стандарта вание деление

работающих

28. ОАО ЛМК “Свободный

Сокол“

- производство фасонного 60 собственное внутреннее

литья и труб из высоко- финансиро- перераспре-

прочного чугуна с вание деление

шаровидным графитом работающих

ВСЕГО: 1450 580

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

НА ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

---T-------------------------------T-----------------T-------------¬

¦NN¦ Предприятие ¦Профессиональная ¦Срок рассмот-¦

¦пп¦ “ ¦структура рабочих¦рения проекта¦

¦ ¦ ¦ мест ¦ ¦

+--+-------------------------------+-----------------+-------------+

¦01¦ 02 ¦ 03 ¦ 04 ¦

L--+-------------------------------+-----------------+--------------

1. ОАО “Липецкий хладокомбинат“ операторы линии 1999-2000 гг.

изготовления

маргарина

2. ТОО “Контур“ операторы и 1999-2000 гг.

наладчики плоско-

печатной и

тигельной машин

3. ИЧП “Юта“ швеи 1999-2000 гг.

4. ООО “КвантЭлектро“ повар, кондитер, 1999-2000 гг.

бухгалтер

5. ООО “Автотехсервис“ автослесарь, 1999 г.

автоэлектрик,

газосварщик

6. АО завод “Железобетон“ продавец 1999 г.

7. ТОО “Никас“ художники росписи

по ткани 1999-2000 гг.

8. ООО “РАН“ электромонтажники 1999 г.

9. ТОО СП “Эльдина“ швеи 1999-2000 гг.

10. МУ ПТП “Искра“ мастера по 1999 г.

ремонту кассовых

аппаратов и

множительной

техники

11. ООО “Бытовик-Сервис“ менеджер, 2000 г.

продавцы

12. ООО ПКФ “Пирамида“ столяры - 2000 г.

плотники

13. Предприятие “Сигма“ операторы ЭВМ 2000 г.

14. ЗАО “Санта-фарм“ продавцы, 2000 г.

бухгалтер,

кассир

15. ООО предприятие

“Интершоп“ операторы 1999 г.