Законы и постановления РФ

Указ Губернатора Нижегородской области от 12.09.2001 N 32 “Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области“

Утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Нижегородской области от 22.10.2003 N 60.

ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 12 сентября 2001 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ

УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“:

1. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области (прилагается).

2. Пункт 2 постановления Губернатора Нижегородской области от 25.12.1997 N 355 признать утратившим силу.

Губернатор области

Г.М.ХОДЫРЕВ

Утверждено

Указом

Губернатора области

от 12.09.2001 N 32

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“.

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Главное управление по делам ГОЧС), создается и функционирует при Правительстве Нижегородской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и военное время.

2. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ) и настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС осуществляет Губернатор Нижегородской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором области.

5. Главное управление по делам ГОЧС области является юридическим лицом.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

6. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Нижегородской области и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

7. Главное управление по делам ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Нижегородской области;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области, а также служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Нижегородской области;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Нижегородской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке губернатору области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Нижегородской области в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления по делам ГОЧС области;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Нижегородской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГОЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизование вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Нижегородской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Нижегородской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории области;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного
оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ “Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке“, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно
- методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной и местных подсистем РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения Губернатору области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории Нижегородской области;

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Главное управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Нижегородской области, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. РУКОВОДСТВО ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО

ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Губернатором Нижегородской области.

10. Начальник Главного управления по делам ГОЧС:

1) организует работу Главного управления по делам ГОЧС;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления по делам ГОЧС;

4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГОЧС;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления по делам ГОЧС;

6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;

7) осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления по делам ГОЧС;

10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления по делам ГОЧС в служебные командировки;

11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;

12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

11. Начальник Главного управления по делам ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

12. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами.

13. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.