Законы и постановления РФ

Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 23.09.1998 N 44 (ред. от 19.11.2003) “О Положении о Городской Думе города Нижнего Новгорода“

Утратил силу в связи с изданием постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 25.06.2008 N 127.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 1998 г. N 44

О ПОЛОЖЕНИИ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода

от 18.11.1998 N 105,

постановления Городской Думы г. Н.Новгорода

от 19.11.2003 N 99)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“, постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.11.1994 N 131 “О Положении (примерном) о городской (сельской, поселковой) Думе“, Уставом города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет:

1. Принять Положение о Городской Думе города Нижнего
Новгорода (прилагается).

2. Опубликовать Положение о Городской Думе города Нижнего Новгорода в газете “Нижегородский рабочий“.

Председатель Думы

И.Н.КАРНИЛИН

Приложение

к постановлению

Городской Думы

от 23.09.1998 N 44

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы формирования Городской Думы

Представительным органом местного самоуправления в г. Нижнем Новгороде является Городская Дума (далее - Дума), представляющая население города и осуществляющая народовластие.

Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Регламентом Думы и настоящим Положением.

Дума не входит в систему органов государственной власти. В состав Думы входят депутаты, избираемые в тридцати четырех избирательных округах, расположенных на территории города. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Городской Думы нового состава.

Постановлением Городской города Нижнего Новгорода Думы от 16.03.2005 N 12 “О внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода“ срок полномочий Городской Думы г. Н.Новгорода увеличен до пяти лет.

Дума избирается сроком на 4 года гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом города, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Дума в системе органов местного самоуправления города

Дума входит в систему органов местного самоуправления города. Дума
наделяется Уставом города собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и Уставом города.

Правовые акты Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения администрацией города, районными и поселковыми администрациями, всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами города. Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям главы города, администрации города, районных и поселковых администраций. Глава города и администрация города, районные и поселковые администрации не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям Городской Думы.

Дума осуществляет контроль за деятельностью главы города, администрации города, районных и поселковых администраций и их должностных лиц, которые обязаны по обращению или запросу депутатов Думы представлять информацию и документы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность главы города, администрации города, районных и поселковых администраций. Дума является юридическим лицом, имеет расчетный счет и гербовую печать.

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 3. Структура Думы

Дума состоит из тридцати четырех депутатов.

Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия исполнению ее решений и иных правовых
актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3-х человек. Образование постоянных комиссий оформляется решением Думы.

Порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Думы.

Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временной комиссии определяются при ее образовании решением Думы. Депутаты могут объединяться в территориальные и иные депутатские группы.

Статья 4. Формы деятельности Думы

Основной формой деятельности Думы являются ее заседания и заседания комиссий, образованных Думой.

Заседания Думы проводятся, как правило, в Малом зале здания Думы и администрации города в третью среду каждого месяца.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Думы проводится не позднее чем через три недели с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы и проводится председателем городской избирательной комиссии. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными.

Внеочередные заседания созываются по предложению главы города, Председателя Думы, постоянной комиссии Думы, либо по инициативе не менее одной трети от установленного
числа депутатов не позднее, чем в недельный срок.

Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

Заседание Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти, администрации города, районных и поселковых администраций, прокурор города, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по приглашению Председателя Думы, постоянных комиссий, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.

По решению Думы руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, обязаны явиться на ее заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Думы.

По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.

Глава города, а также прокурор города вправе присутствовать на закрытом заседании.

По предложению Председателя Думы, постоянных комиссий, территориальных и иных депутатских групп могут проводиться выездные заседания Думы.

Порядок созыва и проведения заседаний Думы, их продолжительность определяется Регламентом Думы.

Другой формой деятельности Думы являются заседания комиссий Думы. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже одного раза в месяц. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Заседания временных комиссий, образованных Думой проводятся по мере необходимости в соответствии с вопросами, для решения которых они были созданы.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы
постоянных комиссий определяется Регламентом Думы.

Статья 5. Организация работы Думы

На первом заседании Дума избирает мандатную комиссию для принятия решения по предложению Думе о признания полномочий депутатов. Работой Думы руководит Председатель Думы. Основной формой работы Думы являются заседания Думы.

Заседания Думы организуются и проводятся Председателем Думы или его заместителем. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня заседания Думы принадлежит депутатам, постоянным комиссиям, главе города, Председателю Думы, прокурору города.

Председатель Думы не позднее, чем за три дня до очередного заседания Думы доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц повестку дня заседания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов. Материалы по бюджету города, плану социально-экономического развития города, по внесению изменений в Устав города рассылаются не позднее чем за 10 дней до заседания.

На каждом заседании Думы ведутся протокол и стенограмма. По вопросам, вносимым на заседание, Дума принимает решения открытым или тайным голосованием.

Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. По требованию одной четверти от установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Думы могут опубликовываться в печати.

Порядок проведения голосования по вопросам, рассматриваемым Думой, определяется Регламентом Думы.

Статья 6. Руководство Думы

Работу Думы организует Председатель Думы.

Председатель Думы избирается на ее
первом заседании тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового созыва. Избранным на должность Председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. Председатель Думы работает на постоянной основе.

Председатель Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на ее заседании в соответствии с Регламентом Думы.

Председатель Думы:

- представляет Думу в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;

- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседаний;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

- ведет заседания Думы;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, территориальных и иных депутатских групп;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы;

- подписывает постановления и решения, принимаемые Думой;

- по вопросам внутреннего распорядка работы Думы издает распоряжения;

- докладывает Думе о положении дел на территории города;

- представляет на утверждение Думы структуру аппарата Думы;

- руководит работой аппарата Думы;

- пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;

- в соответствии с законодательством РФ о труде поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;

- обеспечивает гласность работы Думы;

- проводит в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- вносит на рассмотрение Думы в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение работы Думы;

- от имени Думы подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.), направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть на него возложены законодательством или поручены ему Думой.

Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы по представлению Председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы и работает на постоянной основе. Избранным на должность заместителя председателя Городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

Заместитель председателя подотчетен Думе и Председателю Думы.

Заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности путем тайного голосования в соответствии с Регламентом Думы. Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Думы и его заместителем, а в случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Думы.

Статья 7. Комиссии Думы
и депутатские группы

Депутаты работают в постоянных и временных комиссиях Думы. Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных комиссий, дополнительно депутат может быть членом мандатной комиссии.

Председатель Думы в состав постоянных комиссий не входит.

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, заместителей председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы.

Основной формой деятельности постоянных комиссий являются их заседания.

Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.

Администрация города, районные и поселковые администрации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в установленные законом сроки. Организационно-техническое обеспечение работы постоянных комиссий осуществляется референтами комиссий, не являющихся депутатами.

Дума и Председатель Думы для решения отдельных вопросов могут образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяется при их образовании. Для содействия проведению в жизнь решений Думы, иных правовых актов органов местного самоуправления на территории районов города, депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы. В
состав территориальных депутатских групп входят депутаты избирательных округов, расположенных, как правило, на территории соответствующего района города. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы ответственны перед Думой и Председателем Думы, подотчетны Думе. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседании Думы.

Организация работы постоянных комиссий, порядок принятия решений, полномочия их председателей определяются Регламентом Думы.

Статья 8. Правовые акты Думы

Дума принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые (устанавливающие, изменяющие или отменяющие юридические нормы) и иные акты, а также заявления, обращения, декларации.

Нормативные правовые акты, принимаются Думой в форме постановлений. Нормативные правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Нормативные правовые акты подписываются Председателем Думы и направляются на подпись главе города. Глава города подписывает постановление Думы, а в случае несогласия с постановлением Думы направляет его в пятнадцатидневный срок на повторное рассмотрение в Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями от установленного числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, постановление считается принятым.

Постановление Думы вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом постановлении не определено иное.

Постановление Думы в случае досрочного прекращения полномочий главы города вступает в силу после его подписания Председателем Думы со дня официального опубликования, если в нем не определено иное.

Акты Думы по конкретным организационным и иным вопросам принимаются Думой в форме решений. Такие правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Решения подписываются Председателем Думы. Решение Думы вступает в силу с момента его подписания Председателем Думы, если в самом решении не определено иное. Правовые акты, принятые Думой оформляются в недельный срок с момента принятия.

Правовые акты об избрании и освобождении от должности Председателя Думы и его заместителя, об образовании органов Думы, об утверждении председателей постоянных и временных комиссий Думы, об утверждении бюджета города, планов и программ развития города, их изменении и выполнении, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об установлении порядка предоставления льгот по налогам и сборам, о проведении общегородских референдумов, назначении муниципальных выборов, о формировании избирательных комиссий, об установлении размера расходов на содержание Думы и образуемых ею органов, а также об отмене ранее принятых Думой правовых актов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Решения по другим вопросам, в том числе о переходе депутатов на постоянную основу считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Правовые акты Думы и Председателя Думы, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами, а также всеми гражданами и должностными лицами. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Официальным считается опубликование нормативного правового акта Думы в газете “Нижегородский рабочий“.

Порядок принятия правовых актов Думы определяется Регламентом Думы.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ

Статья 9. Полномочия Думы по вопросам обеспечения прав и законных интересов граждан и контролю за деятельностью органов местного самоуправления

Дума:

- принимает Устав города и вносит изменения в него;

- разрабатывает и утверждает по представлению главы города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты;

- назначает городские референдумы по вопросам местного значения; принимает в случае необходимости нормативные правовые акты для реализации решений городских референдумов;

абзац пятый исключен. - Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99.

- формирует избирательные комиссии на территории города;

- обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

- вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города;

- осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;

- принимает решения о предъявлении в суды требований о признании недействительными правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

абзац одиннадцатый исключен. - Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99.

- заслушивает ежегодные отчеты главы города по вопросам входящим в компетенцию Думы и Председателя Думы;

- осуществляет контроль за деятельностью администрации города, районных и поселковых администраций и должностных лиц местного самоуправления;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 10. Полномочия Думы по вопросам социально-экономического развития города

Дума:

- принимает планы и программы развития города и утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает по представлению главы города бюджет города и отчет о его исполнении;

- принимает решение об установлении и изменении территорий районов, поселков, деревень, расположенных на территории города;

- определяет порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также устанавливает в соответствии с законом условия использования земель, находящихся в границах города;

- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, льготы по налогам, в части сумм, зачисляемых в бюджет города;

- образует целевые внебюджетные фонды;

- принимает решения о наименовании и переименовании районов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории города;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядок и условия ее приватизации и порядок обращения имущества в муниципальную собственность; принимает решение о создании органа по управлению муниципальным имуществом;

- утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;

- устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории города;

- согласовывает по представлению главы города цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- устанавливает квоты на разработку находящихся на территории города месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;

- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории города;

- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;

- устанавливает правила проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа;

- принимает решение о создании муниципального казначейства;

- принимает решение о создании муниципальной налоговой службы;

- принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 11. Полномочия Думы по организационным вопросам

Дума:

- образовывает мандатную комиссию и утверждает ее председателя;

- принимает решение о признании полномочий депутатов Думы;

- избирает и освобождает от должности Председателя Думы и его заместителя, заслушивает отчеты об их работе;

- избирает и упраздняет постоянные и временные комиссии Думы, вносит изменения в их состав и заслушивает отчеты об их работе, утверждает председателей постоянных комиссий;

- рассматривает вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Думы и принимает по ним решения;

- утверждает Регламент Думы, вносит в него изменения и дополнения;

- утверждает по представлению главы города структуру администрации города;

- согласовывает по представлению главы города кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города;

- рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;

- принимает решения по протестам прокурора на правовые акты Думы;

- принимает решения по отмене несоответствующих законодательству Российской Федерации и Нижегородской области правовых актов Думы;

- учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;

- утверждает по представлению председателя Думы структуру аппарата Думы;

- устанавливает размер расходов на содержание Думы и образуемых ею органов;

- принимает решения об обращении в суды с исками к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Гарантии депутатской деятельности

Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Депутат Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Думы.

Депутат Думы на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.

Депутату, работающему на неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до 3-х дней в месяц, которые он может взять сразу, либо по своему усмотрению распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе Думы на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата.

Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной, служебной или иной профессиональной деятельности не может по инициативе администрации предприятия быть уволен, переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Думы. Соответствующее представление может вноситься в Думу администрацией предприятия, организации.

Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей в округе, депутат получает ежемесячную компенсацию из городского бюджета в размере 3-х минимальных заработных плат.

Ежегодный оплачиваемый отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части).

Для оказания депутату экспертной, аналитической, консультационной, организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, депутат может иметь до 3-х помощников, которые выполняют поручения депутата по работе с избирателями, а также с подразделениями администрации города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Организация деятельности помощника депутата Думы, его права и обязанности определяются Положением о помощниках депутатов Городской Думы города Нижнего Новгорода.

(в ред. постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99)

Для работы депутата администрацией города выделяется служебное помещение (депутатская комната) на территории его округа, а депутат, работающий на постоянной основе обеспечивается в Думе служебным помещением, оргтехникой, телефоном и т.д.

(в ред. постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99)

На территории города депутат Думы пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за исключением такси), водный транспорт.

Статья 13. Работа депутата Думы на постоянной основе

Количество депутатов, работающих на выборных муниципальных должностях в Думе на постоянной основе, не может превышать половины от установленного числа депутатов.

Депутат принимается на выборную муниципальную должность в Думу для работы на постоянной (штатной) основе на основании решения Думы при наличии личного заявления.

За исполнение своих обязанностей депутат Городской Думы, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета.

Оклады депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются согласно штатному расписанию Думы, в размере:

- Председатель Думы - на уровне главы города;

- заместитель председателя Думы - на уровне первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода;

(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.11.1998 N 105)

- депутат на постоянной основе - на уровне директора департамента администрации города.

(в ред. решения Городской Думы г. Н.Новгорода от 18.11.1998 N 105)

На депутатов работающих в Думе на выборных муниципальных должностях распространяется положение о надбавках, премиях муниципальным служащим и социальных гарантиях в соответствии с законодательством.

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 рабочих дней с выплатой материальной помощи в размере до 2-х должностных окладов. Депутаты, работающие на постоянной основе не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельностью;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению Думы в соответствии с законодательством;

- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой информации, либо в иной публичной форме;

- получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением своих обязанностей.

Статья 14. Обязанности депутата Думы

Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Думы, участвовать в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Думой, а также работать в постоянных и временных комиссиях Думы, членом которых он является.

В случае невозможности прибыть на заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Думы или председателя постоянной комиссии.

Депутат Думы работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, жалобы, заявления и обращения.

Депутат Думы не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы. Порядок участия депутата в заседаниях Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 15. Обращение и запрос депутата Думы

Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории города учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности города и его депутатской деятельностью.

Если обращение касается фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то Дума своим решением признает его особой формой обращения - депутатским запросом, и рассматривает на своем заседании.

Орган или должностное лицо, к которым направлено обращение или запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании Думы, с последующим офо“млением ответа в письменной форме) или письменной форме, не позднее чем через три дня на обращение и две недели - на запрос.

По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений. Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам депутатской деятельности, не признанное депутатским запросом, направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборным или иным должностным лицам, которые обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые документы и сведения в течение 3х дней.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители администрации города, районных и поселковых администраций, предприятий, учреждений, организаций или должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-х дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30-ти дней со дня получения обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Думы

Полномочия Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от установленного числа депутатов Думы;

- при отзыве по инициативе избирателей (выражения недоверия населением) в соответствии с законодательством Нижегородской области;

- в случае роспуска Городской Думы города Нижнего Новгорода в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(в ред. постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99)

абзац пятый исключен. - Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99.

абзац шестой исключен. - Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно:

- на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;

- в случае избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- при отзыве депутата;

- в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- в случае признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

- при выезде депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области;

(в ред. постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.11.2003 N 99)

- в случае смерти депутата;

- в случае досрочного прекращения полномочий Думы.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы

Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно:

- в случаях, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения;

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при выражении Думой недоверия Председателю Думы.

Решение об освобождении от должности Председателя Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В этом случае избрание Председателя Думы проводится в срок не более одного месяца.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы

Полномочия заместителя председателя Думы прекращаются досрочно:

- в случаях, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения;

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- по предложению Председателя Думы, внесенного на рассмотрение Думы;

- при выражении Думой недоверия заместителю председателя Думы.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В этом случае избрание заместителя председателя Думы проводится в срок не более одного месяца.

Глава 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА,

РАЙОННЫМИ И ПОСЕЛКОВЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 20. Взаимоотношения Думы с администрацией города, районными и поселковыми администрациями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и организациями

Дума, администрация города, районные и поселковые администрации осуществляют свою деятельность в пределах своих полномочий. Дума не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям администрации города, районным и поселковым администрациям. Администрация города, районные и поселковые администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом города к полномочиям Думы.

Администрация города, районные и поселковые администрации и их должностные лица подконтрольны в своей деятельности Городской Думе. Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города, районных и поселковых администраций.

Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Думы и участвовать в ее работе.

Дума взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 21. Обеспечение деятельности Думы

Для обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Дума образует аппарат.

По представлению Председателя Думы структура аппарата утверждается Думой.

В аппарат Думы в частности входят помощники Председателя Думы, помощники заместителя председателя Думы, пресс-секретарь, референты постоянных комиссий, должностные инструкции, порядок организации работы, которых определяются Регламентом Думы и ее правовыми актами. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, в соответствии с квалификацией муниципальных должностей муниципальной службы установленной Положением “О муниципальной службе в городе Нижнем Новгороде“.

Штатное расписание аппарата Думы утверждается Председателем Думы и доводится до сведения депутатов. Хозяйственное, организационное, информационное, правовое, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, в том числе через службы администрации города.

Распоряжения Председателя Думы, касающиеся материально-технического обеспечения деятельности Думы, обязательны для исполнения соответствующими службами администрации города. Для информационного обеспечения работы Думы создается самостоятельная пресс-служба.

Статья 22. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.