Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 17.07.1998 N 190 “Об утверждении Программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 1998 г. N 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Соглашением от 8 июня 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике, в целях формирования системы экономических и организационных мер государственной поддержки, улучшения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности деятельности промышленных предприятий области:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития свободных экономических зон в Нижегородской области.

2. Координационному совету ТПЗ организовать работу по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора Рыбушкина С.О.

Губернатор области

И.П.СКЛЯРОВ

Утверждена

постановлением

губернатора области

от 17.07.1998 N 190

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗОН

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы: “Программа развития свободных экономических зон в Нижегородской области“.

2. Принятие решения о разработке программы: Соглашение между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике от 8 июня 1996 года.

Распоряжения губернатора Нижегородской области от 28 июня 1996 года N 856-р “О мероприятиях по реализации Соглашений между Правительством РФ и администрацией Нижегородской области“, от 30 октября 1997 года N 1609-р “О порядке разработки программы свободных экономических зон в Нижегородской области“.

3. Разработчики программы: Администрация Нижегородской области (департаменты экономики и прогнозирования, промышленности, поддержки и развития предпринимательства, комитет по управлению государственным имуществом).

4. Цели и задачи программы: Создание механизма финансовой и экономической поддержки развития экономики Нижегородской области за счет привлечения инвесторов на отдельные участки территории Нижегородской области; сохранение и увеличение занятости; реструктуризация предприятий и структурная перестройка производства; создание новых производств; стимулирование развития и поддержки предпринимательства.

5. Срок выполнения программы: соответствует сроку действия СЭЗ, включенных в программу.

6. Орган программно-целевого управления (заказчик): Администрация Нижегородской области.

7. Руководитель программы: Губернатор Нижегородской области.

8. Затраты на реализацию программы. Экономическая и бюджетная эффективность программы - объемы финансирования и ожидаемые конечные результаты программы определяются ежегодно в процессе создания конкретных СЭЗ.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

И РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

В РОССИИ
И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Введение

Программа развития свободных экономических зон в Нижегородской области (далее - Программа) является региональной программой, разработанной в соответствии с соглашением от 8 июня 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Нижегородской области о разграничении полномочий в инвестиционной деятельности и структурной политике, на основании распоряжения губернатора Нижегородской области от 28 июня 1996 года N 856-р “О мероприятиях по реализации соглашений между правительством РФ и администрацией Нижегородской области“ и распоряжения администрации Нижегородской области от 30 октября 1997 года N 1609-р “О порядке разработки программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области“.

Главной целью настоящей Программы является формирование системы экономических и организационных мер государственной поддержки и влияния путем введения льготного режима хозяйствования в рамках территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), создаваемых на базе промышленных предприятий, и зон свободного предпринимательства (далее - ЗСП), создаваемых на отдельных участках территории Нижегородской области.

Реализация Программы позволит:

- улучшить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий и территорий Нижегородской области;

- привлечь дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для экономики предприятий, районов и региона в целом;

- осуществить реструктуризацию предприятий, техническое перевооружение и модернизацию имеющихся основных средств;

- создать новые производства и рабочие места;

- стимулировать развитие и поддержку предпринимательства;

- увеличить доходную базу городов и районов;

- снизить социально-экономическую напряженность.

Программа содержит основные направления работы по развитию в Нижегородской области
экономических зон с льготным режимом хозяйствования с использованием мирового, отечественного опыта и учетом возможностей Нижегородского региона.

В программе приводится краткий анализ опыта деятельности и управления территориально-производственными зонами с льготным налогообложением, созданными на трех нижегородских промышленных предприятиях.

Программа содержит информацию об отчетных и прогнозируемых показателях действующих и вновь создаваемых на территории Нижегородской области экономических зон с льготным режимом хозяйствования.

Изменения и дополнения в настоящую программу, в том числе связанные с включением в нее новых экономических зон, утверждаются губернатором области.

В целях осуществления методологического и организационного обеспечения развития экономических зон Нижегородской области управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Координационным Советом, утвержденным распоряжением губернатора Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 288-р.

1.2. Существующие типы свободных экономических зон

Мировой практикой доказано, что в наибольшей степени целям и задачам развития экономики, стимулирования инвестиционной деятельности, увеличения производства и экспорта, создания рабочих мест, повышения производительности труда, развития депрессивных районов и, в конечном счете, создания стабильных источников доходов бюджета отвечает создание свободных экономических зон (далее - СЭЗ).

В мире создано более тысячи зон разных типов с льготным налоговым, таможенным, валютным, регистрационным, административным и другими режимами. Среди них: зоны свободной торговли, технологические парки, зоны свободного предпринимательства и др.

Особый интерес представляет создание зон свободного предпринимательства, как направление региональной политики, нацеленной на
оживление малого и среднего бизнеса в депрессивных районах за счет предоставления предпринимателям большей свободы деятельности, финансовых и других административных льгот.

В зарубежных странах при создании СЭЗ на срок до 10-15 лет применяются различные виды льгот, в том числе:

- таможенные льготы;

- пониженные ставки налогообложения и освобождения от уплаты налогов;

- уменьшение налоговых платежей на сумму инвестиций;

- ускоренная амортизация;

- льготные займы на научные исследования и увеличение занятости;

- субсидии и бесплатное сооружение необходимой производственной инфраструктуры;

- снижение требований к существующим нормам;

- упрощенный регистрационный режим и ускорение действий администрации при оформлении лицензий и разрешений на ведение бизнеса;

- продажа и аренда земли по низкой цене;

- прочие стимулы.

1.3. Существующий опыт создания СЭЗ в России

Для России, инвестиционная привлекательность которой на несколько порядков ниже ее экономических возможностей, образование СЭЗ означает создание нормального экономического режима для ведения предпринимательской деятельности, так как позволяет ликвидировать 3 основных отрицательных признака существующего инвестиционного климата:

- чрезмерность налогового бремени (за счет его уменьшения);

- нестабильность и “нерыночность“ законодательства (за счет создания особого режима в зонах);

- высокую рискованность инвестиций (за счет создания администрации зоны, управляющей инвестиционным процессом в зоне и уменьшающей в связи с этим риски инвесторов и усиления правовой базы, гарантирующей обеспечения прав инвесторов).

Кроме этого, СЭЗ позволяют обойти следующие объективные трудности, которые препятствуют увеличению инвестиций в Российской Федерации (основная
трудность 1992 - 1995 годов - высокая инфляция преодолена):

- недостаток капитала (путем аккумулирования необходимого для развития зоны капитала);

- слаборазвитый механизм размещения капитала (путем образования администрации зоны, управляющей процессом размещения капитала в зоне).

Для России необходимым условием достижения значительных результатов при создании СЭЗ является наличие законодательной и нормативной базы функционирования этих зон.

Федеральный закон “О свободных экономических зонах“, принятый Государственной Думой, дорабатывается в Федеральном Собрании РФ. Поэтому законодательства о СЭЗ в России пока нет и существующие в стране зоны, в которых установлен особый (льготный) режим на федеральном уровне, действуют на основании специальных актов и разрешений Президента и Правительства РФ, а в части льгот на региональном уровне - на основании актов законодательной власти регионов.

К настоящему времени на территории Российской Федерации созданы и достигли определенных результатов несколько СЭЗ: в Калининградской области (таможенные и валютные льготы), г. Находке (налоговые льготы), Калмыкии (налоговые и регистрационные льготы), Кабардино-Балкарии (таможенные льготы, государственное финансирование), Ингушетии (налоговые, таможенные, регистрационные льготы), Башкирии (налоговые льготы).

На основании закона Свердловской области “О свободных экономических зонах“ на базе предприятий созданы зоны с налоговыми и таможенными льготами.

После ознакомления с опытом работы нижегородских территориально-производственных зон аналогичная работа проводится в г. Зеленограде на базе предприятий электронной промышленности с предоставлением больших налоговых льгот от городских властей.

В дальнейшем, после принятия федерального
закона “О свободных экономических зонах“, с целью получения льгот на федеральном уровне, может потребоваться адаптация создаваемых на основе актов Законодательного Собрания Нижегородской области экономических зон с льготным режимом хозяйствования под федеральные требования.

Территориально-производственные зоны Нижегородской области являются пилотным проектом создания на территории существующих промышленных предприятий, с целью их финансовой и экономической поддержки, повышения инвестиционной привлекательности, льготного режима хозяйствования, когда производственное использование мощностей, оборудования и площадей наделено налоговыми и другими льготами. Подобный опыт является уникальным в мировой практике свободных экономических зон. Поэтому создание точечных СЭЗ в виде ТПЗ является достаточно перспективным.

1.4. Направления создания СЭЗ на территории Нижегородской области

При всем многообразии существующих в мире типов СЭЗ, в настоящее время, целям развития и возможностям Нижегородской области, кроме ТПЗ, в наибольшей степени могут отвечать лишь ЗСП. Свободные таможенные зоны, зоны экспортного производства и технопарки требуют значительных капитальных вложений, квалифицированного технико-экономического и маркетингового обоснования и будут развиваться на последующих этапах развития СЭЗ в Нижегородской области.

Вместе с тем, вопросы образования ТПЗ и ЗСП имеют свою специфику, связанную с местом их расположения. ТПЗ создаются на территории существующих предприятий, функционирующих как имущественные комплексы с подготовленной инфраструктурой, площадями, оборудованием, управлением базовых предприятий. При образовании ЗСП на свободных площадках все это предстоит создавать, что потребует дополнительных средств.

При формировании настоящей Программы учитывается
принцип саморазвития СЭЗ, при котором часть средств, поступающих от участников зон за счет арендных платежей, налоговых льгот, инвестиций могут концентрироваться в фондах развития зон и направляться на развитие существующих и подготовку создания новых СЭЗ. Фонды развития зон создаются с целью финансовой поддержки мероприятий по их организации, функционированию и развитию. Создание фондов оформляется нормативными актами губернатора области.

В рамках Программы, кроме предоставления налоговых льгот, могут быть предусмотрены другие льготы, которые будут определяться для каждой конкретной зоны.

Программой не предусматривается обязательное полное освобождение от налогов всех зон, поэтому за счет увеличения налогооблагаемой базы, создаваемой участниками зон, местные и областные органы власти уже в период функционирования зон смогут получить увеличение поступлений в свои бюджеты.

СЭЗ создаются на 5 лет, при эффективности их функционирования срок действия может продляться еще на 5 лет.

1.5. Задачи, на решение которых направлены создаваемые СЭЗ

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Точечные СЭЗ (ТПЗ) ¦ Зоны свободного предпринимательства ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦1. Реструктуризация предприятия и¦1. Реструктуризация предприятий и¦

¦структурная перестройка¦объектов инфраструктуры города¦

¦производства ¦(района) ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦2. Стимулирование развития и¦2. Стимулирование развития и¦

¦поддержки предпринимательства ¦поддержки предпринимательства ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦3. Создание механизма финансовой и¦3. Увеличение доходной базы города¦

¦экономической поддержки предприятий¦(района) ¦

¦за счет привлечения инвесторов и¦ ¦

¦сторонних производителей ¦ ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦4. Сохранение и увеличение¦4. Сохранение и увеличение занятости ¦

¦занятости ¦ ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦5. Привлечение дополнительных¦5. Привлечение дополнительных¦

¦финансовых ресурсов, необходимых¦финансовых ресурсов, необходимых для¦

¦для экономики предприятия и региона¦экономики региона в целом ¦

¦в целом ¦ ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦6. Техническое перевооружение и¦6. Создание новых производств ¦

¦модернизация имеющегося¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦7. Создание новых производств ¦ ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

1.6. Порядок образования СЭЗ на территории области

С инициативой по созданию ТПЗ и ЗСП на территориях предприятий или административно-территориальных образований могут выступать органы местного самоуправления, либо областная администрация может обратиться к органам местного самоуправления с предложением создать на их территориях зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.01.1995 N 2 образованы 3 первых ТПЗ с 5-летним сроком действия. В 1998 году их действие продлено еще на 5 лет, до 2005 года.

В соответствии с распоряжением губернатора Нижегородской области от 30.10.1997 N 1609-р “О порядке разработки программы развития свободных экономических зон в Нижегородской области“ департаментом экономики и прогнозирования с участием Комитета по управлению госимуществом (далее - КУГИ НО) и департаментов промышленности, поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области разработаны:

- проект программы развития свободных экономических зон в области;

- примерное технико-экономическое обоснование создания зон;

- примерное положение о ТПЗ;

- примерное положение о ЗСП.

Данные материалы направлены главам органов местного самоуправления для выдачи предложений по созданию ТПЗ и ЗСП на территории районов.

Результаты этой работы обобщены и представлены в настоящей программе.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

А) Создание и развитие ТПЗ

2.1. Описание режима функционирования ТПЗ

Создание ТПЗ направлено на поддержку промышленных предприятий, улучшение их финансово-экономического положения, стимулирование развития предпринимательства и реализацию социальных программ, путем привлечения на незагруженные мощности за счет налоговых, таможенных и других льгот предпринимателей, инвесторов и арендаторов для осуществления самостоятельной производственной деятельности с использованием имеющегося производственного и кадрового потенциала базовых предприятий.

ТПЗ создаются на базе действующих предприятий Нижегородской области.

Участниками ТПЗ могут быть отечественные, иностранные и совместные предприятия всех форм собственности, отечественные и иностранные предприниматели. Участники ТПЗ на принципах аренды, передачи имущества базового предприятия в хозяйственное ведение или внесения долей в уставной капитал, создают предприятия и филиалы, осуществляющие все виды производственной деятельности, торгово-посредническая деятельность не является льготируемой.

Перечень и объем льгот, предоставляемых в рамках ТПЗ, определяется нормативными актами Законодательного Собрания, органов местного самоуправления и решениями федеральных органов власти. К возможным льготам относятся:

- освобождение полностью или частично от налоговых платежей в части, зачисляемой в областной и местные бюджеты;

- возможность ускоренной амортизации, предусмотренной действующим законодательством;

- организация в ТПЗ свободных складов с упрощенным порядком таможенного оформления товаров;

- капитализация инвестированных средств в форме выкупа арендуемых площадей и оборудования или учреждения совместных предприятий с базовым предприятием производственной зоны;

Налоговые льготы предоставляются только в части сферы материального производства, функционирующего непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий. Если претенденты на участие в ТПЗ имеют производства вне территории базовых предприятий, то они обязаны образовать дочерние предприятия или филиалы с отдельным балансом и расчетным счетом, ведущие производственную деятельность непосредственно и полностью на территориях базовых предприятий.

Порядок создания зон, управления ими, отбора участников, предоставления налоговых и других льгот, контроля за их использованием регламентируется положениями, утвержденными актами администрации Нижегородской области.

Введение предприятий в льготный режим хозяйствования в рамках ТПЗ с предоставлением налоговых льгот на основании решений органов власти предполагает формирование системы государственного управления и контроля с участием департамента экономики и прогнозирования, отраслевых департаментов администрации Нижегородской области и КУГИ НО, независимо от организационно-правовой формы собственности базовых предприятий и предприятий - участников ТПЗ.

Государственный контроль за деятельностью ТПЗ обеспечивается Координационным Советом ТПЗ, утвержденным губернатором области, а также назначаемыми им внешними управляющими ТПЗ.

Разработанная для обеспечения деятельности существующих ТПЗ нормативно-юридическая база в своей основе носит общий характер, что позволяет переформулировать основные положения в обобщенном виде, предоставляющем возможность их применения при создании новых зон на любом предприятии государственной и частной форм собственности.

Структура управления ТПЗ, показанная на схеме приложения 4, обеспечивает рациональное сочетание механизмов государственного регулирования с участием отраслевых департаментов администрации, подразделений комитета по управлению госимуществом Нижегородской области и внутренней самоорганизации ТПЗ.

2.2. Результаты работы по созданию ТПЗ

В Нижегородской области с 1995 года действуют территориально-производственные зоны на трех предприятиях бывшего ВПК: ОАО “Завод им. Петровского“, ОАО “Сормовский завод “Лазурь“, и НПП “Салют“.

Динамика развития ТПЗ, за период с 1 марта 1995 года по 1 октября 1997 года, дана в приложении 3.

Анализ результатов деятельности ТПЗ за истекший период позволяет подвести некоторые итоги и сделать следующие выводы:

- вновь созданными предприятиями занято более 41,0 тыс. кв. м площадей базовых предприятий;

- создано 1500 новых рабочих мест, в том числе 714 для работников базовых предприятий;

- на развитие производств в ТПЗ инвестировано более 100,0 млрд рублей;

- объем продукции, произведенной участниками ТПЗ составил более 108,0 млрд рублей;

- при объеме налоговых льгот, предоставленных базовым предприятиям и участникам ТПЗ для развития производств около 30,0 млрд рублей ими уплачено в бюджеты и внебюджетные фонды около 31,0 млрд рублей;

- объем продукции, произведенной базовыми предприятиями составил 78,0 млрд рублей и вырос в 5 раз на НПП “Салют“ и в 3 раза на ОАО “Завод им. Г.И. Петровского“;

- среднемесячная зарплата выросла на НПП “Салют“ в 2,2 раза, на ОАО “Завод им. Г.И. Петровского“ в 3,6 раза.

- улучшено финансово-экономическое состояние ОАО “Завод им. Г.И. Петровского“, выведено из состояния неплатежеспособности и банкротства НПП “Салют“. Проводится реструктуризация данного предприятия;

- практика функционирования ТПЗ привлекла внимание других предприятий региона, Москвы и ряда субъектов Федерации;

- ОАО “Сормовский завод “Лазурь“ острее других нуждается в пополнении оборотных средств в виде дополнительных инвестиций под программу загрузки производства.

Предложения по созданию новых ТПЗ поступили от 20 предприятий, расположенных на территории 13 районов и городов области. Половину из них составляют предприятия оборонного комплекса. Технико-экономическое обоснование представили 15 предприятий, у остальных предприятий документы находятся в стадии разработки. Сводный перечень предложений по созданию СЭЗ приводится в приложении 1.

По обобщенным данным 20 предприятий, представивших основные показатели развития ТПЗ, численность работающих на них составляет около 14 тыс. человек, свободные площади этих предприятий занимают более 30% от имеющихся, в т.ч. производственные - 40%. В зависимости от места расположения и вида площадей арендная плата планируется на уровне от 1 до 15 рублей за 1 кв. м.

После рассмотрения представленных технико-экономических обоснований по созданию новых зон, с учетом социально-экономической обстановки и основных финансово-экономических показателей, в т.ч. формы собственности предприятий, планов развития производства, численности работающих, количества и видов свободных площадей, размера арендной платы 11 февраля 1998 года на совещании специалистов департаментов администрации Нижегородской области принято решение предложить образовать сроком на пять лет ТПЗ на базе:

ГП Завод “Электромаш“ г. Н.Новгород;

ГП “Правдинский завод радиорелейной аппаратуры“ г. Балахна;

ГП “Агат“ г. Кстово;

промплощадки ОАО “Русич“ г. Кулебаки.

Вышеуказанное решение утверждено губернатором области и в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 28.03.1998 N 89 вышеуказанные ТПЗ образованы с 1 апреля 1998 года сроком на 5 лет.

Основные экономические показатели развития вновь создаваемых ТПЗ представлены в приложении 2.

2.3. План мероприятий Программы по созданию ТПЗ

----T----------------------------------T----------------------------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦1 ¦Разработки проекта положения о ТПЗ¦Базовое предприятие, органы¦

¦ ¦и технико-экономического¦местного самоуправления ¦

¦ ¦обоснования, представление¦ ¦

¦ ¦необходимых материалов в¦ ¦

¦ ¦Координационный Совет ТПЗ ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦2 ¦Отбор базовых предприятий для¦Органы местного самоуправления¦

¦ ¦создания ТПЗ и определения перечня¦Администрация Нижегородской¦

¦ ¦объемов налоговых и других льгот ¦области ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦3 ¦Проведение инвентаризации с¦Базовое предприятие ¦

¦ ¦определением незагруженных¦ ¦

¦ ¦производственных площадей и¦ ¦

¦ ¦оборудования базового предприятия ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦4 ¦Оценка и минимизация размеров¦Базовое предприятие, органы¦

¦ ¦арендной платы и стоимости¦местного самоуправления,¦

¦ ¦коммунальных услуг ¦Координационный Совет ТПЗ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦5 ¦Предоставления базовым¦Законодательное Собрание,¦

¦ ¦предприятиям статуса ТПЗ ¦Администрация Нижегородской¦

¦ ¦ ¦области ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦6 ¦Определение варианта управления¦Координационный Совет ТПЗ ¦

¦ ¦ТПЗ, назначение и заключение¦ ¦

¦ ¦договоров с Внешними управляющими ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦7 ¦Создание фондов развития ТПЗ (на¦Базовое предприятие,¦

¦ ¦каждой ТПЗ с централизацией части¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦средств) ¦(создание фондов утверждается¦

¦ ¦ ¦нормативным актом губернатора¦

¦ ¦ ¦области) ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦8 ¦Отбор участников и управление ТПЗ ¦Координационный Совет ТПЗ Внешний¦

¦ ¦ ¦управляющий, базовое предприятие ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦9 ¦Мониторинг результатов¦Координационный Совет ТПЗ,¦

¦ ¦деятельности ТПЗ ¦контролирующие органы в пределах¦

¦ ¦ ¦своей компетенции ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦10 ¦Внесение изменений в состав¦Координационный Совет ТПЗ ¦

¦ ¦действующих ТПЗ ¦ ¦

L---+----------------------------------+-----------------------------------

Б) Создание и развитие ЗСП

2.4. Описание режима функционирования ЗСП

ЗСП могут охватывать целые районы области, части их территорий, отдельные населенные пункты, части имущественных комплексов предприятий и отдельные здания и сооружения. Это не исключает возможности использования в рамках ЗСП механизма “зеленых площадок“ (создания производств на “пустом месте“). Этот механизм может использоваться для обеспечения более целенаправленного развития территории ЗСП, в частности для реструктуризации в заданном направлении уже существующих в ЗСП предприятий и объектов инфраструктуры.

Все объекты на территории ЗСП, нуждающиеся в реструктуризации и привлечении инвестиций (в том числе пакеты акций, имущество предприятий банкротов), а также право распоряжения земельными участками (в рамках действующего законодательства по вопросам использования и владения землей), передается администрацией области и местными органами власти в оперативное управление администрации зоны.

Инвестиционная привлекательность ЗСП обеспечивается перечнем льгот, действующих для участников ЗСП. Виды и объемы льгот, их характеристики и виды предпринимательской деятельности, на которые эти льготы распространяются, определяются программами по созданию конкретных ЗСП на данных территориях и предоставляются на основании актов Законодательного Собрания Нижегородской области, органов местного самоуправления и других уполномоченных органов.

Функционирование ЗСП позволяет достичь баланса интересов предпринимателей, государства, банков и органов управления ЗСП (администрации зоны), что отражено в таблице:

----------------T------------------------------T--------------------------¬

¦ Участники ¦ Возможности ¦ Обязанности ¦

+---------------+------------------------------+--------------------------+

¦Предприниматели¦1. Стабильность деятельности¦1. Осуществление видов¦

¦ ¦на срок функционирования СЭЗ ¦деятельности, разрешенных¦

¦ ¦ ¦в СЭЗ ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦2. Получение налоговых льгот¦2. Привлечение рабочей¦

¦ ¦(в объеме до 5% от оборота);¦силы муниципального¦

¦ ¦уменьшение всех или отдельных¦образования, в которое¦

¦ ¦налогов на сумму средств,¦входит ЗСП ¦

¦ ¦затраченных на строительство в¦ ¦

¦ ¦ЗСП ¦ ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦3. Получение свободных¦3. Осуществление¦

¦ ¦площадей, оборудования и¦инвестиций, привлечение¦

¦ ¦необходимых услуг ¦технологий, ноу-хау в¦

¦ ¦ ¦объекты на территории в¦

¦ ¦ ¦ЗСП ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦4. Получение стабильного,¦4. Уплата налогов,¦

¦ ¦регулируемого уровня арендных¦арендных и коммунальных¦

¦ ¦и коммунальных платежей ¦платежей на территории¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования, в которое¦

¦ ¦ ¦входит ЗСП ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦5. Получение информационного,¦5. Осуществление¦

¦ ¦технического и рекламного¦инвестиционной программы в¦

¦ ¦содействия со стороны¦соответствии с бизнес-¦

¦ ¦областной и местной¦планом (для участников,¦

¦ ¦администрации и администрации¦осуществляю“их инвестиции)¦

¦ ¦ЗСП ¦ ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦6. Повышение инвестиционной¦ ¦

¦ ¦привлекательности предприятия ¦ ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦7. Получение финансовых и иных¦ ¦

¦ ¦услуг от Фонда развития ЗСП,¦ ¦

¦ ¦уполномоченного банка (при¦ ¦

¦ ¦условии их создания) ¦ ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦8. Возможность образования¦ ¦

¦ ¦совместных предприятий с¦ ¦

¦ ¦другими участниками и¦ ¦

¦ ¦администрацией ЗСП ¦ ¦

+---------------+------------------------------+--------------------------+

¦Государство ¦1. Сохранение и увеличение¦1. Выбор базовых площадок¦

¦ ¦числа рабочих мест ¦ЗСП ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦2. Сохранение и увеличение¦2. Проведение ТЭО¦

¦ ¦доходного потенциала ¦эффективности создания ЗСП¦

¦ ¦ ¦и иных необходимых¦

¦ ¦ ¦организационных и¦

¦ ¦ ¦распорядительных ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦3. Развитие¦3. Предоставление¦

¦ ¦предпринимательства ¦налоговых и иных льгот,¦

¦ ¦ ¦определенных для ЗСП ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦4. Развитие территории¦4. Поддержание¦

¦ ¦(района, города) ¦стабильности режима ЗСП ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦5. Рекламная,¦

¦ ¦ ¦маркетинговая и иная¦

¦ ¦ ¦поддержка существующей ЗСП¦

+---------------+------------------------------+--------------------------+

¦Администрация ¦1. Получение доходов и¦1. Выполнение обязанностей¦

¦зоны, ¦вознаграждения от операций с¦в порядке, определенным¦

¦организации, ¦участниками ЗСП ¦соглашением с областной и¦

¦привлекаемые ¦ ¦местной администрациями, в¦

¦администрацией ¦ ¦том числе отбор и¦

¦(банки, ¦ ¦регистрация участников¦

¦финансовые ¦ ¦зоны, контроль за¦

¦компании) ¦ ¦инвестиционными проектами¦

¦ ¦ ¦участников ¦

¦ +------------------------------+--------------------------+

¦ ¦2. Возможность получения¦2. Финансовая поддержка¦

¦ ¦имущества ЗСП (акций,¦ЗСП ¦

¦ ¦площадей, оборудования) в¦ ¦

¦ ¦установленном порядке ¦ ¦

L---------------+------------------------------+---------------------------

2.5. Результаты работы по созданию ЗСП

По состоянию на начало марта 1998 г. предложения по созданию зон свободного предпринимательства получены от 5 районов. В полном объеме материалы представлены 3 районами: Вачским, Воротынским (по левобережной части), Спасским. Кулебакский и Балахнинский районы технико-экономическое обоснование и положение о ЗСП не представили.

После рассмотрения, представленных технико-экономических обоснований по созданию новых зон 11 февраля 1998 года на совещании специалистов департаментов администрации Нижегородской области принято решение провести более углубленную подготовку создания ЗСП на базе:

- промплощадки АО “Русич“ (Кулебаки);

- левобережной части Воротынского района.

Вышеуказанное решение утверждено губернатором области.

Учитывая критическую ситуацию на АО “Русич“, Законодательным Собранием принято решение создать на базе промплощадки АО “Русич“ ТПЗ.

2.6. План мероприятий Программы по созданию ЗСП

----T----------------------------------T----------------------------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦1 ¦Разработка проектов положений о¦Органы местного самоуправления ¦

¦ ¦ЗСП и технико-экономических¦ ¦

¦ ¦обоснований с представлением¦ ¦

¦ ¦необходимых материалов в¦ ¦

¦ ¦администрацию Нижегородской¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦2 ¦Разработки предложений по перечню¦Администрация Нижегородской¦

¦ ¦и объемам предоставляемых¦области, органы местного¦

¦ ¦налоговых и других льгот ¦самоуправления ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦3 ¦Оценка и минимизация размера¦Органы местного самоуправления,¦

¦ ¦арендной платы и стоимости¦Администрация Нижегородской¦

¦ ¦предоставляемых услуг ¦области в лице Координационного¦

¦ ¦ ¦совета ТПЗ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦4 ¦Определение перечня территорий,¦Органы местного самоуправления¦

¦ ¦предлагаемых к образованию на них¦Администрация Нижегородской¦

¦ ¦ЗСП ¦области ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦5 ¦Предоставления отдельным¦Законодательное Собрание ¦

¦ ¦территориям статуса ЗСП ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦6 ¦Определение варианта и схемы¦Органы местного самоуправления,¦

¦ ¦управления ЗСП, заключение¦Координационный Совет ТПЗ ¦

¦ ¦соглашения с органом управления¦ ¦

¦ ¦ЗСП. ¦ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦7 ¦Создание фондов развития ЗСП (на¦Органы местного самоуправления,¦

¦ ¦каждой ЗСП с централизацией части¦органы управления ЗСП,¦

¦ ¦средств) ¦Координационный совет ТПЗ¦

¦ ¦ ¦(создание фондов утверждается¦

¦ ¦ ¦нормативным актом губернатора¦

¦ ¦ ¦области) ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦8 ¦Отбор участников ЗСП и управление¦Органы управления ЗСП, органы¦

¦ ¦ЗСП. ¦местного самоуправления,¦

¦ ¦ ¦Координационный Совет ТПЗ ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦9 ¦Мониторинг результатов¦Органы местного самоуправления,¦

¦ ¦деятельности ЗСП ¦Координационный совет ТПЗ,¦

¦ ¦ ¦контролирующие органы в пределах¦

¦ ¦ ¦своей компетенции ¦

+---+----------------------------------+----------------------------------+

¦10 ¦Внесение изменений в перечень ЗСП ¦Координационный совет ТПЗ ¦

L---+----------------------------------+-----------------------------------

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЭЗ

На этапе подготовки Программы были разработаны и проведены ТЭО создания каждой ТПЗ и ЗСП.

Определялась как экономическая, так и социальная, и бюджетная эффективность создания СЭЗ. Бюджетная эффективность определялась по разным уровням власти в зависимости от объема предоставляемых налоговых льгот (50, 75, 100%).

Планируемые экономические показатели развития вновь создаваемых ТПЗ приведены в приложении 3. Ниже приводятся графические схемы достижения бюджетной эффективности СЭЗ.

СХЕМА ТПЗ

(в электронном варианте не приводится)

СХЕМА ЗСП

(в электронном варианте не приводится)

Одним из ключевых факторов обеспечения становления и саморазвития СЭЗ является обеспечение достаточности финансовых ресурсов задачам СЭЗ. Источниками финансирования развития СЭЗ являются:

- налоговые платежи базового предприятия;

- налоговые платежи участников СЭЗ;

- арендные и иные платежи (коммунальные, лизинговые) участников СЭЗ;

- инвестиции внешних инвесторов и участников СЭЗ;

- прочие поступления (платежи арендаторов; перечисления государства и централизуемых средств фондов развития СЭЗ).

В период становления СЭЗ основным источником ее финансирования будет являться часть платежей, оставляемых в качестве налоговых льгот базового предприятия. В дальнейшем основными источниками станут арендные платежи и инвестиции участников СЭЗ.---------------------------------¬

¦ Распределение ресурсов, получаемых от налоговых льгот ¦

+-----------T----------------T---------------T-----------------T-----------------T-----------------+

¦ Источники ¦ Налоговые ¦ Налоговые ¦ Арендные и иные ¦ Арендные и иные ¦ Инвестиции ¦

¦образования¦платежи базового¦ платежи ¦ платежи ¦ платежи ¦ внешних ¦

¦Направления¦ предприятия ¦ сторонних ¦ участников СЭЗ ¦ арендаторов ¦ инвесторов и ¦

¦размещения ¦ ¦участников СЭЗ ¦ ¦ ¦ учатников СЭЗ ¦

+-----------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Бюджет ¦в зависимости от¦в зависимости¦в соответствии с¦в соответствии с¦в соответствии с¦

¦ ¦объема ¦от объема¦действующим ¦действующим ¦действующим ¦

¦ ¦предоставленных ¦предоставленных¦законодательством¦законодательством¦законодательством¦

¦ ¦льгот ¦льгот ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Базовое ¦в зависимости от¦в зависимости¦все платежи за¦все платежи за¦в зависимости от¦

¦предприятие¦объема ¦от выбранного¦вычетом части¦вычетом части¦направления ¦

¦ ¦предоставленных ¦варианта ¦средств на¦средств на¦инвестирования ¦

¦ ¦льгот ¦управления СЭЗ¦развитие СЭЗ (при¦развитие СЭЗ (при¦может получить¦

¦ ¦ ¦может получить¦наличии ¦наличии ¦часть инвестиций ¦

¦ ¦ ¦часть средств¦соответствующего ¦соответствующего ¦ ¦

¦ ¦ ¦от ¦решения) ¦решения) ¦ ¦

¦ ¦ ¦предоставленных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦льгот ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Участник ¦ ¦получает часть¦ ¦ ¦размещает или¦

¦СЭЗ ¦ ¦льготируемых ¦ ¦ ¦получает ¦

¦ ¦ ¦средств для¦ ¦ ¦определенный ¦

¦ ¦ ¦свободного ¦ ¦ ¦объем инвестиций ¦

¦ ¦ ¦распоряжения ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+-----------------+

¦Фонды ¦получает часть¦получает часть¦получает часть¦получает часть¦получает часть¦

¦развития ¦льготируемых ¦льготируемых ¦льготируемых ¦льготируемых ¦льготируемых ¦

¦СЭЗ (ТПЗ,¦средств (при¦средств ¦средств (при¦средств (при¦средств (при¦

¦ЗСП) ¦наличии ¦ ¦наличии ¦наличии ¦наличии ¦

¦ ¦соответствующего¦ ¦соответствующего ¦соответствующего ¦соответствующего ¦

¦ ¦решения) ¦ ¦решения) ¦решения) ¦решения) ¦

L-----------+----------------+---------------+-----------------+-----------------+------------------

Объем централизуемых в Фонде развития СЭЗ средств должен определяться ежегодно на основе сметы планируемых затрат (снижаясь в последующие годы). В первые годы существования СЭЗ не менее трети финансовых ресурсов зоны должны подлежать централизации.

Средства Фонда развития СЭЗ будут направляться на решение как текущих задач (проведение рекламной кампании, оплата необходимых для СЭЗ услуг), так и обеспечение развития СЭЗ (вложения в инфраструктуру, новое строительство).

Часть средств фондов развития СЭЗ конкретных зон может быть направлена на решение задач, необходимых для области в целом (подготовку площадки для новой СЭЗ или стратегического инвестора).

В общем случае Фондом развития СЭЗ должна управлять управляющая компания СЭЗ, но в зависимости от выбранной схемы управления СЭЗ возможен вариант, при котором административное управление СЭЗ отделено от финансового управления Фондом развития СЭЗ (например, СЭЗ управляет менеджмент базового предприятия, Фондом развития СЭЗ - уполномоченный банк СЭЗ).

Выбор схемы управления зоной будет зависеть от особенностей конкретной СЭЗ. В зависимости от выбранной схемы возможно как отделение, так и совмещение административного, производственного и финансового управления (средствами Фонда развития СЭЗ).

Приложение 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ СЭЗ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,

ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОЧЕЧНОЙ СЭЗ

-----------------T---------------------------T------T-------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Наименование предприятия ¦Кол-во¦Аренд. ¦Площадь всего¦

¦ района ¦ ¦работ.¦ плата ¦ в т.ч. ¦

¦ ¦ ¦(чел.)¦ за 1 ¦ свободн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦кв. м в¦ (кв.м) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦1. г. Арзамас ¦АООТ “Арзамасское“ ОКБ¦ 490¦ 2 - 4 ¦ 22015/7357 ¦

¦ ¦“Импульс“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦Завод радиодеталей ¦ 1 260¦ 3,2 ¦ 56460/9351 ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦2. Арзамасский¦Фирма “Сельхозтехника“ ¦ 155¦ 0,3 ¦ 16151/3230 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦3. Балахнинский¦ПЗРА ¦ 3 023¦1 - 2,5¦143017/27566 ¦

¦район +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦АО “Локомотив“ ¦ 27¦ 2 - 3 ¦ 13137/13137 ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦АО “Труд“ ¦ 76¦ ¦ 7540/7540 ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦Чернораменское ¦ 49¦ 2 - 3 ¦ 2981/2818 ¦

¦ ¦торфопредприятие ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦4. Ветлужский¦Электромеханический завод ¦ 119¦ 3,5 - ¦ 4936/1800 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ 4,5 ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦5. Воротынский¦Лесоперераб. предприятие¦ 52¦ 4,9 ¦ 9515/4022 ¦

¦район ¦“Михайловское“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦6. Кулебакский¦ОАО “Русич“ ¦ 479¦ 2,7 ¦ 11386/10009 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ 32784/32614 ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ЗАО “Полярон“ ¦ 17¦ 2,6 ¦ 3120/3010 ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ЗАО “Стромлес“ ¦ 2¦ 2,5 ¦ ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ЗАО “Радиозавод“ ¦ 4¦ 0,6 ¦ 7586/7536 ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ОАО “Гремячевнеруд“ ¦ 595¦ 3,7 ¦ 61000/24500 ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦7. Спасский¦АОЗТ “Турбанская¦ 191¦1 - 1,5¦ 6393/3400 ¦

¦район ¦льнопрядильно-ткацкая ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фабрика“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦8. Кстовский¦ГП “Агат“ ¦ 338¦ 4 ¦ 52605/47324 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦9. Н.Новгород ¦ГП “Электромаш“ ¦ 1 684¦ 9,73 ¦ 96509/39840 ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦10. Павловский¦ОАО “Гидроагрегат“ ¦ 3 174¦ 4 - 8 ¦ 149526/4263 ¦

¦район +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ОАО “Машиностроительный¦ 1 095¦ 4,3 ¦ 37832/8000 ¦

¦ ¦завод “Восход“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------+------+-------+-------------+

¦ ¦ОАО “Медикоинструментальный¦ 1 085¦ 3 - 5 ¦ 36954/4392 ¦

¦ ¦завод им.Горького“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦11. Чкаловский¦ОАО “Полет“ ¦ 633¦ 1,2 ¦ 40204/1100 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦12. Ардатовский¦АО “Сапфир“ ¦ 381¦ 15 ¦ 15000/4236 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦13. Вознесенский¦ОАО “Жемчуг“ ¦ 258¦ 6 ¦ 32579/24965 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------------------------+------+-------+-------------+

¦ИТОГО ¦20 предприятий. ¦13 851¦ ¦851690/284470¦

L----------------+---------------------------+------+-------+--------------

2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,

ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН

СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

------------------T---------------------------T---------------------------¬

¦ Местонахождение ¦ Наименование ЗСП ¦ Характеристика территории ¦

+-----------------+---------------------------+---------------------------+

¦1. Балахнинский¦п. Гидроторф ¦Территория населенного¦

¦район ¦ ¦пункта ¦

¦ +---------------------------+---------------------------+

¦ ¦п. Конево ¦ -“- ¦

+-----------------+---------------------------+---------------------------+

¦2. Вачский район ¦“Вачский район“ ¦Территория Вачского района¦

¦ ¦ ¦- пл. 98 т.га. ¦

+-----------------+---------------------------+---------------------------+

¦3. Воротынски馓Левобережье“ (Левобережная¦Территория левобережной¦

¦район ¦часть района) ¦части района ¦

+-----------------+---------------------------+---------------------------+

¦4. Кулебакски馓Кулебакский район“ ¦Территория района ¦

¦район ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+---------------------------+

¦5. Спасский район¦“Спасский район“ ¦Территория Спасского района¦

¦ ¦ ¦- пл. 70656 га ¦

L-----------------+---------------------------+----------------------------

Приложение 2

к Программе

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ ТПЗ

----------------T------------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦Наименование¦1998 год ¦1999 год ¦2000 год ¦2001 год ¦2002 год ¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Объем продукци覓Агат“ ¦ 8 600 ¦ 10 400 ¦ 11 588 ¦ 13 344 ¦ 13 515 ¦

¦базового +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦предприятия ⦓Русич“ ¦ 96 500 ¦156 809 ¦156 809 ¦156 809 ¦156 809 ¦

¦(тыс. руб.) +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦“Электромаш“¦ 19 300 ¦ 24 950 ¦ 31 550 ¦ 40 700 ¦ 49 300 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ 45 064 ¦ 47 320 ¦ 49 690 ¦ 52 170 ¦ 54 360 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦169 464 ¦239 479 ¦249 637 ¦263 023 ¦273 984 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Числ-ть ¦“Агат“ ¦ 411 ¦ 471 ¦ 506 ¦ 526 ¦ 530 ¦

¦работающих на+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦базовом пред-и覓Русич“ ¦ 224 ¦ 1 000 ¦ 1 000 ¦ 1 000 ¦ 1 000 ¦

¦(чел.) +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦“Электромаш“¦ 1 621 ¦ 1 621 ¦ 1 641 ¦ 1 661 ¦ 1 691 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ 3 023 ¦ 3 100 ¦ 3 191 ¦ 3 285 ¦ 3 382 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ 5 279 ¦ 6 192 ¦ 6 338 ¦ 6 472 ¦ 6 603 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Количество ¦“Агат“ ¦ 73 ¦ 133 ¦ 143 ¦ 152 ¦ 153 ¦

¦рабочих мест,+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦создаваемых нওРусич“ ¦ ¦ 776 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦базовом +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦предприятии ¦“Электромаш“¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ 20 ¦ 30 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ - ¦ 77 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ 73 ¦ 986 ¦ 263 ¦ 272 ¦ 283 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Средняя ¦“Русич“ ¦ 220 ¦ 510 ¦ 550 ¦ 600 ¦ 600 ¦

¦зарплата на+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦базовом ¦“Агат“ ¦ 681 ¦ 710 ¦ 745 ¦ 767 ¦ 790 ¦

¦предприятии +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦“Электромаш“¦ 480 ¦ 500 ¦ 520 ¦ 560 ¦ 620 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ 855,5¦ 940,5¦ 1 015,7¦ 1 081,6¦ 1 128,6¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Кол-во ¦“Русич“ ¦ 6/9 ¦ 7/11 ¦ 7/11 ¦ 7/11 ¦ 7/11 ¦

¦арендаторов (в+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦пессимистич. 覓Агат“ ¦ 11/17 ¦ 14/21 ¦ 15/22 ¦ 17/25 ¦ 19/27 ¦

¦оптимистическом+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦вариантах) ¦“Электромаш“¦ 3/8 ¦ 8/12 ¦ 10/14 ¦ 12/18 ¦ 15/20 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ 10/12 ¦ 11/14 ¦ 12/20 ¦ ¦ ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ 30/46 ¦ 77/58 ¦ 44/67 ¦ 36/44 ¦ 41/58 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Объем налоговых¦“Русич“ ¦4913/5341¦6691/7191¦6802/7445¦8144/7795¦8144/7795¦

¦льгот +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦предоставлен. ¦“Агат“ ¦ 637/541 ¦ 784/668 ¦ 686/732 ¦ 939/705 ¦1095/922 ¦

¦БП при 75%+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦льготе в обл. 覓Электромаш“¦1746/1997¦2603/2978¦3403/3892¦4386/5017¦5186/5931¦

¦местные бюджеты+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦(тыс. руб.) ¦ПЗРА ¦3547/3352¦2139/1771¦2170/1858¦2341/1948¦2451/2044¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ 10843/ ¦ 12217/ ¦ 13061/ ¦ 15810/ ¦ 16876/ ¦

¦ ¦ ¦ 11231 ¦ 12695 ¦ 13927 ¦ 15465 ¦ 16692 ¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Объем ¦“Русич“ ¦1638/2882¦2228/4121¦2267/4290¦2382/4523¦2382/4523¦

¦уплачиваемых +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦налогов при 75%¦“Агат“ ¦ 212/180 ¦ 261/222 ¦ 289/244 ¦ 313/265 ¦ 365/307 ¦

¦льготе в+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦областной 覓Электромаш“¦ 582/666 ¦ 868/993 ¦1134/1297¦1462/1672¦1729/1977¦

¦местные бюджеты+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦1182/1117¦ 713/590 ¦ 723/619 ¦ 780/649 ¦ 817/681 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦3614/4845¦4070/5926¦5994/6450¦4937/7109¦5253/7488¦

+---------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Сумма арендных¦“Русич“ ¦ 820 ¦ 1 218 ¦ 1 218 ¦ 1 218 ¦ 1 218 ¦

¦и др. платежей+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦участников ТПЗ,¦“Агат“ ¦ 175 ¦ 180 ¦ 190 ¦ 200 ¦ 210 ¦

¦направляемых на+------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦инвестиции ¦“Электромаш“¦ 1 861 ¦ 2 326 ¦ 2 559 ¦ 2 792 ¦ 3 490 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ПЗРА ¦ 347 ¦ 382 ¦ 417 ¦ 417 ¦ 417 ¦

¦ +------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦ ¦Итого: ¦ 3 203 ¦ 4 106 ¦ 4 384 ¦ 4 627 ¦ 5 335 ¦

L---------------+------------+---------+---------+---------+---------+----------

Приложение 3

к Программе

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ТПЗ

ЗА ПЕРИОД С 01.03.1995 ПО 01.10.1997

-------------------T------------T--------T----------T----------T----------¬

¦ Показатели ¦Наименование¦1995 г. ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. ¦ Итого ¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Количество ¦НППС ¦ 6 981 ¦ 9 500 ¦ 19 782 ¦ 19 782 ¦

¦площадей, занятых+------------+--------+----------+----------+----------+

¦участниками ТПЗ¦ЗИП ¦ 7 105 ¦ 2 315 ¦ 3 240 ¦ 3 240 ¦

¦(кв. м) +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 4 421 ¦ 16 052 ¦ 18 144 ¦ 18 144 ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦18 507 ¦ 27 867 ¦ 41 166 ¦ 41 166 ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Количество рабочих¦НППС ¦623/407 ¦ 617/299 “ 1001/462 ¦ 1001/462 ¦

¦мест, созданных+------------+--------+----------+----------+----------+

¦участниками ТПЗ в¦ЗИП ¦ 87/44 ¦ 139/76 ¦ 140/72 ¦ 140/72 ¦

¦т.ч. для+------------+--------+----------+----------+----------+

¦работников базовых¦СЗЛ ¦419/118 ¦ 352/187 ¦ 359/180 ¦ 359/180 ¦

¦предприятий (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦1129/569¦ 1108/562 ¦ 1500/714 ¦ 1500/714 ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Объем продукции¦НППС ¦ 5 593,3¦ 14 970,7 ¦ 19 317,6 ¦ 39 881,6¦

¦произведенной +------------+--------+----------+----------+----------+

¦предприятиями- ¦ЗИП ¦ 2 318,8¦ 20 091,2 ¦ 14 009,1 ¦ 36 419,1¦

¦участниками ТПЗ.)+------------+--------+----------+----------+----------+

¦(млн руб.) ¦СЗЛ ¦ 4 143,9¦ 16 422,1 ¦ 11 852,7 ¦ 32 418,7¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦12 056,0¦ 51 484,0 ¦ 45 179,4 ¦ 108 719,4¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Средняя заработная¦НППС ¦ 310 ¦ 580 ¦ 675 ¦ ¦

¦плата участников+------------+--------+----------+----------+----------+

¦ТПЗ (тыс. руб.) ¦ЗИП ¦ 427 ¦ 444 ¦ 727 ¦ ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 327 ¦ 476 ¦ 664 ¦ ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Объем инвестиций,¦НППС ¦ 3 666,5¦ 5 022,4 ¦ 1 700,0 ¦ 10 388,9¦

¦внесенных в ТПЗ+------------+--------+----------+----------+----------+

¦(млн руб.) ¦ЗИП ¦ 1 977,6¦ 18 022,4 ¦ 4 700,0 ¦ 24 700,0¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 400,0¦ 25 600,0 ¦ 39 120,0 ¦ 65 120,0¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦ 6 044,1¦ 48 644,8 ¦ 45 520,0 ¦ 100 208,9¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Объем налоговых¦НППС ¦ 403,3/ ¦ 2586,1/ ¦ 2856,2/ ¦ 5845,6/ ¦

¦льгот, ¦ ¦ 567,0 ¦ 3936,4 ¦ 2483,4 ¦ 6986,8 ¦

¦предоставленных +------------+--------+----------+----------+----------+

¦участникам ¦ЗИП ¦ 110,7/ ¦ 314,9/ ¦ 1158,8/ ¦ 1584,4/ ¦

¦участниТПЗ/БП (млн¦ ¦ 1040,0 ¦ 2783,2 ¦ 4652,0 ¦ 8475,2 ¦

¦руб.) +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 386,6/ ¦ 1307,0/ ¦ 1784,3/ ¦ 3477,9/ ¦

¦ ¦ ¦ 1003,0 ¦ 1454,2 ¦ 2166,3 ¦ 4623,5 ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦ 900,6/ ¦ 4208,0/ ¦ 5799,3/ ¦ 10907,9/ ¦

¦ ¦ ¦ 2610,0 ¦ 8173,8 ¦ 9301,7 ¦ 20085,5 ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ 30 993,4¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Объем платежей БП¦Всего: ¦ 1 103,7¦ 12 198,0 ¦ 17 492,8 ¦ 30 794,5¦

¦и предприятий -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участн. ТПЗ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджеты и внебюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонд. (млн руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Сумма платежей БП¦НППС ¦18/2100/¦ 33/4155/ ¦ 68/3611/ ¦119/9866/ ¦

¦арендных/ ¦ ¦ 2118 ¦ 4188 ¦ 3679 ¦ 9985 ¦

¦коммунальных +------------+--------+----------+----------+----------+

¦/итого (млн руб.) ¦ЗИП ¦ - ¦1157/809/ ¦1168/1240 ¦2325/2049/¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1966 ¦ /2408 ¦ 4374 ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦37/25/62¦1069/439/ ¦1559/1761 ¦2665/2225/¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1508 ¦ /3320 ¦ 4890 ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦55/2125/¦2259/5403/¦2795/6612 ¦5109/14140¦

¦ ¦ ¦ 2180 ¦ 7662 ¦ /9407 ¦ /19249 ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Объем товарной¦НППС ¦ 1 456,0¦ 6 786,0 ¦ 7 306,0 ¦ 15 548,0¦

¦продукции +------------+--------+----------+----------+----------+

¦произведенной ¦ЗИП ¦ 8 848,0¦ 23 024,0 ¦ 27 840,0 ¦ 59 712,0¦

¦базовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятием (млн+------------+--------+----------+----------+----------+

¦руб.) ¦СЗЛ ¦ 2 550,0¦ - ¦ 59,0 ¦ 2 609,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦12 854,0¦ 29 810,0 ¦ 35 205,0 ¦ 77 869,0¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Численность ¦НППС ¦ 803 ¦ 944 ¦ 1 133 ¦ ¦

¦работающих на+------------+--------+----------+----------+----------+

¦базовом ¦ЗИП ¦ 2 100 ¦ 1 344 ¦ 1 181 ¦ ¦

¦предприятии (чел.)+------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 1 313 ¦ 853 ¦ 227 ¦ ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦Итого: ¦ 4 216 ¦ 3 141 ¦ 2 541 ¦ ¦

+------------------+------------+--------+----------+----------+----------+

¦Ср. месячная¦НППС ¦ 164 ¦ 309 ¦ 367 ¦ ¦

¦зарплата на БП+------------+--------+----------+----------+----------+

¦(тыс. руб.) ¦ЗИП ¦ 207 ¦ 518 ¦ 754 ¦ ¦

¦ +------------+--------+----------+----------+----------+

¦ ¦СЗЛ ¦ 226 ¦ 627 ¦ 562 ¦ ¦

L------------------+------------+--------+----------+----------+-----------

Приложение 4

к Программе

СХЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОБСТВЕННОСТЬЮ В ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ЗОНАХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

----------------¬ -----------¬ ---------------¬

¦ДЭП, отраслевые¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦

¦департаменты и ¦ ¦ ¦ ¦промышленности¦

-->+ комитеты +<--------+Губернатор+-------->+администрации +<--¬

¦ ¦ администрации ¦ ¦ области ¦ ¦Нижегородской ¦ ¦

¦ ¦Нижегородской ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ отдел ТПЗ +<--+

¦ L---------------- L----T------ L--------------- ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ V ¦

¦ ----------------------------+----------------------------¬ ¦

¦ ¦ Координационный Совет ТПЗ (КС ТПЗ) ¦ ¦

¦ +--------------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦ Председатель КС ТПЗ ¦ ¦

+---->+-------------------T-------------------T----------------+<-----

¦ ¦ Представители ¦Внешние управляющие¦ Директора ¦

¦ ¦ администрации ¦ ТПЗ ¦ базовых ¦

¦ ¦ области ¦ ¦ предприятий ¦

¦ L-------------------+-------T-----------+-------T---------

¦ ¦ ¦

+---------------------------------+-------------------+--------------¬

¦ ¦ ¦

¦ V ¦

¦ ----------------------------+----------------------------¬ ¦

¦ ¦ Территориально-производственные зоны ¦ ¦

¦ +--------------------------T-----------------------------+ ¦

¦ ¦ Базовые предприятия - ¦ Базовые предприятия - +<-----

¦ ¦ государственные ¦ акционерные общества ¦

¦ ¦ предприятия +-----------------------------+

L---->+ ¦ Представители ¦

¦ ¦ государства в органах ¦

¦ ¦ управления ОАО ¦

+--------------------------+-----------------------------+

¦Предприятия-участники ТПЗ ¦ Предприятия-участники ТПЗ ¦

L--------------------------+------------------------------

Приложение 5

к Программе

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ СЭЗ В 1998 ГОДУ

----T-----------------------------T--------------T-------------------------¬

¦ ¦ Мероприятие ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦ Территориально-производственные зоны ¦

+---T-----------------------------T--------------T-------------------------+

¦1. ¦Отбор базовых предприятий для¦1 квартал 1998¦Органы местного¦

¦ ¦создания ТПЗ и определение¦ года, ¦самоуправления ¦

¦ ¦перечня объемов налоговых и¦ выполнено ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦других льгот ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦2. ¦Разработки проекта положения¦1 квартал 1998¦Базовое предприятие,¦

¦ ¦положения о ТПЗ и технико-¦ года, ¦органы местного¦

¦ ¦экономического обоснования,¦ выполнено ¦самоуправления ¦

¦ ¦представление необходимы¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов в Координационный¦ ¦ ¦

¦ ¦Совет ТПЗ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦3. ¦Предоставление базовым¦1 квартал 1998¦Законодательное Собрание ¦

¦ ¦предприятиям статуса ТПЗ ¦ года, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ выполнено ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦4. ¦Проведение инвентаризации с¦2 квартал 1998¦Базовое предприятие ¦

¦ ¦определением незагруженных¦ года ¦ ¦

¦ ¦производственных площадей и¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования базового¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦5. ¦Оценка и минимизация размеров¦2 квартал 1998¦Базовое предприятие,¦

¦ ¦арендной платы и стоимости¦ года ¦органы местного¦

¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦самоуправления, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Координационный Совет ТПЗ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦6. ¦Определение варианта¦2 - 3 квартал ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦управления ТПЗ и заключение¦ 1998 года ¦ ¦

¦ ¦договоров с Внешними¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющими ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦7. ¦Утверждение положения о¦2 квартал 1998¦Базовое предприятие,¦

¦ ¦конкретной ТПЗ ¦ года ¦Координационный Совет ТПЗ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦8. ¦Создание фондов развития ТПЗ¦2 - 3 квартал ¦Базовое предприятие,¦

¦ ¦(на каждой ТПЗ с с¦ 1998 года ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦централизацией части средств)¦ ¦(создание фондов¦

¦ ¦ ¦ ¦утверждается нормативным¦

¦ ¦ ¦ ¦актом губернатора¦

¦ ¦ ¦ ¦области) ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦9. ¦Внесение изменений в¦2 - 3 квартал ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦нормативные документы по ТПЗ,¦ 1998 года ¦ ¦

¦ ¦изменение состава¦ ¦ ¦

¦ ¦Координационного Совета ТПЗ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦10.¦Образование централизованного¦2 - 3 квартал ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦фонда развития ТПЗ ¦ 1998 года ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦11.¦Отбор участников и управление¦ Постоянно, ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦ТПЗ ¦ начиная со 2 ¦Внешний управляющий,¦

¦ ¦ ¦квартала 1998 ¦базовое предприятие ¦

¦ ¦ ¦ года ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦12.¦Мониторинг результатов¦Ежеквартально ¦Координационный Совет¦

¦ ¦деятельности ТПЗ ¦ ¦ТПЗ, контролирующие¦

¦ ¦ ¦ ¦органы в пределах своей¦

¦ ¦ ¦ ¦компетенции ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦13.¦Внесение изменений в перечень¦ Периодически ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦ТПЗ ¦ по ¦ ¦

¦ ¦ ¦представлению ¦ ¦

¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦

¦ ¦ ¦и губернатора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ области ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦ Зоны свободного предпринимательства ¦

+---T-----------------------------T--------------T-------------------------+

¦1. ¦Определение перечня¦1 квартал 1998¦Органы местного¦

¦ ¦территорий, предлагаемых к¦ года, ¦самоуправления ¦

¦ ¦образованию на них ЗСП ¦ выполнено ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦Нижегородской области ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦2. ¦Разработка проектов положений¦ 1 квартал с ¦Органы местного¦

¦ ¦о ЗСП и технико-¦ 1998 года, ¦самоуправления ¦

¦ ¦экономических обоснований с¦ выполнено ¦ ¦

¦ ¦представлением необходимых¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов в администрацию¦ ¦ ¦

¦ ¦Нижегородской области ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦3. ¦Разработка предложений по¦2 квартал 1998¦Администрация ¦

¦ ¦перечню и объемам¦ года ¦Нижегородской области,¦

¦ ¦предоставляемых налоговых и¦ ¦органы местного¦

¦ ¦других льгот; ¦ ¦самоуправления ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦4. ¦Оценка и минимизация размеров¦2 квартал 1998¦Администрация ¦

¦ ¦арендной платы и стоимости¦ года ¦Нижегородской области,¦

¦ ¦предоставляемых услуг ¦ ¦органы местного¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦5. ¦Предоставление отдельным¦3 квартал 1998¦Органы местного¦

¦ ¦территориям статуса ЗСП ¦ года ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦Нижегородской области в¦

¦ ¦ ¦ ¦лице Координационного¦

¦ ¦ ¦ ¦Совета ТПЗ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦6. ¦Определение варианта и схемы¦3 - 4 квартал ¦Органы местного¦

¦ ¦управления ЗСП, заключение¦ 1998 года ¦самоуправления, ¦

¦ ¦соглашения с органами¦ ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦управления ЗСП. ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦7. ¦Создание фондов развития ЗСП¦3 - 4 квартал ¦Органы местного¦

¦ ¦(на каждой ЗСП с¦ 1998 года ¦самоуправления, органы¦

¦ ¦централизацией части средств)¦ ¦управления ЗСП,¦

¦ ¦ ¦ ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦ ¦ ¦(создание фондов¦

¦ ¦ ¦ ¦утверждается нормативным¦

¦ ¦ ¦ ¦актом губернатора¦

¦ ¦ ¦ ¦области) ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦8. ¦Отбор участников ЗСП и¦ Постоянно, ¦Органы управления ЗСП,¦

¦ ¦управление ЗСП ¦ начиная с 3 ¦органы местного¦

¦ ¦ ¦квартала 1998 ¦самоуправления, ¦

¦ ¦ ¦ года ¦Координационный Совет ТПЗ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦9. ¦Мониторинг результатов¦Ежеквартально ¦Органы местного¦

¦ ¦деятельности ЗСП ¦ ¦самоуправления, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Координационный Совет¦

¦ ¦ ¦ ¦ТПЗ, контролирующие¦

¦ ¦ ¦ ¦органы в пределах своей¦

¦ ¦ ¦ ¦компетенции ¦

+---+-----------------------------+--------------+-------------------------+

¦10.¦Внесение изменений в перечень¦ Периодически ¦Координационный Совет ТПЗ¦

¦ ¦ЗСП ¦ по ¦ ¦

¦ ¦ ¦представлению ¦ ¦

¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦

¦ ¦ ¦и губернатора ¦ ¦

¦ ¦ ¦ области ¦ ¦

L---+-----------------------------+--------------+--------------------------