Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 24.12.1996 N 1706-р “Об укреплении системы экофондов“

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 1996 г. N 1706-р

ОБ УКРЕПЛЕНИИ СИСТЕМЫ ЭКОФОНДОВ

На основе представления природоохранного прокурора области по результатам проверки районных экологических фондов и данных департамента по охране природы и управлению природопользованием в целях укрепления системы экофондов области:

1. Главам администраций районов:

1.1. Рекомендовать к применению для организации работ местных экологических фондов примерные Положения об экофондах (с обязательным утверждением в соответствующих органах представительной власти) и примерное Положение об отделах экологии (приложения 1, 2, 3).

1.2. По итогам года представлять до первого февраля в департамент по охране природы и управлению природопользованием исполнительные сметы годовых расходов местных экофондов (приложение 4), а также плановые сметы расходов на
планируемый период для контроля за целевым использованием средств.

1.3. Годовые отчеты по использованию районных (городских) фондов опубликовать в периодической печати.

2. Главам администраций районов Борского, Большеболдинского, Вознесенского, Городецкого, Княгининского, Ковернинского, Тонкинского, города Арзамаса срочно принять меры по погашению задолженности областному экофонду.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора по экологии и природопользованию А.Н. Косарикова.

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение 1

к распоряжению

Губернатора области

от 25.12.1996 N 1706-р

УТВЕРЖДЕНО

Решением Земского собрания

___________________ района

__________________________

“___“ ____________ 199__г.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

____________________ района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экологический фонд ____________________ района (экофонд) образован на основании Законов Российской Федерации от 19.12.1991 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“: от 15.04.1993 N 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“, постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 N 442 “О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации“, Закона Нижегородской области от 08.04.1996 N 27-З “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“ с целью решения неотложных природоохранных задач районного значения.

1.2. Экофонд является составной частью единой системы государственных экологических фондов. Средства экофонда находятся на субсчете бюджета района.

1.3. Экофонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами области и настоящим положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОФОНДА

2.1. Аккумулирование и перераспределение средств, поступающих в виде платы за загрязнение природной среды, штрафов за экологические правонарушения и из других источников.

2.2. Долевое, наряду с другими источниками, финансирование природоохранных мероприятий местного значения.

2.3. Методическая работа с природопользователями по организации расчетов платы за загрязнение
окружающей природной среды и фактическому их исполнению.

2.4. Контроль за освоение средств, направленных из экофонда на природоохранные мероприятия.

3. ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

3.1. Средства экофонда формируются за счет:

3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнений.

3.1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

3.1.3. Штрафов за экологические правонарушения.

3.1.4. 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции.

3.1.5. Добровольных отчислений юридических и физических лиц (в том числе и иностранных).

3.1.6. Других источников, не противоречащих законодательству.

3.2. Средства экофонда освобождаются от налогообложения в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей природной среды“ от 19.12.1991 N 2060-1.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

4.1. Средства экофонда используются для финансирования природоохранных мероприятий местного значения в соответствии с настоящим положением в порядке приоритетности:

4.1.1. Долевое финансирование (не подменяя других источников) разработки и реализации программ и проектов по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения.

4.1.2. Участие в финансировании:

- внедрения экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- строительства и реконструкции природоохранных объектов;

- развития экологического воспитания, образования и просвещения;

- исследований в области охраны природы и природопользования;

- подготовки и издания экологических материалов.

4.1.3. Финансирование развития и укрепления материально-технической базы экофонда и местных комитетов охраны природы, содержание аппарата исполнительных органов экофонда, поощрение экологической деятельности производственных коллективов, сотрудников природоохранных организаций и граждан, но не свыше 10 процентов собранных средств экофонда.

4.1.4. Дополнительное финансирование воспроизводства природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения и других неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду.

4.1.5. Предоставление льготных кредитов предприятиям, учреждениям, организациям для разработки и реализации программ и проектов, направленных
на решение экологических вопросов.

4.1.6. Поддержку экологических общественных объединений и средств массовой информации, рассматривающих экологические вопросы.

4.1.7. Участие в финансировании программ, направленных на восстановление здоровья населения, утраченного вследствие неблагоприятного воздействия загрязнения окружающей природной среды.

4.1.8. Выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.

4.2. Основанием для использования средств экофонда является годовая смета расходов. Смета расходов подготавливается исполнительным органом экофонда с учетом предложений местных комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов и других природоохранных организаций. Смета утверждается главой местного самоуправления.

4.3. Передача средств на конкретные природоохранные цели осуществляется на основе договоров, заключаемых администрацией района.

4.4. Средства экофонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью и не предусмотренные данным положением.

4.5. Неиспользованные в отчетном году средства экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.

5. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОФОНДОМ

5.1. Управление экофондом осуществляет исполнительный орган местного самоуправления-администрация района.

5.2. Администрация района:

5.2.1. Детализирует статьи расходов в пределах статей утвержденной сметы, принимает решение по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части, а также принимает решение о сокращении расходной части в случае значительного снижения поступлений от доходных источников.

5.2.2. Определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий.

5.2.3. Утверждает положение об исполнительном органе экофонда и контролирует его деятельность.

5.2.4. Отчитывается по использованию средств фонда перед Земским собранием района и департаментом по охране природы и управлением природопользованием Администрации Нижегородской области.

5.2.5. Организует экспертную оценку отдельных проектов и предложений, финансирование которых планируется из экофонда.

5.2.6. Принимает решения о выделении средств в чрезвычайных ситуациях.

5.2.7. Ходатайствует о зачете расходов предприятий на выполнение природоохранных мероприятий в счет платежей за
загрязнения окружающей среды.

5.2.8. Рассматривает иные вопросы деятельности экофонда.

5.3. Контроль за целевым расходованием средств экофонда осуществляет Земское собрание района, районный отдел финансов, местный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, департамент по охране природы и управлению природопользованием Администрации Нижегородской области.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОФОНДА

Ликвидация экофонда производится по решению Земского собрания в случае соответствующих изменений в федеральном законодательстве.

Приложение 2

к распоряжению

Губернатора области

от 25.12.1996 N 1706-р

УТВЕРЖДЕНО

Решением Земского собрания

___________________ района

__________________________

“___“ ____________ 199__г.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

____________________ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Внебюджетный экологический фонд ____________________ района (экофонд) образован на основании Закона Российской Федерации от 19.12.1991 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“: от 15.04.1993 N 4807-1 “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления“, постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 N 442 “О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации“, Закона Нижегородской области от 08.04.1996 N 27-З “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“ с целью решения неотложных природоохранных задач районного значения.

1.2. Экофонд является составной частью единой системы государственных экологических фондов.

1.3. Экофонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами области и настоящим Положением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОФОНДА

2.1. Аккумулирование и перераспределение средств, поступающих в виде платы за загрязнение природной среды, штрафов за экологические правонарушения и из других источников.

2.2. Долевое, наряду с другими источниками, финансирование природоохранных мероприятий местного значения.

2.3. Методическая работа с
природопользователями по организации расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды и фактическому их исполнению.

2.4. Контроль за освоением средств, направленных из экофонда на природоохранные мероприятия.

3. ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

3.1. Средства экофонда формируются за счет:

3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнений.

3.1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

3.1.3. Штрафов за экологические правонарушения.

3.1.4. 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции.

3.1.5. Средств, полученных в результате хозяйственной деятельности.

3.1.6. Добровольных отчислений юридических и физических лиц (в том числе и иностранных).

3.1.7. Других источников, не противоречащих законодательству.

3.2. Средства экофонда освобождаются от налогообложения в соответствии с федеральным законом “Об охране окружающей природной среды“ от 19.12.1991 N 2060-1.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

4.1. Средства экофонда используются для финансирования природоохранных мероприятий местного значения в соответствии с настоящим положением в порядке приоритетности:

4.1.1. Долевое финансирование (не подменяя других источников) разработки и реализации программ и проектов по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения.

4.1.2. Участие в финансировании:

- внедрения экологически чистых, энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- строительства и реконструкции природоохранных объектов;

- развития экологического воспитания, образования и просвещения;

- исследований в области охраны природы и природопользования;

- подготовки и издания экологических материалов.

4.1.3. Финансирование развития и укрепления материально-технической базы экофонда и местных комитетов охраны природы, содержание аппарата исполнительных органов экофонда, поощрение экологической деятельности производственных коллективов, сотрудников природоохранных организаций и граждан, но не свыше 10 процентов собранных средств экофонда.

4.1.4. Дополнительное финансирование воспроизводства природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения и других неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду.

4.1.5. Предоставление
льготных кредитов предприятиям, учреждениям, организациям для разработки и реализации программ и проектов, направленных на решение экологических вопросов.

4.1.6. Поддержку экологических общественных объединений и средств массовой информации, рассматривающих экологические вопросы.

4.1.7. Участие в финансировании программ, направленных на восстановление здоровья населения, утраченного вследствие неблагоприятного воздействия загрязнения окружающей природной среды.

4.1.8. Выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.

4.1.9. Часть средств может быть использована для долевого участия в деятельности предприятий природоохранного направления, для размещения на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие направлению деятельности экофонда.

4.2. Основанием для использования средств экофонда является годовая смета расходов. Смета расходов подготавливается исполнительным органом экофонда с учетом предложений местных комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов и других природоохранных организаций. Смета утверждается председателем правления экофонда.

4.3. Передача средств на конкретные природоохранные цели осуществляется на основе договоров, заключаемых правлением экофонда.

4.4. Средства экофонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью и не предусмотренные данным положением. Ответственность за выделение средств несет правление экофонда.

4.5. Неиспользованные в отчетном году средства экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.

5. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОФОНДОМ

5.1. Высшим органом управления экофонда является правление фонда. Правление подотчетно Земскому собранию, которое подтверждает его состав.

5.2. Правление фонда:

5.2.1. Образует исполнительный орган районного экофонда, утверждает его штат и назначает руководителя исполнительного органа.

5.2.2. Детализирует статьи расходов в пределах статей утвержденной сметы, принимает решение по использованию средств, поступивших сверх планируемой доходной части, а также принимает решение о сокращении расходной части в случае значительного снижения поступлений от доходных источников.

5.2.3. Определяет приоритетность
предлагаемых для финансирования программ и мероприятий.

5.2.4. Отчитывается по использованию средств фонда перед Земским собранием района и исполнительной дирекцией областного экофонда.

5.2.5. Организует экспертную оценку отдельных проектов и предложений, финансирование которых планируется из экофонда.

5.2.6. Принимает решения о выделении средств в чрезвычайных ситуациях.

5.2.7. Ходатайствует о зачете расходов предприятий на выполнение природоохранных мероприятий в счет платежей за загрязнения окружающей среды.

5.2.8. Проводит публичное слушание отчета о выполненных работах за год.

5.2.9. Рассматривает иные вопросы деятельности экофонда.

5.3. Контроль за целевым расходованием средств фонда осуществляет Земское собрание района, районный отдел финансов, местный комитет охраны окружающей среды и природный ресурсов, департамент по охране природы и управлению природопользованием Администрации Нижегородской области.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОФОНДА

Ликвидация экофонда производится по решению Земского собрания в случае соответствующих изменений в федеральном законодательстве.

Приложение 3

к распоряжению

Губернатора области

от 25.12.1996 N 1706-р

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением Главы администрации

___________________ района

__________________________

“___“ _____________ 199_г.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЭКОЛОГИИ

(ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ) И

РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ____________________ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел по экологии и рациональному природопользованию (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации __________________ района.

1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют законодательные, нормативно-правовые и иные акты Российской Федерации и Нижегородской области, направленные на улучшение экологической обстановки, совершенствованию отношений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, а также настоящее Положение.

1.3. Положение об отделе, структура, штатная численность и смета расходов утверждаются главой местной администрации.

1.4. Отдел является юридическим лицом, имеет круглую печать с обозначением своего наименования, штамп, фирменные бланки, самостоятельный баланс, текущий счет в банке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

2.1. Основными задачами отдела являются:

- участие в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, организация природопользования на территории района;

- обеспечение взаимодействия районной администрации
с местными природоохранными органами, а также с другими организациями, осуществляющими функции надзора и контроля за состоянием окружающей среды и природных ресурсов.

2.2. Для выполнения указанных задач отдел осуществляет следующие функции:

- разработка и согласование проектов правовых актов администрации района, осуществление которых может способствовать изменению состояния окружающей природной среды;

- организация разработки и реализации районных и участие в разработке межрайонных и областных экологических программ, контроль за их исполнением на территории района;

- планирование, организация финансирования и материально-технического обеспечения природоохранных программ и мероприятий;

- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;

- учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории независимо от формы собственности и подчинения;

- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их формы собственности и подчинения;

- организация по требованию населения общественной экологической экспертизы, участие в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;

- содействие осуществлению экологического контроля;

- экологическое воспитание, образование, просвещение;

- обеспечение населения необходимой экологической информацией;

- ведение районным экологическим фондом.

3. СТАТУС ОТДЕЛА

- отдел вправе заключать в пределах своей компетентности договоры для решения природоохранных проблем с организациями любых форм собственности;

- отдел имеет право, по поручению органов местного самоуправления, участвовать в проверке работы предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района, независимо от их правовой и ведомственной принадлежности, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- отдел от своего имени может выступать истцом или ответчиком в суде, госарбитражном суде;

- отдел самостоятельно ведет бухгалтерскую
и статистическую отчетность.

4. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОТДЕЛА

- реорганизация и ликвидация отдела производится решением главы местной администрации.

Приложение 4

к распоряжению

Губернатора области

от 25.12.1996 N 1706-р

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

_______________________ района

(председатель правления фонда)

______________________________

“___“ _____________ 199_г.

ОТЧЕТ

ПО СМЕТЕ РАСХОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

_______________ за 19__год

-------T-----T------------------------T-----------T--------T-----------¬

¦Раздел¦Пункт¦Наименование мероприятий¦Исполнитель¦Сумма ¦Сумма ¦

¦ ¦ ¦или назначение платежей ¦ ¦плановая¦фактическая¦

+------+-----+------------------------+-----------+--------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-----+------------------------+-----------+--------+------------