Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 11.10.1995 N 149 “Об утверждении Положения о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 20.06.2007 N 192.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 1995 г. N 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ ПО ОБЪЕКТАМ,

ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ

В целях эффективного использования централизованных капитальных вложений, активизации внедрения подрядных торгов в практику инвестиционного процесса по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов и во исполнение Закона Нижегородской области от 11.09.1995 N 10-З “О повышении эффективности использования бюджетных средств и развития конкуренции“:

1. Утвердить Положение о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов (приложение 1).

2. Приступить во II полугодии 1995 года к проведению подрядных торгов по
всем вновь начинаемым строительством объектам и по отдельным очередям, этапам и видам работ на строительстве переходящих объектов областного заказа, финансируемым из федерального и областного бюджетов.

3. Для организации и проведения торгов по объектам областного заказа образовать тендерный комитет в составе согласно приложению 2.

4. Управлению делами администрации области (В.Ф. Усков) обеспечить тендерный комитет оргтехникой в соответствии с приложением 3.

5. Департаменту финансов (В.Н. Лунин) выделить управлению делами администрации области денежные средства за счет лимита на капитальные вложения для приобретения оргтехники в соответствии с приложением 3.

6. Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 21.05.1993 N 668-р “Об утверждении Положения о подрядных торгах в Нижегородской области“ считать утратившим силу.

7. Рекомендовать администрациям городов и районов области осуществлять строительство объектов, финансируемых за счет средств местных бюджетов, только на основе конкурсов и подрядных торгов.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент строительства и ЖКХ (В.А. Фролов).

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение 1

к распоряжению

Губернатора области

от 11.10.1995 N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ ПО ОБЪЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о подрядных торгах по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов (в дальнейшем - положение) разработано на основе “Положения о подрядных торгах в Российской Федерации“, утвержденного распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 и “Изменений и дополнений Положения о подрядных торгах в Российской Федерации“, утвержденных распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства строительства Российской Федерации от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р.

1.2. Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования
последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Нижегородской области и финансируемых из федерального и областного бюджетов (в том числе и на долевой основе).

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для областных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п. 1.2 Положения, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов или внебюджетных источников.

1.4. В положении использованы следующие термины:

подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

государственный заказчик - областная Администрация;

тендерный комитет - орган, которому областная Администрация поручила проведение торгов (состав тендерного комитета утверждается Губернатором области);

областной заказчик - юридическое лицо, которому государственный заказчик поручил выполнение функций заказчика по строительству объектов для областных нужд;

застройщик - юридическое лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов (на баланс которого будет переведен построенный объект);

организатор торгов - юридическое или физическое лицо, которому тендерным комитетом поручена подготовка торгов;

тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения
их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;

альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;

предварительная квалификация - отбор для допуска к участию в торгах претендентов, обладающих наибольшим практическим опытом и возможностями эффективного решения задач, предусмотренных тендерной документацией;

паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

строительство, реконструкцию, достройку и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях “под ключ“;

выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, ремонтных, пусконаладочных и других видов работ;

поставку материально-технических ресурсов, комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях “под ключ“;

управление проектом, консультирование, надзор;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения тендерным комитетом предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;

в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов по вновь начинаемым строительством объектам принимается тендерным комитетом в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО,
проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы комитета архитектуры и градостроительства областной Администрации.

Решение о назначении и о времени проведения торгов по переходящим объектам принимается тендерным комитетом в случае серьезных разногласий между областным заказчиком и генеральным подрядчиком по определению договорной (рыночной) стоимости работ в процессе пролонгации договоров подряда.

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на производство работ (услуг) соответствующего профиля (если эта деятельность подлежит лицензированию), согласные выполнять условия торга, прошедшие (при необходимости) предварительную квалификацию.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.

Торги могут проводится с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах (решение о проведении предварительной квалификации по каждому предмету торгов принимает тендерный комитет).

Не допускаются к торгам претенденты:

структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации и банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;

не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым, производственным или коммерческим показателям.

Решение об отказе в допуске к торгам принимает тендерный комитет.

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: тендерный комитет, организатор торгов, областной заказчик, застройщик, претенденты, оференты.

Тендерным комитетом или организатором торгов в отдельных процедурах торгов может привлекаться межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации.

2.2. При проведении торгов тендерный комитет осуществляет следующие
функции:

определяет предмет торгов, принимает решение о проведении и форме (открытые или закрытые) подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ и, в случае необходимости, поручает областному заказчику заключить соответствующий договор с организатором торгов;

утверждает тендерную документацию;

определяет потенциальных претендентов и через организатора торгов направляет им приглашение к участию в торгах;

контролирует работу организатора торгов;

проводит предварительную квалификацию претендентов;

обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и утверждает их;

поручает организатору торгов опубликовать в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;

устанавливает окончательные условия контракта и поручает областному заказчику заключить контракт с победителем торгов.

2.3. Тендерный комитет и областной заказчик должны обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением областной Администрации. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у тендерного комитета и областного заказчика на момент принятия решения о результатах торгов.

2.4. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.5. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.

2.6. Организатором торгов может быть областной заказчик либо любое юридическое или физическое лицо, уполномоченное тендерным комитетом на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.

2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявлений или рассылку приглашений;

организует разработку, утверждение и распространение тендерной
документации и решает по согласованию с тендерным комитетом вопросы изменения этой документации и процедур;

направляет и контролирует деятельность привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

по поручению тендерного комитета публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;

несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

2.8. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются областным заказчиком в договоре на организацию торгов.

2.9. Организатор торгов имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе тендерной документации, а также привлекать к работе по подготовке подрядных торгов специалистов проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно консультационных и других организаций.

2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета и организатора торгов, оплачивается областным заказчиком либо организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения к организатору торгов для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.

2.12. Претендент имеет право:

получать от организатора торгов исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты (в письменной форме).

2.13. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

2.14. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента предоставления оферты внести первый задаток на расчетный счет организатора торгов.

Размер первого
задатка определяется организатором торгов по согласованию с тендерным комитетом.

2.15. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с областным заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

2.16. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, разъяснения условий подрядных торгов и выполнения других услуг организатором торгов может привлекаться инженерно-консультационная организация.

2.17. Для оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.

Информация о привлечении инженерно-консультационной организации к экспертизе представленных оферт является конфиденциальной.

2.18. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.

2.19. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с тендерным комитетом и организатором торгов с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов по поручению тендерного комитета.

3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Нижегородской области по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов, а также результаты их проведения, являются газеты “Нижегородские новости“, “Биржа“ и “Нижегородский рабочий“.

3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:

наименование областного заказчика, организатора торгов и застройщика;

наименование источника финансирования;

наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;

краткую характеристику места строительства;

ориентировочные объемы и сроки выполнения работ;

условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;

адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;

срок представления оферт.

3.4. Объявление о торгах должно быть произведено за 3 месяца до срока представления оферт.

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента
и их распространение;

сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;

анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;

вынесение решения о результате предварительной квалификации.

4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.3. В объявлении о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:

наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;

сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;

краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;

системы стандартов, измерений, официальный язык;

краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.

4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета.

В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие тендерный комитет, областного заказчика, организатора торгов. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Тендерный комитет, областной заказчик, организатор торгов не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.

4.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.

5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет
организатор торгов по согласованию с областным заказчиком, и утверждает тендерный комитет.

5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются организатором торгов по согласованию с областным заказчиком, и утверждаются тендерным комитетом.

В целях экономии средств может предусматриваться порядок не передачи, а ознакомления претендента с тендерной документацией и получения копий отдельных документов. Для чего организатор торгов предоставляет специальное помещение, оборудованное множительной техникой.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:

общие сведения об объекте и предмете торгов;

проектная документация;

требования по составу документации оферты;

инструкция оферентам;

условия и порядок проведения торгов;

проект контракта;

форма заявки об участии в торгах.

5.4. В разделе “Общие требования об объекте и предмете торгов“ приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ; наименование областного заказчика, застройщика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.

5.5. В раздел “Проектная документация“ включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

5.6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

заявку на участие в подрядных торгах;

копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;

оферту (расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ; пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации).

В отдельных случаях состав представляемых документов по решению тендерного комитета может быть изменен.

5.7. В разделе “Инструкция оферентам“ отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.

5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:

информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;

информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;

условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;

требования по обязательствам победителя торгов;

требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;

требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;

условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;

размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;

сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.

Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.

5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты:

рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;

рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).

5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:

требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;

порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;

требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;

срок и адрес для представления;

фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;

указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;

порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.

5.8. В раздел “Условия и порядок проведения торгов“ могут включаться следующие положения:

ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;

дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;

основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;

порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;

условия и порядок внесения второго задатка;

уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;

предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;

порядок извещения оферентов о результатах торгов;

порядок проведения переговоров с победителем торгов.

5.9. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.

5.9.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:

описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;

информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;

технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;

организацию строительства;

описание работ (по видам и группам работ);

5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:

цены и порядка ее определения;

условий и сроков поставки;

условий платежа и графика платежа;

источника финансирования контракта;

По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности.

5.10. Разработанная организатором торгов тендерная документация принимается областным заказчиком и утверждается тендерным комитетом.

В утвержденную тендерным комитетом тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения не иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.

6. ОФЕРТА

6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.

Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.

6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.

6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.

6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.

6.5. В случае обращения тендерного комитета или организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.

6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.

6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.

6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет тендерный комитет.

7. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Нижегородской области и финансируемые из средств федерального и областного бюджетов или с их долевым участием, проводятся в Администрации Нижегородской области.

7.2. Торги должны проводиться в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.

7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.

7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.

7.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.

7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.

7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более трех месяцев с момента вскрытия конвертов.

7.9. Срок рассмотрения оферт объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.

7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.

7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.

В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

При обнаружении арифметических ошибок в расчетах общей стоимости строительства с разбивкой по видам работ, приведенных в коммерческой части оферты, тендерный комитет считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих“в нее элементов.

7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.

7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе представителей тендерного комитета, областного заказчика, организатора торгов, застройщика, проектных и других организаций.

При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.

Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой областным заказчиком и утверждаемой тендерным комитетом.

7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются областным заказчиком.

В технической части оцениваются разделы:

сроки и реализация проекта;

качество планирования и работ (техническая документация, строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.).

Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.

7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.

7.17. В результате оценки предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной оценки входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерного комитета. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.

7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии, работники областного заказчика, организатора торгов и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.

7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в управлении государственной вневедомственной экспертизы комитета архитектуры и градостроительства Администрации Нижегородской области.

7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации.

7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.

7.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.

7.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

7.24. Организатор торгов по поручению тендерного комитета извещает участников о результате торгов.

7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерного комитета организатор торгов обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.

7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.

Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.

Протоколы заседаний тендерного комитета подписывает секретарь тендерного комитета и утверждает председатель тендерного комитета.

Запрещается передача тендерным комитетом кому-либо права утверждения результатов торгов.

7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.

7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты не содержат документов, подтверждающих внесение задатка;

представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.

7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

8. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

8.1. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов тендерным комитетом.

8.2. Протокол о результатах торгов тендерный комитет направляет областному заказчику на следующий день после принятия соответствующего решения и утверждения протокола о результатах торгов председателем тендерного комитета.

8.3. В протоколе о результатах торгов должны быть отражены указания областному заказчику по последствиям торгов.

Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание протокола между областным заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между заказчиком и победителем торгов;

проведение повторных торгов.

8.4. Если в результате первичных торгов победитель не определен или контракт между областным заказчиком и победителем торгов не заключен, тендерный комитет обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.

8.5. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента утверждения их тендерным комитетом.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

9.1. После получения уведомления победитель торгов обязан внести второй задаток на расчетный счет организатора торгов в срок, установленный тендерным комитетом.

Размер второго задатка определяется организатором торгов по согласованию с тендерным комитетом.

9.2. В случае невнесения победителем торгов второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, тендерный комитет может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.

9.3. После внесения победителем торгов второго задатка между областным заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с областным заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.

9.4. Областной заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.

9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет областного заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объекта, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (федерального, областного).

9.6. При проведении подрядных торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов после определения победителя торгов областной заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней.

Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией - победителем торгов, осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению областного заказчика, или областным заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или протокола.

В случае, если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготавливаемых в Российской Федерации оборудования и материалов, конкурентоспособных с поставляемыми на мировой рынок, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.

Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Тендерный комитет, областной заказчик, организатор торгов и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 2

к постановлению

Губернатора области

от 11.10.1995 N 149

СОСТАВ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ ПО ОБЪЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ

ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ

Председатель тендерного комитета:

Гадалов Владимир Михайлович - заместитель директора департамента строительства и ЖКХ областной Администрации

Заместители председателя тендерного комитета:

Киреев Юрий Михайлович - заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства областной Администрации

Морозов Валерий Иванович - заместитель генерального директора департамента строительства и городских земель Администрации г. Н.Новгорода

Сорокин Владимир Викторович - заместитель директора департамента финансов областной Администрации

Члены тендерного комитета:

Гольдштейн Юрий Владимирович - начальник регионального центра по ценообразованию в строительстве комитета архитектуры и градостроительства

Волков Владимир Викторович - заместитель директора департамента экологии и природопользования областной Администрации

Кондратьев Анатолий Федорович - начальник отдела департамента строительства и ЖКХ областной Администрации

Дементьев Вячеслав Григорьевич - заместитель начальника отдела комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области

Сулимова Наталья Владимировна - начальник отдела ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области

Теплов Александр Григорьевич - начальник отдела департамента строительства и ЖКХ областной Администрации

Шубин Геннадий Михайлович - ведущий специалист департамента экономики и прогнозирования областной Администрации

Секретарь тендерного комитета:

Рытина Татьяна Михайловна - заместитель начальника отдела департамента строительства и ЖКХ областной Администрации

Приложение 3

к постановлению

Губернатора области

от 11.10.1995 N 149

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГТЕХНИКИ, ОБОРУДОВАНИЯ И КАНЦТОВАРОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ

ПО ОБЪЕКТАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ

1. Персональный компьютер типа AT 80486 SX-25 (SX-33) с SVGA монитором - 1 шт.

2. Матричный принтер типа EPSON FX-1000 R - 1 шт.

3. Настольный копир типа SHARP SF-7800 - 1 шт.

4. Сейф для хранения документов - 1 шт.

5. Канцтовары (папки и скоросшиватели для документов, писчая бумага и т.п.)

6. Расходные материалы к оргтехнике (дискеты к компьютеру, запасной картридж к принтеру, красящий порошок и бумага к настольному копиру)