Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13.09.1995 N 159 “Об утверждении Положения об избирательной комиссии Нижегородской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 29.02.2000 N 50.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1995 г. N 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 11 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“ Законодательное Собрание области постановляет:

1. Положение об избирательной комиссии Нижегородской области утвердить (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете “Нижегородские новости“.

Председатель Собрания

А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

Утверждено

Постановлением

Законодательного Собрания

от 13.09.1995 N 159

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Избирательная комиссия Нижегородской области (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“ и иными Федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в Законодательное Собрание Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области, референдума Нижегородской области, а также для оказания методической и технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием, Администрацией Нижегородской области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собрании избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Половина членов комиссии назначается Законодательным Собранием, другая половина - главой исполнительной власти Нижегородской области.

Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Председатель комиссии должен иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, как правило, - высшее юридическое образование.

Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Президента Российской Федерации, кандидаты в депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, кандидаты на должность Губернатора Нижегородской области или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий
комиссии по решению органа его назначившего в случаях:

письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации либо выезда его на постоянное место жительства за пределы области;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

вступления в законную силу решения (определения) суда, которым установлено нарушение членом комиссии избирательного законодательства;

нарушения членом комиссии, работающим на штатной профессиональной основе, требований статьи 19 настоящего Положения.

Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению органа, его назначившего.

Статья 5. В порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о выборах, каждое избирательное объединение, избирательный блок, кандидаты которого зарегистрированы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и областной избирательной комиссий, либо сам зарегистрированный ими кандидат, могут назначить в избирательную комиссию Нижегородской области одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили соответствующие мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в том же орган или на ту же должность, полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Избирательная комиссия Нижегородской области обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан.

При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти,
органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации порядке имущественные и неимущественные права, в соответствии с целями и задачами, стоящими перед избирательной комиссией, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года. Формирование нового состава комиссии осуществляется не позднее 30 дней после истечения срока ее полномочий.

Статья 11. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Нижегородской области по выборам в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Нижегородской области по выборам депутатов Законодательного Собрания, Губернатора области и по проведению областного референдума устанавливаются законами Нижегородской области и настоящим Положением.

Статья 12. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории области выборов в федеральные и областные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской
Федерации, а также федерального и областного референдумов:

координирует деятельность избирательных комиссий на территории области и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законностью проведения выборов на территории области;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального и областного законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Нижегородской области;

распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Законодательным Собранием и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными, районными и городскими избирательными комиссиями сведений о результатах выборов на соответствующей территории в средствах массовой информации;

контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.

Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы “Выборы“);

принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными и
областным законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению на территории области выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные и областные органы государственной власти и референдумов, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы “Выборы“ составляются с учетом календарных планов соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются по мере необходимости и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря избирательной комиссии.

Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), о внесении в областной суд предложений об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по
иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя комиссии является решающим.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а за 5 дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случаях, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Если особое мнение члена комиссии касается выборов депутатов Законодательного Собрания, Губернатора области, областного референдума, оно приобщается к протоколу заседания, о чем сообщается средствам массовой информации.

Статья 14. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в областной суд.

Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является
обязательным условием для обращения в суд.

Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области по вопросам выборов депутатов Законодательного Собрания области, Губернатора области, областного референдума могут быть обжалованы в областной суд.

Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; проводит пресс-конференции; руководит работой аппарата комиссии, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его работников; является распорядителем финансов и несет ответственность за целевое расходование выделенных из федерального и областного бюджетов денежных средств, соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам, достоверность отчетов и их своевременную сдачу; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением.

Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его введению.

Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - технические и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют
это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.

Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;

вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.

При принятии решений избирательной комиссии члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 19. На председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии и сотрудников аппарата комиссии
распространяются права государственного служащего, ограничения и гарантии, связанные с государственной службой, предусмотренные федеральным и областным законодательством об основах государственной службы.

Статья 20. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов, инициативы членов комиссии.

Решения избирательной комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Нижегородской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит семинары и совещания.

На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители тех избирательных объединений, избирательных блоков, кандидаты которых зарегистрированы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательной комиссией Нижегородской области, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.

На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.

Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы “Выборы“, а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в Законодательное Собрание области, Губернатора области, областного референдума осуществляется за счет средств областного бюджета.

Смета расходов избирательной комиссии из средств федерального и областного бюджетов утверждается соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Законодательным Собранием области по представлению председателя избирательной комиссии Нижегородской области.

В сроки, предусмотренные законодательством о выборах (референдумах), комиссия представляет сводный отчет о расходовании бюджетных средств Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Законодательному Собранию области.

Статья 22. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии могут работать в комиссии на штатной оплачиваемой основе.

Оплата труда председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии с правом решающего голоса производится в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Избирательная комиссия имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии в пределах выделенных ей бюджетных средств.